rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Mozgovik | Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Большинство аналитиков, инвесторов и инвест домов уже написали свое мнение про Южуралзолото (ЮГК). 

Общее мнение предполагаю следующее: оценка недешевая, но если готовы держать несколько лет то будет интересно + есть опция “разгона” акций для SPO через 9-12 месяцев (в целом эти планы не скрываются и понятны, компания будет пытаться повторить кейс Астры или Самолета).

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Собрал целевые цены инвест домов тут:

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Разброс мощный, как и методы подсчета. Взглянул своим непредвзятым критическим взглядом одним глазом.

Финансовый и операционный анализ

Любой золотодобытчик — это прямая функция от объемов добычи золота, себестоимости (AISC,TCC), цены на золото и курса доллар/рубль

Начинаем с добычи золота, прогноз добычи взял из презентаций (вероятно будет иначе, кстати в 2015 году добыли 12,7 тонн золота т.е. за предыдущую “пятилетку” роста объемов добычи не было)

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Почему-то они прогнозируют рост содержания золота в руде (возможно на самом деле будет по-другому и это риск)

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Цену на золото предсказать невозможно, но если инфлировать цену на долларовую инфляцию, то мы ближе к максимумам, чем к минимумам

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Свою табличку с прогнозами сделал на коленке, обратите внимание на мультипликаторы — C 2025 года актив выглядит недорогим, если смогут вырасти в объемах добычи золота в 1,5 раза!

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

из OCF я вычитал выплаты основному акционеру, которые видимо будут продолжаться — речь о 3-5 млрд рублей в год, это регулярный расход (видимо зарплата или ее подвид)

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Целевую цену прикидывает каждый сам — честно говоря есть сомнения, что CAPEX (4-10 млрд руб в год) будет таким маленьким после 2026 года (такие цифры капекса дает компания в презентации)

Предполагаю, что оценка в 0,8 рублей от Ренессанса вполне оптимальна при условии выполнении заявленных планов по росту добычи.

Мифы про Струкова и ЮГК

В сети от некоторых личностей расходится миф, что Струков и ЮГК обанкротили Петропавловск и заработали на этом кучу денег. Хочется их немного утихомирить, ведь ЮГК на этой сделке потерял 28 млрд рублей

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота? Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Заработали на банкротстве Петропавловска — Газпромбанк, УГМК, возможно менеджмент, который сидел в СД, но уж точно не Струков и ЮГК, последние (вместе с минорами петропавловска) только потеряли деньги.

Другой вопрос — зачем они покупали эти акции? На это нет ответа, возможно хотели объединить бизнесы или взять технологию строительства автоклава? В итоге потеряли деньги.

Резюме: размещение недешевое, если не учитывать перспективы результатов за 2026 год (если выполнят план по добыче) или если не верить в рост цены на золото (или девальвацию рубля). Долго думал участвовать ли в IPO (пока еще ни разу за всю инвест жизнь не участвовал), но в данном случае так и не решился, все таки полно биржевых историй с P/E 4-5 (тот же сбер, нефтегаз) с более высокими дивидендами.

А добыча золота — всегда специфический бизнес, в котором хорошо надо знать нюансы.

Но говорят уже переподписка и возможно тех кто участвует уже ждет успех, тогда буду рад. Чем больше компаний на бирже (тем более золотодобывающих) — тем лучше для российского частного инвестора.

Я в IPO не участвую.

P.S. несколько фотографий с объектов ЮГК, повезло попасть в группу, которая поехала туда на экскурсию. Мое мнение — “коммунизм” на тех фабриках и объектах, где мы были, условия хорошие, зарплаты высокие, техника иностранная (komatsu и белазы). Полный порядок, работники и менеджмент — профессионалы своего дела (и имеют взгляд не только на свою компанию, но и на Полиметалл, Полюс, перспективы золота, налогов и тд).

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Тайминг в майнинге такой, что пока экскаватор черпает третий ковш руды — самосвал уже меняется на следующий (работают день и ночь)

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Так добывается Золото

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Добывают руду дальше ее измельчают в ЗИФ с помощью специальных установок

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Потом плавят

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

На выходе не слиток, а сплав Доре (золото/серебро в пропорции)

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

За фотки с ЮГК спасибо Сергею Полякову и команде Вредных инвесторов. Компании ЮГК спасибо за теплый приём!

Южуралзолото: народное IPO или лучше постоять в стороне с куском золота?

Спасибо за внимание.

★3
65 комментариев
Отличный пост, интересно читать!
Владимир Каминский, спасибо!
Владимир Каминский, да было бы еще интереснее если бы ченить про Струкова было и его 5 ярдов в год))
Тимофей Мартынов, про это написано ващет
А где старатели с тазиками?
avatar
Roman Smirnov, это прошлый век ) только огромные машины и автоматика)
Roman Smirnov, Это в казахстане))) там лотки-потом драга и засранная напрочь природа в округе. Любители моют.
avatar
Лучше бы просто назвали даду разгона вместо спо
avatar
Держать долго- нет проблем. Есть проблема, что у нас индекс падает раз в пару лет весьма сильно. Через полтора года на обвале крупном может быть и дешевле. Будет ли и стоит ждать или брать на ipo — вот в чем вопрос
avatar
Gregori, есть такое! поэтому лучше покупать дешево…
Блин, а я поучаствую. Времена такие, что экспозицию на золото лучше иметь, чем не иметь…
Ирина Чернецова, чем вам Полюс плох?:)
Тимофей Мартынов, Полюс в портфеле уже есть :)
Почему-то они прогнозируют рост содержания золота в руде/// как вариант меньше воровать будут. 
avatar
сем, не думаю, что они воруют, золотодобыча жестко зарегулирована и там люди с автоматом стоят после ЗИФа)
Олег Кузьмичев, дыры везде есть. 
avatar
сем, слышал даже у тех кто золото плавит — одежду сжигают и ищут золото)) но может байка.
Олег Кузьмичев, это наверно модификация  древней байки про работника банка, который всегда подстилал тряпочку когда считал монеты
avatar
Олег Кузьмичев, что такое ЗИФ?

upd. понял
Традиционный лайк, и спасибо Олегу!
avatar
Maxim1989, спасибо
Петропавловск ВСПОМНИМ
avatar
Андрей Остин, югк проводил сомнительные сделки с Петропавловском на 300 млн долл, довел контору до банкротства, активы продал УГМК и шикует
avatar
Maxkurs, кто кому активы продал? Вы плохо владеете ситуацией
Олег Кузьмичев, я владею информацией, а вы похоже кроме отчёта ничего не изучали🤷‍♂️
Про сомнительные сделки между ЮГК и Петропавловском на 300 млн долл и не вкурсе наверное. 
avatar
Maxkurs, Не в курсе, скиньте доказательства про сделки между югк и петропавловском на 300 млн долларов, тогда и будет, что обсуждать.

Сам финдир сказала брать не надо😂
avatar
Геологоразведка есть же, оттуда и знают содержание в руде
Не думаю, что там сильная ошибка может быть
avatar
zzznth, почему она должна вырасти?
Олег Кузьмичев, это же средняя по компании как я понимаю?
Вводят новые месторождения, вот и средняя меняется
avatar
zzznth, вы участвуете в размещении ЮГК, или Селигдар one love? ))
Ирина Чернецова, участвую :)
avatar
Олег Кузьмичев, слуш, какая-то хрень

за 7 лет рост добычи был +1,2% в год
и тут он должен вдруг стать +15% в год
Тимофей Мартынов, я про это написал. Но там реально есть новые ГОКи и ЗИфы, поэтому вырастет точно. Но в 2 раза ли?
Говорят собственник чудик ещё тот. Легенды ходят как он откусил Палец нерадивому геологу. Плюс себестоимость у них так себе.
avatar
Денис Костин, Тайсон на минималках?))
avatar
Денис Костин, можно поподробнее откуда такие легенды?:)

Олег, почему ожидаете 20000 дивов на акцию по Транснефти?

Если взять МСФО 1 полугодия и умножить на 2, то получается 27000. Представим, что второе полугодие похуже — 23000-24000 выходит тогда.

avatar
Игорь, второе полугодие хуже первого. И див база для первого полугодия 11500
Олег Кузьмичев, а почему 11500? я разделил прибыль на число акций и получил 13500
avatar
Игорь, переоценку надо убрать, там див политика от скорр прибыли же

В этом IPO собираюсь поучаствовать. До этого ни разу в IPO не участвовал.

1. Комания с высоким TCC, если золото будет стоять на месте, у них все будет так себе. Если упадет, то совсем плохо. Рост золота же означает огромный потенциал для них. И для меня это базовый сценарий. А почему золото вырастет (и сильно) — это уже другая тема. Короче, если прогноз на золото bullish, то хорошая инвестиция.
2. Компания подъедает объедки за другими игроками золотого рынка. Менеджмент соответствующий. Лет 30 компании, и они научились извлекать пользу из таких активов. И репутация Струкова тоже полностью этому соответствует. Олдскульный менеджмент, который умеет решать вопросы, не заботясь о том, что о них думают. 
3. Если верить презентации компании, полностью перешли на российскую и китайскую технику. В отличие от других золотодобытчиков. Т.е. риск-менеджмент тоже хороший, если это так.  
4. Компании важно, чтобы ее акции стоили дорого: нет федеральной политической крыши + акции самой компании при условии, что ее не любят банки, можно заложить для получения нормального кредита. Пока по всем критериям это выглядит как IPO здорового человека. Ранее 20% акций уже закладывалось, чтобы получить кредит у Газпромбанка.
5. Ну и переподписка уже есть, это тоже имеет значение.

avatar
Lidte, техника коматсу у них, но там связь с японцами все ещё есть. С остальным согласен.
Компания оценена нормально, поэтому причин покупки может быть две: 1. Сыграть на айпиошном ажиотаже и выскочить из акций на росте в первые же пару дней. 2. Вера в рост золота.    Лично я думаю и спекульнуть, и часть позиции держать дальше в долгосрок.   
avatar
megachel, да согласен, оценка норм в целом.
Лучше постоять в стороне.
avatar
ой, смотрю я на все эти хвалебные репортажи… Вы там были. Вы спрашивали как дела с ЗП у работников? Есть ли долги? Есть ли реальные проблемы? Почему куча видео в Ютубе с авариями, не говоря уже об собственнике, там вообще атас… Хорошо проплатили надеюсь, я совершенно не понимаю такого оптимизма, так как на земле знаком с компанией. 

П.С. 5% — понял, принял ну и про увеличение содержания отдельный респект))
avatar
Timur Urazbaev, где тут хвалебный репортаж?
Timur Urazbaev, Я работаю на данном предприятии и собираюсь прикупить акций. Долгов по зарплате нет. Выплачивают чётко в обозначенный день. В этом году ввод в эксплуатацию новой ЗИФ. В 2026 году планируется сдача в эксплуатацию ещё одной фабрики. Сейчас идёт подготовка к строительству
Сергей Арефьев, спасибо за комментарий!
Сергей Арефьев, 
Зарегистрировался, чтобы специально ответить на мой комментарий?))
avatar
BlackThunderz, я периодически читаю данный портал. Но комментарий оставил впервые. Авторизацию прошёл с помощью соц.сети ВК для того чтобы оставить комментарий. А что вас так смутило? Я не работаю в руководстве ЮГК, а работаю обычным рядовым сотрудником.
il_dottore, не водили, но где этого нет. Так в целом порядок…
Отличный обзор! Спасибо!
avatar
Когда смартлабовцы поймут, что любое IPO любой компании это развод (на 99%) лохов, извините за прямоту. Бирже нужны ваши деньги и думать, что вы получите прибыль от IPO, ну это полный треш.
Ну когда вы научитесь беречь свои деньги?
Обычно на IPO работают 2 варика долгосрочный и однодневный. Ждать прибыли лет 7 или вылететь по стопу в 1 день. Выбор за вами.
avatar
Forecast, свежий пример тому астра
avatar
Там все проверили? Хотя бы материальные активы на балансе именно эмитента? Не на левой организации? Сканы инвентаризационных ведомостей есть? Договоры купли-продажи можно посмотреть? Экскурсии для инвесторов проводят не по параллельной компании? Как удостовериться?
avatar
Большое спасибо за материал!
Что там с аллокацией-то? Непонятно пока?
Господа, у кого-то есть ответ за счет чего рост добычи руды и, соответственно, выпуска золота у ЮГК к 2028 году?

Полагаюсь на презентацию эмитента с сайта:

Добыча руды ЮГК: 2022 год — 13.9 млн тонн, 2028 — 36.3 млн тонн (+22.4 млн тонн)

Проекты развития, отраженные в презентации:

Курасан: 2022 — 1.3 млн тонн (расчетно между 700 в 2021 и 1800 в 2023), в 2028  — 4 млн тонн (+2.7 млн тонн)

Высокое: 2022 — 0 млн тонн, 2028 — 2*2 млн тонн (+4 млн тонн)

ЗИФ Коммунар (предполагаю, что расширяют под добычу): 2022 — 1.1 млн тонн, 2028 — 4.5 млн тонн (+3.4 млн тонн)

Итого по заявленным проектам: + 10.1 млн тонн.

Логичный вопрос: за счет чего идет рост на оставшиеся +12.3 млн тонн (22.4 — 10.1)?

ЮГК заявлет, что еще капекс на развитие потратят на еще два ГОКа: Светлинский и Советский, суммарно 81 млн долл., то есть почти 6.6 долларов на 1 дополнительную тонну — это очень мало. И если таким капексом можно было бы увеличить добычу на 10 млн тонн (половина от всего увеличения по стратегии) — только это и нужно было бы делать. 
avatar

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн