Блог им. Dolgosrok

IPO Делимобиля: Краткий разбор перед выходом на Мосбиржу 28.01.2024

IPO Делимобиля: Краткий разбор перед выходом на Мосбиржу 28.01.2024

Предыстория

Первое упоминание о планах IPO отходит к 2019 г. в рамках сообщения Bloomberg о намерениях от Винченцо Трани. Проведение IPO таргетировалось не позднее 2021 г. при этом в планах было привлечение более $300 млн. за счет продажи до 40% компании. С этой целью была даже проведена встреча с инвесторами США, которую организовали Sber CIB и BofA.
Винченцо сказал – Винченцо почти сделал: в октябре 2021 г. компания подала документы для IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Совместными букраннерами размещения выступали BofA Securities, Citigroup Global Markets, «ВТБ Капитал», а также Renaissance Securities, Sber CIB, Banco Santander и «Тинькофф». В рамках звонка с инвесторами один из организаторов размещения – «Ренессанс Капитал» – озвучил оценку в $0.7-1.1 млрд. при целевом привлечении $270 млн. Цифры вполне соответствуют реальности с учетом приобретения в июне 2021 года 13.4% компании Delimobil Holding S.A. за $75 млн. при оценке $560 млн.
Предполагался двойной листинг: на NYSE в виде АДР и на Московской бирже. Компания называла ориентировочную цену в диапазоне $10-12 за бумагу. Тем не менее из-за «рыночных условий» (книга заявок не была закрыта полностью) компания перенесла IPO на 2022 год. Занимательный факт, что 80% оценки приходилось на TV (Terminal Value – дисконтированные денежные потоки в пост-прогнозном периоде), по словам управляющего, который рассматривал участие в IPO.

Вторая попытка
23 января 2024 г. компания опубликовала пресс-релиз на сайте с объявлением о намерении провести IPO с листингом на Московской бирже. 26 января Московская биржа допустила акции «Делимобиля» к торгам с 6 февраля Тикер — DELI, акции будут включены во «Второй уровень» списка ценных бумаг. Предполагаемый free-float составляет 10%, то есть 20.8 млн. акций компании. Осенью 2023 года компания планировала получить от 2.5 до 10 млрд. руб. при оценке по верхней границе – 60-90 млрд. руб.
В рамках IPO предполагается cash-in, то есть ООО «Делимобиль Холдинг» не будет реализовывать свою долю. Lock-up период для контролирующих лиц и акционеров составит 180 дней. Компания станет первой публичной компанией среди операторов каршеринга в России.

Оценка компании
В день пресс-релиза БКС опубликовал собственный обзор компании перед IPO. Согласно их оценке стоимость акционерного капитала составляет от 44 до 54 млрд. руб. при целевой капитализации через 12 месяцев 54-66 млрд. руб. При текущем курсе доллара США это соответствует диапазону $500-614 млн., что является более низким диапазоном в валютном эквиваленте, чем таргетированный в 2021 году. Соответственно, при размещении 10% компания может привлечь от 4.4 до 5.4 млрд. руб., что вполне соответствует её ожиданиям на конец 2023 года.

Параметры оценки БКС включали следующие условия:
• WACC – 18.7%
• CoE – 21.4%
• LTGR – 6%
• Базовая оценка кол-ва проданных минут (млн.) – 2 100 (2024П), 2 520 (2025П) и 3 024 (2026П)

Кажется, что выглядит неплохо на первый взгляд – попытка IPO спустя 2 года при той же оценке в рублевом эквиваленте, но уже со значительно более устойчивыми показателями, лидерством на рынке, а также выходом на прибыль в 2023 году. Тем не менее, повторяется ситуация 2021 года – вся оценка строится на пост-прогнозных денежных потоках, то есть TV > 80%, как отмечали в Forbes в 2021 году. Достаточно оптимистично, что БКС закладывает снижение Чистого долга до 8.7 млрд. руб. при том факте, что на конец 9М2023 значение Чистого долга составляет 19.9 млрд. руб., то есть БКС заложил снижение нагрузки на сумму более 10 млрд. руб. за 4Q2023.

Мультипликаторы
Для расчета implied мультипликаторов по EV / Revenue, EV / EBITDA и P / E и форвардных показателей мы воспользовались данными из оценки БКС. Для расчета LTM показателей использовали открытые данные, в частности проспект эмиссии компании и её отчетность.

В соответствии с этими данными получаем следующие значения:
• EV / Revenue 2.8x – 3.4x (LTM); EV / Revenue 2.5x – 3.0x (‘23)
• EV / EBITDA 9.2x – 11.0x (LTM); EV / Revenue 8.4x – 10.0x (‘23)
• P / E 38.3x – 47.0x (LTM); P / E 22.1x – 27.1x (‘23)

Хотелось бы сравнить с игроками на рынке, но только не с кем – Белка, Яндекс.Драйв, Ситидрайв – все непубличные. Кикшеринг, как схожую по концепции бизнес-модель, можно было бы рассмотреть, но только там всего 1 представитель Whoosh, который, к слову, разместился по EV / LTM EBITDA 6.9x.

Риски
1. Отмена или сокращение государственной поддержки развития каршеринга, которая включает предоставление льготных парковочных разрешений, приведет к увеличению расходов на автопарк. С другой стороны, введение или удорожание парковки в городах будет способствовать развитию бизнеса шеринга.

2. Более медленное расширение автопарка при одновременном списании устаревших машин может замедлить рост бизнеса. Ожидается, что бизнес будет масштабироваться в ближайшие годы, и автопарк увеличится с 26 тыс. до 64,5 тыс. машин, что приведет к двузначному росту продаж.

3. Увеличение конкуренции со стороны основных игроков рынка («Яндекс Драйв», «Ситидрайв») может отразиться на прибыльности бизнеса, так как компания будет стремиться предложить более выгодные тарифы относительно конкурентов.

4. Высокая текущая долговая нагрузка. Долговой портфель составляет 27,7 млрд руб., за счет того, что автопарк финансируется через лизинг. Удорожание стоимости фондирования может стать проблемой для компании. Хотя прогнозы аналитиков предполагают снижение ключевой ставки в ближайшие годы, это не отменяет того факта, что если ставки будут выше, лизинг автопарка станет дороже, что создаст препятствия для компании.

Итог
Путь Делимобиля к IPO начался достаточно давно. Компания прошла проверку временем, фактически, подступила к пьедесталу в виде размещения на фондовом рынке США, работая с ведущими инвестиционными банками мира, что, как оказалось, прочно легло в её дальнейшую корпоративную культуру: прозрачное ведение бизнеса, постоянная коммуникация с инвесторами, уровень и детализация раскрытия информации. Видимо, этот путь подходит к концу, но его итог будет определен лишь со временем.

Примечание
В комментариях к публикации находятся:
А) Пресс-релиз
Б) Презентация для инвесторов (Январь 2024 года)
В) Проспект ценных бумаг (Декабрь 2023 года)
Г) Отчет Б1 «Исследование рынка совместной мобильности и каршеринга в России» (Декабрь 2023 года)

t.me/DolgosrokInvest
28 января 2024 г.

P.S. Планируете участвовать в IPO Делимобиля?

2 комментария
IPO Делимобиля — очередная попытка скинуть этот мусор первичных инвесторов российским лохам на бирже. Первую попытку им, а также «авторитетным бизнесменам» из алкомаркета Бристоль/КрасноеиБелое и ещё нескольким, сорвали посты на профильных ресурсах. Где их «Бизнес» давно разобрали по косточкам. Конторы балансируют на грани рентабельности. На высококонкурентном рынке (Яндекс — очень сильный конкурент). Сейчас им с помощью бухгалтерии подправили баланс.  Никаких Иксов там не будет точно. Короче Купите у нас акции  или мы обанкротимся… или типа того.
 В полне понятна попытка итальянских инвесторов избавиться от этого бизнеса хоть за какие то деньги, но зачем это нашим лохам  розничным-«инвесторам». Если не получится здесь, затем очевидно попробуют впарить это дерьмо каим либо ворам из госкорпораций.

vc.ru/u/918771-investicii-s-dmitriem-hrustalevym/314919-razbor-kompanii-delimobil-ipo-delimobil — Внимательно разберитесь с наглой попыткой впарить убыточный бизнес на прошлой попытке IPO.
avatar
Максим, Разбор на тот период времени хороший, но только непонятно, где тут «кидалово» и «попытка впарить убыточный бизнес». Юнит-экономика положительная, компания вышла в прибыль. Заявления про «подправили» баланс — слишком уверенные без каких-либо фактов. Компания лидер на рынке, имеет огромную базу ОС как на балансе, так и в лизинге, буквально сегодня АКРА им рейтинг A+ присвоили, так что «разводняком» пока что не пахнет, а так время покажет. Спрос даже на Евротранс и МГКЛ у инвесторов был, а тут компания покрупнее.
avatar

теги блога Dolgosrok

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн