Мышление с помощью теории вероятностей — одно из отличий продвинутых людей. Это для блондинки встретить динозавра на улице равно 50% (встречу или нет), а для людей в теме все несколько сложней.
В книге «Вероятности и неприятности» кандидат физико-математических наук Сергей Самойленко просвещает, как математика может объяснить законы Мерфи или почему бутерброд падает маслом вниз. И действительно ли это так? Сколько нужно подбросить бутербродов для получения достаточных данных? За теорию, объясняющую физику полета бутерброда, дали шуточную Шнобелевскую премию. Но об этом позже.
Вы слышали о причудливом законе велосипедиста: «Независимо от того, куда вы едете, — это в гору или против ветра». Как его можно объяснить? Представьте, что вы едете на велосипеде в одну сторону, а потом по этому же пути возвращаетесь назад. Если вы промотаете в памяти воспоминания, то увидите, что вы большую часть пути гребли в гору или против ветра. Как так?
Задаю тренд 2024 года на клиентоориентированность!
Как вы могли заметить, многие крупные компании даже не знают такого слова, как «клиентоориентированность». Проверить ситуацию вы можете через вопрос: «Порекомендую ли эту компанию своим друзьям?». Сможете ли порекомендовать своего сотового оператора, туроператора, автосалон, Россети, почту? Или вы их проклянете (по шкале от 0 до 10 оцените степень проклятия))?
Почему компании заставляют своих клиентов страдать вместо того, чтобы доставлять им радость? Как это сделал CEO компании Zappos Тони Шей, создав с нуля компанию по продаже обуви через интернет и потом ее продал за миллиард долларов США (историю об этом вы найдете в одноименной книге «Доставляя счастье»). На одной клиентоориентированности он провернул эту сделку.
Причины столь недалекого отношения компаний к клиентам ищут осознанные люди и пишут на эти темы книги.
На пути к богатству люди ищут ориентиры. Примеры поведения богатых людей, которые могли бы их направить. Читают биографии выдающихся людей на эту тему.
Но тут нужно понимать, что богатые не только тоже плачут, но и заблуждаются!!! Например, мне рассказывали такую историю: «Богатый человек ходил по рынку и хотел купить курицу. Ее продавали пусть за 500 рублей, но он хотел купить ее во что бы то ни стало, из экономии, за 350. Он ходил и со всеми торговался. Через два часа он достиг своей цели». Наверное, над ним сжалились и продали эту несчастную курицу со скидкой.
Тот, кто слышит эту историю со стороны, может сказать: «Вот поэтому он и богатый, что считает каждый рубль. Надо действовать как он». В биографиях богатых людей уйма аналогичных историй. Как создатель Ikea, богатейший человек на планете, экономил на всем, даже на проживание в отеле и выбирал подешевле. Как Генри Форд носил одежду, которую носил, и тоже экономил… И якобы это секрет их успеха.
У меня есть игра — в магазинах открывать случайные книги на случайных страницах. Так попалась мне на глаза и была куплена между делом книга «Дао Херика. Часть I».
И на первых же страницах (дальше не осилил) прочел:
«Индекс Heriq’a — это коэффициент осмысленной жизни, значение которого рассчитывается в лаборатории Херика. Лаборатория Херика находиться в Академии Прикладных Наук Затерянного города. Она создана для информирования жителей об индексе их активности. Индекс Heriq’a указывает на жизнеспособность жителей города, и приближение к отметке «ноль» показывает на усиление коэффициента трупного существования (КТС).
В лабораторию Херика стекается информация с 13 областей 64 земель. Эта информация фильтруется и обрабатывается. Многим из вас может показаться, что вы являетесь носителями каких-либо знаний, но мысли, приходящие вам в голову, не являются вашими. Они лишь определяют ваш коэффициент, являясь показателем вашей жизнеспособности. Ваше тело, сознание и энергия находятся на неком пути, и единственным показателем вашей реальной жизни является индекс Heriq’a.
Заинтриговала меня книга с названием «За пределами мысли». Чувствую, что думаю об одном и том же, как будто в рамках, как выйти за них?
Философская книга Грэма Приста «За пределами мысли» морочит людям головы. Автор на протяжении почти 500 страниц рассматривает пределы и тупики мысли от Аристотеля до Канта и дальше… Показывает парадоксы, о которые бьются философы. Например, парадокс лжеца. «Данное утверждение ложно» — обмысливание этого утверждения приводит к зацикливанию в противоречии.
Главная идея автора: «Реальность противоречива». В том смысле, что существуют противоречивые утверждения, которые являются истинными.
Эх, нет на них наших русских философов (Фёдора Гирёнка). Им до них как до космоса. Кстати, до космоса недалеко, всего 60 километров, час на машине. )
500 страниц текста, чтобы так и не докопаться до сути.
Приветствую вас с Кубы! Тут наблюдаются финансовые аномалии с валютой.
1) Курсы евро и доллара одинаковы. В то время, как трейдеры ловят один пункт на паре евро/доллар, кубинцы не заморачиваются и уравняли их в цене. Но все цены выставили в долларах!
2) Официальный курс доллара отличается от рыночного в ~2,5 раза! Если вдруг вы по незнанию поменяете в аэропорту доллары на местные песо, то вам дадут 1$ к 110, тогда как везде по стране меняют и считают цены 1 к 250.
3) Карты Мир работают, но переводят по официальному курсу.
Цены на Кубе везде указываются в долларах! Все дорого! А если ты еще поменял по официальному курсу, то цены взлетают в 2,5 раза.
Зато океан красивый.
Если есть вопросы по Кубе, отвечу в комментариях.
Заметки о Кубе здесь:
Куба. Вне зоны комфорта
Куба — это Россия 30 лет тому назад
Идеи из книг по клиентоориентированности можно свести к обычному здравому смыслу. Но, как оказывается, об этом нужно писать, говорить и проводить тренинги по всему миру, потому что люди упорно не понимают само собой разумеющихся вещей.
О них и говорит книга Шепа Хайкена «Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне».
В ней сходу, к своему разочарованию, на первой же странице нашел мысль, которую приписывал своему уму, а оказывается ее сформулировал сам Генри Форд (а я ее, видно, впитал из чтения его книг):
«Зарплаты платит не работодатель. Работодатели только занимаются деньгами. Зарплаты платит покупатель».
Разве это не очевидно? Но спросите любого сотрудника, кто ему платит деньги, и он ответит, что это бухгалтерия. И теперь попробуй донести эту идею в массы!
Шеп Хайкен идет дальше и призывает создавать ИЗУМИТЕЛЬНОЕ обслуживание. Пока одни компании фыркают на это и заставляют людей страдать, другие делают очередные миллионы на этих простых, элементарных, очевидных идеях.
Если нет пророка в своем отечестве, то его можно поискать в чужом. Есть ли люди, которые могут предсказывать будущее? Оказывается, что вполне. Это Даниэль Буррус — автор книги «Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса».
Даниэль Буррус предсказал, и это задокументировано, появление успешного книжного онлайн-магазина (1993 год, до появления Amazon), в 1984 году с точностью до года определил, что геном человека будет расшифрован в 2000 году (ему не нужно было быть Пифией, он знал закон Мура и рассчитал время, когда будет для этого достаточно вычислительных мощностей). В 1997 год пророчил бум социальных сетей (Facebook* заработала только 4 февраля 2004 года и непредсказуемо вместе с Инстаграмом* стала экстремисткой организацией в России)). В 2006 году объявил о том, что в 2008 будут дефолты в сфере ипотечного страхования.