При этом ни пункт а), ни пункт б) никоим образом не влияют на эффективность экспорта из Китая и импорта в США/Европу авто, поскольку на зарубежном рынке у них таких преимуществ нет и они вынуждены конкурировать на общих условиях.
Какие общие условия вы в этом видите) Для меня это очевидно не общие условия, для ЕС и США тоже. Размер пошлины никто кроме США оценить не может. Чем они там руководствуются не знаю. Кроме прямой субсидии производителям, там есть еще разные обязательства Китая, которые он не исполняет. Например продолжает стоить угольные электростанции и поставлять дешёвое электричество, обещая каждый год сократить потребления угля и т.п. Вообще нельзя это рассматривать как борьбы за электрички. Это борьба за общие вопросы торговли. Китай свои рынки защищает как хочет и на всех кладет уже давно, патентное права, прямого запрета разных компаний, вывода доходов и т.д. Раньше это покрывалось выгодами от производтва в Китае, а сейчас решили карать ха это. В общем смешно мне читать, когда Китай США обвиняет в чем то. в США реально очень открытый рынок был всегда. Даже Европейские товары в США стоят дешевле чем в Европе.