Блог им. gofan777

X5 Retail Group. Операционный отчет за 1 кв.21

Вышел операционный отчет компании по итогам 1 кв. 2021 г.

Выручка выросла на 8,1% г/г до 506,7 млрд. руб. Активно продолжают расти доходы от цифровых бизнесов, которые прибавили на 363,5% г/г до 10,5 млрд. руб. Онлайн выручка уже составляет 2% от общей выручки, что неплохо для ритейла.

Сопоставимые продажи чуть хуже чувствуют себя, трафик снизился на (9,2%) г/г, но вырос средний чек на 12,4% г/г, благодаря росту инфляции. Первое полугодие может быть не совсем показательным по сравнению с 1 полугодием 2020 года из-за эффекта пандемии, тогда все финансовые показатели ритейла хорошо прибавили, особенно на продажах туалетной бумаги.

Ритейл сейчас вышел на стадию консолидации, в ближайшие годы, по данным компании, рост не превысит 4-5% в год. Самый высокий потенциал роста имеют форматы магазинов «У дома», дискаунтеры и онлайн формат. К 2023 году объем рынка ритейла в РФ может составить около 19 трлн. руб., на долю магазинов «у дома» и дискаунтеров придется около 6,1 трлн. руб. (сейчас около 5 трлн. руб). Рынок онлайн ритейла к 2023 году вырастет до 700 млрд. руб (сейчас 160 млрд. руб).

X5 Retail Group. Операционный отчет за 1 кв.21

Таким образом, магазины X5 попадают в категорию самых перспективных форматов на ближайшие годы. Сейчас компания занимает лидирующее положение в онлайн сегменте, но уже на пятки начинает наступать СберМаркет. Магнита пока не видно даже на горизонте, к сожалению… или к счастью, ведь я уже не являюсь его акционером, а вот Сбер и Х5 держу.

Продолжается открытие новых обновленных магазинов «Пятерочка» и реконструкция старых. Такие магазины демонстрируют более высокие LFL показатели, а малоэффективные Пятерочки и Перекрестки продолжают закрывать. Динамика прироста новых магазинов продолжает замедляться, менеджмент делает упор на эффективность, эра экспансии через прирост площадей подходит к концу. Цифровизация не прошла и мимо ритейла в том числе.

На данный момент у меня нет сомнений, что Х5 останется в ТОП-3 ключевых игрока на продуктовом рынке. Сейчас все будет зависеть от той доли онлайн рынка, которую компании удастся захватить. Я делаю на компанию свою ставку, начал набирать позицию, думаю, через 2-3 года можно будет подвести итоги по данной инвестиции.

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram

 
★5
8 комментариев
Георгий, начали набирать — в смысле только что или раньше? С какого уровня?
avatar
PM, набираю, пока цены ниже 2400 руб, но постепенно.
что делать с двойным налогообложением?
avatar
Alexander Axe, его пока еще нет, это вопрос 2022 года, там и будем думать ).
Георгий Аведиков, т.е. риск уже заложен в текущую стоимость?
avatar
Alexander Axe, да, может быть еще этот риск не наступит и договорятся по налогам.
Китайский етф 30 проц доли в ритейлах. так считаю правильно человек рассуждает
avatar
ТОП-3 ключевых игрока на продуктовом рынке — какие?
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн