Эльзар Тимирбулатов, Согласен с вами. Пошла волна нагнетания чтобы продавить цену в низ перед сплитом. А рекомендации покупать будут раздавать когда цена вернется в диапазон 16-17 тыс. вместе с ценами на производимые металлы.
ves2010, КПД бензиновых и дизелей двигателей за последние годы увеличилось за счёт внедрения новых технологий (совершенствование турбин у дизилей, применение турбокомпрессора и прямой впрыск топлива для бензиновых моторов ). Лучшие бензиновые двигатели уже шагнули за порог в 40 %, а дизели под 60%.
Очень поверхностный взгляд на тему электротранспорта, похоже на перевод с рекламного буклета западного издания. Весь рост электричек построен на удушении ДВС с помощью постоянного ужесточения норм по выбросу СО/СО2. Сама эксплуатация оставляет желать лучшего и подходит только для мягкого климата или наличия теплого гаража/машиноместа с зарядкой. Основа для для зарядки — это по прежнему сжигание ископаемого топлива. А уж про проблему переработки батарей и утилизацию пришедших в негодность ветряков/ солнечных батарей не писал только ленивый.
Кот.Финанс, этот нужно весь сектор анализировать. Предположу, что много региональных производителей, которые изначально сфокусированы на массовый сегмент деревообработки и имеют возможность гибко реагировать на сезонность спроса + нет больших затрат на логистику.
Интересный обзор. Но главный фундаментально риск в компании Сегежа связан именно с выпускаемой продукцией. Раньше основную маржу компании приносили фанера и пиломатериалы премиум сегмента, предназначенные в первую очередь для экспорта в страны ЕС. Даже основные производственные площадки расположены в западной части России и в самой Европе (проданы в 2022 г). Сейчас это направление закрыто. Экспорт в Азию и Африку не пошел из-за высокой стоимости логистики и низкого спроса. Конкуренция на массовом «бюджетном» сегменте внутри России не позволяет добиться прежнего уровня маржинальности при постоянном увеличении себестоимости. Дешевую фанеру, бумагу и упаковку производят много компаний, которые не представлены на бирже, поэтому конкуренция на этом рынке большая. Ситуация, на мой взгляд, патовая и без поддержки государства компания может не выжить. Государству тоже не выгодно закрытие современных предприятий по деревообработке. Вся надежда только на это.