Блог им. ChicagosBull

КАМАЗ впервые уступил китайскому Sitrak.


«По данным «Автостата», в январе 2024 года лидером рынка стал китайский Sitrak

Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.

В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.

По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.

Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.

Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.

В КАМАЗ прогнозируют спад российского рынка грузовиков в 2024 году примерно на 25%, что эквивалентно потере 107-110 тысяч единиц.-ЗР»

     Журнал «За рулём» написал эту инфу. И я вот не могу определится, для нас это плохо или хорошо? 
 

9 комментариев
пора бы возопить «горшочек — не вари!»,
Может пусть и китайские грузовики и вообще весь автопарк китайский будет?
avatar
Нерыночное формирование цен для нас всегда пагубно. В данном случае, пока были взрослые на рынке — мальчиков в кедах играли китайцы. А Камаз, кстати, тусил среди взрослых. Взрослые ушли и Камаз резко превратился в такого же заморыша.
 Можно сколько угодно говорить о мощи китайского автопрома, но факт остаётся фактом — сегодня все они играют по принципу — кто сделает хуже, а продаст дороже. 
avatar
11 11, о качестве китайцев, что легковой, что грузовой транспорт, никто пока ничего сказать не может. Нужен период минимум в 5-6 лет, а лучше 10-15, тогда уже мы сможем оценить качество их техники адекватно.
avatar
Олег Ков, может, может. Народ уже говорит. Китайцы тут продаются уже 20 лет. И смысл именно в том, что была высшая лига, которая не давала простора бурным фантазиям по повышению цен. А теперь границ нет. Задирай сколько хочешь. Потому что нет конкуренции сверху. Вы же привыкли к конкуренции снизу ценового диапазона, а теперь хоба — свезло так свезло — конкуренты испарились, теперь можно цену вверх гнать безнаказанно. А государство? А государству это выгодно. Пошлины в гору.
avatar
11 11, Качество у китайского авто подросло с тех давних пор. И тогда не было такого массового завоза. Сейчас именно с 2022 года начался новый отсчёт и доминирование китайского автопрома. Согласен, что в отсутствие конкуренции китайские авто будут дороже. С 1 апреля и серый импорт подзатухнет. Такое чувство, что всё делается во вред народу.
avatar
Олег Ков, суть проблемы именно во внутренних порядках. Всё остальное — следствие.
avatar
С Камазом то ясно, он сейчас не до гражданской техники. Вот только как он будет отвоёвывать обратно рынок грузовиков? Без помощи правительства не получится.
avatar
Zerich121, Да, здесь такая позиция двоякая, с одной стороны сейчас вынуждены зелёный свет дать китайскому автопрому, а с другой стороны понимаем, что свой автопром загибается. Тут и политические расклады ещё сверху накладываются. Посмотрим, понаблюдаем.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн