Блог им. imabrain

IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)

    • 31 января 2024, 15:31
    • |
    • Mozg
  • Еще


Тезисно для тех, кому лень смотреть:

  • Бизнес-модель: берут парк автомобилей в лизинг, сдают в краткосрочную и среднесрочную аренду клиентам, в основном физлицам. Далее, спустя время, Делимобиль выкупает лизинговые авто на себя, продолжает эксплуатировать и примерно через 6 лет продает на вторичном рынке
  • Рост идет через увеличение парка, параллельно настраиваются на макс.фэффективность все внутренние процессы (юнит-экономика, ценообразование и т.п.)
  • ✅Сильные стороны: лидер рынка с долей ~40%, лучше других интегрирован в регионы, успешно расширил присутствие в Москве, потеснив конкурентов. Плюс-минус прошли точку безубыточности
  • ⛔️Слабые стороны: уверенно на прибыли еще не закрепились. Дальнейший рост требует привлечения новых денег. Самый жирный рынок уже отработан, а в других, не столь активных и маржинальных регионах, столичная бизнес-модель может оказаться гораздо менее эффективной

Как это продают:

  • Базовая идея – что сам рынок каршеринга кратно вырастет в ближайшие несколько лет, Делимобиль на нем – уже лидер, и способен расти как минимум вместе с рынком, а планирует еще быстрее, с захватом новых долей

⚠️По факту, всё, что мы знаем про «бурно растущий рынок» – основано на свежем исследовании B1, которое совершенно случайно вышло именно накануне IPO Делимобиля. И даже там, если не слишком очаровываться графиками и прогнозами с вечно растущими столбиками – перспективы не очень однозначные:

  • Ключевой спрос приходится на Москву и СПб, но проникновение шеринга здесь – уже на мировом уровне, последние несколько лет число поездок стагнирует. Развитие возможно только через вытеснение конкурентов
IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)
  • Более вероятная точка роста – города с населением 500+ тыс., там пространство есть, но это менее маржинальный сегмент,  и ожидать оттуда финансовых результатов, сравнимых со столичными – сложно
Что по деньгам:
  • С 2019 по 2023 год компания более, чем удвоила свой парк, и это дало такой же масштабный рост выручки. Прибыль растет быстрее выручки, в 2023 впервые показали чистую прибыль (но она все еще бумажная, за счет переоценки авто на балансе)
  • Расходы по лизингу съедают все заработанное. И по мере масштабирования они тоже будут пропорционально расти
IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)
IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)
⚠️Быть просто прибыльным в такой модели можно, показывать «иксы» – гораздо более затруднительно
  • Результаты полного цикла «лизинг-выкуп-продажа авто» на большом объеме мы еще не увидели, прогнозировать что-то тут сложно

Параметры IPO:

  • Ценовой диапазон – 245-265 руб. за акцию. 160 млн. акций + в рынок пойдет допэмиссия до 12 млн. акций, итоговая капитализация после IPO – до 45,4 млрд., фрифлоат 6-7%
  • Деньги планируют направить на приобретение новых авто и частично на погашение долга (что странно, долги у них очень дешевые по нынешним временам – возможно, это аналог кэш-аута для кого-то из основателей-инвесторов?)
  • Прогнозный P/E 2023 = 21-22, EV/EBITDA = 8-8,5
  • Очевидно дорого. Дороже, чем выходил Вуш, которому инвесторы на IPO тоже заранее оплачивали немало будущего роста
IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)
⚠️В цене уже заложен оптимистичный сценарий, когда условно-бесплатные деньги с IPO отработают максимально эффективно – но даже так мы за этот результат платим вперед уже сейчас, чтобы в самом хорошем раскладе получить просто более-менее справедливо оцененную бумагу сильно позже. Премий за риск и неопределенность – не предумотрено

IPO Делимобиль: почему я не участвую (но вы можете не согласиться!)

Дивиденды:

  • Делимобиль планирует платить 2 раза в год не менее 50% чистой прибыли МСФО, при условии что долг/EBITDA не превышает 3
  • По оптимистичному прогнозу прибыли 2023 это ~6 руб. на акцию, ~2,5% годовых. Как див.история – не интересно еще на годы вперед

Итого:

  • Стройной и понятной фундаментальной идеи я в Делимобиле пока не вижу. Стоит недешево, даже в хорошем сценарии. При этом, потенциал роста прогнозировать крайне сложно. Рисков много, и они целиком переложены на инвестора
  • Спекулятивно – объем небольшой, как было у Астры, но и ажиотаж сильно ниже. Тоже особого интереса нет, тем более гонять такой объем могут куда угодно вообще без всякой логики – мы это только что видели на примере Евротранса и МГКЛ.
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
2 комментария
Три вопроса:

1. На каких юр.лицах висит движимое и недвижимое имущество (состав и остаточная стоимость) абстрактного эмитента «Делимобиль»?

2. Где список андеррайтеров размещения?

3. Каковы условия участия андеррайтеров?

Не знаете ответы на эти вопросы?.. так куда вы лезете, идиоты?.. купите лучше еду своим детям, а женам — сапоги… инвесторы, блин))
avatar
GOLD, там «книга заявок на IPO Делимобиль подписана по верхней границе индикативного ценового диапазона» — какие еще андеррайтеры? Тут вот иксов на всех уже нехватает, налетай-торопись!))
avatar

теги блога Mozg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн