Блог им. MFek

Делимобиль. Первый отчёт после IPO

Делимобиль (ПАО «Каршеринг Руссия») представляет результаты 2023 года.

  • Общая выручка увеличилась на 33% и составила 20,9 млрд. руб. 
  • Чистая прибыль выросла в 2,4 раза год к году до 1,9 млрд. руб. 
  • Общий размер автопарка на конец 2023 года достиг 26 641 автомобилей, что на 34% больше по сравнению с 2022 годом.

То, что выручка вырастет после покупки тысяч автомобилей в 2023 году сомнений не вызывало. Парк машин уже увеличился до 26641 авто.

Сейчас услугами Делимобиль каждый месяц пользуются 522 тыс. пользователей. Общее количество зарегистрированных пользователей на конец 2023 года достигло 9,6 млн, число регистраций выросло на 14% по сравнению с прошлым годом. Среднемесячная активная аудитория сервиса за 2023 год показала рост на 7% и составила 522 тыс пользователей.

Главный вопрос в том, насколько при этом выросла себестоимость продаж (обслуживание и ремонт авто, страховка, топливо, зарплаты, амортизация транспортных средств и прочее. Рост составил +25%, или +13,4 млрд. руб. То есть продажи всё-таки росли на 8% быстрее, чем затраты. 

Делимобиль. Первый отчёт после IPO

 

Коммерческие и управленческие расходы, а также расходы на маркетинг снизились до 12% от выручки (в 2022 г. были 15%).  Показатель скорр. EBITDA достиг 6,4 млрд руб, увеличившись за год на 58%. Рентабельность по показателю EBITDA в 2023 году достигла 31% (в 2022 г. была 26%).

 Делимобиль. Первый отчёт после IPO

Чистый долг 21,4 млрд. руб., вырос на 43%. Чистый долг/EBITDA на 31 декабря 2023 г. снизился с 3,7 до уровня 3,3 за счет роста рентабельности бизнеса. Компания обещает продолжить работу по последовательному снижению показателя до уровня не более 3,0. А при таком показателе, напомним, начнут платить дивиденды не менее 50% от чистой прибыли.

 Делимобиль. Первый отчёт после IPO


Делимобиль в мае и сентябре 2023 года разместил биржевые облигации на 9 млрд руб под ставку 12,7% и 13,7% годовых, что при ключевой ставке в 16% кажется удачным размещением. В обращении сейчас находится три выпуска облигаций компании общим объёмом 9,6 млрд руб. Эти выпуски входят в нашу подборку облигаций и дают хорошие доходности к погашению:

 Делимобиль. Первый отчёт после IPO

FCF за 2023 год -7.6 млрд руб (отрицательный), это 13.9% от капитализации. Операционный денежный поток во втором полугодии рекордный. Выпуски облигаций взяты до 26 и до 27 года, затем их надо будет роллировать.


Делимобиль. Первый отчёт после IPO


Годовой отчет показывает, что компания движется в правильном направлении, развитие идет, долг уменьшается, но всё ещё высокий. Компания привлекла 4,2 млрд. руб. на IPO, что поможет дальше развивать бизнес. 

Очевидно, что выручка зависит от количества машин. Если посмотреть на прирост выручки и размера парка в 2023 году, то они совпадают. На конференц-звонке был озвучен план по размеру парка по итогам 2024 года более 30 тыс. автомобилей. Машины больше закупали во второй половине года, поэтому нам нужно пройти весь 2024 год, чтобы увидеть эффект от роста парка. Увидим операционные результаты 1 квартала уже в мае, а МСФО по итогам полугодия (Операционные результаты будут поквартально. Финансовые — раз в полгода).

Оценка:

С момента выхода на биржу 7 февраля акции выросли на 30%, с марта уже не опускаясь ниже цены размещения. В апреле Делимобиль стартовал в 11-м городе России — Сочи. Планируют довести присутствие до 500 автомобилей. Там уже работают Belkacar (более 500 автомобилей) и Ситидрайв. На конференц-звонке мы задали вопрос относительно проникновения в город, ответили что сейчас там 250 машин и до конца апреля будет 500. Планируют быть там номер 1 по доле рынка.

Кстати, компания была и в Красноярске, уходила 4 года назад в силу нехватки автопарка. Это тоже потенциал роста в России, каждый крупный город дает потенциал росту.

Также задали вопрос по поводу освоения 4,2 млрд. руб., полученных от IPO. Ответили, что освоение идет, вкладывают в новые СТО, в запчасти и открытие новых городов. Тратят, но постепенно. Возможны новые выпуски облигаций на пополнение парка, также с плавающей ставкой. Рассчитывают, что в следующем году нагрузка снизится вместе со снижением ключа.

EV/EBITDA Делимобиля = 12,4. Для сравнения — у шеринга Whoosh 9. Whoosh максимально подходит для сравнения к Делимобилю в РФ. Хотя у самокатов ежегодно «выпадает» зима, а у каршеринга такой проблемы нет.

Впрочем, Whoosh не так нагружен долгами, и он уже платит дивиденды. После выхода отчета Делимобиль стоит 29 годовых прибылей, а Whoosh 16,5 прибылей. Забавное совпадение в этом году: чистая прибыль у компаний по итогам 2023 года одинаковая — по 1,9 млрд. руб., но только капитализация Делимобиль на 75% выше.

Итого:

Перспектива компании очевидна, хотя 30% роста уже позади. Инвесторы очень верят в компанию – готовы покупать с P/E 29. О рисках Делимобиля мы писали перед IPO.

Факторами будущего роста может стать рост региональной экспансии снижение долговой нагрузки, а также начало выплат дивидендов. С ростом затрат пока получается справляться, как и с расходами на SG&A. Вполне можно продолжать держать:


Делимобиль. Первый отчёт после IPO

Прошлые обзоры:

https://nztrusfond.ru/category/baza-emitentov/ipo-delimobil/

 

★1
1 комментарий

теги блога NZT Rusfond

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн