Блог им. ChicagosBull

Как имея старт в 5 бут. водки(5$), я смог сделать себе квартиру в течение 3 месяцев в 1991 году.

Это были прекрасные годы, годы 90-е! Главным плюсом было то, что я был молод, здоров, полон сил и энергии, была свобода, свобода мысли, свобода слова, свобода действий. Воздух был наполнен чем то свежим, не изведанным, многообещающим и побуждал к действию, казалось, что весь мир у твоих ног! За границей нас тогда любили, все относились к нам с вниманием, интересом и доброжелательностью. Работал тогда я матросом на судах загранплавания под флагом СССР и заочно учился в московском финансово-экономическом институте. Я был женат и у меня уже было 2-е детей-карапузов, хотя мне было только немного за 20 лет.Жилья своего разумеется не было и мы ютились в однокомнатной квартире вместе с тёщей. Единственная комната 18 кв.м. была перегорожена посередине шкафом и ширмой, за которой и жили я с женой и 2-е детей. И целью всей моей жизни тогда было заиметь собственное жильё.

   Шло лето 1991 года. Хорошо помню, что доллар тогда стоил около 30-32 руб на чёрном рынке и ровно столько же стоила бутылка водки(0.5). Кстати паритет 1 доллар = 1 бутылке водки довольно долго сохранялся. Зарплата моя была в районе 750 руб. т.е. примерно 25$ и плюс 1,01 валютный рубль в сутки=50$ в месяц, это мне платили командировочные на должности матроса-моториста, при нахождении за границей. Т.е командировочные были больше чем зарплата в рублях почти в 2 раза. Командировочные выдавались в виде чековой книжки по 25 валютных рублей в каждой. Эти чеки можно было продать возле валютных магазинов Альбатросов или у Берёзки. Барыги давали примерно от 10-14 руб деревянных за один валютный рубль(чек) А также любой другой мог купить или продать их.


В июле 1991 года, наше судно пришло в Ригу за углём. И так как в те годы зарплаты были не большие и в рублях, весь экипаж судна активно занимался мелкой контрабандой, в основном водка и сигареты(болгарские). В Риге в то время была такая эйфория свободы и вседозволенности, шли большие перемены и таможня тоже работала свободно особо ничего не контролируя(только по наводке). Поэтому к нам прямо к судну на причал подъезжал грузовик с водкой, средь бела дня и предлагал свой товар.

Весь экипаж набрал водки и я купил 5 бутылок «Столичной» по 30 руб. за бутылку. Мы загрузились углём и пошли в Данию в порт Эсбьерг, где я эти 5 бутылок продал в порту докерам за 250 датских крон. Затем мы пошли в Сетубал(Португалия), где я на 250 крон купил 10 уже литровых бутылок португальской водки и 2 блока Мальборо(беспошлинно). Затем наше судно пошло в Ловису(Финляндия) Здесь я продал сигареты и 10 бут португальской водки за 2000 примерно финских марок. И мы приходим опять в Ригу за углём, здесь я уже взял только разрешённые официально 2 бут. водки. Затем мы опять идём в порт Эсбьерг(Дания), где мне удалось в автосалоне купить подержанный автомобиль за 2 тыс. финских марок и 2 бут «Столичные»(о процессе покупки и торгов можно отдельный рассказ написать). Автомобиль Талбот-Горизонт(Франция) 1982 г.в. синего цвета в отличном состоянии.

  Затем тот же маршрут Португалия -Финляндия и в Ригу мы приходим 18 августа 1991 года, а 19 августа путч, поэтому я хорошо запомнил дату, да ещё ко мне на судно прилетели моя жена и мама на пару дней увидеться и посмотреть на диковинную для тех времён машину. 20 августа они улетели в Москву, что было волнительно тогда для меня из-за известных событий. Тогда нам сменили нашу линию и мы пошли неожиданно в Ленинград на экипировку для перехода судна в Индонезию в азиатский регион. А так как на судне у меня была машина(стояла на рострах), то я запросил замену и списался с судна и приехал домой на машине, подал объявление в газете на обмен автомобиля-иномарки(которая в те времена было большой редкостью) на однокомнатную квартиру и чтобы убрать конкурентов я добавил к машине ещё видеомагнитофон Фишер, который уже год пылился у тёщи под кроватью, она его вытянула по жребию у себя на работе, в те времена такое практиковалось в качестве поощрения на крупных предприятиях. Так как в советские времена квартиры нельзя было купить, а только через обмен получить, то мне пришлось мои старые полдома, который находился загородом(как он появился это отдельная история) обменять на квартиру. Для этого мне пришлось прописать в дом тёщу и потом совершить обмен.

    Итак, я отдал через генеральную доверенность автомобиль и видеомагнитофон за однокомнатную квартиру и взял устное обещание с владельца квартиры, что он потом вернёт мне по дарственной полдома обратно т.к. дом не был условием договора, а использовался только для операции обмена.  Всё это затянулось, прописки, выписки и я уже опять ушёл в море. В квартиру я заселил тёщу, оставшись с семьёй в её квартире. Тёща живёт до сих пор, в этой квартире, дай ей бог здоровья!(83 года, видимся с ней почти каждую неделю и я благодарен ей безмерно.) Через полгода я вернулся с моря и бывший владелец квартиры сдержал слово, на меня была оформлена дарственная на полдома и он вернулся обратно ко мне как мы и договаривались на словах! Сейчас в подобное даже не верится. Вот такой интересный опыт у меня был 30 лет назад, с тех пор мы сменили уже с десяток квартир и мест жительства, а это одна из историй моей жизни. Недавно дочь мне подарила внука и я сейчас самый счастливый человек на свете, чего и всем желаю.)
Мой Талбот-Горизонт 1982 г.в.Как имея старт в 5 бут. водки(5$), я смог сделать себе квартиру в течение 3 месяцев в 1991 году.
★13
103 комментария
сказка
avatar
Люфт, Это жизнь и так было, вы наверно молод не застали те времена. А что не так? Во что вы не верите?
avatar
Олег Ков, чисто ради любопытства, вопрос: Как вам удалось загрузить на борт в иностранном порту какой -то левый автомобиль, а после ввести его в СССР, выгрузить без специальных документов? Как вы его легализовали?
avatar
reder, В те времена было всё просто. Кругом шли разговоры о свободе и демократии, где чаянья отдельного человека ставились превыше всего. Даже капитанов судов собирались экипажи себе выбирать голосованием!(хорошо, что до этого не дошло) Поэтому члены экипажа не спрашивали никого и покупали себе машины без всяких препонов. Позже примерно через пару лет надо было уже капитана спрашивать(формально) С 1 января 1995 года ввели деклорант и уже машина везлась как груз и надо было платить около 50$ за оформление. А в 1997 году ввели пошлины, но для моряков они были льготные, можно было 1 машину иномарку и одну нашу везти с рейса. А вот в 2002 году уже ввели запретительные пошлины, которые позже ужесточались. И с 2002 года моряки практически перестали возить машины, стало не выгодно. Но а машину грузил судовым краном(я сам за пультом), машина считалась не грузом, а личной вещью и просто записывалась в общую декларацию в графу где записывали золото, электронику и т.п. Сам владелец нёс ответственность за перевозку и безопасность своей машины и сам её крепил на судне. И ничего не платил за провоз или какие то символические деньги. На берегу выписывалось Удостоверение таможни и с ним в ГАИ на регистрацию и всё. Кстати поначалу до 1995 года примерно Удостоверение таможни было такой простой бумажкой на обыкновенной бумаге с печатью. Поэтому бывало приезжали на судно перекупщики(бандиты) уже с пачкой готовых с печатями и подписями Удостоверений таможни и прямо на судне «растамаживали» машину. Даже техпаспорта на машины часто были просто отксерены и их принимала таможня, тогда всё было впервой, законов не было, поэтому достаточно было хоть как то показать, что машина твоя и её регистрировали. Помню ночью при перегоне бмв меня дед гаишник остановил за превышение скорости где то за Тихвином и пока разглядывал не знакомую ему машину и цокал языком потерял купчую, мы вместе с ним потом по грязи бегали искали с фанариком… но не нашли, дед помню перепугался, не стал меня штрафовать, извинился, просил не говорить в таможне...  А в таможне я показал только судовую роль и декларацию, где была написана машина напротив моей фамилии и на основании только этого мне выдали удостоверение таможни)
avatar
reder, а за границей тебе от руки заполняли бланк купли продажи, ты отдавал деньги и ехал на судно грузил машину. При отходе судна местный агент просто записывал себе в блокнот данные авто и всё.
avatar
Олег Ков, !!! подтверждаю ВСЁ… сам имею схожий  опыт… первые квартиры покупал в 1992 году в возрасте 24 года… И… да… весь Иркутск был увешан обьявлениями меняю авто на квартиру
Люфт, это не сказка. У меня например, дядя взял кредит на покупку квартиры за 3 месяца до дефолта. После 3-х месяцев после дефолта, он погасил весь долг с двух зарплат. 
avatar
Paulmarko, Если дефолт 1998г, то это сказка.
avatar
Paulmarko, что за квартира и что за зарплата?
жил в 1998г и все помню)

в Марьино двушки с 40т$ упали тогда на 20т$
это очень хорошо помню

Сергей Кузнецов, До 1998 года было ещё далеко. Это то было ещё в СССР летом 1991 года.
avatar
Олег Ков, не внимательно прочитал, в 1991 году я еще в школу ходил)
В то время, за 3 бутылки водки   можно было в любом ( многоквартирном доме), в любом ( городе)   найти алкаша с квартирой  и взять генеральную доверенность)))
avatar
LSV, Речь идёт о честном способе. А так конечно, через преступление можно всё что угодно сделать, согласен.
avatar
Олег Ков, Все по-честному,  нотариус, доверенность )))
avatar
LSV, Да нет, это преступление. Как не крути.
avatar
Захватывающая история. 

Я думал, что на второй итерации будет: Я продал 3 бутылки водки и потом получил наследство :)))
Люфт, я вас понимаю, трудно сейчас поверить. Но было всё именно так, только с цифрами денег я может чуть ошибаюсь, но только чуть.
avatar
Олег Ков, Я верю. А сколько всего прои%; ли. Я знаю человека, который оставил в электричке пакет с деньгами за двуху в Москве. Выходил из поезда, он остался на станции с ручками от пакета, а сам пакет уехал в электричке.
Валерий Крылов, похожая история была в газетах. Там трёшку женщина продала за $ и полетела куда то на самолёте. А когда вышла из самолёта и села в такси, вдруг обнаружила что денег то нет/
avatar
Олег Ков, Одно дело в газетах, а другое — когда лично человека знаешь :)
Валерий Крылов, согласен.
avatar
Лазеек в то время было много, отсутствие контроля со стороны государства и возможность использовать ресурсы работы «заграничных командировок».
Странно, что только квартира. Кто-то вообще миллионерами становился, полный багажник кроссовок и шмоток. и так каждую ходку. 
avatar
Paulmarko, Верно! Но это было уже позже, начиная с 1992 года. Я вспомнил как в 1992-93 году примерно, уже когда отпустили цены, сосед студент взял у меня взаймы 100 долларов, а через месяц уже ездил на машине. Жвачкой и сигаретами торговал.
avatar
Олег Ков, думаю что в этот кризис такое мало вероятно, слишком быстро люди стали обмениваться информацией. 
avatar
Олег Ков, я тоже торговал, и со стволом ходил в кармане и завялением «нашел в лесу, иду сдавать». Но старался от бандитов бегать. Очень хорошие времена, прям отличные! 
avatar
Valentin, Толи ещё было в те времена. У меня шрам на левой руке от выстрела, вскользь задело. Но это я случайно думаю под раздачу попал)
avatar
Valentin, некоторых, кстати, реально убили в те славные времена
Сергей Кузнецов, не то слово. ТТ стоил 400 баксов, за долг в сотку тысяч легко могли завалить
avatar
Люфт, зачем хамить? Я уважительно по моему к вам. Если вы не верите, это ваше право. На здоровье. Но я ни одним словом не лгу, всё было именно так в те времена.
avatar
Те, кто ходили в загранплавание, и в СССР неплохо жили. Барыги. 
Так что капиталом здесь были не бутылки водки, а возможность ходить в загранку.  
avatar
Valentin, Верно, главным были мои возможности как моряка, согласен. Только поэтому мои 5 бутылок водки на старте трансформировались через месяц в иномарку и далее в квартиру.
avatar
10 литров португальской водки стоили как машина? 
А в наши дни как? 
Сберегатель (Сэр Лонг), Нет. 10 литров португальской водки и 2 блока Мальбора стоили в Финляндии в 1991 году 2 тыс. финских марок. Наверно и сегодня примерно также стоят думаю.
avatar
Олег Ков, но за 2000 финских марок был куплен ввтомобиль. 

И 10 литров португальской водки тоже стоили 2000 финских марок. 
Следовательно, автомобиль стоил как 10 бутылок водки. 
Сберегатель (Сэр Лонг), Нет вы забыли, я же ещё 2 блока сигарет продал и 10 бутылок литровых португальской водки(это ящик водки нашей по 0,5) и получил за это в сумме 2000 марок. И при покупке авто ещё добавил 2 бутылки «Столичной», без них мне наотрез отказывались продать машину. Водка " Столичная" была главным аргументом!) Даже я им предлагал фотоаппарат ФЭД с олимпийской символикой, они его вернули, а водку взяли.)
avatar
Олег Ков, хорошо, автомобиль обошёлся в 11 литров водки плюс 2 блока сигарет. 
Сберегатель (Сэр Лонг), Но первоначально всё началось с 5 бут.водки.
avatar
Нормально прокрутил)
avatar
Это было страшное время. Голод, холод, тотальная коррупция. Бандитизм. А главное какая-то бесконечная безнодёга. Но мне интересно узнавать о тех людях- которые , вот такие- пристроившие свою Жопу, или подсунувшие рыльник под живительный ручеек денежек.Невероятным образом, их миропонимание переворачивается и они доказывают: какое- это удивительное и замечательное было время, время- возможностей, а заработали они Всё сами, поэтому- что: умные и много трудились...
avatar
Alex Under, У меня о 90-х годах устоялось такое мнение, те кто не ленился, был молод и здоров, кто был смел и инициативен, а также все кто оказался вдруг в нужное время в нужном месте, смогли устроится в те времена. Но согласен таких было меньшинство. Основная масса была инертна и страдала. А лично для меня те времена были прекрасны уже только потому, что я был молод. Но вы во многом правы, согласен. Хотя сейчас мне время представляется гораздо более страшным, чем 90-е. Я уже не молод, и здоровье не то, и как там пенсию нам проиндексируют на 20% инфляции в этом году, сомневаюсь. Сейчас меня больше это волнует. А тогда в 90-е, когда я был молод и задорен, меня ни что не волновало, мне надо было зарабатывать и кормить семью и думать о чём то времени не было, нужно было просто действовать.
avatar
У меня коллега по работе на свадьбу в исполкоме  получил 2 ящика водки, и на них дом построил. 1 бутылка водки были равны машине бетона, или раствора, или песка, или цемента, или кирпича, или досок или труб :)
Автор издит как дышит. Когда был путч внутренние рейсы были закрыты у меня мама не могла до Иркутска долететь. А тут за границу смогли вылететь. Соответственно скорее всего вранье. 
avatar
Александр, Нет, Латвия ещё не была заграницей, никаких виз. И рейсы Рига-Москва летали несколько раз в день. Я сам провожал жену и маму в аэропорт Риги 20 августа 1991 года. Кстати, вы напомнили мне, вспомнил 20-литровую жёлтую пластиковую канистру, которую я привёз из США(в те времена их не было в СССР)и которую мама моя тащила в руке в аэропорту, она везла её на дачу, а я отговаривал её, на кой она тебе и зачем таскаться с ней тут в дороге. Но ей так понравилась эта квадратная американская канистра, что она её всё же забрала. Как она её провезла не знаю, но на даче потом, через год я её видел. Я это хорошо запомнил, потому что видел маму живой в последний раз, через полгода она умерла от инсульта.
avatar
Александр, помню как куковали в Домодедово где 4-5 дней…
avatar
Сейчас кстати  время мутное и подходящее рубить бабло. Завести аккаунт  в буржуйских электронных кошельках и получать баксы и еврики, и привозить в страну, например получая их в Казахстане. На комиссии думаю можно нехило подняться. 
 Подходит для тех кто не боится попасть в бан в Ойропе и СГА.
Азат Туктаров, интересно. Но не понятно, кому сейчас здесь нужны наличные $? Я думаю, все уже в крипту ушли, кому нужно было.
avatar
Zerich121, крипта ничем не обеспеченная цифра  в виртуальном пространстве, а фиатным бумажками можно пошуршать в кармане.
Крутая история! Расскажите про покупку авто и полдома! Благодарю!
Сергей Захаров, Согласен, даже для меня эта история сейчас кажется впечатляющей. Сначала у меня появились эти полдома без удобств, потом эта машина. Подробно, чтобы рассказать, нужно время. Добро, если ещё кто появится желающий, расскажу здесь в новом посте. А потом про историю покупки автомобиля. Каждый раз это был квест жизненный и сейчас я удивляюсь многому что мог сделать молодым, но не смог бы сделать сейчас.
avatar
 С валютами не понятно. Тогда же Евро не было. Не уж то так свободно можно было обменивать рубли на финские, датские и испнские деньги. Там в каждом порту обенник на десятки валют был что ли?
И как то с трудом вериться в ценность водки там, что возможны  были такие обмены с кратным увеличением капитала.
avatar
Zerich121, Любая твёрдая валюта обменивалась свободно в любом банке и обменнике, это не было проблемой. Кроме того на руки продавцу машины ты мог дать любую твёрдую валюту, просто это было чуть дороже. А рубли никто из моряков у нас на судне на руки не получал и не возил с собой т.к. они за границей никому не нужны были.Рубль был не конвертируемым, просто бумажкой для них. В отличие от валютного рубля, который был дороже доллара почти в 2 раза. Доллары тоже были редкостью и даже гордостью. В основном на руках у моряков были европейские валюты и чаще всего немецкие марки, голландские гульдены, французские франки и британские фунты т.к. чаще всего наши суда ходили в эти страны.
avatar
А почему понадобилось сниматься в Финляндии и ехать домой на машине. Если следующий пункт назанчения был Ленинград? Почему из Ленинграда нельзя было сняться?
avatar
Zerich121, Прочитайте внимательно, написано что я в Ленинграде списался на берег по смыслу текста.  Вообще у нас контора(пароходство) старалось всегда менять экипаж в наших городах в целях экономии. И только вынуждено меняли в других странах.
avatar
Кайл Макдональд обменял красную скрепку на дом
drbv, Помню те времена с ваучерами. Мы помню собрались вдвоём как то скупать их и потом в Питере на бирже сбывать, по 2-3 рейса в день самолётом хотели делать и уже подсчитывали барыши будущие, но тут с наличностью знакомых ребят в Питере накрыли, да так, что одного подстрелили… а потом и спред схлопнулся, в общем поздновато мы в эту тему хотели залезть, надо было хотя бы месяца на 3 пораньше)
avatar
А я три чемодана рублей 5-ками из Азербайджана вывозил, около 50 кг на себе тащил, и откупался в поезде от бандитов границе Дагестана и Чечни.

И то хорошо, что успел со сберкассы бабушкины накопления вытащить, сразу после этого манаты ввели, рубли запретили, только нули на сберкнижках у простого народа.
avatar
а в России было прикольно эти деньги в упаковках менять на нормальные купюры, девальвация их уже настигла, брали в магазинах на вес! чтобы не пересчитывать, обвешивали конечно
avatar
Astrolog, Это уже было позже, в 92-96 годах. Деньги тогда по карманам, сумкам миллионами и десятками миллионов таскали. Везде давали товар оптом на реализацию на 2 недели под честное слово, помню.
avatar
Замечательный рассказ, спасибо!
avatar
Реально кул стори!
avatar
Ну если быть точным, то не 5бут, а 5+2=7!
Плюс видак.
Плюс полдома как залог.
И пару тысяч тонн дизельного топлива на перемещение этих ваших бутылок-сигарет-талбота по маршруту Рига -Дания — Португалия — Финляндия — Дания — Ленинград
Каша из топора получилась знатная

Кстати, почему нет инфы об инструменте заработка — паром, катер, яхта, сейнер, авианосец, надувной матрас?
✔ ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ:Ⓩ, Нет, полдома не являлись залогом, я же машину и видак отдал сразу, как произошёл обмен. Просто мой дом находился в собственности другого человека, который обещал мне его вернуть по дарственной через полгода и сдержал слово.
avatar
Олег Ков, без видака сделка не состоялась бы, не?


✔ ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ:Ⓩ, Там была ситуация такая, что один конкурент предлагал мерс за квартиру и хоть мерс был на 2 года старее и хуже по состоянию, это был серьёзный конкурент. И майор-подводник хозяин квартиры(служебной кстати) колебался, толи ему мерс брать похуже состояние но попрестижней марка, толи мой авто полностью ухоженный. А так как я уже натерпелся несколькими лет жизни в одной комнате впятером вместе с тёщей, то мне просто больше это надо было и я решился на ход конём, предложив ещё и видак(который кстати в то время можно было обменять запросто на жигуль пятёрку например) Поэтому я по сути переплачивал за квартиру, давал две машины за квартиру как бы, но у меня не было другого выхода, я понимал или сейчас или никогда. Я в то время уже заканчивал экономический ВУЗ и поэтому хорошо ориентировался в происходящем. Тогда уже были разговоры по отпуску цен с 1 января 1992 года в свободное плавание, а мне надо было уходить в море и пришёл бы я только в 92 году уже. Всё это меня заставило переплатить сейчас, чтобы выиграть в будущем.
avatar
✔ ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ:Ⓩ, А судно называлось «Фёдор Вараксин» Капитан был Шураков Николай Александрович, если я правильно помню. Кстати капитан 19 августа сразу принял сторону путчистов, он надел на себя мундир и запретил выход экипажа в город. Сказал сейчас мол куда прикажут туда и пойдём, всем оставаться на своих местах. А я 20 числа пошёл провожать свою жену и маму нарушив приказ капитана. Потом мне это аукнулось, но я не жалею.
avatar
Всё было проще в провинции. Кто достал видак, мог обменять его на однушку один в один. Иногда и машину один в один меняли. )) Было очень много странных сделок, которые сейчас попросту невозможны.
avatar
Abstract, люди выживали как могли…
avatar
Abstract, Вы правы, это было всё, но парой лет раньше! В 91 году такие сделки уже в крупных городах не проходили. В 1987 году можно было видак поменять на квартиру. В 1989 году уже надо было видеодвойку т.е. телевизор и видак за квартиру. В 1990 году ещё можно было машину-иномарку на квартиру поменять, но а в 1991 году уже машины-иномарки стали появляться больше и на квартиру поменять было уже сложно. Я это хорошо помню, так как постоянно мониторил ситуацию, чтобы наконец то сделать себе жильё. В 1988 году я участвовал в деятельности МЖК, но там у меня обманом забрали трёхкомнатную квартиру, которую я выиграл(заработал) в конкурсе набрав с запасом количество баллов. И тогда я понял, что надеяться нужно только на себя, чтобы ни от кого не зависеть. Тема жилья была для меня самой больной темой, поэтому я и сейчас всё хорошо помню что тогда было по этой части.
avatar
Олег Ков, первое предложение прочтите, я написал что в провинции. Почему-то люди не хотят прочесть даже два коротких предложения. А вообще, надо будет порыться по архивам газет тех лет, и сделать типа вернисажа из коллажей газет. Будет интересно.
avatar
Abstract, я понял да, спасибо.
avatar
Abstract, у кого то в те времена были лишние квартиры? Ктотрые так легко отдавали за кусок электроники. Я  в недоумении. Как такое возможно?
avatar
Zerich121, Всё просто. Например в 1989 году владелец видеомагнитофона, мог открыть видеосалон и брать по рублю за просмотр одного американского фильма(больше нигде их посмотреть было невозможно) И народ валом валил в такие видеосалоны, работали они круглосуточно. Доход видеосалона на 50 мест составлял до 500 руб. в сутки! Или 15 тыс. в месяц, что равнялось примерно 2 тыс. долларов и однокомнатная квартира стоила 2 тыс. долларов. Поэтому люди кто отдавали свои квартиры уже через месяц окупали их и работали чисто на прибыль, на большую прибыль. В проигрыше как раз были те кто отдавал свой видак. Так что всё наоборот было в те времена. Это сейчас электроника ничто по сравнению с квартирой, а тогда было наоборот, квартира была ничто по сравнению с видаком. На деньги видак стоил 300-400$ примерно и в продаже их не было совсем, а зарплаты были 20-30$.
avatar
Олег Ков, эти же владельцы видаков затем дальше пошли, кабельные сети и все такое... 
А мы, пацаны из радиокружка, ловили избытки сигнала из соседнего дома на куски провода, эммануэль, джеки чан и все такое, пока родители на работе были)))
Олег Ков, А если у вас уже был видиомагнитофон, и он даже пылился у тёщи, то почему вы предпочитали работать за копейки? Могли же открыть видеосалон и решить квартирный вопрос гораздо быстрее чем пришли с очередного рейса.
avatar
Zerich121, Была мысль такая, не скрою. Нужен был ещё телевизор сопрягаемый с этим видаком, а его у меня не было, а он стоил как видак. Кроме того это был не мой, а тёщин видак и мне сложно было ей объяснить в то время, что на этом видаке можно заработать, да и она думала, что меня убьют если я займусь бизнесом) Да и потом я же мог возить автомобили и через них делать себе жильё и это было уже со мной, а бизнес надо было организовывать. А вот на то что у тёщи появится своя отдельная квартира, если она отдаст свой видак уговаривать тёщу даже не пришлось!) И потом в 1991 году уже начался закат прибыльности видеосалонов, их уже было много и доходы падали, рынок насыщался. Вот если бы в 1987 году у меня появилась видеодвойка, то я бы нашёл способ уговорить тёщу.
avatar
Zerich121, так это сейчас электроника доступна. А тогда её просто не было, и не было магазинов, где её можно было купить. Плюс были ребята из южных республик с тучей денег, которые просто не могли их потратить, например. Более того, не к каждому телевизору можно было подключить видак. Поэтому видеодвойки ценились сильно дороже. Там много было перекосов. А квартир свободных было достаточно много, я сейчас о провинции. Они простаивали. На них спроса не было в принципе особого, у людей при СССР квартиры были. Видак был твёрдой валютой, говоря проще. Ну и для видеосалонов брали, Олег верно заметил. Видеосалон работал с 6 утра до 12 ночи, 18 часов. В дневные сеансы даже в маленьких залах человек по 30 набивалось. В больших по 50-60 человек. Каждый платил по рублю. Хотя поначалу брали по 50 копеек, но потом смекнули, что спрос никуда не денется и начали грести капусту. 
avatar
Abstract, я кстати в ценах не ориентировался, поэтому был сильно удивлен, когда переносили аппаратуру из ДК на пристань, праздновать выпускной на Волге, диск-жокей из ДК, он же владелец видака, мою попытку помочь перенести видак категорически отверг её — «Не-не, вот этот коробок понесу только я!»
Если честно, потрогать видак очень хотелось...
Было это в лохматые 1988-е…
Вот это история, о для моей семьи 90-е были весьма тяжелые… поэтому так красочно рассказаь не смогу
avatar
drbv, весьма удчано
avatar
крутая история, спасибо
avatar
С удовольствием почитал🙂
avatar
не очень понятно как находясь в дании вы купили авто за фин марки. Или с конвертацией валют сначало?
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, Это не было проблемой, при оплате наличными автомобиля, можно было любой валютой твёрдой заплатить. Брали только чуть дороже с комиссией.
avatar
История огонь, мне тогда 7 лет было, но верю. Перед глазами были соседи по дому, и кто как крутился. Слово биржа тоже в те годы услышал первый раз от соседа который с запорожца на жигуль пересел.
avatar
Хуан Матус, у нас сосед был, привозил пластинки, кассеты, катушки с музьем, тут на месте дублировал, целый шкаф был под стойку аппаратурную  переделан,5 кассетников точно было, катушечные до кучи.Три машины под окном, вроде еще пара квартир по городу… Пальцы в перстнях. Немного из блатных товарищ был, может даже и сиделец, я так решил по его любимому артисту — Асмолову…
Нам как соседям все новинки бесплатно, оплата только за чистую бобину))) У нас Романтика-201 была...
Было это в лохматые 1975-1985…
За историю спасибо. Но время тогда было все же не лучшее, вся мерзость головы подняла, криминал, развал экономики, наркотик, пьянка и разврат, первая чеченская где предавали на гибель наших необученных молодых солдат…
avatar
vasil78ru, Было да всё согласен. Но всё индивидуально. Для меня лично, лучшие годы были с 1986 по 2009 год. А сейчас наверно самые худшие времена настают и лучше уже не будет в стране на моём веку. Молодые думаю доживут до лучших времён, я оптимист. Внук мой точно доживёт)
avatar
Олег Ков, я вас младше, поэтому может у меня лучшие были 2000-2014, тоже молодость, свобода, стремления и планы...  
avatar
vasil78ru, Согласен, когда молод то и море по колено)
avatar
👏👏👏
Олег Ков, Рассказ прям зашел).Интересно, откуда началось т.е.  какие были  первые сделки)? Я например, помню свой первый опыт в начальной школе.Рядом  с учебным заведением был магазин «Знание», там можно было сдать на комиссию книги и журналы.У нас в семье много выписывали газет и  журналов: Здоровье, Крокодил и прочие. Я договорился с продавщицей приносить их, правда взяли только их с запиской от мамы).И дело пошло, на приемке макулатуры я был первый специалист и от туда потом таскал ликвидные журналы.Так было года два, потом, что то произошло, не помню, наверно появились др.интересы.Но первые свои карманные деньги у меня появились  именно так.
avatar
Олег Ху, Первые деньги у меня появились, это когда мама давала на завтраки в школу 20 коп. А я играл в них в «чиркалку» или в «трясучку», а также «о стенку» начиная примерно с 3 класса)
avatar
тоже так хочу.
Хммм… пойду-ка я, пожалуй, и куплю для начала 5 бутылок водки…
Трейдер, у меня такие манипуляции с деньгами и продуктом обычно приводили к тому, что деньги возвращались во все меньших количествах. Наверное,  не родился я спекулянтом нифига.
А кстати, знаю одного чела, у того успешно подобный бизнес идёт. Он покупает спирт, делает водку и продает, у него на этом уже прибыль больше чем в два раза, но ещё он тем  у кого нет денег наливает в обмен на железо, за полцены от приемки, так что ещё и тут удваивается.
avatar
Поправьте меня, если я не права — вы точно помните сколько стоил доллар именно в 1991году? А то у меня пазл не складывается. Про машины-квартиры-видики сходится, а вот про доллар по 31р — нет
avatar
Inga Vik, Я помню точно. Я запомнил, потому что у меня было 150 руб. всего денег и помню точно, что 1 бутылка стоила ровно доллар. А бутылок 5 я купил. И на судне мы моряки тоже по 30 руб. друг другу продавали, ещё и мама моя никогда не видела долларов и я ей дал помню один доллар, а она спросила сколько это рублей, я сказал 30, запомнилось мне это чётко на всю жизнь, что во время Путча 1991 года доллар стоил 30 руб… Но это же был чёрный рынок, поэтому один барыга мог тебе продать его за 29, а другой за 31. в этих пределах
avatar
Доллар осенью 1991 действительно был по 30 рублей
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн