Новости рынков

Новости рынков | Ozon МСФО 2кв2023г: увеличение GMV в 2,2 раза - до 372,6 млрд руб, убыток 13,1 млрд руб (годом ранее убыток 7,2 млрд руб)

Ozon МСФО 2кв2023г: увеличение GMV в 2,2 раза - до 372,6 млрд руб, убыток 13,1 млрд руб (годом ранее убыток 7,2 млрд руб)



Ozon объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2023 года. Оборот от продаж (GMV) включая услуги во 2 квартале 2023 года вырос до 373 млрд рублей (+118% год к году) благодаря быстрому росту объема заказов и базы лояльных покупателей. Еще быстрее росли продажи продавцов — они показали рост почти в 2,4 раза год к году, а их доля в обороте маркетплейса достигла 82,6% (рост на 6,5 п.п.). На основании текущих тенденций и перспектив Ozon повышает свой прогноз за полный 2023 год. Компания ожидает, что GMV, включая услуги, вырастет на 80-90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 год.

Количество заказов на Ozon в апреле-июне 2023 года выросло на 131% относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 млн.Активных покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее — 39,5 млн человек против 30,7 млн. Частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.

Выручка во втором квартале прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд рублей за счет практически двукратного роста сервисных доходов и восстановлению прямых продаж. Существенный рост базы предпринимателей и их продаж (3Р) позволил Ozon увеличить выручку от оказания услуг до 57 млрд рублей (+88% относительно 2 квартала 2022 года). Выручка от рекламной платформы вновь утроились и составили 14,9 млрд рублей в отчетном периоде против 4,8 млрд годом ранее. Выручка от прямых продаж товаров (1Р) вырос на 32% от показателя второго квартала 2022 года и превысил 37 млрд рублей.

Валовая прибыль увеличилась на 13% год к году и составила 10,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей, а ее отношение к GMV, включая услуги, практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Снижение относительно рекордного показателя предыдущего квартала связано со стратегическими инвестициями компании в рост.

«В условиях быстрого роста нашим приоритетом одновременно остается операционная эффективность — по итогам года мы по-прежнему ожидаем положительную рентабельность по EBITDA. Наша стратегия развития показывает результат уже сегодня:мы ускорили темпы роста GMV, частота покупок выросла в 1,5 раза, база клиентов продолжает расти. Поэтому мы продолжим инвестировать в развитие и в третьем квартале, держа в фокусе эффективность всех операций», — отметил Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.

Компания продолжает повышать операционную эффективность благодаря эффекту масштаба, оптимизации операционных процессов и другим мерам по улучшению юнит-экономики. Доля операционных расходов в обороте снизилась в 2 раза — с 9,9% во 2 квартале 2022 года до 5,0% в текущем отчетном периоде. Одновременно с этим значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы в расчете на один заказ, исключая расходы, связанные с пожаром, снизились со 188 рублей во 2 квартале 2022 года до 90 рублей в отчетном периоде.

Убыток за период составил 13,1 млрд рублей во 2 квартале 2023 года по сравнению с 7,2 млрд рублей во 2 квартале 2022 года, что в основном связано с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.

Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты на 30 июня 2023 года составили 74,6 млрд рублей по сравнению с 82,4 млрд рублей на 31 марта 2023 года.

На 30 июня 2023 года общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 57% год к году и составила более 1,7 млн кв. м. На конец второго квартала 2023 года более 70% россиян обеспечены курьерской доставкой Ozon или ПВЗ в 10 минутах от дома.


corp.ozon.ru/tpost/zfudertxs1-oborot-ozon-viros-v-22-raza-vo-vtorom-kv

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн