Блог им. JurijShabalov

Деньги на батарейках: пока в России прокат электросамокатов удваивает прибыль, во Франции его с 1 сентября запрещают

Деньги на батарейках: пока в России прокат электросамокатов удваивает прибыль, во Франции его с 1 сентября запрещают
Фееричное лето выпало компании Whoosh, раздающей в нашей стране электросамокаты напрокат. Её чистая прибыль по сравнению с прошлым годом удвоилась, и это несмотря на многочисленные скандалы, связанные с данным видом транспорта. Не в силах мириться с повсеместно разбросанными двухколесными машинами и авариями, в которые постоянно попадают их арендаторы, в Париже их и вовсе попросили на выход. Но Россия, воодушевлённая деньгами, которые приносит езда на аккумуляторах, не спешит последовать французскому примеру.
 
Полугодовой отчёт, опубликованный Whoosh, по щелчку пальцев оживил Московскую биржу, где акция электросамокатчиков утром понедельника (28 августа) подпрыгнули на 5% до 271,96 руб. А всё потому, что согласно цифрам, чистая прибыль  компании по сравнению с прошлым годом удвоилась. Надолго этот аттракцион невиданной щедрости не затянулся, уже к полудню бумага просела до куда более привычных 262,15 руб., а там и вовсе вернулся к пятничным значениям. Судя по всему, рынок был готов к бодрым цифрам двухколесного рантье, так что откровением для профессионалов отчёт не стал. 
Деньги на батарейках: пока в России прокат электросамокатов удваивает прибыль, во Франции его с 1 сентября запрещают

Данные Whoosh продемонстрировали, что в первом полугодии выручка по международным стандартам финансовой отчетности поднялась на 62% — до ₽4,4 млрд. Чистая прибыль компании выросла на 228% до 1,3 млрд (год назад число составляло 385 млн). EBITDA за аналогичный период в прошлом году также прибавила — 45% (2 млрд). Так что в воздухе запахло дивидендами в размере около 1,14 млрд, окончательное решение по которым совет директоров примет в октябре. 
— Мы финансируем быстрый рост бизнеса, сохраняя низкий уровень закредитованности: показатель Чистый долг/EBITDA находится на уровне 1,2x на 30 июня, что дает возможность выплачивать дивиденды нашим акционерам, - 
отметил финансовый директор Whoosh Александр Синявский. - Следующим важным шагом стало успешное привлечение долгового финансирования для нашей инвестиционной программы следующего года. Мы успели получить средства до повышения ключевой ставки и ослабления курса рубля. 6 июля мы закрыли сделку по размещению нового выпуска рублевых облигаций объемом 4 млрд рублей по ставке купона 11,8% годовых на срок 3 года. После чего использовали привлеченную сумму для покупки валюты, необходимой для оплаты поставок самокатов к следующему сезону.

С покупкой новых самокатов кикшерингу можно и не спешить. В Париже вот-вот высвободятся огромные объёмы данного вида транспорта. Столичная мэрия отказалась возобновлять контракты с тремя частными операторами, заполнившими центр Франции своим двухколёсным парком. А всё потому что пользователи разбрасывают их как окурки по всем улицам и постоянно попадают в аварии. В 2022 году в Париже три человека погибли, а 459 пострадали в результате зафиксированных дорожных происшествий с электросамокатами. Возмущенные местные жители проголосовали за запрет двухколесных шайтан-машин (референдум прошёл в апреле и 89% из 100 тысяч участников высказались против данного средства передвижения). Так что до конца августа операторы должны очистить Елисейские поля и все окрестности от своей техники. 

В России, кстати, череда скандалов с пользователями кикшеринга тоже на взлёте. За шесть месяцев 2023 года в нашей странезарегистрирован практически двукратный рост травм в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, сегвеи и моноколеса). Уже произошло 1043 аварий, в которых погибли 12 человек (+100%), в том числе ребенок в возрасте до 16 лет. Ранения получили 1082 (+183,2%) человека, из которых 432 — дети. Так что позитивные новости на бирже никак не гарантируют светлое будущее прокату электросамокатов.
Деньги на батарейках: пока в России прокат электросамокатов удваивает прибыль, во Франции его с 1 сентября запрещают

Но жуткие цифры пока не сильно тяготят чиновников. Этим летом власти Москвы отказались запрещать самокаты, а для регулирования скоростного режима решили подтянуть искусственный интеллект.

— Ну тогда пусть Собянин сам откажется от авто и начнет ходить пешком, взяв своего маленького внучка за руку, — возмутилась член совета по правам человека, журналист Марина Ахмедова, уже не первый год ратующая за запрет двухколёсного транспорта на тротуарах. -   Пусть вкусит прелести современной пешеходной ходьбы. И в принципе не должны принимать такие решения люди, которые давно не ходили по улицам в качестве пешеходов и не спускались в метро. И чьи родственники не имеют риска сломаться об эти электросамокаты. Пусть выйдет из авто, и это будет справедливо.



★2
2 комментария
Вдохновившись примером Парижа, наши депутаты тоже подняли вопрос о запрете электросамокатов. Скорее бы уже. 
avatar
Пока это приносит прибыль, никто ничего запрещать не будет. Этих сумасшедших становится все больше, они ездят уже парами и сажают детей на плечи, херачат по дорогам вместе с машинами и никакой закон им не писан!
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн