Блог им. Investisii_s_umom

Допразмещение облигаций холдинговой компании "Новотранс". Обзор

Допразмещение облигаций холдинговой компании "Новотранс". Обзор

ХК Новотранс — компания, которая входит группу компаний «Новотранс»,  является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и ближнего зарубежья. Новотранс планирует выпустить дополнительных пакет облигаций уже имеющегося выпуска 1Р3.

Выпуск: Новотранс 1Р3 (001Р-03)
ISIN: RU000A105CM4
Рейтинг: ruA+ (Эксперт РА)
Объем: 5 млрд р
Номинал: 1000 р.
Сбор заявок: 16 марта 2023
Дата погашения: 26.10.2027
Доходность: купоны 11,7% годовых
Периодичность купонных выплат: ежеквартально
Амортизация: 12,5% от номинала ежеквартально начиная с 27.01.2026

Показатели и цифры компании
— 18 лет — срок работы на рынке ж/д перевозок;
— топ 15 на рынке по объему ж/д перевозок;
— топ 3 на рынке ремонта грузовых вагонов;
— более 24,6 тыс. шт парк грузовых полувагонов (в собственности 95%, 5% — в лизинге);
— 5 вагоноремонтных заводов;
— 29,8 млн.т объем перевозок за 2022 г.;
— выручка в 2022 г. 52,3 млрд.р (в 2021 г. было 36,6 млрд.р);
— EBITDA в 2022 г. 27,6 млрд.р (в 2021 г. было 16,4 млрд.р);
— чистый долг в 2022 г. 27,7 млрд.р ( в 2021 г. было 20,8 млрд.р);
— чистый долг/EBITDA = 1,0х за 2022 г. (в 2021 г. было 1,3х).

75% выручки Новотранс получает от перевозки грузов по железной дороге (в основном уголь и металл). Ключевые клиенты – Металлоинвест и ММК. 19% выручки идут от ремонта вагонов, прочие виды услуг — 6%.

С 2019 года компания строит универсальный торговый терминал Lugaport в поселке Усть-луга в Ленинградской области. Проектная мощность — 24,3 млн.тонн в год, прием 1100 вагонов в сутки, площадь терминала — 85 га, 5 причалов.
Терминал необходим для перевалки грузов: зерна, пищевых продуктов. В прошлом году запущен подъезд поездов к терминалу, а в этом году он принял первое грузовое судно. Полностью завершить работы планируют в 2024 году.

Вывод  — умеренная долговая нагрузка и хорошая рентабельность говорят о стабильности компании даже в современных непростых условиях. Основной риск — дальнейшие санкции Европы, снижение объемов перевозок из-за рецессии, логистические сложности при переходе на новые восточные рынки сбыта.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем: выкладываю свои сделки на фондовом рынке, делаю обзоры на ценные бумаги, делаю обзоры на полезную литературу по саморазвитию и инвестициям, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.

теги блога Инвестиции с умом

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн