Блог им. 72611687

СВО-2022. Немного аналитики в тему

Лучший военный анализ хода СВО, который я сумел найти в электрической сети (взгляд профессионального военного, а не диванного аналитика).
Сохраню себе для истории (репост из тг-канала «Позывной „Кацман“).
...

»Поход через Альпы 2.0", так где мы проиграли?

На фоне «херсонского хайпа» хочется понять, так что же это было с 24 февраля.

Итак, сейчас по прошествию времени, в первом приближении понятна общая оперативная задача (фрагментами) и направление оперативных действий для её достижения.

Итак по пунктам, коротко.

1. Прорыв на Киев, угроза воздушного десанта в Гостомеле.

Цель- оттянуть, связать и уничтожить основную резервную группировку.

Результат ввел в ступор НАТО, т.к. такие «авантюры» они не просчитывали. Резервная группировка подпирающая «Донбасский треугольник», рванула, теряя тапки, под Киев и с колес вступала в бой. По словам очевидцев, первые 2-3 дня, нас просто заваливали их мясом.

Итог: Уничтожение основных донбасских резервов, связывание их остатков, захват ЗКП под Киевом с пленением более 100 офицеров оперативного управления ГШ ВСУ со всеми опер. документами и т.п… Вывоз еще каких-то ништяков из под Гостомеля.

Отошли обратно, как жест доброй воли (по результатам Стамбула, типа переговоры, почти в боевых порядках. Например в Бучу хохлы зашли только на 2-й день после нашего выхода. Задача выполнена на 200% !!!

2. Прорывы на Харьков -Чернигов- Сумы, это удары отвлечения и связывания.

Цель связать северные заградительные, фланговые резервы, оттянуть их из под Донбасского треугольника. Все удалось. Потом вообще оставили харьковщину, как избыточный плацдарм уже выполнивший свою функцию.

3. КЧФ и захват о.Змеиный, угроза десанта в Одессу.

Цель оттянуть резервы, прикрывающие «южную ударную группировку», связать и не дать им уйти на помощь в Мариуполь. Осложнить логистику морем и т.п.

После падения Мариуполя эта задача была снята, в части угрозы захвата плацдарма.

Результат — всё удалось.

4. Вязкие бои по всему фронту на Донбассе (ЛДНР).

Цель связать «Донбасский укрепрайон» вязкими наступательными боями, пресечь перекидывание резервов в критические точки (Харьков, Сумы, Киев и в Мариуполь)

5. Удар по югу, это основная оперативная цель 1-го этапа.

Цель- уничтожение южной(основной) ударной группировки с выходом на Мариуполь и уничтожение её ЗКП. Это был основной ударный кулак НАТО, готовый к выходу на Н.Азовск и далее ...(практически чистые степи).

Результат — удалось полностью, т.к. все возможные резервы ВСУ уже были растянуты и связаны, никто из резервов на помощь «ударной группировки» не пришёл, она издохла.

Оперативный результат:

НАТО, готовясь к активной обороне с последующим прорывом по югу, но до августа они застряли в положении обороняющихся, лишенных маневра, с размазанными резервами по всему периметру, со сложной лучевой логистикой во все стороны, потерявшими 20% территории, сидящей в своих укрепрайонах с бесконечными боями, без шанса выйти на оперативный простор, всё время уничтожающие накопленный «золотой»(невосполнимый) советский б/к...

Объективная реальность, никем не оспариваемая, как доказательство:

1. РФ зашла и захватила 20% территории, наступая на подготовленные «натовской военной мыслью»и хорошо обороняемые укрепрайоны, глубина обороны около 100 км, а ширина этой линии «Укроп-мажино» более 200км., и они к этому готовились аж 8 лет!

РФ армия была в количестве около 250 тыс. чел., против неё в бункерах-окопах НАТО сидело около 400 тыс.чел и оперативный резерв из АТОшников ещё около 400 тыс.чел. Итого: 250т. русских, против 700-800 тыс.западоидов.

По классике, в этом раскладе, мы должны были-бы наступать минимум с 1 млн. чел. А нас было в 4 раза меньше необходимого. Например, США в Ираке (Кувейт) создали преимущество 2 к 1 и усилили его в конце войны до 3 к 1.

2. НАТО-цы были в оперативном шоке ос произошедшего аж до сентября, т.к. пропустили 2 оперативные волны. Т.е. шок был такой, что до сентября о контрнаступлении даже не помышляли. Кст. это говорит о степени потерь и обрушении резервов и снабжения.

*«Оперативная волна» — ср. длительность 2-3 мес., когда наступление сменяется паузой на пополнение и ротацию войск. Во время паузы противник начинает контрнаступление.

https://t.me/FSBCSN2022/15068
...

Часть вторая
Кст. именно 6-и месячный «оперативный шок» противника заставил войска РФ, на пределе ресурсов и возможностей взять и Херсон и др. запорожские области. Просто воспользовались моментом...

Кст., этим и объясняется пауза в становлении военных администраций и т.п.

3. Бюджет стран НАТО 1200 млрд. долларов, бюджет МО РФ 60-80 млрд. долларов. Результат — мы захватили 20% территории натовской Украины. Эффективность «русского военного доллара» 20 к 1 от натовского.

Это об эффективности управления, коррупции, профессионализма, производительности труда, НТР и ВПК РФ… и т.п.

4. Потери: НАТО «в обороне» на своей земле, готовились 8 лет, и потеряли около 400 тыс.чел.* РФ «в наступлении», на «самый мощный военный альянс мира», потеряли около 40 тыс.чел*. (вместе с ЛДНР). По классике наши потери должны быть минимум 700 тыс.чел.

Это о степени оперативного искусства, уровне военной школы и общего управления войсками.., конечно-же в сравнении с натовцами, т.к. «теоретический идеал» не достижим по определению. )

*Потери с учетом тяжело раненных(невозвратных).

ВЫВОД:

С точки зрения оперативного искусства, настоящая операция на Украине гениальна в задумке и в реализации. Результат невероятен и противоречит всем теоретическим постулатам наступательных операций. По сути это «поход через Альпы 2.0»

П.С.

Наша оперативная пауза должна быть, после такого блицкрига, не менее 3 мес. Это и есть 2-й этап — ротация, восстановление, накопление и сосредоточение. Т.е. начало следующей волны, это конец ноября-нач.декабря 2022. и это уже 3-й этап.

П.П.С.

Наша основная задача в «украинской компании», это разрушение колониального мира, как основы сосуществования Запада, который в свою очередь есть экзистенциальная угроза России уже более 500 лет. Сейчас мы можем решить ее раз и навсегда. Вот цена вопроса!

По О.Шольцу — "… это крестовый поход против Запада...", они начали о чем-то догадываться.

Для нас — Украина всего лишь инструмент. Пока не будет достигнута основная цель, «укро-инструментом» будут активно пользоваться, т.е. он не должен сдохнуть раньше, иначе все усилия насмарку.

ВОПРОС!

Так в какой части этой эпопеи мы сделали хоть одну ошибку?

https://t.me/FSBCSN2022/15069
...

P.S. Из комментов:

«Касаемо тактики.
За 9 месяцев Операции, можно наблюдать, планомерное уничтожение военного снаряжения одной из самых вооруженных армий Европы, на начало 2022 года.
По всем видам вооружений артиллерии, ПВО, авиации, бронированной техники, виден дефицит, который не могут восполнить поставки западных вооружений.
Что безусловно будет сказываться входе дальнейших операций.
Надо так же понимать, что конфликт выходит далеко за рамки Украины.
И без решения внешнеполитических задач, невозможно будет решить внутриполитическую задачу, коей на данный момент является Украина.
Стратегически в войне с Западом, выбрана война на истощение.
Украина и Европа, должны прожить эту Зиму, возможно и следующую.
Инцидент с польским трактором, показал, что западные лидеры, вполне осознают эти проблемы.
Украинцы должны увидеть предательство Запада, на фоне экономических же проблем Запада.
Проблемы украинцев никого не волнуют».   
...

P.P.S. На правах пятницы.
Оригинальный взгляд на территорию бывшей УССР:
СВО-2022. Немного аналитики в тему
!
★8
178 комментариев

Взгляд китайских товарищей:

avatar
Каракольский, 
Гиркина на вас нет с этой аналитикой.
Пропал куда-то, а  так «все идет по плану», спору нет.
и «потерь почти нет», тоже кто же спорит.
avatar
Stanis, пропагандоны они такие… на 200%😂 прочитал блевотину про жест доброй воли под Киемом — да же жалко эту вату стало) честно🤭
avatar
Stanis, Гиркин никуда не пропал, он отправился на фронт. А то, что всё идёт по плану, так в этом нет никаких сомнений. Или к Вам из Генштаба поступила иная информация?
avatar
Каракольский,
— На фронт надо ехать, там сейчас вся сила
— А в чём сила брат?!
— Как ты замучил этим вопросом, не люблю повторяться.
— Значит в Москву не поедем теперь?!
— Нет сейчас силы в Москве, брат, ютуб отменил монетизацию.

PS читал на днях что одного журналиста будут судить за дискредитацию армии, т.к. он в своей статье употребил слово «фронт», а правильно «линия соприкосновения»)))
В чем разница между Путиным и ультра-патриотами по отношению к Украине? Путин, как он это видит, воююет против искусственно созданного государства, после обрушения которого Россия автоматически вернет бОльшую часть страны в свое геополитическое пространство. То есть территория — это следствие победы, а не сама победа. Ультра-патриоты воюют за «русскую» землю против украинцев (а не государства) и захват этой территории для них и есть победа. Проблема Путина в том, что его видение становится маргинальным в нарастающей войне за землю. ©
avatar
Люфт, Это давно надо было, но мы тоже готовились.

«Бог не сможет благословить ваши шаги, если вы не переставляете ноги. „©
avatar
Результат — к возможности внезапно погибнуть в ДТП, в самолете, на производстве добавился еще Хаймарс.
У НАТО их более 1000
avatar
Павел, гораздо меньше, чем 1000 шт. Ты из какого источника взял эти данные???
Павел, например https://media.defense.gov/2022/Oct/04/2003090857/-1/-1/0/UKRAINE-FACT-SHEET.PDF
Это 
IMMEDIATE RELEASE Fact Sheet on U.S. Security Assistance to Ukraine October 4, 2022
Указано в отчете, что передано на Украину 38 шт твоих Хаймерсов.

Завязывай с пропагандой это просто не твоё.
Александр Сережкин, речь про НАТО, а не про Украину
avatar
Павел, я смотрел твою ссылку и скопировал тебе название документа 
IMMEDIATE RELEASE Fact Sheet on U.S. Security Assistance to Ukraine October 4, 2022
Разберись с 1000 шт Хаймерсов. Ты Английский плохо знаешь? Так вот Хаймерсы называют их только у нас.
Александр Сережкин, давайте разберемся! И поменьше хамите — это иногда приводит вот к такому результату:

Я написал по пунктам:
1) Хаймарс. У НАТО (США) их более 1000
2) Вы пишите про поставленные на Украину. Их поставили 38 штук. По моим документам
3) Из-за 38 штук хаймарсов РФ имеет большие проблемы
4) Их у НАТО более 1000
5) Помжет хватит врать про войну с НАТО?

avatar
Павел, ого, твоя работа с Володей?!
Пойми, нет 1000 шт хаймерсов у НАТО. Ты не знаешь объём производства хаймерсов в год и твои доказательства выглядят как пропаганда Соловьёва.
Александр Сережкин, т.е. ваша позиция — НАТО = Украина?
avatar
Павел, моё мнение — надо знать цифры о которых говоришь другим. 
НАТО=Украина у тебя снова получился плакатный лозунг. Не равно. Но какой вывод из этого ты делаешь?
Александр Сережкин, я делаю вывод, что вот это всё НАТО



Особенно впечатляет кол-во МЛРС!

avatar
Павел, 
1) Хаймарс. У НАТО (США) их более 1000
И что? В случае большой заварушки, достаточно посбивать спутники с GPS, и нет больше хаймарсов. Наши уже тестировали такое оружие.
avatar
chizhan, последний раз командир батальона Восток Ходаковский возмущался низкой точностью снарядов наводимых по ДжиПиЭс
avatar
Павел, ну, и чего?
«Современное оружие позволяет перемешать любое количество народа с любым количеством земли» ©.
Перемешаем всех, никого не забудем.
Успокойтесь, вот, специально, для Вас:

Российская армия получила аналог РСЗО HIMARS

Cпециальное конструкторское бюро» поставило российской армии партию новейших реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», говорится в сообщении, опубликованном на сайте «Ростеха».
«Контрактные обязательства по отгрузке современных боевых машин «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» выполнены полностью и в установленный срок. В связи с высокой загрузкой производства на ряде участков сотрудники работают в три смены», — сказано в сообщении.
«Торнадо-Г» калибра 122 миллиметра — модернизация легендарной БМ-21 «Град». Машина оснащена автоматизированной системой наведения и управления огнем.
Наибольший интерес представляет «Торнадо-C» калибра 300 миллиметров, предназначенной для поражения на дальних подступах групповых целей, тактических ракет, зенитных комплексов, военно-промышленной инфраструктуры.
Эта машина — аналог американских HIMARS и MLRS, хорошо зарекомендовавших себя в украинской армии. «Торнадо-C» имеет на вооружении высокоточные ракеты со спутниковым наведением по системе ГЛОНАСС.
avatar
Каракольский, вам повезло, что в белом доме сидит дед, который ненавидит клоунов... 
avatar
Павел, специально для Вас свежая статистика по амерским вундервафлям. Это статистика уничтожения гаубиц M777 и РСЗО HIMARS по официальным сводкам МО.
Итого, уничтожено уже 135 шт. 155-мм гаубиц M777 (из 152 шт. поставленных — 142 от США, 4 Канада и 6 Австралия, 89%) и 24 шт. РСЗО HIMARS (из 38 шт. поставленных, 63%). У хохлов сейчас остается порядка 17 шт. M777 и 14 шт. HIMARS. Причем не факт, что все в рабочем состоянии.  А также уничтожены десятки складов со снарядами 155-мм и ракетами HIMARS.
Перемалывание укропской техники идёт гораздо быстрее чем Запад успевает осуществлять новые поставки. В США уже заявили о грядущем вынужденном сокращении поставок Украине из-за истощения собственных запасов техники и боеприпасов.
avatar
Каракольский, вам повезло, что поставок на Украину нет



avatar
Поход через Альпы 2.0", так где мы проиграли?
тема не раскрыта
Интересная трактовка событий)

Но полезнее признавать свои ошибки, а не пытаться оправдать.

Посмотрим, что будет дальше. Если РФ удержит то, что сейчас контролирует, сухопутный коридор, вкопается в землю железо-бетонными дотами, отобьет все контрнаступы противника и будет планомерно месяц за месяцем превращать ракетными ударами Украину в Руину, ну будем считать, что ничья.

А если последуют очередные жесты доброй воли)… соответственно) 
avatar
risk8, откуда ничья? Уже сейчас захвачено территории В РАЗЫ больше, чем было обьявлено как цели СВО. И автор верно подчеркнул многими непонимаемое — находясь в МЕНЬШИНСТВЕ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ!
avatar
дурацко-скрепный, абсолютно неправильный, шапкозакидательский пост, достойный Первого канала
аж противно стало от прочтения((

Уж не знаю, прочитал кто данный пост, или не осилил… кто не прочитал, просто поверьте — бред сивой кобылы, абсолютно голый «патриотизм», и абсолютно неверная интерпретация всего происходящего
Трейдер (Порутчик), да, шапкозакидательсвом так и прет
Трейдер (Порутчик), ЦИПСОшник, а что ты делаешь в моём блоге, позволь узнать?
avatar
Каракольский, я такой-же ципсошник, как и ты, дурень
Трейдер (Порутчик), в каких погонах будешь, вояка?
avatar
Каракольский, ни в каких, и я не вояка
Охуенной гениальности пост!
Через три месяца будем объяснять, что все цели сво достигнуты, всю Украину признаём территорией РФ, но отовсюду уйдем, потому что это гениально
А вообще, главной целью был — ЕНОТ!!!
И мы слезли с нефтяной иглы!
И вашим и нашим!!!

Вспоминается анекдот Кнышева:
Интересную версию о природе загадочной улыбки Моны Лизы высказал слесарь 2-но разряда Сысой Спиридонов
Он предположил, сторона просто была дурой.

Глядя на обосранного, заблеваного генерала тоже можно предположить, что это маскировка и конспирация, и что он спасал своих подчиненных и гениально надрался и отоспался, чтоб быть под стать.
Но можно иметь и другое мнение
avatar
Андрей, чо сказать-то хотел, болезный?
avatar
Трейдер (Порутчик), да на первом и прочих каналах сейчас а… ли от зависти))
«А что, так можно было?
А почему нам не сказали?»)) 
avatar
так то все гениально, но только вот ты со своим братцем не спешишь на передовую. 
avatar
dim800, а те, кто не на передовой, типа ничего не делают?
avatar
Владимир, да, ситуация примерно такая, горит дом — тебе говорят беги туши, а ты, в ответ, да я налоги плачу и еще много чего делаю. 
скажу тебе так, если ты не идешь на линию фронта, линия фронта придет к тебе.

avatar
dim800, я верно понимаю, вы полагаете, что люди, которые снабжают армию продовольствием, оружием, экипировкой, лечат раненных — все они «ничего не делают»? 
avatar
Владимир, Вы там, на передовой, скоро законьчитесь. Понимаешь это? Кого ты будешь снабжать то.
Если времени много свободного, помоги МИДу ответить на запрос посольства Замбии, как их гражданин отбывающий срок, оказался на территории Украины в мертвом состоянии.
avatar
dim800, 
а
если российские тюрьмы опустеют совсем, кто воевать будет?
вопрос не риторический, требует ответа.
avatar
Stanis, В РФ в 3.5 раза больше людей.
Если допустить, что потери 1:1, то Украина закончится быстрее)

Но потери Украины выше, даже западные вояки это признают. Это не удивительно, Украина в контрнаступе.

Украинский кантрнаступ дерзкий, но высокорисковый. Отсюда большие потери. 

Когда штурмовики закончатся, кто воевать будет?
Вопрос требует ответа)
avatar
risk8, 
я против войны и за прекращение ее  как можно скорее.
для СССР война в Афгане была громадной ошибкой и оказалась провальной.
а вы поддерживаете продолжение бойни в украине до последнего русского солдата?
avatar
Stanis, о каком последнем русском солдате речь?))
Даже англичане называют цифру 30тыщ убитыми, для такой войны это «ниочем»

А с учетом, что в Украине людей в разы меньше, последний украинский солдат погибнет гораздо быстрее.


avatar
risk8, 
а у вас, у ваших родных или знакомых  есть шанс пополнить эти 30 тысяч?
avatar
Stanis, а какая разница?

Это реакция на дебильный украинский лозунг «до последнего русского солдата»

Да в Украине от ковида умерло больше людей, чем погибло российских солдат, даже исходи из дебильной и ЛЖИВОЙ статы ген.штаба всу)
avatar
risk8, 

значит, следующий ваш коммент будет из окопов.
без вас и ваших знакомых контрнаступ не остановить.
avatar
Stanis, значит?)  у тебя с логикой конечно проблемы, ну что поделать.


avatar
risk8, 
если в окопах не будет пополнения, фронт не удержать.
вот такая логика.
а что ваша логика подсказывает, пусть другие воюют, а я в стороне?
avatar
risk8, 
а сколько в россии жертв ковида?
avatar
Stanis, а какая разница сколько? 
avatar
risk8, 
чем меньше жертв ковида пропорционально к населению, тем выше уровень медицины.
avatar
Stanis, а это тут причем?

Речь о реальных и нереальных потерях сторон.
Если даже поверить(а я лично не верю) сторонам конфликта, то потери не велики, и речь о последнем русском или украинском солдате ТУПАЯ пропаганда. 

avatar
risk8, 
«Даже англичане называют цифру 30тыщ убитыми, для такой войны это «ниочем» — ваша цитата?
прочтите последние 10 комментов, например, на тг-генерал свр.
и снова перечитайте пост автора.
сами почему не на донбассе?
Вы же патриот, очевидно.






avatar
Stanis, походу ты неадекват, печалька. 
avatar
risk8, 
конечно, отвечать на неудобные вопросы некомфортно.
даже с дивана.
avatar
Stanis, так вопросы то тупые. Ты с темы съезжаешь в личное. 

Но меня радует, что контраргументов ты не привел. 
avatar
risk8, 
СВО вошла уже в каждый дом, если вы не поняли еще.
Личное это когда сосед с соседом чего-то выясняет и скандалит.
Мы воюем с «коллективным Западом» (Лавров и иже с ним).
А вы уклоняетесь от простых «тупых» вопросов и рассуждаете о ничтожности потерь в этой войне.

avatar
Stanis, сво не вошла в каждый дом, хватит нести чушь)

Даже в хохлостане не все мужики на войне, хоть и границы закрыты, а в РФ границы открыты и можно спокойно уехать от сво.
avatar
risk8, 
ваше мнение инициаторы сво учтут.
значит, мобилизационный потенциал еще есть.
готовьтесь!
avatar
Stanis, ну я же говорю, тебе нечего сказать по существу. Всякую дичь пишешь и сам в нее веришь.
avatar
risk8, 
«Всякую дичь пишешь и сам в нее веришь.»
не читайте и не отвечайте.
пишите свои умные и глубокие посты.
смартлаб это любит.
avatar
Stanis, хорош уже эту чушь повсюду повторять. В каком месте война в Афганистане была ошибкой, да ещё и громадной? К сведению, сами воины интернационалисты войну в Афганистане войной не называли, они называют её службой в особо тяжёлых условиях. Это те самые парни которые служили на передке и теряли товарищей. Все поставленные перед ней задачи Советская Армия выполнила, включая успешный вывод войск по завершению и гражданского персонала. Сравните как из Афгана выходила Советская Армия и как недавно выходило НАТО. Далее, сравните потери СССР за 10 лет в Афганистане и сколько сейчас за ОДИН год гибнет на дорогах РФ. Вы как попка повторяете про большую ошибку, но ни черта не знаете ни историю этого конфликта, ни задачи которые поставил перед собой Советский Союз. На пальцах объясню по простому, за подробностями в книги и интервью с участниками, их множество. Советский Союз пришёл в феодальный, средневековый Афганистан и стал там строить детские садики, школы, поликлиники, больницы, дороги, современные промышленные предприятия. Для защиты наших гражданских специалистов и мирного населения на территории где строился социализм был введён ограниченный воинский контингент. Душманы, спонсировавшиеся и тренируемые НАТО сидели в горах и по норам в своих аулах. Периодически совершали вылазки для произведения террактов, вот этих чертей в промышленных масштабах перерабатывали в фарш наши парни. НАТО любит воевать чужими руками. Всегда найдутся долбоёбы которых можно одурачить и отправить умирать вместо себя. Вот и множество подобных казусов было, батя воюет с шурави, а дочка в Москве в институте учится. И вот странно шурави давно ушли, а афганский народ их помнит и помнит, что они делали для этого афганского народа. Бесплатно. Именно поэтому помощь называлась интернациональная.
Винету Карабасович Монетка, 

Специально для вас привожу оценку участия СССР в Афгане ( если вы этого не знали)

«Слушания в Думе стали знаковым событием, отразившем изменения оценок в отношении участия Ограниченного контингента советских войск в военном конфликте на территории Демократической Республики Афганистан. Как отметил выступивший на слушаниях сенатор Франц Клинцевич, лично ему не удалось устроить такие слушания в Думе ни к 20-летию вывода советских войск из Афганистана, ни к 25-летию. Больше того, когда в декабре 2014 года Франц Клинцевич выступил с инициативой пересмотреть решение Съезда народных депутатов СССР, осудившего ввод советских войск в Афганистан, он не нашёл поддержки у коллег, депутатов Думы.

На нынешних слушаниях рассмотрели много вопросов. Обсудили возможное повышение социального статуса ветеранов войны в ДРА, гражданского персонала, членов семей погибших. Рассмотрели целесообразность введения дополнительных социальных льгот. Оценили, как представлена афганская война 1979-1989 годов в школьных учебниках истории и т.д.

Однако ключевым моментом слушаний стало обсуждение роли Вооружённых Сил СССР в обеспечении безопасности Демократической Республики Афганистан, её экономического и политического развития. Участники слушаний предложили Государственной Думе принять специальное постановление к 30-летию вывода войск из Афганистана, в котором была бы дана «объективная политическая оценка пребывания и вывода Ограниченного контингента советских войск из ДРА».

Пятно на афганскую войну в декабре 1989 года поставил Второй съезд народных депутатов СССР. Под влиянием «демократических сил» он принял Постановление, в котором решение Политбюро ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан получило «политическое и моральное осуждение».

Надо признать, афганская война была в Советском Союзе крайне непопулярна. Прежде всего, потому, что впервые за послевоенные годы страна вступила в военный конфликт с большими людскими потерями. Их признавали полулегально. Вплоть до 1987 года цинковые гробы с телами погибших хоронили без воинских почестей, а на памятниках не указывали, что в захоронении лежит погибший в Афганистане солдат.

Замалчивались не только потери, но и подлинные цели введения советских войск в ДРА. Формулировка «оказание интернациональной помощи» в глазах простых людей не оправдывала вмешательство Советского Союза в кровавый гражданский конфликт соседней страны.

Это отношение мало изменилось даже тогда, когда в советских СМИ появился подробный анализ реальных и потенциальных стратегических угроз, которые нёс для нашей страны внутриафганский вооружённый конфликт. У людей оставалось стойкое ощущение неоправданного участия СССР в этой войне и неоправданных понесённых потерь.

К началу Второго съезда народных депутатов картина афганской войны прояснилась окончательно. Войска из Афганистана выведены. Получили широкую известность факты беспримерного мужества и самоотверженности наших воинов, настоящего боевого братства советских солдат. Многим стало ясно: так можно воевать только за свою страну.

Казалось, люди начали позитивно воспринимать участие советских солдат в афганском конфликте. Но тут вмешалась политика. Новые партийные руководители постарались отмежеваться от эпохи Брежнева, и непопулярное решение Политбюро по вводу войск в Афганистан подходило для этого как нельзя лучше. Так появилось Постановление съезда народных депутатов, на многие годы заклеймившее Афганскую войну, как политическую ошибку советских руководителей.»

От себя добавлю — за 10 лет войны мы потеряли около 15 тыс. убитыми, построенные нашими гражданскими специалистами предприятия, дороги, школы и т.д. так и остались неоплаченными, мы ушли оттуда в 1989 году...

Сегодня там пришел к власти Талибан (  В РФ признан террористической организацией).


avatar
dim800, вас, ципсошников скоро начну резать, как кабанов, достали вы меня. Всех отправлю в ЧС, если не прекратите набрасывать. 
avatar
Каракольский, да давно их нужно в бан. с первого слова.
avatar
Пункт 1. Киев… и высадка десанта в Гостомеле… Расчет на бегство Зеленского и его свиты...(Провал полный)

Пункт2.«2. Прорывы на Харьков -Чернигов- Сумы, это удары отвлечения и связывания.»
На самом деле бездарное отступление с последующим вырезанием«коллобарантов»(людей поверивших, что Россия всерьез и надолго), потом полное уничтожение всех приграничных сел Белгородской области, обстрелы Белгородской области и самого Белгорода( Нефтебаза в черте города, выведены из строя одна потом вторая подстанции Белгорода ракетными ударами, уничтожен склад с боеприпасами.ит.д. и т.п.Бьют по области каждый день..
Вчера опять в Шебекино погибли 3 человека(снаряд в Аптеку)...
«ВОПРОС!

Так в какой части этой эпопеи мы сделали хоть одну ошибку?»
Не понятно? Дальше писать даже не хочу...

avatar
Купец-продавец, ошибок полно! Но никто не обещал вначале СВО, что не пострадают мирные граждане РФ. 
Александр Сережкин, «ВОПРОС!

Так в какой части этой эпопеи мы сделали хоть одну ошибку?»
Это не ты писал?

avatar
Купец-продавец, нет. Покажи где, если я?
Александр Сережкин, Извиняюсь.Посчитал что автор поста ответил)))…
avatar
Купец-продавец, я знаю, что ты на меня зол)
Александр Сережкин, Я же извинился.
avatar
Купец-продавец, я не обижаюсь)

Купец-продавец,

То есть Вы ставите в сравнение захват 20% территории и уничтожение нескольких сел? Или Победа будет победой только с сухим счетом?

avatar
zlodey74, Свободен...
Расчет же был что за неделю, максимум за месяц все решат...
А вляпались в дерьмо. и это не предел.С таким успехом можно было бы всех с ДНР и ЛНР переселить в Россию, как делают сейчас на Херсонщине ибо дошло что не удержат, после провала в Харьковской области… И не было бы жертв и разрушений И шведов с финами в НАТО и Нато бы сидело на жопе ровно...

Или ты тоже как один тип в одном посту писал, можно пожертвовать Белгородской областью в обмен на Херсонщину и Одессу, чтоб был сухопутный коридор к курортному Крыму...(Рокировочка так сказать пишет… Сученок отмороженный...)

avatar
Купец-продавец, кто тебе сказал, что расчет был — за неделю? Или максимум за месяц? Тебе лично звонил Шойгу? Зачем выдавать свои фантазии за правду? Вот вы все так и выкупаетесь, набрасыватели.
Смени подгузники, борец невидимого фронта :-)
avatar
Купец-продавец, а я даже и не хочу разбирать по пунктам данный наброс на вентилятор, ибо тут все — неверно
Эдак, опровергать надо каждое предложение))
Купец-продавец, видимо военные не могли делать то что хотели по уставу, политика мешала.
вооще то  напрашивается мысль, что предполагался поход до Приднестровья, но Мариуполь нельзя было оставлять за спиной…и, кстати, поход армии Суворова через Альпы был героический, но к тому моменту как Суворов перешёл армия Римского-Корсакова, на соединение с которой шёл Суворов, была разбита…
avatar
Гладко стелешь…
У Маргариты Симоньян не пробовал подрабатывать? Неплохо получается…
Только есть несколько непонятных моментов…
Если мы так всех и вся побежаем, то почему никак не можем уничтожить ВВС ВСУ? Хотя объявляли об этом, на официальном уровне, раз пять.
Где наш прославленный Краснознамённый Черноморский флот? Я в курсе, что Севастополь он очень хорошо прикрывает от воздушных атак. Но поддерживать наземные операции почему-то не может…
Информация о потерях ВС РФ и остальных участников СВО с нашей стороны является секретной…
Полная чушь, конечно.
avatar


avatar
За хряка жирный плюс. :-)
Что только для оправдания не придумают
avatar
RoboScalp, прикольно, когда восхищаются таким бредом 
RoboScalp, т.е., такой ахинеей восхищаетесь Вы, а пойти должен я?
Оригинально
Трейдер (Порутчик), чудачок, ты и вправду скоро пойдёшь. Из этого блога.
avatar
Каракольский, и снова странно… Ерунду говорите Вы в своем посте, а чудачок я, парадокс...
Трейдер (Порутчик), интересно, только что я коллегу Двоечника назвал ЦИПСОшником, как он сразу удалил все свои посты и сразу исчез. Полностью. Вместе с сопереживателем Гугенотом. Может, и ты тоже — укро-ЦИПСОшник?
avatar
Каракольский, 
1. Двоечник — не ципсошник, он давным давно на сайте. Просто он оппозиционных взглядов
2. И я тоже такой-же ципсошник, как и ты

Кстати, откуда такой глупый вывод?
Впрочем… чего это я… Если уж сам пост такой (глупый), то чего ждать тогда ещё?...
(жаль, что для некоторых людей мир черно-белый, и они любят навешивать людям штампы)
Трейдер (Порутчик), не думал, что такое надо объяснять.
1. Когда твоя страна воюет с коллективным Западом, иметь оппозиционные взгляды — значит, работать на врага. Отсюда — ципсошник.
2. Не подмазывайся.
Глянул в профиль, так твоя страна не воюет, ты оказывается с Ямайки. Ну, тоды ой, давай, загорай там, всё путём.
avatar
Каракольский, 
1. феерический бред, ещё один. Вам лечиться надо, психику лечить. Кстати, интересно, с куя-ли у меня оппозиционные взгляды?)))
То, что я сказал, что у Вас глупость написана в посте от начала и до конца? Где здесь оппозиция?
Уфф… Придется ВАМ по буквам расписать — ВЫ НА-ПИ-СА-ЛИ ПОЛ-НУ-Ю ЧУШЬ.
Непонятно? — выводы бредовые.
Видение ситуации — бредовое.
Здесь нет никакой оппозиции. Даже если быть патриотом, это ещё не означает, что надо писать ахинею))
2. А я и не подмазывался. больно ты мне сдался, смеешься что-ли?

Просто… повторю — Вам психику лечить надо, если Вам везде ципсошники мерещаться
Стратегически в войне с Западом, выбрана война на истощение.
И это факт, самый тяжкий для стран НАТО и Армии РФ, но именно данная стратегия приведёт к победе над блоком подпиндосовских шакалов. Украинцев искренне жаль, но врач сказал морг, значит морг.
avatar
У меня такой вопрос к этой версии: почему отстранили от командования генерала, который показал такой невероятный результат? Зачем же его менять
avatar
Доктор, это часть гениального плана Альпы 2.0)
avatar
Думаю, это номинация на самый тупой пропагандистский пост на спартлабе.
avatar
Archie, 
Archie, пришла пора отправиться в ЧС? Жаль, дружище, ты вроде из Рязани, и стаж у тебя велик. Но если ума не нажил, то и… не жалко.
avatar
Каракольский, меня конечно можно отправить в ЧС, но правда от этого не перестанет быть правдой.«Время честный человек» как говорят итальянцы. Все расставит на свои места.
avatar
Archie, согласен с итальянцами. И конечно, время всё расставит, куда надо. Поэтому я не советую тебе спешить со своими номинациями. Поживём — увидим, как говорят в Рязани :-)
avatar

Сталин об иностранной прессе.

Осенью 1936 года на Западе распространился слух о том, что от тяжелой болезни скончался Иосиф Сталин. Чарльз Ниттер, корреспондент информационного агентства Ассошиэйтед Пресс, решил получить информацию из самого достоверного источника.
Он отправился в Кремль, где передал для Сталина письмо, в котором просил: подтвердить или опровергнуть этот слух.
Сталин ответил журналисту немедленно:
«Милостивый государь! Насколько мне известно из сообщений иностранной прессы, я давно уже оставил сей грешный мир и переселился на тот свет. Так как к сообщениям иностранной прессы нельзя не относиться с доверием, если вы не хотите быть вычеркнутым из списка цивилизованных людей, то прошу верить этим сообщениям и не нарушать моего покоя в тишине потустороннего мира.
26 октября 1936. С уважением И.Сталин».
...

...
Комментарий. Почти сто лет прошло, а ничего с этой иностранной прессой не изменилось. И не изменится.
Господь, жги!

avatar
Уже никто ничего не скрывает, говорят всё, как оно есть на самом деле. 
"Для англосаксов, которые полностью подчинили себе Европу, Украина лишь расходный материал в борьбе с Россией" — Лавров.

И вообще, в свете последних событий, разные мысли у меня в голове возникают. Дохнуть десятками тысяч за демократию и гомосексуализм хохлы обязаны, а вот быть равными белым господам — хрена лысого. Попытался вспомнить, были ли подобные прецеденты в истории.
Были. 500 лет назад.
Конкистадор Эрнан Кортес после изгнания из Теночтитлана в 1521-м году решился на новый военный поход на столицу ацтеков.
Но у ацтеков было около 100 тысяч воинов.
А у Кортеса 900 человек. Силы были несоизмеримы. 
И тогда Кортес переманил на свою сторону правителя Тласкалы, горного государства враждебного ацтекам.
Тласкала поставила «под ружье» 110 тысяч тлашкальтеков. Все мужское население страны.
В результате похода Теночтитлан был повержен и присоединен к испанской короне.
А от населения Тласкалы, оценивавшегося к началу конкисты в несколько сот тысяч жителей, к 1620 году осталось всего 700 (семьсот) человек.
Но проблемы туземцев белого господина, как известно, не волнуют.
Сейчас в роли туземцев — хохлы.
И они очень стараются. Перьев на голове только не хватает.

avatar
вот и этого д-оба в чс.
avatar
Единственное от чего НАТО было в шоке, так это от бездарности ведения невойны. Не думали они что Украина продержится больше пары недель. Теперь весь мир смеется над второй армией мира.
avatar
Olegamus, 
 Теперь весь мир смеется над второй армией мира

Это кто это смеётся над китайской армией?! Или вы про что?! Про иллюзии?))
Чёт пост и комменты совсем без видео получились, надо прикрепить хоть одно, для развития (смотреть глазами США с 10:25):
Тут нужен психиатр :)
JC-trader ☮, 
и даже не один — только консилиум определит точный диагноз.
avatar
напомнило аналитиков, которые очень складно рассказывают, но только про левую часть графика, постфактум.
avatar

А куда делись коменты людей  за вчера оттуда, с линии соприкосновения?
имхо, либо надо пост отправить в оффтоп, либо не удалять неудобные коменты.
avatar
Stanis, не видел ни одного коммента оттуда «с линии соприкосновения». Или посты дурилки Двоечника (которые я удалил) — это посты оттуда, с ЛБС?
avatar
Каракольский, 

он же ссылался как раз на тех, кто уже там.
или вам неудобна их окопная правда?
avatar
Полностью поддерживаю. Только несколько вопросов к автору от школьников:
1)Зачем руководство СВО поменяли, если ни 1 ошибки?
2)Почему частичную мобилизацию объявили, если все цели достигаются?
3)Где это продвижение на Донбассе, если под Киев якобы специально резервы украинцев отвлекли, для успеха в ДНР?
4) Отдали Харьков и Херсон — так и задумано было? И почему стали фортификации в Крыму возводить только сейчас?
5) Зачем вообще нападали с 250 тыс. на превосходящие в разы силы противника?
6) Не смогли выполнить цели СВО, когда оружия натовского у Украины не было или было мало, а какие перспективы теперь?

avatar
Игорь, хм...
«Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят» ©.
Всему своё время и место. Не надо бежать впереди паровоза, на все свои вопросы ответы тобою будут получены. Или тебе в 1941-м надо было расписать как мы будем брать Берлин в 1945-м?
Ты же трейдер, коллега, вспомни о разных таймфреймах. Тебе о чём-то говорит слом тренда на 5-минутках? Наверное, говорит. А переключись на дневки, что ты там увидишь? То-то и оно. Надеюсь, ты понял мою глубокую мысль :-)
P.S. Почитай Сунь Цзы на досуге. И вообще. Туман войны…
avatar
лажа полная понятно с начала, но любопытство заставило прочитать
минус 10 потерянных минут 
avatar
Bodhy, быстро читаешь, однако, навыки скорочтения?
avatar
усбагойтесь. война на 5-10 лет с начала самого сказано.
Назад пути нет и быть не может. Любой мир это профанация на 5 минут пока подписи ставят. Как торлько выйдут из комнаты подписанты, тут же грады ударят, нато не даст остановить теперь войну.
Мы идем 2 номером сейчас и с 2014 года. Мы не решаем, а решать будет только когда и Львов будет окружен и граница под контролем. И ничего страшного что граничить станем с нато, в эстонии же граничим и ок.
Поэтому сейчас впк перестроится, нефть на 250, бунты в ес и сша. Все нам будет далее на руку.
Скидочку китаю и индии, не убудет если тренд нефти верх. Газпром вот на вторых ролях все больше и больше только будет. Ну и отлично, внукам больше останется.
Мы будем одной страной и одной церковью, всяких хабартов любавичей сами люди вышвырнут. 
Людей только жалко, сколько горя люди перенесут еще далее, даже забудьте о каком то мире. Мы стали Израилем. Я уверен раз мужики бегут на самокатах, то женщин могут призывать далее. Вполне снайперами и операторами дронов смогут быть. Все будет как в Идраиле и кстати Нетаньяху возвращается.
Полный провал наш с технологиями дронов и спутников, обмундирования и экипировки.
Самое страшное нет защиты от дронов, к каждому отряду не прикрепишь торы всякие и с300 не станешь пулять по дрону за 100тр.
Крейсер потеряли от 2 ракет, наступило время дронов, я думаю все уйдет под воду, а представьте удар по подлодке атомной нашей дронами при всплытии… В Балтике же был теракт, а почему не может быть в океанах? Атомные лодки вообще никак не защищены 99%.
СВР Нарышкин где схемы израильских дронов? При Сталине всех бы расстреляли в Кремле 99.9%
Мне не нравятся там все министры премьер и президент. Когда такое было? Люди никому не верят и давно, кругом ложь предательство и обман. Но кесарю кесарево, отдаем должное по законам.
Нужно менять политику внутри страны, людям дать 1% ВВП ежегодно. Или революция все ближе… Нужно не о Киеве думать там, а тут о себе заботится пора. Или амеры позаботятся.
На Украине видели демонстрация в Одессе против света электричества че то там? Они там сами сковырнут Зе, придет генерал новый, но война не кончится и при этом ни при каких условиях.
Так что надо бомбить энергоструктуры и мосты и жд ремонтные. Зимой будет массовый исход из Киева и мегаполисов в Европу. Вы же поддерживали войну, вот принимают пусть в гости в Мюнхен.
Помогайте беженцам с обоих сторон.
avatar
alexastrader, хм… интересный заход от ЦИПСО:
Нужно менять политику внутри страны, людям дать 1% ВВП ежегодно.
Такого не припоминаю, что-то новенькое, прямо какой-то свежестью повеяло :-)
avatar
Aprova3, так много букв, даже жаль, что чепуха.
Неверные посылки рождают неверные выводы.
1) Военная операция планировалась исходя из политических границ областей, стратегических и экономических запросов РФ, тогда как должна была планироваться исходя из военных возможностей и стратегий.
Откуда Вам известно, как планировалась операция? Вы из Генштаба? Вы вхожи в ВПР? Личный звонок от Шойгу?
2) Операция планировалась исходя из позитивных сценариев развития событий, тогда как должна была исходя из негативных или, в крайнем случае, базовых.
См. ответ на п.1.
P.S. Уж простите, но мнение профессионального военного, которого я знаю много лет и которому доверяю, для меня гораздо весомее, чем мнение неизвестного диванного стратега. За сим откланиваюсь.
avatar
Сегодняшний Дмитрий Анатольевич в своём телеграмме. Интересное заявление, учитывая, что он не только бывший Президент, но и действующий зам. главы Совбеза РФ:

«Иногда на заявления врага нужно отвечать не только дипломатически или как-то иносказательно.
Отвечаю.
Тут разные тараканы, расплодившиеся в киевском инсектарии, постоянно грозят «вернуть Крым». Ну цели понятны: подбодрить ручных насекомых вокруг и показать хозяину инсектария, что они ещё очень даже способны на тараканьи бега за куском пищи. Почти как таракан-фаворит Янычар в пьесе знаменитого киевлянина Михаила Булгакова «Бег». 
Поэтому хочу им напомнить непреложные факты:
1. Киев – столица Древней Руси.
2. Киев – крупный малороссийский город в составе Российской империи.
3. Киев – республиканская столица в составе СССР.
И наконец, Киев – просто русский город, в котором всегда думали и говорили по-русски. 
Чтобы было всё предельно ясно, что и как надо возвращать…».
https://t.me/medvedev_telegram/216
avatar
Глядя на тот бедлам, творящийся ныне в мире, вдруг заметил, что перестаю реагировать на слова и заявления политиков. Все эти шольцы, макроны, урсулы, боррели, столтенберги, бербоки, джонсоны, мишели, сунаки и Лиза с Трассы — это просто пыль под ногами. Они никто и звать их никак. 
Короче говоря, я согласен с картинкой:


avatar
Sergey P, вам отвечает военкор Поддубный:

Z
avatar

теги блога Каракольский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн