Блог им. anan

Как Amazon влияет на издательский бизнес и на экономику в целом.

Источник

Основатель Amazon Джефф Безос придумал слоган: «Стань большим быстро» (“Get Big Fast”). Смысл его в том, что в экономике размер на самом деле имеет значение: чем ты крупнее, тем более низкие цены ты можешь требовать от поставщиков товаров, увеличивая свою прибыль. Фирмы, работающие с Amazon, такие как издательства, в ответ пытаются использовать ту же стратегию, объединяясь друг с другом, в результате чего появляется все меньшее число все более крупных компаний, которые готовы издавать все более значимые книги (например, мемуары Барака и Мишель Обамы, на что издательство Penguin Random House выделило поразительные 65 миллионов долларов). Невероятно, но в 2013 году Penguin и Random House (два крупнейших торговых издательства в мире) получили разрешение на слияние, создав гиганта невообразимых масштабов, который теперь полностью принадлежит частному немецкому конгломерату Bertelsmann. Сейчас этот гигант убеждает регулирующие органы позволить ему проглотить Simon & Schuster, одного из крупнейших оставшихся издателей в мире, пытаясь усилить свою переговорную позицию против книготорговца-монополиста Amazon.

Такое объединение, в свою очередь, создает серьезные проблемы для для более мелких компаний, занятых в книготорговом бизнесе: малые и средние издательства с трудом поддерживают себя на плаву. Они не могут претендовать на громкие бестселлеры, и их книгам непросто добраться до читателей. В результате такие компании становятся легкой добычей для крупных издателей.
Сложности возникают и у писателей и даже у библиотек. Издательства за их счет теперь стремятся возместить убытки, получаемые от работы с Amazon. Авторы сегодня продают свои творения на условиях, которые предлагают все более влиятельные издатели. Писатели обнаружили, что у них стало меньше возможностей для обсуждения условий своих контрактов, чем, возможно, когда-либо прежде. Библиотеки, в свою очередь, столкнулись с растущими затратами и обременительными условиями на электронные материалы, которые они покупают у крупных издателей.

Хотя компания Amazon и начинала с продажи книг, но этот бизнес сам по себе никогда не был их основной целью. С самого начала планировалось использовать книги, которые мы ищем и покупаем, как средство сбора данных о нас, чтобы продать нам больше вещей и, в идеале, захватить мир. Электронные книги идеально подходят для получения Амазоном информации о нас, в гораздо большей степени, чем это могли бы сделать обычные бумажные книги. Amazon отслеживает фразы, которые мы выделяем, слова, которые мы ищем, видит, кто еще читает книги с того же адреса. Все это позволяет монополисту получать самую интимную информацию о нашей жизни: боремся ли мы с нашей гендерной идентичностью или, может быть, у нас депрессия, или проблемы с деньгами или думаем об уходе с работы? В публичных библиотеках есть часть той же самой информации, но эти организации ее яростно охраняют. Все полученные данные Amazon в итоге скармливает ненасытной машине. Компания знает, что мы ищем, что читаем и что слушаем — когда и как долго. Эта «полезная информация о рынке» позволяет ритейлеру переманивать авторов, предлагать читателям собственные издания и продавать потребителям некнижные материалы. Сочетание наблюдения за поведением покупателей и вертикальной интеграции означает, что Amazon значительно превосходит как издателей, так и других розничных продавцов, укрепляя свое господство и предоставляя больше возможностей для слежки за читателями, максимизируя свою прибыль.

Амазон стал настоящим сердцем «капитализма наблюдения». Технологии, которыми они владеют, злоупотребляют монопольной силой, лишая нас выбора, ограничивая список товаров, которые мы можем купить, скрывая продукты конкурентов, и запирая нас в своей экосистеме, не оставляя нам никаких шансов что-либо изменить. Если вы, как читатель, в результате чувствуете себя некомфортно, это очень плохо: технические средства защиты авторских прав (DRM) делают незаконным чтение или прослушивание книг, которые вы приобрели на платформах, на которых не установлена слежка.

Но и это еще не всё. Главное достижение этих технологий — любой, кто входит на территорию Amazon (или на территорию Facebook, Google и других гигантов), должен знать, что его непременно или купят или уничтожат. Венчурные капиталисты обычно отказываются финансировать компании, которые могут посягнуть на территорию гигантов, что приводит к доказуемо меньшему количеству инноваций в этих областях. Издатели может и хотели бы выйти из сферы Амазон, но ритейлер использует DRM для книг и аудиокниг и лицензии на авторские права для удержания издательств под своим крылом. Без таких возможностей Amazon никогда бы не достиг такого господства.

Итак, Amazon становится сильнее, а его конкуренты, поставщики и работники ослабевают. Что неправильно. Предполагается, что сверхконкурентные прибыли, создаваемые монополиями должны привлекать новых участников, которые станут конкурентами для монополий. Но это не работает, когда мы дарим влиятельным компаниям способы конвертировать их временные рыночные преимущества в прочную защиту, подкрепленную законом. Это дает корпорациям право создавать свои собственные частные законы и обеспечивать их соблюдение государственными судами и полицией. Amazon — не единственный такой монополист. Google, Facebook и Apple делают то же самое. Решение этой проблемы имеет решающее значение для разрушения их власти и предотвращения использования DRM гигантами завтрашнего дня, чтобы получить больше, чем их собственная справедливая доля.

Телеграм-канал «Интриги книги»
  • обсудить на форуме:
  • Amazon
9 комментариев
Реальные парни просто печатают деньги 
avatar
Longman, каждый делает то, что может и то, что должен 
avatar
 Технологии, которыми они владеют, злоупотребляют монопольной силой, лишая нас выбора, 
Как они лишают нас выбора, даже если брать американский рынок? Они сделали очень удобную платформу, но покупатель вполне может купить или скачать книгу в другом месте, даже на личном сайте автора.
 должен знать, что его непременно или купят или уничтожат.
Телеграм ворвался на эту территорию и выжил, хоть гос органы и пытаются его прижать.
Тик ток ворвался, но на него давили гос органы, а не компании.
Венчурные капиталисты обычно отказываются финансировать компании, которые могут посягнуть на территорию гигантов,
странное утверждение. наоборот они растят стартапы для продажи этим гигантам.
Это дает корпорациям право создавать свои собственные частные законы и обеспечивать их соблюдение государственными судами и полицией.
т.е. проблема не в корпорациях, а в разросшемся гос аппарате — тут согласен
Женя Александров, 1) если в амазоне нет в принципе книг издательства Х, то покупатель может и не узнает о существовании той или иной книги.
2) в статье пример производителя подгузников, который попытался выйти на рынок самостоятельно, но, после нехитрой манипуляции амазона, оказался куплен амазоном. 
3) поэтому исходя из пункта 2 — какой смысл венчурным капиталистам вкладываться в такие компании? 
4) нет — проблема в монополистах, которые запросто протаскивают законы, которые служат во благо монополистам против тех, кто пытается конкурировать. 
avatar
Andrey Matveev, 
 то покупатель может и не узнает о существовании той или иной книги.
т.е. амазон предоставляет очень крутой сервис по продвижению книг (писателю нет надо тратиться на свой сайт и рекламу)
какой смысл венчурным капиталистам вкладываться в такие компании?  
я же написал: они специально создают разные стартапы, с целью, что бы их купили компании, типа амазона.
4) отсюда вывод: надо уменьшить правительство, максимально его ограничив, тогда монополисты не смогут ничего протаскивать.
5) а можно дать определение монополиста — по мне ни амазон, ни гугл не являются монополистом — потребителю доступно много глобальных игроков, включая иностранные.
Женя Александров, 1) Конечно — Амазон берет потенциальные бестселлеры. Им не нужны горы гонва, в которых может быть есть алмаз. 
2) обанкротила для начала, потом по дешевке скупила. 
3) вывод тут однозначный — надо ограничивать монополистов. Ибо их аппетиты бесконечны и в результате они подминают под себя всё.
4) тут даже речь о монопсонистах.   
avatar
Andrey Matveev, 
тут есть нарушение в логике: законы пишутся монополистами и они контролируют политиков, которые будут ограничивать монополии.
Вопрос: какой будет результат?
как пример: фас, которая закрывает глаза на реальные гос монополии, типа газпрома, зато кошмарит мелкие магазинчики.
 
Решение — общественная компания по уходу от монополий и создание своих компаний, особенно в сфере интернета (новую трубу проложить сложнее, чем отключить нетфликс)
Тот же фейсбук с пиков на 70% упал, нетфликс — тоже, зато телеграмм — один из самых популярных мессенджеров.
Женя Александров, думаю вам самому будет полезно почитать первоисточник и сделать объективные выводы.
фейсбук и телеграм странно сравнивать с амазоном в смысле бизнеса.  
avatar

теги блога Andrey Matveev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн