Блог им. Volatility_smile

Стратегия Toyota в области электромобилей заряжена и готова к запуску

Стратегия Toyota в области электромобилей заряжена и готова к запуску

Среди мировых автопроизводителей немногие пользуются таким уважением, как Toyota Motor Corp. ( TM ). Это выходит далеко за рамки простого масштаба Toyota, который позволяет продавать около 10 миллионов автомобилей по всему миру ежегодно. Производственная система Toyota, одноименная производственная философия японского автопроизводителя, изменила определение автомобильного сектора во второй половине 20-го века и по сей день остается отраслевым стандартом производственного совершенства.

Несмотря на эту выдающуюся родословную и живую репутацию лидера как в автомобильной промышленности, так и за ее пределами, в последние годы Toyota отстала от конкурентов в одном важном отношении: она медленно внедряла электромобили с аккумуляторной батареей или аббревиатура с английского BEV (battery-electric vehicle). Однако этой сдержанности, похоже, пришел конец.

Захватывающее новое видение

14 декабря Toyota представила миру свою новую улучшенную стратегию BEV. В ярком пресс-мероприятии компания объявила, что потратит 35 миллиардов долларов на ускорение разработки BEV в течение следующих нескольких лет, с планами выпустить колоссальные 30 новых моделей электромобилей к 2030 году. Это стало значительным шагом вперед по сравнению с предыдущим обязательством. который потребовал вложить 17 миллиардов долларов, чтобы вывести на рынок 15 моделей электромобилей к 2025 году, и является бесспорным опровержением его скромного прошлого в отношении BEV.

Новый план Toyota в отношении электромобилей, безусловно, амбициозен. Фактически, в некоторых отношениях она может быть даже более агрессивной, чем обновленная стратегия BEV, представленная ранее в этом месяце Ford Motor Co. ( F ). Новая дорожная карта Ford по производству электромобилей, призывает к достижению 600 000 годовых продаж автомобилей BEV в течение следующих двух лет и призывает к 2030 году не менее 40% от общего объема продаж автомобилей. Новая стратегия Toyota предусматривает продажу 3,5 млн электромобилей. глобально к 2030 году.

Помимо производственных мощностей по производству новых и модернизированных автомобилей, для достижения высоких целей Toyota в области BEV в ближайшем будущем потребуется много аккумуляторов. Компания всерьез взялась за второе направление, объявив о планах инвестировать 1,3 миллиарда долларов в строительство завода по производству аккумуляторов в Северной Каролине 6 декабря.

Lexus идет впереди

Трудно ожидать, что Toyota как крупное, мультибрендовое автомобильное предприятие в одночасье перейдет на полностью электрический модельный ряд. Таким образом, хотя 30 моделей электромобилей, обещанные на пресс-конференции в этом месяце, безусловно, отражают широкий спектр классов и категорий автомобилей компании, они выйдут на рынок только со временем. Как отметила 18 декабря Popular Science, чтобы возглавить свою недавно агрессивную политику в области электромобилей, Toyota будет полагаться на силу своего флагманского люксового бренда Lexus:

«Лидером в группе будет флагманский бренд Toyota, Lexus, который к 2030 году предложит электрифицированные версии всех автомобилей, продаваемых в Северной Америке, Европе и Китае. К 2035 году он также полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания на этих рынках. с запуском кроссовера Lexus RZ в 2022 году, который построен на той же платформе, что и будущие Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Lexus также запустит электрифицированные автомобили как минимум в трех других сегментах, включая полноразмерный внедорожник, седан и суперкар, который якобы унаследовал некоторые из лучших ходовых характеристик легендарного Lexus LFA — только с электродвигателями, приводящими в действие колеса, вместо глотающего бензина V10 ».

Lexus уже давно является важной частью созвездия брендов Toyota. Таким образом, имеет смысл сделать его лицом своего перехода на электромобиль, тем более что это в основном модели BEV более высокого уровня, которые подталкивали рынок к более широким усилиям по переходу.

Мое мнение

Когда дело доходит до электромобилей, Toyota отстает среди автопроизводителей, поэтому ее недавний сдвиг в сторону более амбициозной и агрессивной позиции может стать приятной новостью для многих долгосрочных инвесторов. Тем не менее, Toyota предстоит много работы, если она надеется воплотить в жизнь свои большие обещания. На мой взгляд, его прогресс в следующем году должен быть весьма поучительным. Буду смотреть с большим интересом.

2 комментария
Авto  ваз мoжеt  прoigраt    goнку.
Они с дефицитом чипов не могут справиться. А в будущем будет нехватка аккумуляторов и лития. И будет борьба за эти ресурсы. Выиграет тот, кто сможет платить больше, у кого наивысшая рентабельность на 1 электромобиль. Самая высокая рентабельность на 1 автомобиль у Феррари, поэтому такой дикий P/E, в электромобилях самая высокая рентабельность у Теслы, поэтому ресурсы будут у нее. Так что легкая прогулка Фольксвагена, Тойоты, Дженерал Моторс в условиях нехватки ресурсов, будет не так легка. Шапкозакидательские настроения до добра не доводят. Особенно у инвесторов, поверивших в эти планы.
Легко сказать, но сложно сделать. 
avatar

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн