Блог им. TraderPY

Как нефтяные компании зарабатывают миллиарды за счет ПДД?

Как нефтяные компании зарабатывают миллиарды за счет ПДД?
Для этого нужно пролоббировать нужный закон!
Об этом расскажу на примере  введения п. 19.5 в ПДД несколько лет назад.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

Понятное дело, что у большинства населения нет денег на нормальный автомобиль с ДХО (у меня ДХО кстати есть) и им приходится постоянно ездить с ближним светом.
Как нефтяные компании зарабатывают миллиарды за счет ПДД?


Рассчитаем затраты энергии на это:

На начальной стадии определим величину расчетной мощности ламп накаливания при включении ламп ближнего света фар и ламп габаритов одного наиболее распространенного автомобиля легкового типа:

Ррл = 2 * Рлбсл + 4 * Рлгл = 2 * 55 + 4 * 5 = 130 Вт,

где Рлбсл — мощность, потребляемая одной лампой ближнего света фар автомобиля;
Рлгл — мощность, потребляемая одной лампой габаритов автомобиля.

Номинальная мощность, создаваемая при сгорании топлива первичного бензинового двигателя для получения расчетной мощности Рр на выходе генератора легкового автомобиля

Рном л  = Ррл / ηдл * ηп * ηг = 130 / 0,2 * 0,95 * 0,7 = 977,4 Вт,

где ηдл — КПД бензинового двигателя; ηп — КПД ременной передачи вращения вала двигателя к генератору; ηг — КПД бортового генератора автомобиля.

Для двигателей легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе, для ηдл при расчетах принимают большие значения, но в конечном счете они могут быть принятыми равными КПД бензинового двигателя из-за более низкой теплоотдачи при сгорании этого топлива и сравнительно меньшего количества легковых автомобилей с дизельными двигателями в автопарке страны.

Для грузового автомобиля создаваемая двигателем мощность найдется аналогично: Ррг = 160 Вт и Рном г = 601,5 Вт при КПД дизельного двигателя ηдг = 0,4.

Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения легкового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 4 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме:

Адл = Рном л * 4 * 3600 = 977,4 * 4 * 3600 = 14,07 МДж.

Работа, совершаемая первичным двигателем за принятое средним время нахождения грузового автомобиля в движении в светлое время суток, равное 7 часам и затрачиваемая на питание рассматриваемых ламп автомобиля в номинальном режиме Адг = 15,2 МДж.

При практических расчетах часто используют нижние значения Qн теплотворной способности 1 кг бензина и дизельного топлива. При этом количество тепла, выделяемого при сгорании 1 литра бензина:

Q1лб = Qн * λ = 46 * 0,7 = 32,2 МДж, где λ — значение веса 1 литра бензина.

При сгорании 1 литра дизельного топлива Q1лд = 29,4 МДж.

Количество литров бензина, потребляемого в стране в 1 день ее парком легковых автомобилей, для выполнения п. 19.5 ПДД:

V1дл= nа * Кил * Адл / Q1лб =46 800 000 * 0,7 * 14,7 / 32,2 = 14,9 млн л,

где nа — количество легковых автомобилей в парке страны на 01.01.2021; Кил — коэффициент использования парка легковых автомобилей.

Приближенное значение затрат на приобретение бензина, расходуемого в стране в год при реализации п. 19.5 ПДД в рублях:

Зл = V1дл * Цб * 365 = 14,9 * 48 * 365 = 261,0 млрд руб.,
где Цб — цена 1 литра бензина.

Т.е. только п. 19.5 в ПДД направляет денежный поток нефтяным компаниям в районе 261 миллиардов рублей!

И это только от легковых автомобилей!
Как нефтяные компании зарабатывают миллиарды за счет ПДД?


Количество литров дизельного топлива, потребляемого в стране в 1 день ее парком грузовых автомобилей и автобусов, для выполнения п. 19.5 ПДД V1дг = 3,3 млн л при количестве грузовых автомобилей и автобусов в парке страны на 01.01.2021 nг = 8100000 и коэффициенте использования парка грузовых автомобилей Киг = 0,9.

Приближенное значение затрат на приобретение дизельного топлива в год Зг = 57,5 млрд руб. при его Цд = 48 руб. за литр.

Сумма затрат на приобретение бензина и дизельного топлива для выполнения п. 19.5 ПДД в стране за год:

З = Зл + Зг = 261,0 + 57,5 = 318,5 млрд руб.

Т.е. в год мы тратим все страной 318,5 миллиардов рублей на п. 19.5 ПДД и сжигаем топлива в количестве 18,2 миллионов литров топлива! 

При определении экономической эффективности введения п.19.5 ПДД значение также имеет вопрос о фактическом снижении числа аварий по сравнению с предыдущими периодами. Опубликованные статистические данные об общей численности аварий с участием автомобильного транспорта приведены ниже в таблице. Из этой таблицы видно, что со времени введения в действие п.19.5 в ПДД (с 20.11.10) число аварий и их тяжесть не уменьшились.
Как нефтяные компании зарабатывают миллиарды за счет ПДД?


Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
Наезды на пешеходов – 29,9%.
Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
Аварии с велосипедистами – 3%.
Наезд на препятствия – 6,5%.
Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
Иные виды ДТП – 4,4%.

К сожалению расчет в посте не совсем корректен, т.к. при расчетах не учтены потери, связанные с заменой более длительно работающих электрических ламп и другого электрооборудования, используемого при повышенных нагрузках.

Снижением затрат по Народному хозяйству, никто не думает и не занимается.

В пробках вылетает ВВП в трубу.



★1
32 комментария
А тут там и тут вред, То пешеходных переходов за деревьями натыкали, светофоры, от света фар что уже машин то не замечаешь, и тд,. Потом удивляются что дтп растут, сами виноваты, Так еще больше зебр нарисуйте облезлых,
avatar
the Rolling Stones, чего???? Да свет фар единственное, что спасает от лобовых столкновений при обгонах по встречке.А если цвет ещё какой-нибудь тёмный или тачка грязная или сумерки, короче обязательный ближний свет это очень правильно
avatar
Бобёр, нет не правильно, если кто свет не включил или человеческий фактор (машину не помыл, свет у всех разный, не отрегулирован и тд), уже все по привычке машина теряется, тк реагируешь только на свет фар. Это где скоростные дороги, там работает, причем специальный свет, что не оттеняет сам автомобиль. А это дурка очередная со светом, хайп словить, имитация бурной деятельности
avatar
the Rolling Stones, я весной впилился в долбодятла у которого не работала оптика в круг, внезапная пробка, не отмеченная на карте — привет
avatar
Бобёр, вот и я о чем, глаза намыливаются,. Раньше я все машины различал, а сейчас когда легкая даже облачноть не замечаешь машины без фар на расстоянии, вдруг бац, вот он. Это все результат этого безумного закона о включенном свете фар, как раз… Как и пешеходы прутся на зебры не глядя, бабы так и под колеса лезут
avatar
the Rolling Stones, ну смотри, я логику твою понял.Поменялось теперь только то, что у того, кто фары не включил тоже появилась ответственность.И моё имхо что это правильнее и безопаснее
avatar
Бобёр, подавляющее большинство аварий на всем, это человеческий фактор, и этим законом его только увеличили, подняли вероятность человеческой ошибки.
avatar

avatar
на пальцах… без дифуров, матриц и вероятностного подхода… к оценке срабатывания дворников..
Тщательно! надо ТГ-помойку для ренты завести и там красиво писать 
талантливо!
avatar
Вот откуда парниковый эффект. Скоро на месте вечной мерзлоты сады зацветут, ужас. И из-за этого аварии на Норникеле.
avatar
Ездил с ближним светом еще за долго до того, как это ввели законодательно. Использование ближнего света фар в дневное время снижает аварийность на двузначное число процентов ( сейчас уже точно не помню, врать не буду). А вообще пост — бред. Еще бы про кондиционеры и открытые форточки вспомнили и посчитали. Да и к тому же на одном и том де автобиле средний  расход топлива может различаться в два раза, в зависимости от манеры вождения. Ср#$&ный литр бензина здесь погоды не сделает.
avatar
Valery1983,  А вообще комментарий — бред.
avatar
Valery1983, 
это в вашем туманном питере снижает, а у нас юг и более 200 безоблачных дней в году, сумма температур ( виноградари в теме ) 3500-3600 ( в ташкенте — 3800-3900)
я без кепки и воды летом из дома не выхожу. так что свет днём и особенно летом — что есть, что нет
Valery1983, статистика не показывает снижения, тем более двузначного
Андрей Лисичкин, статистика не отражает увеличение числа машин. 
avatar
неистово плюсую !
жутко уважаю людей искренне любящих арифметику !

я сам немножко эту тему считал. но там сложно да и потребление энергии лампами снижается, но в любом случае у меня получилось увеличение расхода топлива заметно менее 1/10 %
вообще-то ходовые огни по умолчанию включаются по зажиганию и отключить их, не вынимая лампочки, никак не получится…

следующий вопрос, а как вообще электроприборы при заведенном двигателе влияют на расход топлива — кто-то реально считает что десяток светодиодов хоть как-то нагружает 250 сильный движок ???
вот ТРИ кондиционера (раздельных внутренних блоков) круглогодично включенных (в межсезонье как осушалка) я еще понимаю и то 5-10% максимум дают допрасхода
avatar
Ничего не гугля и не рассчитываю, прикину:
Мой автомобиль при езде по трассе расходует 7 литров/100км пути. Мощность мотора -156 л/с или 114 квт. Предположим, что при спокойной езде машина тратит 50квт/час для поддержания скорости. А теперь вопрос, сколько должны потреблять лампы в фарах, чтобы как-то существенно повлиять на расход? 5 квт, 10 квт? 

avatar
Илья, вот именно, а там кстати ксенон или светодиоды стоят а не лампы по 55/65 вт как раньше
avatar
Любая европейская, американская или азиатская автомобильная корпорация постоянно работает над безопасностью и внесла вклад в уменьшение ДТП в рф в тысячу раз больше, чем вся армия чиновников.
Чо так сложно с формулами-то. Можно же проще.

130Вт на свет, пусть. Мощность среднего двигателя пусть будет 135л.с.=100кВт (занижаю). В движении пусть от этой мощности используется треть с учетом пробок и холостого хода (тут у всех структура использования разная). Итого 0.4%+-. Не на 32 в конце делить надо, вы расход электричества считаете не на литр же. В общем, будет пара млрд. рублей в оконцовке. Тоже денежка, но вы за уши притянули месседж.

В среднем потребляет автовладелец с учетом вашего коэф. 0.7 около 4 литров в день (https://www.rbc.ru/business/12/05/2016/57344de19a794742ab59221b)
avatar
krolix, вам бы на эхоМосквы выступать))
avatar
Точно, я вот сабвуфер в машину впендюрил и сразу заметил как расход бензина в гору попер, а я все не мог понять почему, теперь то все понятно стало
avatar
iireg, 

avatar
Павел, езда на непрогретом двигателе 20% — окуеть домыслы. Сколько надо проехать на авто с холодным двигателем. чтобы движок прогрелся под нагрузкой — куйня совсем.
Я практически никогда не грею, даже в лютую зиму. Чуть обороты упали после пуска, и поехал по тихоньку. Дело 2-3 минут. А олухи стоят и греют по 10 минут пока выкурят сигарету, а движок холодный маслает.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), норма прогрева металла — не более 5 градусов в минуту.
avatar
Павел, вспомнил, у меня ж в тачке v8 объемом более 5 литров, видимо, проблема не в сабе)))
avatar
iireg, на ГБО перешли?
avatar
Павел, нет, конечно, ГБО машину портить, нафиг. Лучше лукойла побольше прикуплю, он мне часть бензина дивидендами компенсирует)
avatar
iireg, ГБО машину не портит
avatar
А мы думали, что это о нас, сирых, так заботятся!!! 

Ночами не могут спать.
Думают о нас.

Но и кушать хотят, конечно.
К холодильнику шлындают.

Но это не в счёт! 
а предложите подойти к экономии ресурсов еще в с нескольких сторон:
— запретить майнить чтобы зря электричество не жглось
— запретить социальные сети и форумы — сервера тоже нужно питать и охлаждать, и всё ради того чтобы люди срались друг с другом и глупости писали :)
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн