Блог им. vds1234

❓ Activision Blizzard vs Electronic Arts


Добрый день, друзья!


Прошу помощи Смарт-Лабовцев в поиске ответа на вопрос о сезонности выручки у разработчиков электронных игр.

Суть вопроса в следующем. Компании Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (EA) являются ведущими разработчиками электронных игр. Поскольку их бизнес-модели очень схожи, то можно ожидать, что и сезонность их выручки также должна быть похожей. 

У Activision Blizzard наблюдается ярко выраженная рождественская сезонность выручки (см. таблицу), которая проявляется в том, что продажи в 4 квартале на 55-60% больше, чем в 3 квартале. С учётом того, что электронные игры часто становятся подарком на рождество, это выглядит вполне логичным.
❓ Activision Blizzard vs Electronic Arts

В то же время, у выручки Electronic Arts схожей сезонности не наблюдается: если рождественский рост и случается, то он не превышает 20% по сравнению с 3 кварталом (см. ниже).
❓ Activision Blizzard vs Electronic Arts


Буду очень признателен знатокам индустрии электронных игр за подсказку, почему у Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (EA) разная сезонность выручки?


Заранее благодарю за идеи.

P. S. За последнее время на Смарт-Лабе было опубликовано пара хороших обзоров по разработчикам электронных игр: https://smart-lab.ru/blog/661138.php , автор – PavelPK и https://smart-lab.ru/blog/662523.php , автор – InveStory. Если их авторы сочтут возможным высказать своё экспертное мнение – буду весьма признателен.






 

★3
23 комментария
Blizzard каждый 4-ый квартал (кроме 2020) устраивает Blizzcon, на котором активно рекламирует свою продукцию и вскоре после этого устраивает специальные предложения. У EA ничего подобного вроде бы нет.
Александр Соловцов, благодарю.
Александр Соловцов, странно, почему Electronic Arts не додумаются до столь очевидного шага.
Воронов Дмитрий, 
там в управлении консерваторы, видимо.

avatar
товарищ масон, американские бюрократы
Воронов Дмитрий, 
ну да.
сидят в больших кабинетах старые пердуны, чьи-нибудь родственники.
а оно им надо?
avatar
EA покупала разных разработчиков игр для мобильных и социальных сетей.

Какая доля выручки каждого направления: игры для приставок, игры для смартфонов, игры для соц. сетей? Может, в этом дело.
avatar
Анастасия К, возможно Вы правы.
Без дивов обе не интересные 
avatar
Биотехнолог, а рост котировок не в счёт?
Воронов Дмитрий, в этом нет никакого смысла.
avatar
Биотехнолог, почему?
Воронов Дмитрий, это не дает стабильности. Только растущие дивы дают стабильность в будущем.
avatar
Биотехнолог, понял Вашу мысль. 
ни та ни другая не ведущие вроде. Вообще доля сша в индустрии эл. игр не большая. Рулят Китай, юж.Корея и япония вроде.
avatar
Activision Blizzard: Аналитик Truist Мэтью Торнтон сохранил целевую цену $90

Аналитик отмечает, что Call of Duty Mobile был запущен в Китае 25 декабря и был «хорошим стартом» — приложение было №1 в рейтинге App Store в Китае по загрузкам.

t.me/usstocksnews/9101
Предположу, что у EA большие игры типа FIFA, NHL, NBA и т.д. каждый год выходят в сентябре (предзаказы с августа). Ну т.е. третий квартал сам по себе очень жирный на выручку, поэтому и нет большого прироста в 4 кв
avatar
Mandarin, я тоже думаю, что ответ в заданном Вами направлении. Тогда получается, что основные релизы Activision Blizzard приходятся на 4 квартал?
Воронов Дмитрий, про релизы AB ничего не знаю) Но может тут просто сказывается рождественский фактор
avatar
Mandarin, благодарю за хорошую версию.
Лучше взять TakeTwo. Прут как на дрожжах.
Как только объявят за ГТА 6 — акции долетят до стратосфЭры. 
avatar
Николай Прокошев, согласен с Вами по поводу котировок TakeTwo. Однако, фундаментальные показатели TakeTwo мне не очень нравятся (в частности, у них очень низкая операционная эффективность). 

А прут их котировки на новостях о провале их главного конкурента CD Projekt Red с игрой Cyberpunk 2077. Этот хайп может быть ненадолго, поэтому я пока в их сторону не смотрю.
Воронов Дмитрий, почему ЦэДэ это их главный конкурент? Там все конкуренты. Мощнейшие же корпорации. Это никак не связано, иначе все бы росли, а не только Тейк-Ту. Вернее, они все и выросли как раз, но тренд начался раньше, чем релизнули Киберпанк. 
И никогда в этой движухе такого не было, чтобы если один упал, то остальное отросло. Вообще, если по игровым, то надо иметь полное комбо.
Еще желательно и Сони, но они у нас (обычных смертных) не торгуются, увы.
avatar

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн