Блог им. Mistika911

🔍 Яндекс стал лучше

🔍 Яндекс стал лучше



Яндекс ( напомню, тикер “нового” Яндекса – $YDEX ) обнародовал финансовую отчетность за первый квартал 2024 года (по стандартам US GAAP).

Выручка за первый квартал увеличилась на 40%, до 228,3 млрд рублей. Скорр. EBITDA составила 37,6 млрд рублей (рост в 2,1 раза год-к-году).
Чистая прибыль в отчетный период выросла до 19,4 млрд рублей (+47% г\г).
Скорректированная чистая прибыль, достигнув 21,6 млрд рублей, показала кратное увеличение по сравнению с первым кварталом 2023 – рост в 2,6 раза.

Значительно увеличилось 💪 количество сотрудников (до 25,9 тыс. человек): темп роста их числа составил 20%.

👉Выручка сегмента Поиска и портал (поиск, геосервисы, Погода и др.) выросла до 93,6 млрд рублей (+38% г\г). Показатель скорр. EBITDA сегмента достиг 44,2 млрд рублей.

☝️Интересен такой качественный показатель, как общая поисковая доля Яндекса. В отчетном периоде он составил 64,5% (в 4кв2023 – 63,8%). Этот показатель на Android – 64,4%, а на iOS – 51,8%. Доля мобильной выручки от поисковой равнялась 62,7%.

Валовая стоимость заказов от поездок в сегменте Райдтех (такси, аренда самокатов и каршеринг) выросла в 1,4 раза (г\г).

Рекламная выручка сегмента электронной торговли (Маркет, Лавка, Еда и Маркет Деливери) увеличилась в 3 раза🙂, а объем товарооборота прибавил 42%.

Ассортимент товаров Маркета составил 80,2 млн позиций, а количество активных продавцов увеличилось на 52% г\г (до 80,5 тыс. человек). Количество дарксторов Лавки выросло до 508 точек.

Выручка сегмента Плюс и развлекательные сервисы (Кинопоиск, Музыка, Афиша, Букмейт)достигла 20,5 млрд рублей, прибавив 54% к уровню аналогичного периода прошлого года.
Число подписчиков Плюса составило 32,7 млн человек, что на 48% выше, чем по итогам 1кв2023 года.
Число активных подписчиков Кинопоиска достигло 12,2 млн человек ежемесячно.

Выручка сегмента Устройства и Алиса увеличилась на 38% г\г, достигнув уровень в 8,4 млрд рублей. С момента запуска сегмента в 2018 году продано уже 10,7 млн станций с Алисой.
Выручка сервисов объявлений (Авто.ру, Аренда, Недвижимость и Путешествия) выросла до 6,9 млрд рублей (в 1кв2023 года – 4,4 млрд рублей).

📌 Если коротко: наибольший вклад в рост выручки компании внесли сегменты поиска и портала, райдтеха, электронной коммерции, Плюса, развлекательных сервисов и доставки.
👆Напомню, что после сделки по реструктуризации “новая компания”, МКПАО Яндекс, получила статус публичной компании и листинг на Мосбирже.

Величина долговых обязательств на конец квартала = 133 млрд рублей, а величина денежных средств = -72,8 млрд рублей. Чистый долг компании = 60,2 млрд рублей.

❓ Что тут можно в заключение сказать?

Может, прозвучит как-то банально, но радует, что сильные метаморфозы с компанией (реструктуризация) не привели к сбоям в ее работе. Все функционирует, все развивается, деньги зарабатываются — компания, что называется, живет.

И еще одно важное наблюдение. Активы в орбите “нового” Яндекса (МКПАО) дали 99,5% от всей выручки. Получается, в результате сделки по разделению компании в российской компании остались активы, генерирующие почти всю выручку. При этом, за рамками МКПАО остались активы, генерирующие убыток. В результате, фундаментальная оценка справедливой цены “нового” Яндекса ($YDEX) должна вырасти.

☝️На мой взгляд, все это – главный результат на сегодняшний день: опасения в духе “все пропало, из компании уйдут лучшие активы\продукты\сервисы\сотрудники” не оправдались.

©Биржевая Ключница

теги блога Mistika911

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн