Блог им. Investovization

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 18.03.24 вышел отчёт за 2023 г. компании Совкомфлот (FLOT). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.

Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.

О компании.

Совкомфлот (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Основные направления деятельности:

  • морская транспортировка нефти и нефтепродуктов;
  • обслуживание нефтегазовых проектов на шельфе;
  • морская транспортировка сжиженного газа.

Группа СКФ – интегрированный судоходный холдинг, она выступает одновременно и владельцем, и оператором флота. В состав группы СКФ входит ПАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство).

Совкомфлот обеспечивает перевозку порядка 12% от общего объема российских нефти и газа. А основной объем российского экспорта нефти и газа перевозят иностранные судовладельцы.

82,8% акций принадлежит государству.

В феврале 2024г. США ввели блокирующие санкции против Совкомлофта. Ранее санкции ввели Евросоюз и Великобритания. Причём в июне 2022г. стало известно, что компания перевела большую часть бизнеса в Дубай, но санкции вводятся и против дубайских структур и против иностранных танкеров, связанных с Совкомфлотом.

Текущая цена акций.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

За 2023 год акции выросли почти в 4 раза. Но с начала 2024 года началась небольшая коррекция. На данный момент котировки на 9% ниже исторических максимумов. Также можно отметить, что цена проколола канал нисходящего тренда, и если она закрепится выше, то это будет сигналом к продолжению роста котировок.

Операционные результаты.

За 2023 год Совкомфлот перевез 75 млн тонн углеводородов (на уровне 2022 г.). Основные направления: Китай, Индия, Средиземноморье и Латинская Америка.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Из-за санкций компания не раскрывает точных данных, но известно, что на начало 2022 года, флот собственных и зафрахтованных судов компании составлял 133 судна. Из них 108 танкеров.

В мае 2022 года из-за санкций компания решила продать возрастные суда. Чуть позже, глава Совкомфлота сообщил, что было продано 12 судов и доли в девяти дочерних предприятиях, имеющих иностранную прописку. Но при этом компания продолжает принимать новые суда, которые строятся на судостроительном комплексе «Звезда».

25.09.23 Генеральный директор дал интервью, из которого известно, что на данный момент у компании около 100 крупнотоннажных танкеров. Ну и плюс конечно, еще есть газовозы и ледоколы.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Деятельность Группы подразделяется на два основных бизнеса: индустриальный и конвенциональный (танкерный). Индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а танкерный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.

Индустриальные сегменты обеспечивают стабильный и предсказуемый денежный поток за счет наличия долгосрочных контрактов.

А доходы от танкерных сегментов поддерживаются благоприятной рыночной конъюнктурой на фоне возросшего спроса на танкеры с учетом увеличения протяженности маршрутов перевозок нефти и нефтепродуктов.

Для снижения зависимости доходов от рисков волатильности танкерного рынка компания проводит работу по увеличению объема долгосрочного гарантированного денежного потока за счет заключения новых тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса.

Цены на фрахт.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Мировые ставки на танкеры типа Aframax, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, понемногу снижаются, но по-прежнему остаются высокими, в районе 40 тыс. $/сутки.

А из-за санкций Евросоюза, ставки у Совкомфлота выше среднемировых. Например, в октябре 2022 г. глава компании сообщал, что ставки на фрахт из российских портов составляли 80-90 тысяч $/сутки. А в марте и в мае 2022 года ставки достигали 300 тысяч $/сутки.

Санкции привели к дефициту танкерного флота в РФ, а также к увеличению транспортного плеча. Вследствие этого ставки на фрахт из российских портов выросли в разы. С тех пор Совкомфлот получает сверх прибыли. Но более-менее точной информации по текущим ставкам Совкомфлота сейчас нет.

Финансовые результаты.

Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение» есть соответствующие видео, где простыми словами рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Результаты за 2023г:

  • Выручка 196 млрд (+52% г/г);
  • Эксплуатационный расходы -32 млрд (+56% г/г);
  • Операционная прибыль 97,6 млрд (+1,5x г/г);
  • Прочие расходы -9,5 млрд.
  • Чистая прибыль(ЧП) 77 млрд (+192% г/г);
  • ЧП скорр 83,5 млрд (+4x г/г);
Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Благодаря высоким ставкам на фрахт и девальвации рубля, финансовые показатели рекордные.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

На квартальной диаграмме видно, что дно цикла ставок пришлось на период 2П 2020 – 2П 2022, когда ЧП была около нулевой. После этого пошло восстановление. Текущие результаты стабильно высокие и отражают прохождение пика цикла.

Баланс.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.
  • Суда в эксплуатации 450 млрд;
  • Незавершенное строительство 19,8 млрд. У СКФ большая судостроительная программа.
  • Чистые активы 437 млрд;
  • Денежных средств и депозиты 112,2 млрд;
  • Суммарные кредиты и займы 133,6 млрд.
Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Таким образом, чистый долг 21,4 млрд (-67% г/г). ND/EBITDA = 0,2. Финансовое положение хорошее. Компания воспользовалась циклом роста ставок для снижения долговой нагрузки.

Денежные потоки.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.
  • операционная деятельность 131,4 млрд. Именно столько денег поступило в компанию за года.
  • инвестиционная деятельность -54 млрд.
  • финансовая деятельность -40 млрд. Из них 22 млрд ушло на дальнейшее снижение долговой нагрузки. На дивиденды затрачено 10 млрд.
Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Из диаграммы видно, что операционный поток в разы выше, чем в предыдущие годы (за исключением 2022г., по которому нет данных).

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Компания не раскрыла точный размер капитальных затрат, но в любом случае, свободный денежный поток за 2023г. также очень высокий.

Дивиденды.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

Согласно дивидендной политике Совкомфлот направляет на дивиденды не менее 25% от чистой прибыли. Но последнее время компания старается платить не менее 50% от скорр чистой прибыли по МСФО.

В январе 2024г уже были выплачены промежуточные дивиденды 6,32₽. Финальные дивиденды могут составить 11,27₽. Это около 8% доходности к текущей цене акции.

Таким образом, прогнозный суммарный дивиденд за 2023 год: 17,59₽ (12,8% доходности).

Риски.

  • Падение ставок на фрахт. Цены на фрахт носят циклический характер. Сейчас уже прорисовывается начало коррекции, хотя цены остаются высокими.
  • Налоговые и регуляторные риски. Компания выплатила налог на сверхприбыль. И из-за аномальных текущих прибылей Совкомфлота, государство возможно, придумает какой-нибудь новый сбор.
  • Старение флота. Правда, средний возраст флота компании на конец 2021 года составлял 12 лет, что на 9 % ниже средне мирового показателя.
  • Ужесточение санкций. Совкомфлот отмечает операционные сложности из-за новых санкций США.
  • Теракты. Пока идёт спец операция, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.

Перспективы.

Перспективы связаны с развитием флота. На данный момент точное количество судов не известно. Но текущая судостроительная программа составляет 32 судна. Часть из них уже принята в эксплуатацию.

Эта программа у Совкомфлота гибкая и привязана к реализации текущих масштабных энергетических проектов. И если будут сдвигаться сроки проектов, то будет корректироваться и программа Совкомфлота. Например, строительство газовозов для «Арктик СПГ 2» сдвинулось на 2024г.

Также в декабре 2023г. менеджмент сообщил, что: «около половины флота (в конвенциональном сегменте) перешла на долгосрочные контракты — это, пожалуй, наиболее существенное трансформационное событие для компании в текущем год». Средний срок контрактов 8 лет. Т.е. даже несмотря на возможное падение ставок, — это должно помочь обеспечить хорошие финансовые результаты ближайшие годы. 

Мультипликаторы.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

По текущим мультипликаторам компания оценена недорого:

  • Текущая цена акции = 136,5₽; Капитализация = 324 млрд ₽
  • EV/EBITDA = 2,6;
  • P/E = 4,2; P/S = 1,7; P/B = 0,7
  • Рентаб по EBITDA = 68%, ROE = 15%, ROA = 10%

Выводы.

Совкомфлот – одна из крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.

Из-за санкций, количество судов немного сократилось.

Но благодаря высоким ставкам на фрахт судов, а также девальвации рубля, финансовые результаты за 2023г. очень сильные.

Компания воспользовалась циклом высоких ставок и сократила долговую нагрузку. Текущее финансовое положение устойчивое.

Операционный и свободный денежные потоки сильные.

Финальные дивиденды по итогам 2023 года могут быть в районе 11,27₽ (8% доходности).

В 2023 году проведена большая работа по переводу части танкерного флота на долгосрочные контракты. Эта мера должна стабилизировать будущие доходы.

Риски: снижение ставок на фрахт, санкции, налоги, теракты.

По мультипликаторам компания стоит недорого. Потенциал роста сохраняется.

Мои сделки.

Совкомфлот (FLOT). Отчёт за 2023. Дивиденды. Перспективы.

На резком выносе в июне, когда котировки Совкомфлота взлетели на 50% за неделю, я решил зафиксировать прибыль. Как раз тогда намечалась тенденция на снижение в мировых ставках на фрахт. Но как видим, акции продолжили рост, в основном на девальвации рубля. Сейчас, на пике цикла ставок на фрахт, я покупать не готов, но в случае коррекции, возможно, зайду снова. Напомню, что о всех своих сделках пишу в нашем телеграм канале.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Благодарю за лайки и подписку на наши каналы:

★7
2 комментария
очень хороший обзор. А какой видите целевую цену на конец года?
avatar
FF_ATR, вижу минимальный дисконт 15%, но естественно, мы не знаем, как будет вести себя цена. Ну и повторюсь, лично я не покупаю, т.к. на данный момент идёт пик цен на фрахт.
avatar

теги блога Investovization

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн