Комментарии пользователя Sergey

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам
Э-э-э… я по-простому по памяти, что навеяно банкротством лизинговых компаний в 2008 году (но по сути да специфические риски банковского сектора, так-то это можно умными словами все обозвать).
В 2008 разразился кризис, производство упало в пол, краткосрочно но все же. Станки, машины, инструменты стали нафиг никому не нужны (ну так-то нужны, но все это можно было купить у компаний банкротов процентов за 30 от стоимости), поэтому лизинговаться у компаний посредников стало экономически бессмысленным. Стала появляться схема — отдаем компании лизингодателю старое барахло, а на сэкономленные деньги покупаем нормальное оборудование. Иногда в отданном барахле часть запчастей меняется на старое дерьмо, иногда барахло находится в таких гребенях, что проще бросить чем вывезти.
Понятно, что лизинг скажем самолетов или полувагонов пострадал в меньшей степени (лизинг самолетов вообще отдельная песня). Но ведь лизинговалась и строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, вообще специфическое оборудование (буровые вышки), почитайте расследование «мертвого человека» как работает лизинговый бизнес в банке ВТБ. И вот такие агрессивные лизинговые компании работающие по «лучшим западным стандартам» попали по полной.
Ну и второй момент — встать враскоряку между банковскими процентными ставками и ставкой лизиговых платежей (но это общая проблема вообще всего бизнеса, в России особенно), в ритейле, скажем, та же проблема.
Ох не зря ЕВРОПЛАН заранее соломку стелет, видимо менеджмент что-то знает или предполагает. Что-то нехорошее о будущем курсе рубля или по ключевой ставке ЦБ РФ.
Фактически, лизинговый бизнес — это бизнес связанный с банковскими рисками обремененный дополнительными рисками товарной наполненности сдаваемого в лизинг оборудования.
avatar
  • 27 марта 2024, 15:51
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн