ДВМП. Железнодорожный дивизион – соцнагрузка или чисто бизнес?

    • 30 мая 2024, 17:28
    • |
    • Khjv
  • Еще

Добрый день, уважаемый читатель.

Продолжаем разбор компании ДВМП, параллельно разоблачая фейки популярных блогеров.

В прошлых публикациях уже разобрал:

  1. Портовый бизнес
  2. Морской дивизион в части нового флота

Сегодня разберем третий столп компании – железнодорожный дивизион.
ДВМП. Железнодорожный дивизион – соцнагрузка или чисто бизнес?

Сразу перейдем к выводам:

  1. Железнодорожный дивизион – сила компании FESCO. На нем делаются основные деньги.
  2. Платформы для перевозки контейнеров на макс. уровнях по своей цене, это тянет за собой ставки на аренду вагонов.
  3. Одна 80 фт платформа от аренды в год может дать около 0,5 млрд EBITDA в год, при обеспечении грузами и сервисом – до 4 млрд в год. Без грузов платформы и контейнеры ничто, с ним – золотая антилопа.
  4. При текущих ставках и росте парка вагонов до 16 000 шт. (при минимизации затрат на привлечение грузов) EBITDA этого сегмента (совместно с линейно-логистическим дивизионом) составит порядка 50 млрд

 

Полный материал ниже:

Железнодорожный дивизион FESCO состоит из:



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Раскатка маршрутов на примере Дальрефтранс

    • 29 мая 2024, 09:27
    • |
    • Khjv
  • Еще

Добрый день, уважаемый читатель!

Вчера вышло замечательное интервью генерального директора дочерней компании ДВМП – Дальрефтранс.

Справочно для тех кто не в теме:

Дальрефтранс — оператор рефрижераторных перевозок, отвечающий за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. В настоящее время крупнейший российский оператор рефрижераторных контейнеров, в парке насчитывается около 5000 контейнеров, что является значительной цифрой с точки зрения мировых объемов. Объем контейнерных перевозок более 33 000 TEU в год.
ДВМП. Раскатка маршрутов на примере Дальрефтранс

Из него основные выводы:

  1. FESCO производит диверсификацию маршрутов (уходит от менее маржинальных к более высокорентабельным, перспективным и менее конкурентным).
  2. Для этого нужно время. Мало просто купить контейнеры. Нужно наладить товарооборот, выстроить максимальный сервис. Именно поэтому в отчете за 2023 г мы пока не увидели результат от существенного роста активов, результат будет в ближайшие несколько лет.
  3. Индия – одно из перспективнейших направлений по росту товарооборота.


( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Финансовая модель ВМТП или покажет ли Росатом свою способность реализовывать планы?

    • 17 мая 2024, 11:03
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый день, уважаемый читатель!
Продолжаю серию постов, посвященных справедливой оценки акций ПАО ДВМП. Возможно кому-то они окажутся полезным.
Напомню, что портовый дивизион ДВМП по итогам 2023 дал порядка 40% EBITDA. В связи с чем для оценки ДВМП важна оценка портового дивизиона.
При мировых средних оценках только портовой дивизион ДВМП с EBITDA 226 млн $ (21 млрд руб) может оцениваться в 2 260 млн $. Сейчас весь ДВМП имеет капитализацию 2 655 млн $ при чистом долге 235 млн $ (это условно EV порта + флота, а весь ж/д дивизион, контейнеры, торговая марка с выстроенным бизнесом в подарок). Подробнее здесь: smart-lab.ru/blog/1016693.php

Но в том же посте писал, что для справедливой оценки важнее что будет ВПЕРЕДИ. 
Уже в 2024 г. Владивостокский торговый порт дал гайденс о перспективах компании:

ВМТП вступил в новую эру развития – «гибкая логистика». Это значит гибкий, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Это позволит к 2028 году достичь новых амбициозных целей:



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Что говорит отчет РСБУ за 1 квартал 2024?

    • 15 мая 2024, 22:18
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня был опубликован отчет по РСБУ за 1 квартал 2024 компании ДВМП. Что говорит нам этот отчет? Досрочный ответ — НИ ЧЕ ГО

Раньше уже публиковал материалы как работает компания smart-lab.ru/blog/1014544.php

ПАО «ДВМП» — это огромный холдинг, который содержит в себе и российские и международные компании. 
В РСБУ  — только офис + маленькая часть флота (на сумму не более 6,7 млрд из 47). Основной флот, зарегистрирован на международных компаниях и других скрытых внучках (таких как например ООО «Инвестконсалтинг» (попробуйте найти упоминание об этой компании в каком-нибудь отчете), но об этом сегодняшние продавцы не знают). 
В МСФО — результат работы всей транспортной группы FESCO

Кому лень читать отчетность напомню структуру выручки и себестоимости ПАО ДВМП по РСБУ по итогам года:
ДВМП. Что говорит отчет РСБУ за 1 квартал 2024?

Выручка в отчете РСБУ — это деньги от своих же дочек за услуги по управлению + небольшая часть выручки морского дивизиона (каботажные суда с российским флагом на Дальнем Востоке). По той небольшой части морского дивизиона выручка должна была снизиться если сравнивать квартал к кварталу. Компания указывала на то, что она продала 2 судна в феврале 2024 г:

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Стоимость мировых публичных портов

    • 12 мая 2024, 14:04
    • |
    • Khjv
  • Еще

Добрый день, уважаемый читатель!

Продолжаю делиться материалами, посвященными действительной справедливой оценке ДВМП.
ДВМП. Стоимость мировых публичных портов
Из годового отчета Abu Dhabi Ports. 

Напомню, что портовый дивизион ДВМП по итогам 2023 дал порядка 40% EBITDA. В связи с чем для оценки ДВМП важна оценка портового дивизиона.

В настоящее время на московской бирже нет соответствующих аналогов. Есть публичный НМТП, однако прибыль НМТП все же преимущественно формирует перевалка нефти, что накладывает некие особенности на данный бизнес.

Рассмотрим мировые аналоги портового дивизиона ДВМП, а именно порты, которые преимущественно занимаются перевалкой контейнеров. Я провел исследование и рассмотрел 10 таких компаний:



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?

    • 05 мая 2024, 22:54
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый вечер, уважаемый читатель!
Ранее уже писал (https://smart-lab.ru/blog/1011639.php), что ожидаю как минимум сохранения EBITDA на текущем уровне по результатам 2024. Одной из причин будет являться общий рост контейнерного рынка в России в 2024 до 15%. 

Давайте попробуем разобраться как ранее менялись операционные показатели ДВМП в сравнении с общим ростом контейнерного рынка. Все дальнейшие материалы будут приводиться с 2019 г (именно начиная с этого года считаю целесообразным вести настоящую историю компании, до этого бизнес был иной, подробнее в предыдущих постах). 
Основными индикаторами роста контейнерного бизнеса является контейнерооборот в портах и рынок железнодорожных контейнерных перевозок. Сравним исходя из данных бенчмарков: 

1. Контейнерные перевозки по ж/д
С 2019 рынок в целом вырос на 48%, FESCO на 94%, причем темпы роста были выше рынка и в 2023 году. Основные причины ускоренного роста — переориентация на Восток и активное инвестирование FESCO в подвижной парк. В 2024 г. компания участвует в сделках по поглощению компании с парком в 3000 вагона (см. интервью Германа Маслова Infranews), так что можно с уверенностью сжирания доли рынка своего конкурента, темпы роста продолжат сохраняться.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Шиппер или логистическая компания?

    • 03 мая 2024, 13:13
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый день, уважаемый читатель!
Пока ТГ-каналы продолжают дампить ДВМП попробуем заняться действительно важным делом — разобраться в вопросе: ДВМП шиппер или логистическая компания? Влияют ли ставки фрахта на данную компанию? 
За спором об этом наблюдаю сейчас в Интернете, попробую для Вас, дорогие читатели, дать свое мнение.

Для начала нужно понимать как работает ДВМП. Структура компании следующая:
ДВМП. Шиппер или логистическая компания? 
Если кратко, основное взаимодействие с клиентом обеспечивается на уровне Линейно-логистического дивизиона. Он в свою очередь либо использует свои контейнеры и платформы (которые входят в состав дивизиона), а также фрахтует суда морского дивизиона, либо берет платформы и суда на стороне. 

По активам распределение следующее, млрд:

Линейно-логистический дивизион (78 млрд)
Портовый дивизион (31,6 млрд)
Железнодорожный дивизион (42,3 млрд)
Морской дивизион (47,5 млрд)
Бункеровочный дивизион (около 0)

Таким образом морской дивизион, он же флот составляет около 24% от активов. Если принимать то, что в отчетности флот ежегодно переоценивается, а другие активы принимаются по балансовой стоимости, то фактическая доля морского дивизиона еще меньше — по моим оценкам около 16%.  

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП. Инвестирование против толпы избушек, аналитиков и блогеров.

    • 27 апреля 2024, 11:12
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый день, уважаемый читатель!

Ранее я уже писал, что инвестирую в ДВМП с таргетом 142 рубля, ссылка на пост smart-lab.ru/blog/1011639.php#comment16798861

После выхода отчетности за 2023 г многие уважаемые коллеги также оценивали компанию. В целом глубокого подхода я не увидел ни в одном материале. Кто-то удавался даже сравнивать полугодия между собой, чистую прибыль сравнивать без понимания происходящего. Из наиболее интересных материалов, которые заслуживают внимания — это материалы Аленки Капитал т.к. в целом они содержат причинно-следственную связь (но исследование кажется немного скомканным, незавершенным). Мне импонирует также подход Bonus Fabula, которые ставят на участие в корпоративных событиях, при этом у них судя по наблюдениям понятной математической модели также нет. 

Из интересного — самая кричащая избушка ГПБ Инвестиции (ее материалы разместили почти все ресурсы, в том числе и Финам. Видимо ГПБ неплохо оплачивает свой пиар. Глубины в материалах нет).
Блогеры — Palych, Mistika, TAUREN — шумные говорящие головы. Шумные потому что размещают свои материалы на всех ресурсах — и Смартлабе, и Пульсе, и в БКС. Подход также поверхностный, главное создать контент и напомнить о себе.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают?

    • 24 апреля 2024, 19:56
    • |
    • Khjv
  • Еще

Ранее выпускал ряд постов, в которых говорил об идее в компании ДВМП, а также о том, как я ее оцениваю. Сегодня вышел операционный и финансовый отчет по МСФО за 2023. Самое время разобраться со справедливой оценкой.

Начнем с операционного отчета:

ДВМП стало управляться Росатомом. Так ли эффективно они это делают? 

По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. В 2024 по мнению публичных экспертов рост рынка контейнерных перевозок также будет в районе 10-15%, далее рынок останется также растущим, но темпы снизятся до 5-7%.

Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры.

 



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

Конкурс портфелей Виктора Петрова

    • 08 апреля 2024, 08:54
    • |
    • Khjv
  • Еще
Добрый день!

Для конкурса инвестирования в акции я выбрал следующие акции (не является рекомендацией на покупку настоящих бумаг):
1) ДВМП — 55,7% портфеля. Об оценке компании и возможных триггерах к переоценке писал у себя в блоге (https://smart-lab.ru/blog/1003047.php  smart-lab.ru/blog/966559.php). Если коротко, то компания оценена не дорого, но при определенных корпоративных процедурах или решениях Правительства РФ возможна значительная переоценка. Компания с высокой беттой, ожидаю также роста в преддверии отчета. 
2) Глобалтранс — 45,3 % портфеля. Ожидаю позитива от конференц-колла, а также стратегии, объявленной 08.04.2024. Кроме того, ожидаю явных сигналов по дивидендам. Это воспримется положительно, но кто-то зафиксирует прибыль. Ожидаю, что первое перевесит т.к. компания дешева по мультипликаторам. 

Таким образом портфель выглядит следующим образом (докупил на остаток средств Газпрома)
Конкурс портфелей Виктора Петрова
+ денежные средства 610 руб. 


теги блога Khjv

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн