Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 240,3 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,1
P/S 3,6
P/BV 1,6
EV/EBITDA 5,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.475₽  -0.36%
  1. Аватар Марвин_Инвестор
    КОНТЕЙНЕРООБОРОТ МОРСКИХ ТЕРМИНАЛОВ GLOBAL PORTS ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ВЫРОС НА 7,1%, В ТОМ ЧИСЛЕ В III КВАРТАЛЕ НА 4,4% — КОМПАНИЯ — ПРАЙМ
    У глобалпортс только контейнеры.
    Это фирма Дело, она с Росатомом купила «Трансконтейнер».
    Трансконтейнер до сделки рос двухзначными темпами .
    У Глобалпортс есть контейнерный терминал рядом с НМТП.
    У Нмтп, кстати тоже есть свои контейрные перевозки.
    Долг/ебидта 4 у глобалпортс
  2. Аватар Марвин_Инвестор

    sapsan137, зачем ориентироваться на 100% по FCF, если порт платит 50% от чистой прибыли? В первом квартале был зафиксирован убыток, во втором прибыль ниже прошлогоднего результата даже без продажи зернового теринала.
    Чтобы заплатить 1 р дивидендов, кроме 100% выплаты от ЧП, 2 полугодие должно быть не хуже прошлогоднего — разве это реально?

    Toltra, речь идет о внутренних потоках между Транснефтью и НМТП. FCF больше нужно учитывать для НМТП в части расчета с материнской компанией.
    Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока. Платят один или два раза в год (ориентируемся на один раз).

    В противовес ожидаемому ослаблению финансовых результатов у НМТП есть причины продолжать выплату крупных дивидендов. Ключевая — потребность материнской Транснефти в кэше. Транспортная монополия поддерживает высокий уровень капитальных затрат, которые поглощают значительные объемы средств, а на дивиденды остается немного. При этом Минфин, как основной акционер Транснефти, заинтересован в сохранении высоких дивидендов. В этом плане подпитка выплатами от НМТП хоть немного, но улучшает ситуацию.

    Подробнее на БКС Экспресс:
    bcs-express.ru/novosti-i-analitika/dividendy-nmtp-chto-bylo-chto-budet
  3. Аватар Toltra

    Каких-либо новостей, способных вызвать снижение котировок в последнее время не появлялось. Можно предположить, что акции снижаются просто в отсутствие драйверов для роста. Ключевым фактором привлекательности НМТП являются дивиденды, но не до конца конкретные принципы дивидендной политики не позволяют с высокой точностью прогнозировать их размер. В условиях подобной неопределенности инвесторы могут перекладываться в более «понятные» бумаги. Негативным драйвером для группы также видится снижение объемов перевалки нефти из-за соглашения ОПЕК+, а также ожидаемые отрицательные курсовые переоценки. При этом компания может заплатить крупные дивиденды по итогам 2020 г. В пользу этого играет потребность материнской Транснефти в кэше. Если ориентироваться на выплату 100% от FCF НМТП за 2020 г., то можно ожидать около 1 руб. на акцию. При этом до появления каких-либо новостей по дивидендам акции могут продолжать медленно сползать вниз или консолидироваться в боковике.

    Подробнее на БКС Экспресс:
    bcs-express.ru/voprosy-analitikam

    sapsan137, зачем ориентироваться на 100% по FCF, если порт платит 50% от чистой прибыли? В первом квартале был зафиксирован убыток, во втором прибыль ниже прошлогоднего результата даже без продажи зернового теринала.
    Чтобы заплатить 1 р дивидендов, кроме 100% выплаты от ЧП, 2 полугодие должно быть не хуже прошлогоднего — разве это реально?
  4. Аватар drumer
    кто то же задрал объем 18 сентября до 9,2р и зачем?
  5. Аватар Марвин_Инвестор

    Каких-либо новостей, способных вызвать снижение котировок в последнее время не появлялось. Можно предположить, что акции снижаются просто в отсутствие драйверов для роста. Ключевым фактором привлекательности НМТП являются дивиденды, но не до конца конкретные принципы дивидендной политики не позволяют с высокой точностью прогнозировать их размер. В условиях подобной неопределенности инвесторы могут перекладываться в более «понятные» бумаги. Негативным драйвером для группы также видится снижение объемов перевалки нефти из-за соглашения ОПЕК+, а также ожидаемые отрицательные курсовые переоценки. При этом компания может заплатить крупные дивиденды по итогам 2020 г. В пользу этого играет потребность материнской Транснефти в кэше. Если ориентироваться на выплату 100% от FCF НМТП за 2020 г., то можно ожидать около 1 руб. на акцию. При этом до появления каких-либо новостей по дивидендам акции могут продолжать медленно сползать вниз или консолидироваться в боковике.

    Подробнее на БКС Экспресс:
    bcs-express.ru/voprosy-analitikam
  6. Аватар orbit
    Кречетов, как то весной сказал про перспективу роста в десять раз с текущих, но не раскрыл идею. На дне рынка будет покупать, так я спрошу. )
  7. Аватар Владислав Сорокин
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))

    orbit, а мой долгосрок по этой акции закончится на ее приватизации

    drumer, Какие вероятностные цели в случае его реализации?

    orbit, почему то в голове цифра 14р… давно где то попадалась, но не помню конкретику…

    drumer, наверное за столько Транснефть покупала НМТП, но это не точно
  8. Аватар drumer
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))

    orbit, а мой долгосрок по этой акции закончится на ее приватизации

    drumer, Какие вероятностные цели в случае его реализации?

    orbit, почему то в голове цифра 14р… давно где то попадалась, но не помню конкретику…
  9. Аватар Константин Хутаров
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))

    orbit, а мой долгосрок по этой акции закончится на ее приватизации

    drumer, вы про долю транснефти или росимущества?
  10. Аватар orbit
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))

    orbit, а мой долгосрок по этой акции закончится на ее приватизации

    drumer, Какие вероятностные цели в случае его реализации?
  11. Аватар drumer
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))

    orbit, а мой долгосрок по этой акции закончится на ее приватизации
  12. Аватар Pavel Myshkovskiy
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion,
    Я уже писал что будут строить терминал для удобрений, а российские удобрения это выгодный экспортный товар.
  13. Аватар orbit
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.

    batsion, долгосрок по классике это и есть пенсия для сорокалетних.)))
  14. Аватар batsion
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))

    orbit,
    намекаете, что жить надо сейчас? пенсия — это образно, просто говорим о долгосроке.
  15. Аватар orbit
    в любой момент байсквиз на мк плечивиках может случится и..)
    Есть еще вариант, что медленное сползание на падающем рынке, даст возможность купить других активов и кто то захочет в неликвиде переложится, тогда и МК и я куплю по 7. )))
    Valeryevich,
  16. Аватар orbit
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, Те кто сидят в дешевом Газпроме, то же на пенсии будут в шоколаде, но это их не обрадует. ))
  17. Аватар Valeryevich
    в любой момент байсквиз на мк плечивиках может случится и..)
  18. Аватар 4Give
    актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок

    batsion,
    Если Вам не под 70, и если додержите, то что угодно принесет счастье. Истина в том, что все собираются додержать, но не всегда и не у всех получается…
  19. Аватар Вася Баффет
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)

    batsion, я вам скажу так. После принудительного выкупа акций «Трансконтейнера» у меня образовалась приличная сумма. И стояла задача вложить её в какой-то бизнес, схожий с ТК и платящий дивиденды. Я всё перелопатил на нашем рынке и никакого другого варианта кроме НМТП просто не нашёл. И купил на всю котлету.
  20. Аватар batsion
    то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)
  21. Аватар siesta00
    не очень понятно, государство совсем выйдет из акционеров нмтп? на данный момент контрольный пакет у транснефти (где тоже государство — главный акционер), а еще 20% у Росимущества. Какую долю планируется ликвидировать? сорри если дилетантские вопросы, после приватизации государство потеряет контроль над этим активом? что в этом хорошего? это же порт, и по сути экспортные ворота в южном регионе. можно ли полностью отдать частнику данный актив?

    batsion, продадут долю Росимущества. Контроль останется за государством через Транснефть.
  22. Аватар batsion
    не очень понятно, государство совсем выйдет из акционеров нмтп? на данный момент контрольный пакет у транснефти (где тоже государство — главный акционер), а еще 20% у Росимущества. Какую долю планируется ликвидировать? сорри если дилетантские вопросы, после приватизации государство потеряет контроль над этим активом? что в этом хорошего? это же порт, и по сути экспортные ворота в южном регионе. можно ли полностью отдать частнику данный актив?
  23. Аватар drumer
    www.finanz.ru/novosti/aktsii/privatizaciya-gosimushchestva-v-2021-2023-gg-prineset-okolo-3-5-mlrd-rub-v-god-minfin-1029635804
    Министерство отмечает, что в 2021-2022 годах планируется прекращение участия государства в уставных капиталах АО «Махачкалинский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт»

    Дмитрий C, ох как же я ЖДУ приватизации НМТП… интересно задвинут его рублей по 14?
  24. Аватар orbit
    НМТП тестирует 8,5. Если пробьёт, дорога на 8,0?

    Игорь, Ниже 7 ловить можно.

    orbit, Там рыбы нет )))

    Игорь, На 12, рыбы не было по 8.5 однако падать по Мамбе мы еще не начали, так что сюрпризы, это часть игры. )))

    orbit, Игра без сюрпризов, не игра )))

    Игорь, Если плечи дают в неликвиде, значит и МК имеются, брокер знает об этом, а дальше, как в том анекдоте; У нас, для Вас две новости, хорошая и не очень, плохая новость, что позиция экстренно ликвидирована, а хорошая, что падение шло без объемов.))))
  25. Аватар Игорь Морозов
    НМТП тестирует 8,5. Если пробьёт, дорога на 8,0?

    Игорь, Ниже 7 ловить можно.

    orbit, Там рыбы нет )))

    Игорь, На 12, рыбы не было по 8.5 однако падать по Мамбе мы еще не начали, так что сюрпризы, это часть игры. )))

    orbit, Игра без сюрпризов, не игра )))

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: