Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 243,2 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 8,2 |
P/S | 3,6 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | 5,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
НМТП Календарь Акционеров | |
23/05 СД решит по дивидендам за 2023 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
то есть ожидаем роста котировок и надо продолжать покупать в портфель? на сколько я смог оценить со своей колокольни отчетность, актив для меня привлекателен на пенсионный долгосрок, уникальный тк главная морская транспортная артерия на Юге РФ, ковиды, санкции закончатся, объемы будут расти и контейнерный терминал там есть и генеральные грузы и вобще это судоремонт и снабжение, портовые услуги — это вечный бизнес, но пугают всякие спекулятивные настроения в пульсе типа мертвая бумажка, не растет. )) Также возникает вопрос со строительством порта Тамань, там тоже мощнейшая нефтеналивная база, которая может здоров составить конкуренцию. Какие мысли народ по данному эмитенту, есть еще приверженцы скупать? лично я беру в силу своих возможностей по паре лотов постоянно)
не очень понятно, государство совсем выйдет из акционеров нмтп? на данный момент контрольный пакет у транснефти (где тоже государство — главный акционер), а еще 20% у Росимущества. Какую долю планируется ликвидировать? сорри если дилетантские вопросы, после приватизации государство потеряет контроль над этим активом? что в этом хорошего? это же порт, и по сути экспортные ворота в южном регионе. можно ли полностью отдать частнику данный актив?
www.finanz.ru/novosti/aktsii/privatizaciya-gosimushchestva-v-2021-2023-gg-prineset-okolo-3-5-mlrd-rub-v-god-minfin-1029635804
Министерство отмечает, что в 2021-2022 годах планируется прекращение участия государства в уставных капиталах АО «Махачкалинский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт»
НМТП тестирует 8,5. Если пробьёт, дорога на 8,0?
Игорь, Ниже 7 ловить можно.
orbit, Там рыбы нет )))
Игорь, На 12, рыбы не было по 8.5 однако падать по Мамбе мы еще не начали, так что сюрпризы, это часть игры. )))
orbit, Игра без сюрпризов, не игра )))
НМТП тестирует 8,5. Если пробьёт, дорога на 8,0?
Игорь, Ниже 7 ловить можно.
orbit, Там рыбы нет )))
Игорь, На 12, рыбы не было по 8.5 однако падать по Мамбе мы еще не начали, так что сюрпризы, это часть игры. )))
Поднять паруса. Круизные путешествия будут разрешены
Пишут...https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/podniat-parusa-kruiznye-puteshestviia-budut-razresheny
Игорь, ахахаххахахахаха а Как это к НМТП относится? Вы читали?
Поднять паруса. Круизные путешествия будут разрешены
Пишут...https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/podniat-parusa-kruiznye-puteshestviia-budut-razresheny
НМТП тестирует 8,5. Если пробьёт, дорога на 8,0?
Игорь, Ниже 7 ловить можно.
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?
Pavel Pavlovich, Кроме того если строительство прекратят то Россия(Газпром), может остаться без компенсации. И ни один суд в мире не обяжет выплачивать компенсацию.
С Мистралями просто обстановка была ещё не такая напряжённая поэтому выплатили.
Вот вам пример: Москва дала Киеву долг в 3 млрд. и уже 5 лет не может их взыскать
news.rambler.ru/ukraine/43581913-pochemu-moskva-bolee-pyati-let-pytaetsya-vzyskat-s-kieva-3-mlrd-gosdolga/
Думаю что и нечего они не смогут взыскать.
Куда обращаться? в какой суд? если все суды принадлежат противнику?
Или вот пример:
Высокий суд Лондона назвал Хуана Гуаидо законным президентом Венесуэлы, тем самым фактически отклонив иск Каракаса о возвращении хранящихся в Британии слитков золота на 930 миллионов евро, которые венесуэльские власти намеревались направить на борьбу с коронавирусом.
ria.ru/20200702/1573804261.html
Объявят Путина незаконным правителем и всё долги можно не отдавать.
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?
Pavel Pavlovich,
а что им ещё делать? если США наложат санкции то уважаемые европейскоие нефтегазовые компании просто прикажут долго жить и всё. США может предложить им компенсацию в крайнем случае. Денег у США сейчас как у дурака фантиков.
Один в один как с Мистралями было, наши говорили что достроят, иначе огромные неустойки, а США просто запретила их строить и Франция выплатила неустойку, конец.
Роман Ранний, 27 08 2015 было сообщено о выплате компенсации в размере €949,8 млн и возвращении установленного на кораблях российского оборудования
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?
Pavel Pavlovich,
а что им ещё делать? если США наложат санкции то уважаемые европейскоие нефтегазовые компании просто прикажут долго жить и всё. США может предложить им компенсацию в крайнем случае. Денег у США сейчас как у дурака фантиков.
Один в один как с Мистралями было, наши говорили что достроят, иначе огромные неустойки, а США просто запретила их строить и Франция выплатила неустойку, конец.
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, По газпрому, как показала практика прошлого года северный поток, вообще, ни о чем.
По втб тоже нн соглашусь.вссё имеет свою цену.
t.me/borodainvest
НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
— выручка сократилась на 20%;
— EBITDA упала на треть;
В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.
Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.
Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.
Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!
НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний,
Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
4Give, Транснефть кажется более перспективной
Роман Ранний,
Роман, а в чём перспективы трубы?
4Give,
1 Показатели НМТП, показывают такую же стабильную динамику как и Транснефть, только после продажи НЗТ они должны ухудшится
2 Ожидаемая див. дох. Транснефти по итогам 2020 и далее, выше чем у НМТП (7.8% Транснефть против 5% у НМТП) Существенная разница.
Роман Ранний,
Роман,2 пункт ни о чём.Надо FCS и Операционку.За счет чего будут наращивать?
4Give, не пойму в чём проблема FCF более чем достаточен
smart-lab.ru/q/TRNFP/f/y/
Роман Ранний, за счет чено расти будем?
4Give, текущий FCF без роста, обеспечивает див. дох. на 2.8% выше чем у НМТП, куда ему ещё расти?
Роман Ранний, псевдооблигация?
4Give, можно и так сказать
Роман Ранний,
Роман, я к чему всё это-рыба всегда ищет, где глубже… когда все точки над i расставлены по дивам трубы, не лучше ли её продать и купить, скажем, газпром по привлекательной цене? или ВТБ? Да, рентабельность не айс, и у руля не те люди… Но цена-то!!! Интересно твоё мнение.
4Give,
Газпром очень интересен, но есть 2 вопроса:
1 СП-2 достроят или нет? я считаю что риск того что не достроят очень большой
2 Газификация — новый капекс, капекс это давление на котировки.
Если на второе ещё можно закрыть глаза, то пока не будет ясности с первым покупать нельзя!
Втб — кто сказал что он очень дешёвый? Втб дешёвый потому что там не учитывают огромное количество префов.
Возьмите всю прибыль которую зарабатывает ВТб и разделите в равных пропорциях между всеми владельцами акций(ап и ао).
Кроме того менеджмент уже обещал 50% на дивиденды, ну и где они?
Роман Ранний, ну вот давайте всерьёз рассуждать. Предположим, запретят достраиватт СП2. И тогда уважаемые европейскоие нефтегазовые компании, которые вложили ~9 ярдов туда, просто проглотят обиду и спишут долги?
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/