Уровень конкуренции в продуктовом ритейле остается на низком уровнеНакануне рейтинговое агентство Moody's сообщило о том, что в ближайшие годы разрыв между тройкой ведущих ритейлеров и более мелкими конкурентами увеличится. Это станет возможным по причине того, что и X5, и «Лента» планируют поддерживать рост сопоставимых продаж и продолжат активно открывать новые магазины. Что касается «Магнита», то хоть у него сопоставимые продажи снижаются, сеть продолжает увеличивать торговые площади.
Агентство отметило также, что в 2018-м году продажи российских продуктовых сетей могут увеличиться в результате роста реальных располагаемых доходов населения и роста реальной заработной платы с начала года. Правда, пока подобные прогнозы можно считать весьма условными, поскольку любое улучшение потребительских настроений и ожидаемый рост российской экономики возможен при росте нефтяных цен или по крайней мере отсутствия тренда на их снижение. Надо понимать, что сезонность инфляции при росте спроса на продукты питания в осенний период будет неизбежно повышать уровень продуктовой инфляции, что сможет способствовать росту выручки продуктовых ритейлеров.
читать дальше на смартлабе