Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Новотр 1Р1 | 0.5 | 17.7% | 97.86 | 8.18 | 6.92 | 2024-05-29 | |
Новотр 1Р2 | 1.9 | 17.0% | 93.67 | 22.81 | 6.77 | 2024-07-18 | |
Новотр 1Р3 | 3.5 | 16.5% | 91.91 | 29.17 | 4.81 | 2024-07-30 | |
Новотр 1Р4 | 2.3 | 15.8% | 95.1 | 30.54 | 26.18 | 2024-05-28 | |
Новотр 1Р5 | 2.8 | 15.9% | 98.38 | 35.53 | 26.94 | 2024-06-06 |
Общая информация:
Ставка купона: 14,25-14,75%
Срок обращения: 3 года
Купонный период: 4 раза в год
Рейтинг: AA-
Объём размещения: 6 млрд. рублей
Амортизация: нет
Оферта: нет
Сбор заявок: до 5 марта
Дата размещения: 7 марта
Уже имеющиеся выпуски: RU000A1014S3, RU000A103133, RU000A105CM4 и RU000A106SP1
ХК новотранс- это гигант, который объединяет в себе несколько десятков предприятий. Компания занимается железнодорожными перевозками (большая часть бизнеса), имеет портовые активы, ремонтирует и строит вагоны, имеет паромный комплекс.
Компания постепенно вводит в эксплуатацию новый порт LUGAPORT в Ленинградской области. Он имеет огромную пропускную способность и является универсальным, а также возьмёт на себя транспортировку грузов, которые ранее шли в прибалтику и Финляндию.
В связи с этим можно быть спокойными за финансовое состояние предприятия. Компания является одним из кирпичиков основы экспортных заработков РФ, что не даёт ей шанса даже посмотреть в сторону банкротства (при этом у компании отличная рентабельность, сравнительно небольшой долг и многообещающие инвестиционные проекты) 😎
ХК «Новотранс» планирует 5 марта провести сбор заявок в рамках размещения нового выпуска рублевых облигаций, уже 5-го по счету. Компания давно зарекомендовала себя на долговом рынке как надёжный и ответственный заёмщик, так что выпуск определенно любопытный.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я в свое время погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 миллиона рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. На днях делал обзоры на новые выпуски Уральской Стали и РУСАЛа (в юанях), Инарктики, Роделена, «золотых» облиг Полюса.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚞А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Новотранса!
Группа компаний «Новотранс» (к европейским нетрадиционным ценностям не имеет отношения 😉) образована в 2004 г., является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов в сегменте грузовых железнодорожных перевозок. В 2023 году объем перевозок эмитента составил 28,7 млн тонн.
Пока кто-то готовится к доллару по сто, а кто-то ждёт, что всё отберут, а деньги запретят, находятся смельчаки, готовые собрать заявки на облигации с купоном ниже ключевой ставки на 1,5–2%.
Ориентир ниже, чем у Инарктики, про которую я писал совсем недавно, и даже Камаза. Ну да Камаз-то купон в итоге снизил, так что не считается, у Инарктики тоже, скорее всего, будет ниже. Поинтереснее доходность можно найти в лизинге: Интерлизинг, Роделен и, например, МК Лизинг. А также есть свежие юаньки Уральская Сталь и Русал. Уверен, скоро будут интересные выпуски, не пропустите.
ХК Новотранс — образованный в 2004 году ж/д холдинг, является одной из крупнейших российских частных транспортных групп. Объединяет 31 компанию в разных регионах России и СНГ. В десятке лидеров операторского и вагоноремонтного бизнеса. Парк грузовых вагонов – более 25 тысяч единиц. Есть собственное ремонтное производство, которое объединяет 5 предприятий. Тикер: 🚂🛤 Сайт: https://novotrans.com
ХК «Новотранс» образована в 2004 году, является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, который объединяет 29 компаний в разных регионах России и СНГ.
(размещение 7 марта)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
Компания Новотранс (кредитный рейтинг –/АА-) 24 августа провела сбор заявок на размещение 3-летнего выпуска облигаций. В процессе сбора заявок ставка купона была снижена на 10 б.п. В итоге компания установила ставку 1-гокупона на уровне 12,25%.
Доходность – 12,82% годовых. Финальная доходность предполагает премию к кривой ОФЗ в размере 232 б.п. Дюрация – 2,5 года за счет амортизации (погашения номинальной стоимости по 50% во время выплат 11-го и 12-го купонов).
💡На рынке долговые бумаги компании торгуются с премией 150–160 б.п. Видим потенциал снижения доходности нового выпуска на вторичных торгах на ~50 б.п., до 12,3% годовых.
Основные параметры нового выпуска:
• Полное название выпуска: ХК Новотранс-001Р-04.
• Объем выпуска: 6,5 млрд руб.
• Номинал одной облигации: 1000 руб.
• Сбор первичных заявок: 24.08.2023.
• Дата начала размещения: 29.08.2023.
• Купонная доходность: 12,25%.
• Доходность к погашению: 12,82%.
На прошлой неделе, после экстренного повышения ключевой ставки ЦБ РФ 15.08.2023 до 12%, наблюдался некоторый спад интереса инвесторов к рублевым корпоративным размещениям облигаций, что было видно по новым выпускам Селектела, Энергоники и ЭкономЛизинга (см.: https://smart-lab.ru/blog/931858.php). Теперь же аппетит участников рынка вновь стал расти, о чем свидетельствуют позитивные результаты по формированию книг заявок 24 августа по трем новым размещениям эмитентов: Интерлизинг, Новотранс ХК и ФПК Гарант-Инвест. И это несмотря на умеренный рост доходностей на вторичном рынке в четверг. (Здесь мы не будем рассматривать идущие многомиллиардные размещения флоатеров Газпрома, которые не вполне рыночные.)
Интерлизинг (рейтинг ЭкспертРА: ruA- со «стабильным» прогнозом) – лизинговая компания, специализирующаяся на лизинге автотранспорта, спецтехники и различного оборудования для малого и среднего бизнеса. Компания провела сбор заявок по 3-летним облигациям Интерлизинг-001Р-06.
Железнодорожников из Новотранса давно не видели, с сентября прошлого года. С тех пор ему рейтинг повысили с A+ до AA-, а также купон ожидается в этот раз выше. Дела у компании идут хорошо, а размещение сегодня, так что быстро.
По сравнению с ФПК Гарант-Инвест или ФЭС-Агро, которые интересны по доходности, Новотранс скорее можно поставить рядом с ВСК по надёжности. Не так драйвово, как Интерлизинг, но свою аудиторию найдут и те, и другие. Также из интересного впереди ДАРС, СОПФ Дом РФ и новый выпуск Делимобиля, не пропустите.
Объём выпуска — 6 млрд, доходность 11,8–12,3%. Срок 3 года, без оферты, с амортизацией (по 50% с 11 и 12 купонами). Купоны 4 раза в год. Рейтинг AA- от Эксперт РА (июль 2023).
Новотранс — это российский транспортный холдинг, занимающийся железнодорожными перевозками и сопутствующими железнодорожными делами. Один из крупнейших частных операторов ж/д подвижного состава в России, основной профиль — перевозка угля, щебня, лесоматериалов, металлопродукции и строительных грузов. Тикер: 🚂🛤 Сайт: https://novotrans.com
Группа компаний «Новотранс» образована в 2004 году, является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, который объединяет 31 компанию в разных регионах России и СНГ.
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
ХК «Новотранс» 27 октября с 11:00 до 16:00 проведет сбор заявок на 5-летние облигации серии 001Р-03 объемом не менее 10 млрд руб., сообщил «Интерфаксу» источник на финансовом рынке.
Ориентир ставки 1-го купона — 11,55-11,85%, что соответствует доходности 12,06-12,39%.
Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход… И там еще один интересный выпуск по облигациям на октябрь-ноябрь. И это Холдинговая Компания Новотранс, занимающаяся железнодорожными перевозками.
Солидный выпуск на рекордные для эмитента 10 млрд рублей с не менее солидной доходностью до 12%. Доходность, к слову, такая же, как у Селигдара, про который я писал в прошлый раз, только срок на 5 лет с амортизацией 12,5% в последние 2 года (13—20 купоны из 20).
Новотранс — это российский транспортный холдинг, занимающийся железнодорожными перевозками и сопутствующими железнодорожными делами. Один из крупнейших частных операторов ж/д подвижного состава в России, основной профиль — перевозка угля, щебня, лесоматериалов, металлопродукции и строительных грузов. Сайт: https://novotrans.com/ Тикер: 🚂🛤
Новый выпуск — самый большой среди всех, предыдущие еще в обращении: 6 млрд до 2024 года и 5 млрд до 2026 года (все купоны платятся, вагоны катятся). И вот теперь еще десятиярдовый до 2027 года.
Сказать о компании АО ХК «Новотранс» можно следующее. Холдинговая компания, она и в Африке холдинговая. Прикрываясь красивыми и непонятными словами в названии, подобные компании пытаются заработать бонусы к своей престижности и надёжности. Хотя, «контора» и «холдинг» ничем особо не отличаются, а некоторые конторы могут ещё и фору дать холдингам в части ведения финансово-хозяйственной деятельности. Да мы уже с детства знаем, как бы мы яхту не назвали, если в её борту дыра ниже ватерлинии, то название особой роли не сыграет когда яхта окажется на дне, да и выгрести к берегу название не поможет. Но всё это аллегории и в инвестициях их надо гнать подальше от своего инвестиционного портфеля, только финансовый анализ позволит нам понять есть ли финансовая дыра в борту холдинга и, на каком она уровне. Может не всё так и плохо? Изучаем.
Как и подобает акционерному обществу, да ещё холдинговой компании, так это отсутствие собственных материальных и нематериальных ценностей. То есть всё заёмное и не наше, а каких-то дочерних организаций. Становится понятным, почему в таких конторах, как АО ХК «Новотранс», повышенный инвестиционный риск. Всё просто. Контора может больше рисковать, так как ничем своим не рискует
Анализ финансового состояния АО ХК «Новотранс» проводится с целью оценки:
Здравствуйте, юные инвесторы, начинающие и продвинутые. Огромное вам спасибо за ⭐➕❤👍 и за комментарии под статьёй "Солид-Лизинг: лизинг по-русски"