dr-mart

Уроки истории. Часть 2.

Вчера мы вспоминали о глобальных драйверах S&P500 за последние пару лет.

Сегодня поговорим о чисто российской теме.
Допустим, мы суперфонд с лимитом $1 млрд на РФР.
Наша задача понять, какие предпосылки существуют для входа в российский рынок и какие — для выхода из него.

Для этого возьмем следующую картинку:
Зеленая линия — нефть
Оранжевая — отношение 2xРТС/S&P500

Уроки истории. Часть 2.

Я нанес циферки на график с местами, где отношение явно не коррелировало с общим изменением цен на нефть.

В целом, конечно, картинка печальная Печалька в том, что

  • Россия — это комодитис. Куда сырье, туда и мы. Это формирует глобальный тренд.
  • Но есть флуктуации.
  1. весна 2004: падаем без снижения цен на нефть
  2. конец 2004: падаем намного сильнее, чем падает нефть

  3. 2006: растем намного сильнее, чем нефть
  4. нефть падает, мы не хуже СП500
  5. любопытно, что в период кризиса наш индекс/S&P500 просто превратился в нефть. 
  6. расти начали раньше нефти
  7. упали относительно S&P500 существенно сильнее, чем нефть
  8. тоже самое — относительно снизились и не восстановились вслед за восстановлением нефти.
Соответственно давайте попытаемся разобраться в вопросах:
  1. С чем были связаны флуктуации 1-8?
  2. Имеет ли вообще крупным глобальным фондам смысл делать ставку на Россию, которая является производной от нефти?
  3. Если имеет, то какие факторы имеют значение при инвестировании в Россию, кроменефти?
(Берем чисто региональный макро-спрэд, не вдаваясь в микроэкономику отдельных компаний)

★12
47 комментариев
я не знаю какой смысл:) но рос индекс получается опережающий индикатор для торговли нефтью:), только для этого можно не много прикупить, что б стимул был на этот индикатор смотреть:)
avatar
«Россия — это комодитис. Куда сырье, туда и мы. Это формирует глобальный тренд.»

Наложите доу и евро на нефть и увидите, что Европа и США- это тоже комодитис.
avatar
TTrader, логично:)
«Соответственно давайте попытаемся разобраться в вопросах:»
что тут разбираться… цель одна — мелкие спекуляции… со всеми плюсами и побочными эффектами…
avatar
TTrader, Только вы не учитываете тот факт, что я взял не сам РТС, а спрэд РТС/СП500, чтобы устранить зависимость от общего аппетита к риску.

Думаю если соотнести SP500 и DAX к примеру, то не будет там ярковыраженной превосходства американского рынка над европейским из-за высоких цен на нефть
Тимофей Мартынов, Согласен.
avatar
TTrader, судя по картинке DAX-DOW довольно стационарен и волатилен! Диапазон 10%
Тимофей Мартынов, Стационарен, да. Вообще картинка получилась довольно интересная, видно, что с середины 2011 до второй половины 2012 на нефть и индексы начали действовать одни и те же факторы, думаю, это разнообразные треволнения с долгами. Макроэкономические факторы отошли на второй план и рынок руководствовался различными саммитами, заявлениями и высказываниями. Надеюсь раскорреляция последних месяцев есть свидетельство нормализации ситуации, возврата в нормальное, макроэкономическое русло. :)
avatar
TTrader, нет, это нефть производная от доу и евро, а рос. индексы уже производная от нефти.)
realone, Нефть от Доу. А евро от настроений. Нельзя сказать, что нефть от евро.
avatar
TTrader, ну, эт я образно, показать зависимости. Понятно, что у нефти есть и собственные факторы для движений. Но, если доллар падает, то нефть тоже реагирует на это, т.к. котируется в долларах.
realone, Я ничего не говорил про доллар. На доллар реагирует все, т.к. все котируется в нем. :) Точно также как все, последнее время, реагирует на настроения, сиречь «склонность к риску». Таким образом, что сегодня скоррелировано все что можно и нельзя. Насчет комодитис я просто протупил.
avatar
TTrader, ну ты ж, когда сказал про евро, имел ввиду евродоллар, а не еврофунт какой-нить =). Поэтому когда евро, к примеру, растет(доллар падает), то нефть, в основном тоже растет.
realone, Нет, когда я говорил евро, я имел ввиду евро. :) Потому как евро может расти, например, из-за укрепления европейской экономики, а может из-за падения доллара.
avatar
TTrader, а где можно посмотреть график «просто евро»? Так, для общего развития)).
realone, Очевидно там же, где и график просто доллара. Надеюсь Вы достаточно развиты, чтобы с просмотром индекса доллара не возникало проблем. Например, на ICE (NYBOT), в свое время, торговался контракт EURX.
avatar
TTrader, курса «просто евро» как и «просто доллара» не существует, надеюсь вы также достаточно развиты, чтобы это понимать. Индекс доллара/евро — это тоже самое соотношение, но только уже к корзине валют.
Я бы не стал ни в коем случае вкладывать во что-либо в России, потому что:
а) высокие налоги по сравнению с восточной европой и балканскими странами;
б) законодательство и проблема его отправления всеми ветвями вертикали власти;
в) чрезмерная зависимость от нефти и газа;
г) скорое структурное изменение экономики — конец цикла Кондратьева, начавшегося в 70е благодаря развитию компьютерной технике;
д) открытие нефтегазосланцевого месторождения в Австралии с оценкой запасов в двадцать триллионов долларов;
е) форс-мажорные факторы — мало ли могут запретить вывод средств из страны, как это с детьми-сиротами произошло;
ж) вывод войск НАТО из Афганистана будет способствовать обострению отношений с Западом и т.д.
Есть много других интересных рынков, к примеру можно хорошо вложиться в акции Torm A/S(TRMD) и ждать пару-тройку лет, когда они хорошо выстрелят)
avatar
Последнии тенденции — чистый фундаментал. После выборов и протестов рынок, а тон задают иностранцы, поставился на то, что Путин не продержится у власти весь срок и будет писец стране. Ну, поживём — увидим. Вообще, картина печальная. ИМХО дно 2003-2004 обязательно пощупаем.
avatar
Динамика цен на медь и другие промметаллы, не менее важный фактор для рынка России чем нефть
По поводу корелляции как таковой. Вот конкретные цифры:
tc.finam.ru/cabinet/newsview003C800016/default.asp
avatar
Медь с конца 2011 по настоящее время

ММВБ на таком же интервале
По поводу флуктуаций.
Надо разделить на две фазы

1 — растущий рынок по 2008 год ( много денег, дают в долго без проблем).
Поэтому флутуации 3.4 на растущем рынке реакция слабая, идет приток денег извне и изнутри.

2. Падающий рынок — внешние деньги уходя, внутренние тоже.

Поэтому 7.8 — денег для поддержки нет, отсюда и просадка ниже (полная противопложность 3 и 4).
avatar
политический риск не дает оснований для инвестирования в Россию.

www.rosbalt.ru/business/2013/01/22/1084499.html
avatar
mauzer, Абсолютно верно. Именно политические риски делают незначительными чисто экономические причины при ценообразовании на нашем рынке. Отрыв 2004 года, о котором пишет Тимофей, это Ходорковский story. С этого момента Путин был воспринят Западом, как «враг демократии». Это положило начало возобновлению «холодной войны» России с Западом. ЕвроПРО, энергетические пакеты в Ивроппе, 08.08.08, Магнитский, Снежная революция, Сирия и т.д. и т.п. Все основные капиталы, за исключением китайских, имеют западное (включая Японию) происхождение. В условиях войны, никто не инвестирует во врага. Да в России очень успешно работают западные ритейлеры, автопроизводители и кое-что еще… Все что ориентированно на высокий внутренний платежеспособный спрос. Уж очень сладко. Не смогли тут «партнерские» компании устоять. Но все равно такие инвестиции воспринимаются в западном инвест-сообществе, как безбашенный экстрим. Я думаю владельцам всех вышеперечисленным компаниям было очень стремно в 2008 году за свои российские активы. Но все обошлось. Но они все равно осознают, что российская сказка для них может кончиться в любой момент. Случится тут тахрирочный Ебипет и выводить отсюда им будет уже нечего. Но за прошедшие годы они уже давно отбили свои вложения, их бизнес территориально диверсифицирован. В общем они не парятся особо. Но ни о каком серьезном инвестировании в Россию не может быть и речи. И нет никакого смысла пытаться подняться в «партнерских» рейтингах и пытаться сделать для них «теплый» инвест-климат.
avatar
Borrris, Единственное что можно сотрудничать с Китаем и Азией, но о западных инвестициях на ближайшие годы нужно просто забыть. В том числе и на фондовом рынке. В случае чего «партнерским» фондам будет не об кого выйти, даже если они смогут надуть у нас пузырь.
avatar
Borrris, все просто, кто не хочет ищет причину, а кто хочет у того все получается рано или поздно!
нету банально гарантий, кошки-воришки знают чей сыр съели и легитимизировали в путинскую эпоху.

поэтому все в офшорах.
а рейтинги это объективная оценка ситуации, следствие, а не причина холодного инвест.климата.
смысл его «утеплять» есть, но наши «либералы» этим занимаются только на словах, как и остальным впрочем.
avatar
mauzer, Ну по политике мы с Вами конечно не сойдемся. Никакой объективности в их рейтингах нет. Хотя если под удобством вести бизнес понимать возможность продавливать свои интересы, то тогда наверное в Ботсване, Перу и Албании бизнес вести гораздо сподручнее ))) Единственное что объективно подпортило впечатление от России это дело Чичваркина. Тут все было настолько безобразно. Убийство матери, потом этот Евсюков (хотя тут мало кто въехал, что в этой бойне «ноги растут» из дела Чичваркина). Продажа бизнеса по заниженной цене. Это было реально уродливо. Кроме этого ничего такого, что ставило бы нас на уровень Ботсваны и Албании в российских реалиях нет. Но с тех пор сделано очень много для борьбы с коррупцией и улучшением условий ведения бизнеса. Но в «партнерских» рейтингах это не находит и не найдет отражения. Им чем лучше у нас, тем им хуже (точнее страшнее). Уж если Грефа зацепило наше 34587954324-е место в очередном рейтинге… Думаю всем смешно, когда РФ с Ботсваной сравнивают. Повторюсь: Если в этих чудных гватемалах так здорово, то пусть «партнеры» туда и инвестируют.
avatar
Borrris, так туда деньги и утекают!
в офшоры!
просто на глазах пухнут ввп этих стран в пересчете на душу населения.
avatar
mauzer, Не политический риск.
А просто нет смысла инвестировать в колоннию на данном этапе (уже и так все выросло).
Как бы ни печально это выглядело. Ибо только если взглянуть на наименование импорта /экспорта — то многое становится ясно что ОНИ нам нужны гораздо больше чем МЫ им. Начиная от лекарств и продуктов питания — заканчивая промышленным оборудованием.
avatar
Kulikov Pavel, Кстати насчет «все выросло» тоже верно. Период недооцененности нашего рынка остался в прошлом. Сливки сняты и давно уже употреблены по назначению ))))
avatar
Kulikov Pavel, колониальная позиция есть следствие политики власти.
отсюда весь риск связан с курсом страны.
avatar
Ну вот опять на пост накомментировал ))))) На нашем рынке в ближайшем будущем погоду будут делать интрадейные спекулянты разных размеров. Рынок будет «вестись» за СиПи с периодами необяснимых отрывов от него — Крупняк будет шкурить ритейл и середнячков. Инвесторы на ФР РФ будут смотреть на Дану Борисову (кстати она еще работает?) на РБК и вспоминать былое. Хотя попытки завлечь денежки частных инвесторов будут. И не одна.
avatar
Все баналько. Ты фонд, и у тебя инвест декларация позволяет вкладывать в акции EM, а в нефть не можешь. Это самое простое. Тут надо понимать, что денег больше чем активов куда их можно разместить, а если добавить бюрократию отрасли то становится совсем весело.
avatar
А если вернуться к теме Тимофея — то глобальный драйвер то он один — ЛЕВЕРИДЖ. ))
avatar
делать ставку на российский фондовый рынок глобальные фонды в любом случае не могут — емкость рынка не та — здесь даже 5 млрд не развернуть толком. то есть это в любом случае будет не ставка, а так — ставочка. на сдачу…
avatar
karapuz, Тоже верно. Эмитентов мало. Второй эшелон сплошной развод. Понятно, что большие фонды могут раздуть любую помойку, но для кого? Если смотреть по крупняку, то компании качественные, но… Государство забирает почти всю прибыль в нефтегазе (и это правильно). В энергетике тоже социальные гарантии — тарифы (и это тоже правильно), за которыми следит государство. Тут очень сложно зарабатывать. Кое-где можно посидеть за дивиденды, тем более что есть тренд на увеличение выплат, но по-крупному не влезть это верно. Лучший эмитент в РФ это Сбер, по всем показателям, но он для партнеров «вражеский». Экстремалы от инвестиций уже давно его держат, а крупный, политически-ангажированный капитал его брать не будет. Норникеля (тоже ничего себе) «партнероам» много не дадут: Наши олигархи там крепенько сидят, еще и байбэчат регулярно — так скоро можно и делистинг проводить )))) Ритейлеры наши — мелочь и дорого. Металлурги и удобрения завязаны на депрессивную внешнюю конъюнктуру. Кроме того в этих секторах есть компании в других развивающихся странах, где политический риск в разы меньше. Дарма для «партнеров» тут нет. Им проще в трежерях на пузе лежать, хотя денег это уже практически не приносит, спекулировать сильно даже у себя не дают… Чот мне их даже как-то жалко стало )))) Бедолаги.
avatar
Borrris,
«но для кого?» — это основное.
пока на рынке нет денег массового инвестора и спекулянтов, крупным приходится думать не о том, как разогнать, а о том, кому-то потом это загнать.

НПФы тоже не резиновые…
avatar
karapuz, Это один из важнейших аргументов. Согласен. Но денег сейчас так много, что если бы была возможность долгосрочного инвестирования во что-то, то инвестировать есть кому и чем. Ведь доходности смешные, денег море… Вон даже наши облигации рвут от безысходности. Но политический риск в РФ слишком высок, чтобы вкладывать сюда серьезные деньги. Да и нечего им тут делать. Нужно стараться на свои развиваться. Хотят зарабатывать — пусть приходят, не хотят — пусть в Грецию и Испанию инвестируют (им нужнее).
avatar
Borrris, А то с этими рейтингами и инвест-климатом задолбали уже нам сказки рассказывать о том как хорошо в Ботсване, Перу и Албании вести бизнес. Вот туда пусть и инвестируют. Нечего перед ними выделываться. Западных инвест-экстремалов у нас и так хватает, а кому страшно — пусть в трежерях сидят и не ерзают.
avatar
Можно торговать синтетическим спрэдом Тимофея фонду, рисков немного, доходность достаточная — все что нужно крупному фонду…
avatar
Тимофей, подскажи пожалуйста что за грамотная программа которой ты нарисовал графики?
avatar
Bufffffett, reuters eikon

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн