Блог им. Alexander_Serezhkin

Успех или фиаско? От Литовской ССР к Литовской Республике.

За советское время СССР потратил на Литву 72 миллиарда долларов. На эти деньги в республике строились предприятия, железные и автодороги, электростанции, порты... 

Игналинская АЭС

Игналинскую атомную электростанцию построили в 1983 году. На тот момент это была АЭС с самыми мощными энергоблоками в мире. Станция обеспечивала электроэнергией не только Литву, но и соседей — латышей, белорусов, русских и эстонцев. Уже после развала Советского Союза, в 1993 году, производительность Игналинской электростанции достигла максимума — 12,26 млрд квТ/час. И даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Тогда 88% всего произведенного в Литве электричества приходилось на эту АЭС. 

В 2004 году Литва вступила в Евросоюз. В 2009 году работа Игналинской станции была остановлена. Это было одним из требований Брюсселя за членство в ЕС. Литве пришлось наращивать импорт энергоресурсов, а цены на электроэнергию для населения выросли.

ТЭС «Электренай»

После закрытия Игналинской АЭС роль главного электрогенератора республике перешла к ТЭС «Электренай», которая также строилась в советский период. 

В 2015 году компания Lietuvos Energijos Gamyba, владеющая «Электренаем», вывела из эксплуатации два энергоблока ТЭС — не хватало денег на обслуживание и ремонт.

 

Каунасская электростанция

Теперь роль крупнейшего источника генерации электроэнергии в стране играет Каунасская электростанция, построенная в 1960 году на деньги СССР. Конечно, до мощностей Игналинской АЭС ей далеко — Каунасская электростанция обеспечивает лишь 3% потребления электроэнергии в Литве. Но хотя бы функционирует и обеспечивает работой почти 60 человек.

Судостроительный завод «Балтия»

Дожил до наших дней и судостроительный завод «Балтия», что в Клайпеде. Построен он был в 1952 году. Девять лет назад «Балтия» объединилась с Западным судоремонтным заводом, и появилась судостроительная компания Western Baltija Shipbuilding. Теперь предприятия входят в состав эстонского концерта BLRT Group.

Во времена СССР на «Балтии» строились суда и плавучие доки. Сейчас — в основном судовые блоки, буксиры, морские суда снабжения.

Мажейкяйский НПЗ

В 1979 году в Литве открыли Мажейкяйский НПЗ — единственное предприятие по переработке нефти в странах Балтии.
 После развала Советского Союза НПЗ несколько раз пытался купить российский «ЛУКОЙЛ». Но безуспешно. Опасаясь зависимости от Москвы, литовцы продали НПЗ американской компании Williams, которая получила льготный кредит от Вильнюса. 

И после ухода американцев Вильнюс не допустил россиян к Мажейкяю. В 2006 году НПЗ продали польской компании Orlen за 2,8 млрд долларов. По последним данным, Orlen вложила в предприятие 4 млрд долларов. А переработка нефти на НПЗ сократилась на 60%.

Электротехнический завод «Эльфа»

Для участия в строительстве электротехнического завода «Эльфа» в Вильнюс съезжались специалисты со всего Советского Союза. Здесь производились бытовые и военные электродвигатели, а также электропроигрыватели (магнитофоны «Спалис», «Дайна», «Эльфа», «Гинтарис»).

В наши дни на территории «Эльфы» находится концертный зал, а еще предприятие по производству электродвигателей, насосов, вентиляторов и т. д. немецкой компании Hanning.

 

Завод «Азот»

 

«Азот» — завод по производству азотных удобрений, который был построен в литовском городе Ионава в 1962 году. Предприятие нормально функционировало до 2014 года, пока руководство не объявило о частичной приостановке производства. Сейчас предприятия сохраняет численность около 1000 сотрудников.

Химическая промышленность — производили искусственное волокно (Каунас). 

Из отраслей лёгкой промышленности развиты: хлопчатобумажная, шерстяная, обувная (крупные центры: Каунас, Вильнюс, Шяуляй, Клайпеда, Паневежис, Алитус, Биржай, Плунге). Главные отрасли пищевой промышленности — мясо-молочная, рыбная, мукомольная, сахарная.

Были развиты художественные промыслы: изделия из янтаря, керамики, резьба по дереву, тиснение кожи (в том числе «Dovana» и «Daile» в Вильнюсе).

Что осталось. 
Сельское хозяйство, ресторанный бизнес и конечно литовское пиво.

109 комментариев
А девицы литовские каковы? Котируются на рынках?
avatar
КриптоУлитка, как и остальные — на вкус и цвет товарища нет.
А какие предприятия в СССР, не построены на деньги СССР?
avatar
комиссар жюф, хороший  вопрос. Но Литва занимала 39 место в мире по ВВП на душу населения при СССР. Сравни на каком месте эта Литва сейчас, вот и ответ.
Александр Сережкин, А каком месте, 15 братских республик? Империи распадаются и каждый идет своим путем. Мы у себя, в своей стране, должны беспокоится о нашем благополучии. А не пытаться создать новую империю.
avatar
комиссар жюф, почему ты считаешь, что быть в империи (Литве) против России (в составе НАТО) можно, а противный случай это грех для России?
Александр Сережкин, представь что тебя силой потащат в какое нибудь… Вот поэтому туда можно а сюда нет 
avatar
quant_trader, это не мой случай. 
Литва много раз воевала против России, много раз ее побеждала Россия. Но никогда Росси не устраивала геноцид на почве своего национализма. 

Вот поэтому туда (в НАТО) нельзя, а в Россию можно и нужно.
Александр Сережкин, причем здесь тогда (хотя и Литва не устраивала геноцида)?

Сейчас — конкретно сейчас. Есть вменяемая, с высоким уровнем жизни Европа. И неадекватная, с имперскими фантазиями и хуже уровнем жизни РФ. Которая только углубляет дно, поэтому их выбор логичен. Попытку затащить их по второму разу в непонятную хрень (первая была в 1930х) они воспримут ровно как ты попытку затащить тебя в гей клуб.

Что они потеряют от выхода из ЕС?
1. уровень жизни
2. экономику
3. шенгенский паспорт

А что приобретут? Железный занавес? Мракобесие под санкциями? Возможность сдохнуть в окопе в войне против Казахстана? Потерю национальной идентичности в российском многонационале? Заманчивая перспектива, да.
avatar
quant_trader, 
Александр Сережкин, хз кто это и чего они хотят. Могу найти фото полудурков из РФ которые тоже ходют и скандируют разную хрень.
avatar
quant_trader, 
Сейчас — конкретно сейчас. Есть вменяемая, с высоким уровнем жизни Европа. 
этот уровень жизни Европе обеспечивает США и Россия. Но хорошее когда-то заканчивается.
Александр Сережкин, скоро замерзнут, жди! 
avatar
quant_trader, не замерзнут в этом зимнем сезоне точно. Я рад, что клиенты Газпрома останутся живыми и здоровыми.
Литва ждёт, когда СССР вернется
Хуан Диего из Севильи, национализм в Литве все зачистил.
Александр Сережкин,    почти всех. и  не  только в литве.
avatar
Владимир Ш., да, это проверенный инструмент империалистов
Александр Сережкин,   нового пока не придумали нигде
avatar
Можно подумать, что Калининградский анклав процветает, как и Беларусь.
Парадоксально, но уровень жизни в «выгнивающей прибалтике» выше, чем у нас, а русских из той же прибалтики не особо тянет во «взметнувшуюся с колен энергетическую суперсверхдержаву». Всё больше предпочитают зарабатывать евро в «выгнивающей и вымерзающей гейропе».
avatar
Translator, все русские зарабатывают в европах, а не в Литве. 
Парадоксально, но уровень жизни в «выгнивающей прибалтике» выше, чем у нас
ты в чём измеряешь? А так это пропаганда.
Александр Сережкин, пропаганда это твои анекдотические факты 

У прибалтов gdp per capita выше чем в рф раза в полтора. А так там конечно похуже чем Мск, но лучше чем в РФ в среднем.
avatar
quant_trader, давай обсудим. Кидай ссылку на Литовскую Республику, не пропадай. 

Александр Сережкин, что именно обсуждать то?

en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(nominal)_per_capita
ссылку целиком только выделить надо

Можешь предложить иные измеряемые цифры для сравнения.

avatar
quant_trader, не, не смог я насладиться цифрами о хорошей жизни в Латвии. Что-то в ссылке пошло не так.
Александр Сережкин, можешь загуглить если лень выделить ссылку целиком.

Ну или вот www.worldometers.info/gdp/gdp-per-capita/
avatar
quant_trader, да, посмотрел, Литва на 39 месте. Есть много НО. А именно это не независимые агентства, а очень политизированные организации (типа МВФ) дают оценку. И как на счет внешнего долга Литвы?
Александр Сережкин, речь шла об уровне жизни в цифрах. Они и при царизме и при СССР жили лучше центральной России если что.

Их долг это проблема кредиторов 
avatar
quant_trader, Я бы еще добавил что там в евро, ну 1000 евро там не равно 1000 евро тут, так что вот это лукавство.
avatar
Bazil, поэтому смотрим ППС.
avatar
quant_trader, ППС считается по обменному курсу, он у нас искуственно завышен. Вот эти прекрасные страны типа прибалтов или стран восточной европы ничего от потери суверинитета не приобрели, живут вроде в евросоюзе а по факту как если бы они были в России)
avatar
Bazil, «Вот эти прекрасные страны типа прибалтов или стран восточной европы ничего от потери суверинитета не приобрели, живут вроде в евросоюзе а по факту как если бы они были в России)»

Я чет не понял, а у них когда был суверенитет чтобы его терять? Под советской оккупацией что ли? 

«живут вроде в евросоюзе а по факту как если бы они были в России)»

Ну да, шенгенский паспорт с правом учиться/работать в ЕС это ведь одрнофигственно с российским.

Добровольно они сюда не пойдут, значит есть разница. 70 лет оккупации хватило.
avatar
quant_trader, Шенген с точки зрения попутешествовать круть, для пенсов фиолетово, одинаково нищие. Да насчет стран ядра как Франция, Германия и т.д согласен по уровню жизни они не едут в Россию, но то что вы назвали сомнительно что средний прибалт будет там жить также как средний «немец». У нас тоже гастробайтеры есть. А если человек неординарный будет ему хоршо и тут и без шенгенов при желание ему сделают гражданство там. Условно москвичу то нафига с более высоким уровнем жизни чем прибалту лезть в европу за возможность при соблюдение повесточки стать там «узбеком гражданином» ( и думаю условно узбеку легче у нас выбится чем там не титульному)? Ну если еще проще Узбекистан вступил в СНГ не чтобы поднять страну а за возможоость поехать поучитсч в ВУЗЕ и поработать в Москве сильно.
avatar
Bazil, «Шенген с точки зрения попутешествовать круть, для пенсов фиолетово, одинаково нищие.»

Шенген это не только попутешествовать но и поучиться (часто бесплатно) а потом и поработать.

«Да насчет стран ядра как Франция, Германия и т.д согласен по уровню жизни они не едут в Россию»

Прибалты живут хуже немцев но лучше россиян, что и видно из миграционных потоков. Несмотря на якобы разруху из прибалтики к нам особо не едут. Хотя и нашим там ловить тоже нечего — как раз за счет второсортности приезжих в любой стране.

«Ну если еще проще Узбекистан вступил в СНГ не чтобы поднять страну а за возможоость поехать поучитсч в ВУЗЕ и поработать в Москве сильно.»

Паспорт это частности. Основное то что там цивилизация, причем европейская. А тут хз что, с бредовым идеями, имперскими комплексами и прочей хренью. И исторические оккупанты к тому же. Поэтому их добровольный выбор очевиден. А от недобровольного они захеджировались НАТой. Пока по крайней мере.
avatar
quant_trader, Ну вы как я понимаю поколение некст, для кого окупанты то?) Исторически главные окупанты это страны запада, индейцы не дадут соврать, их осталось то горстка) а уж как китайцы или индусы любят до сих пор этих демократов). Фины жили на равных более 1000 лет, как вобщем например попросившеся от истребления турками грузины знать которых приравняли к дворянству России, как то это странно для второстных окупированных. Татары на месте ( и живут получше моего Волгограда) да и остальные все на месте. Я наверное соглашусь с прибалтами эти пусть считают, нех их было трогать. Европейская цивилизация? Россия это один из столпов европейской цивилизации) Если вы про более высокий уровень жизни, это не про то. Да и преувиличиваете вы думая что вот прям все в захлеб мечтают стать ее частью. Как же там ведь айфон и барби, безусловно западная цивилизация сейчас самая популизированная технологически продвинутая, ну это быстро меняется, мы тоже первые были в космической гонке)
avatar

Bazil, «Ну вы как я понимаю поколение некст, для кого окупанты то?)»

Российская империя развалившись самоопределилась в национальные республики. В 1940 СССР оккупировал прибалтийские республики военным путем. Это всего лишь история. Претензии РСФСР на правопреемство Российской Империи не выглядят обоснованными — сами же и ломали, пользуясь в том числе национальными противоречиями.

«Европейская цивилизация? Россия это один из столпов европейской цивилизации) Если вы про более высокий уровень жизни, это не про то.»

В прошлом да. Сейчас определенно нет. Мои личные критерии — экономика, хайтек, уровень жизни. Так то и Италия столп, бывший.

«ну это быстро меняется, мы тоже первые были в космической гонке)»

Тогда СССР хоть что то представлял из себя в виде альтернативы, хотя бы для пролетариата и издали. Когда (и если) будем представлять — тогда будет другая ситуация, а сейчас это выглядит как попытка варваров (ну или таких же как сами прибалты) затащить насильно в какую то фигню (альтернативные ценности).

avatar
quant_trader, Ну прям варваров) как раз ваши так поднятые страны евросоюза, пока не доросли до варваров в космических технологиях и мирном атоме ( или вы считаете это уделом варворов, а вот машины телефоны).Вороружение, дорогущая ядерная триада, общественный транспорт, например думаю что в Питере и Москве метро лучше чем в европе или США, у нас выпускаются хорошие автобусы прям у меня в городе например, и многое другое. Да телефоны, чипы, и машины это конечно беда, а вот остальное это вы зря.
avatar
Bazil, пропаганда с обоих сторон работает. Поэтому с их точки зрения варвары с туалетами во дворе. Хотя кое где так и есть.

«ваши так поднятые страны евросоюза, пока не доросли до варваров в космических технологиях и мирном атоме „

Космос
dewesoft.com/blog/every-satellite-orbiting-earth-and-who-owns-them
только у Германии 1/4 спутников от РФ

Мирный атом
en.wikipedia.org/wiki/Nuclear_power_by_country
Франция генерирует почти 1.5 раза больше РФ

То что строят (кому ни попадя) это да, но так то это советский задел и вопрос политический. И космос и атом где то из 50-70х годов, тогда это был топ, сейчас не особо. Когда то и паровоз был топовым хайтеком, но сейчас не удивить.

Конечно много чего делаем сами и наверно даже неплохого. Но в следующем (как и в этом) году весь мир будет смотреть что нового выкатит Apple, а не Izhevsk Dynamics Corporation и даже не Xiaomi. Таки дела.
avatar
quant_trader, Да я вас умоляю это реклама не известны мне лично люди следящие прям за эпплом, выкатят 14 айфон вау конечно ) Да эпл выпускает хорошие штуки, но не более. Если судить по колличеству спутников это сильно, нет даже у американцев таких технологий наши сделают новую станцию мир, а немцы точно не сделают, мимо. Это задел СССР но прошло уже 40 лет,y значит задел пока сохранен боле менее. Насчет больше генерирует сейчас глянем. Как минимум у нас есть закрытый цикл переработки ядерных отходов, и есть он только у нас.
avatar
Bazil, реклама или не реклама не суть. В хайтек рынке РФ не заметна. Про космос — тут всь мир смотрел неудачную попытку старшипа. Что нового в космосе выкатила РФ за 20 лет? Индусы уже обгоняют.

Немцы понятно мир не осилят в одно лицо, а так, всем цивилизованным то вполне.
avatar
quant_trader, Там по ядерке, критерии не понятны вырабатываем максимум не мы, строим тоже не мы, где то 5 ок стран в лидерах, мы одни из лидеров.
avatar
Bazil, лидеры без вопросов.
avatar
Bazil, не смог удержаться. «Гастробайтеры». Программисты — эпикурейцы?
avatar
Liberalism, Вы вобще внимательно читали, все прибалты програмисты? Написал если вы не ординарный професионал, даже если вы русский вас ждут и шенген вам не нужен. Условно вы джун с во знающий 2 языка, вам в Норвегии предложат жопы мыть пенсам, 5 лет вы их помоете, а потом сво и вас выгонят из страны хоть вы Путина не любите и против войны ( охренеть демократия). Я незнаю как в Америке, а для европейцев вы условно «узбек».
avatar
Bazil, ну не так все печально то.

Туда надо ехать учиться в возрасте 20-30, за несколько лет вкатываться в культуру и потом уже работать на нормальной работе (в мультикультурной компании, с индусами и белорусами). Тогда уже будет ВНЖ как минимум и если с георгиевской ленточкой не бегать то не выгонят.

Спецу без офера туда ехать нет смысла чтобы на месте искать работу, это какой то цырк.
avatar
quant_trader, У моего друга бывшая туда уматала, тут она была библиотекарем 7000 получала в 2018, но вобщем она не могла дышать с Путиным одним воздухом, а не от того что плохо жила, потому как он получал вполне чтобы она не работала и жила лучше любой страны куда она уедет, но ненависть к Путину победила) Она вроде и с плакатами выходила, но итог после где то 4 лет мытья оп депортировали ее, сейчас в Испании. Знала она 3 языка, я незнаю почему она библиотекарем работала она ну просто упоротая была наверное. Ну по молодости легче освоится, ну да с индусами работать " узбеком " мечта, если хорошим слесарем это наверное да тут им не платят, а если каким высококвалом с амбициями вам напомнят когда вы качать начнете, тогда уж лучше в Америку говорят там пофиг на приезжих.
avatar
Bazil, ну думаю на велфере в Испании всяко не хуже буде чем 7к библиотекарем то. Но это конечно анекдот :)
avatar
Bazil, к сожалению, вы не поняли сарказм, я просто оценил вашу опечатку, в вашем тексте и всё. Кстати, если вы не в курсе, skype написали два эстонских программиста. В Эстонии, если что есть как минимум пять компаний ИТ с оценкой больше 1 млрд баксов…
avatar
Liberalism, Ну ок, я и эпекуриец то без википедии не знал. Ну я рад за Эстонию, смысл моих постов не в том что Россия хорошо, а запад плохо.
avatar
Bazil, рад, что вы рады за Эстонию.
avatar
quant_trader, ППС считай. Проебалты сейчас просто нищуки даже по отношению, скажем, к жителю Перми. Большинство просто выживает
avatar
PM, www.worldometers.info/gdp/gdp-per-capita/

Первая цифра ППС.

«Проебалты сейчас просто нищуки даже по отношению, скажем, к жителю Перми.»

Это неверифицируемые цифрами оценочные суждения. Может круг общения такой.

Пока что не вижу эмиграции из «выживающих» прибалтов в РФ с отказом от европейского паспорта. Более того — латыши уже начинают принудительно выписывать оттуда россиян. И чего упираются, дома то лучше 
avatar
quant_trader, ну какой круг… Инженеры все. Ни один новую машину не мог себе позволить купить, когда у нас их мели.
avatar
PM, вот это и есть пример такого круга общения.

В Литве больше авто чем в РФ на 25%, средний возраст авто тот же. В РФ треть авто — наших брендов.

Зависит это все от специальности, возраста и национальности кстати тоже. Где то одним лучше, где то другим.
avatar
quant_trader, так там помойки сплошные)) даже есть мем: литовский конструктор)) Их потому и много, что там из 5 машин одну делают. И да, мне про Литву не стоит рассказывать слишком много там друзей и сам жил одно время. Хутор. Если кто там хорошо и жил, то только на хуторе фермеры всякие. Но и им сейчас жопа полная
avatar
PM, эм но официальные продажи новых авто выше чем в РФ в 2021 
Значит если их не покупают ваши друзья то покупает кто то еще.

В Вильнюсе был, норм такой восточноевропейский городок. Но не Эстония конечно.
avatar
quant_trader, Вильнюс?)) нормальный? вы смеетесь? Даже некто Шарий показал, какой это хутор, чуть стоит отойти от центра. Там с вокзала все напоминает 90-е годы. Вылизан только относительно центр. Кстати, как и Таллин и Рига. Все остальное в полном запустении (не считая, конечно, новый окраин-муравейников, но то везде одинаково). А какие в Литве ужасные дороги… Там одно шоссе приличное по нашим меркам: Вильнюс-Рига. Насчет продаж машин. Не знаю, статистику не смотрел, но вопрос постой: а кому там вообще машина нужна? Если любой вменяемый человек сразу после школы оттуда уезжает? У меня у многочисленных знакомых нет НИ ОДНОГО, у кого дети остались бы в Литве. Может у коренных лабусов-чиновников дети и остаются, не знаю. Но сомневаюсь. Кстати, сами лабусы очень хитро ведут статистику: по  их мнению эти уехавшие все еще жители Литвы и как бы там живут) Вроде как и не соврали, только они туда исключительно на каникулы/в отпуск приезжают
avatar
PM, «Вильнюс?)) нормальный?»

Вы видимо не заметили :) я писал нормальный ВОСТОЧНОевропейский. Если не смотреть РФ (точнее конкретно Мск) и может еще Польшу, то они почти все такие же — и другие прибалты и Румыния/Болгария/Сербия итд. И РБ кстати тоже.

«Насчет продаж машин. Не знаю, статистику не смотрел, но вопрос постой: а кому там вообще машина нужна?»

Я не знаю кому, но статистика вот такая www.goodcarbadcar.net/data-center/auto-sales-data-by-country/#block-wrap-43962
Население у РФ больше в 54 раза грубо, а продажи только в 34 и это 2021 т е до ограничений импорта.

Личное впечатление штука такая, у меня в кругу общения за Путина никто не голосовал и почти все либералы, но я сомневаюсь что это экстраполируется на страну 

«Кстати, сами лабусы очень хитро ведут статистику»

Так все ведут и мы тоже. В 2022 официально уехавших очень мало из РФ, дело в том как их посчитали. У нас например надо с регистрации сняться, тогда зачтут выезд.

Литва конечно депрессивная, с направлением оттока не спорю. Но в соседней РБ по слухам вводят выездную визу, что как бы намекает на то что как бы Литва была не хутором, а удерживать насильно надо белорусов 
avatar
Translator, "   а русских из той же прибалтики не особо тянет во «взметнувшуюся с колен энергетическую суперсверхдержаву»." ---  потому что в своё время с радостью кинули.
avatar
Я живу в Калининграде. Практически все советские производства прихватизированы и полностью обанкрочены, проще говоря, уничтожены. Реальная зарплата у нас — 30 тыс. руб. 
Купаются в деньгах только номенклатурные и бессменнейшие «слуги народа», а также стоящие на их охране от остального населения силовики, допущенные к распилам, откатам и заносам дотаций из Москвы, без которых анклав моментально бы свалился в голод.
Так, впрочем, по всей «энергетической суперсверхдержаве».
avatar
Translator, 

Среднемесячная номинальная заработная плата работников, начисленная в январе-марте 2023 года, в крупных, средних и малых организациях составила 48500,8 рубля. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года заработная плата выросла на 9,6%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе-марте 2023 года составила 100,5% к соответствующему периоду 2022 года. 

Наиболее высокая заработная плата в январе-марте 2023 года сложилась у работников, занятых в деятельности финансовой и страховой – 89054,2 рубля, что в 1,8 раза выше среднемесячной заработной платы по Калининградской области.

Александр Сережкин, Спасибо, посмеялся!
avatar
Translator, может что-то и отличается, но не в 1,5 раза ниже
Александр Сережкин, вычитаем НДФД и получаем 42.200 среднюю, а медиана (её как раз обыватели воспринимают как «среднюю») в районе тридцати с копейками и будет.
avatar
Это сладкое слово — Свобода (для тех, кто понимает, о чем я). 
avatar
Brassiere, свобода кого и от кого, для того кто понимает о чём он пишет?
Александр Сережкин, свобода от воли Большого Брата (под которым был многовековой опыт) для своего маленького, но гордого народа
avatar
Brassiere, Литва сменила одного Большого Брата на другого. При этом с потерями в своем населении, экономике. Что кроме нацизма руководит этими действиями в Литве?
Александр Сережкин, она сменила по своей воле, а не путем СВО
avatar
Brassiere, ну, если «своя воля» сводится к одному — воевать против России в блоке НАТО, то это достойная цель для нацистов. 
Александр Сережкин, с термином нацист поаккуратнее, а то ваш сосед может начать вас денацифицировать просто потому, что вы косо посмотрели на него, когда он просто поссал на ваш забор
avatar
Brassiere, бессвязный ответ на термин нацист
Александр Сережкин, в ответ на бессистемное его использование по своей прихоти
avatar
Brassiere, марши нацистов где проходят? 
Александр Сережкин, че написано-то — москаляку на гиляку? А за толпой танки НАТО наверное. Узкая улочка, жалкая массовка, Шаман смеется над ними
avatar
Александр Сережкин, насчет населения там плюс минус то же самое что и с русскими в РФ. Обычная отрицательная европейская демография.

Насчет экономики уже перетерли выше.
avatar
quant_trader, 
В 1991 году население Литвы составляло 3,7 млн человек. 
В 2022году население Литвы составляло 2,750,055 человек. 

Александр Сережкин, угу, -26%. Это обычная демография для европейцев, если не компенсировать мигрантами.

У русских (не россиян!) темпы поменьше (грубо около -10%) но тренд такой же.
avatar
quant_trader, - 26% снижение населения от хорошего уровня жизни в Европе.
Александр Сережкин, уровень жизни отрицательно коррелирует. Лучшая демография в Африке.
avatar
quant_trader, не уровень жизни, а образование, доступная медицина. 
Александр Сережкин, образование никаким боком, продолжительность жизни растет, значит с медициной все нормально.

Я еще раз укажу на Африку — лучшая демография там, в полном пиздеце. Чем люди лучше живут (в первую очередь как раз образование) тем хуже демография.
avatar
quant_trader, 
образование никаким боком


Чем люди лучше живут (в первую очередь как раз образование) тем хуже демография.
не противоречь хотя бы себе) 
Александр Сережкин, в твоем комменте — образование как стимул демографии. То что у тебя в городе 10 университетов никак на демографию не повлияет, если только отрицательно — больше женщин получает высшее, а обладатели высшего хуже демографируют ибо умные слишком.
avatar
quant_trader, напротив, чем выше уровень образования в стране, тем ниже рождаемость.
Александр Сережкин, ну и я о том же — больше университетов, урбанизации и прочего — ниже рождаемость.

Поэтому удивляться демографии прибалтов странно — типично европейская.
avatar
quant_trader, ну, какая там то в прибалтике урбанизация??? С университетами тоже надо разбираться. Просто прибалты всегда работали в других странах это их традиция, а сейчас и гражданство меняют.
Александр Сережкин, такая же как и везде в Европе. И в СССР.

Глянь с 1950 года www.macrotrends.net/countries/LTU/lithuania/fertility-rate
Почему при СССР был тот же тренд?
avatar
заголовок бред,как будто строили не руками литовцев.
avatar
Технологии рынка капитала, в меньшинстве были руки Литовцев при строительстве больших предприятий. 
Технологии рынка капитала, конечно, не руками литовцев))Я работал на ИАЭС. На весь коллектив было ДВА литовца в цехе ТАИ. Среди строителей — 90% из Сибири. Ну и бабы почаще попадались, кое-кто на них даже западал. Но… страшные, шо пипец
avatar
Могли и не вкладывать. Кто просил?
avatar
Sahsa, ты просил своих родителей тебя рожать?
Александр Сережкин, Вы еврей? Можете ответить просто. Кто и когда решил вложить деньги в захваченные  территории?  
avatar
Sahsa, твой вопрос это вопрос определения отношения к своей Родине. В России нет захваченных территорий.
Александр Сережкин, А мы не про Россию, а про СССР. У меня к ней отношение,  такое как у неё ко мне. 
avatar
Да пусть живут своим умом и своими ресурсами. Развод оформили 30+ лет назад, но эмоции ещё не улеглись. Плохо у них там жизнь сложилась после развода или хорошо — не наше дело уже. Насильно мил не будешь, хотя СССР старался.
Сравните уровень пенсий в Литве, Латвии и РФ — сильно удивитесь. 

avatar
Alexander, а чё сравнивать уровень пенсии? Ты лучше поищи в Ютубе, в этой же чат рулетки что латыши что литовцы адекватные попадаются и много интересного про пенсии рассказывают, и ты поймеш, что если цифры больше то это не значит что лучше.
avatar
Alexander, сравни и расходы на ЖКХ, медицину, прочее
Не знаю как в Литве, но на заводе ЗИЛ в Москве раньше 100тыс человек работали, а сейчас 0. От завода осталась одна проходная и памятник Лихачеву.
Маркиз Лафайет, меня вот всегда удивляло, где москвичи работают? Собянин деньги раздаёт? ))
А на месте Зила ещё куча домов построили муравейного плана.
avatar
Елена Moon, среди моих знакомых — риэлторы, айтишники, трейдеры, блогеры, чиновники, пенсы, рантье итд. В реальном секторе только только один — на станке детали вытачивают. Продал его квартиру недавно.
Маркиз Лафайет, 
В реальном секторе только только один — на станке детали вытачивают. Продал его квартиру недавно.
довытачивался?
Открываем википедию:

Литва — страна Балтии, в настоящий момент крупнейшая экономика среди трёх Балтийских стран.[26] По ВВП на душу населения (ППС) — $47 107 (1-е место среди стран Балтии)[27], член Евросоюза и является членом ВТО и ОЭСР. Литва относится к группе стран с высоким уровнем доходов и стран с очень высоким уровнем развития человеческого потенциала.[28] Экономика Литвы является одной из наиболее быстро растущих (на 2018) экономик в ЕС[29].

Литва была первой страной, которая провозгласила независимость от Советского Союза в 1990 году и быстро перешла от централизованно планируемой к рыночной экономике, осуществив многочисленные реформы. После вступления в Европейский Союз (2004) наряду с другими странами Балтии она достигла высоких темпов роста, что привело к появлению понятия Балтийские тигры.

 

Литва занимает прочную финансовую позицию. Бюджет 2017 года привёл к профициту в 0,5 %, государственный долг стабилизировался на уровне около 40 % ВВП.[34] Государственный долг Литвы на 2022 год составляет 39,6 % ВВП.


Корпорации[править | править код]

В Литве традиционно развита сельскохозяйственная, мебельная, логистическая, текстильная, биотехнологическая и лазерная отрасли. Maxima Group — розничная сеть, работающая в Литве, Латвии, Эстонии, Польше и Болгарии, а также крупнейшая литовская столичная компания и крупнейший работодатель в странах Балтии. Girteka Logistics[en] — крупнейшая европейская транспортная компания. Biotechpharma — это биофармацевтическая научно-исследовательская компания, специализирующаяся на разработке технологий рекомбинантных белков. Лаборатория BIOK — это стартап, созданный учеными-биохимиками, который является крупнейшим производителем натуральной косметики в Литве. UAB SANITEX является крупнейшей оптово-дистрибьюторской и логистической компанией в Литве и Латвии, а также в Эстонии и Польше. UAB SoliTek Cells — ведущий производитель солнечных батарей в Северной Европе. Один из лидеров производителей интернет вещей в Европе — UAB Teltonika.

В «BALTIC TOP 50», крупнейшем рейтинге компаний Балтии, созданном КОФАСЕ, более половины — 28 компаний из Литвы.

avatar
Елена Moon, ох, википедия это такая википедия)
если почитать там про эстонию, то она на втором месте после словении, а никакой литвы и не упоминается)
avatar
Ну всегда можно посмотреть, а что было в Литве построено после развала СССР из крупных предприятий. И интересно посмотреть уровень ВВП когда вступили в Евросоюз и сейчас, есть ли разница :)
avatar
Ззххх. Эльфа — мой первый магнитофон. Еще моно, еще катушечный.

теги блога Александр Сережкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн