Блог им. bcs

Транспортный сектор снова растет. На какие бумаги стоит обратить внимание

В последние дни вновь начал активно расти транспортный сектор Мосбиржи. Отраслевой индекс за неделю прибавил более 7%, в то время как индекс МосБиржи вырос лишь на 2%.

В транспортный индекс Мосбиржи входят 6 бумаг, за последнюю неделю они показали следующую динамику:

— НМТП (+13%)

— Совкомфлот (+12%)

— ДВМП (+9%)

— Globaltrans (+8%)

— Аэрофлот (+4%)

— НКХП (+1%)

Предлагаем разобраться, какие акции транспортного сектора сейчас интересны к покупке, а какие стоит обходить стороной.

НМТП

В долгосрочной перспективе акции НМТП интересны, но текущую оценку сложно назвать привлекательной.

Сильной стороной компании стоит отметить высокий уровень операционной рентабельности — 57% по прибыли от продаж за I полугодие 2023 г. Дивидендная доходность по итогам 2022 г. составила 8,3%, что близко к среднерыночным уровням. Чистый долг отрицательный. 

Из минусов компания торгуется по 10,2х P/E по РСБУ — недешево. По итогам I полугодия 2023 г. чистая прибыль снизилась на 13%. При этом итоговый результат по чистой прибыли за 2023 г. может улучшиться относительно прошлого года из-за слабого II полугодия 2022 г. Негативный момент в кейсе НМТП — компания закрыта для инвесторов, что несет в себе дополнительные риски из-за неопределенности. 

Совкомфлот

Позитивный взгляд на Совкомфлот, акции интересны даже после импульса роста последних дней. 

Сформировавшаяся премия за транспортировку российской нефти поддерживает финансовые результаты. Девальвация рубля выгодна для компании, так как ставки фрахта номинированы в долларах.

Позитивный момент — изменения в логистике нефти, переориентация на более дальние перевозки в Индию и Китай. В совокупности с эффектом от санкций это удерживает ставки на высоком уровне. 

Глава Совкомфлота Игорь Тонковидов в недавнем интервью отметил, что что во II полугодии 2023 г.  прибыль компании будет примерно соответствовать прибыли I полугодия в рублевом эквиваленте (около 18 руб. на акцию). В среднесрочной перспективе ожидаются достаточно высокие финансовые результаты благодаря заключению ряда среднесрочных контрактов, которые обеспечат предсказуемый объем премиальной выручки. 

Дивдоходность на горизонте 12 месяцев ожидается около 12–15%. Ключевой риск для компании — динамика ставок фрахта. 

ДВМП

Фундаментально бизнес ДВМП интересен за счет переориентации товарных потоков на Восток, однако текущая оценка близка к справедливым уровням. В моменте нейтральный взгляд.

P/E сейчас на уровне 5,2х, EV/EBITDA составляет 4,6х. Оценка невысокая, но нужно учитывать, что компания не платит дивиденды и не собирается в ближайшее время. Свободный денежный поток по итогам I полугодия 2023 г. ушел на отрицательную территорию на фоне рекордно высокого Capex. Сдерживающий фактор — снижение ставок фрахта. 

Долгосрочные ожидания умеренно позитивные, текущие инвестиции будут способствовать улучшению операционных и финансовых метрик, однако эффект будет чувствоваться в будущем.

Globaltrans

Сдержанный взгляд на акции Globaltrans. Компания генерирует положительный свободный денежный поток, но дивиденды пока не выплачиваются.

Globaltrans занимает прочные позиции на рынке ж/д грузоперевозок. Текущие ставки аренды полувагонов довольно высокие, что позитивно для финансовых показателей компании. Однако в долгосрочной перспективе ставки могут снизиться на фоне усиления конкуренции.

Из ключевых рисков стоит отметить, что ожидаются списания в полувагонах после 2025 г. — это может привести к увеличению капзатрат. Также ставки аренды полувагонов достаточно волатильны, поэтому снижение объемов перевозок может сильно влиять финансовые показатели компании. 

Аэрофлот

Акции Аэрофлота не выглядит интересными на текущий момент. Операционные показатели улучшаются, однако есть проблемы с финансами.

Объемы трафика и пассажирооборота Аэрофлота растут в 2023 г., однако сильный фактор роста издержек — высокие цены на топливо. Денежные потоки, вероятно, находятся под давлением оттоков в рамках лизинговых платежей. Также для компании актуальны риски со стороны технического обслуживания флота.

Учитывая непростое финансовое положение, возврат к практике дивидендных выплат в ближайшие годы маловероятен.

НКХП

Акции НКХП с начала года выросли в 5,7 раза. Формальным триггером к подъему стали новости о том, что за 5 месяцев 2023 г. комбинат увеличил отгрузки зерна в 2 раза по сравнению с годом ранее. Затем спекулянты отыгрывали сообщения об отмене продления зерновой сделки. На текущий момент акции оценены дорого.

Бумаги относятся к низколиквидным. Приток спекулятивного капитала стал основной причиной столь сильной переоценки. При этом фундаментально текущие уровни не оправданы, осторожный взгляд.

Резюме

Фаворит в транспортном секторе — Совкомфлот. Компания выигрывает от высоких ставок фрахта, финансовые результаты ожидаются сильными, дивдоходность на горизонте 12 месяцев около 12–15%. 

С точки зрения теханализа акции Совкомфлота находятся в крутом растущем тренде с минимумов октября 2022 г. Недавно котировки пробили предыдущий локальный максимум на 119 руб., начинается новая волна роста. Первым ориентиром подъема сейчас выступает уровень 130 руб., далее возможен рост к 145 руб.

Бонус — Транснефть

Формально Транснефть не входит в транспортный сектор Мосбиржи, но суть ее бизнеса также сводится к транспортировке товара. Кроме того, Транснефть контролирует более 60% НМТП.

Взгляд на акции Транснефти позитивный. Особенность Транснефти в том, что бизнес рублевый, то есть выручка и расходы номинированы в нацвалюте. Это делает акции интересным инструментом на фоне ожидаемого укрепления рубля.

Сильная сторона компании — крупный устоявшийся бизнес, который слабо реагирует на макроэкономическую волатильность. Это позволяет выплачивать стабильные дивиденды. На горизонте 12 месяцев дивдоходность ожидается на уровне 12–13%.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

★3

теги блога БКС Мир Инвестиций

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн