Блог им. Invest1PROsto

Ну-с, поехали!

🚕 Я знал, что современному инвестору требуются облигации, но не думал, что среди моих подписчиков будет так много инвесторов, стремящихся выделить часть портфеля и на бонды. С этого момента буду еще искать и разбирать эмитентов облигаций. Мне кажется, лучше всего начать с актуального – до 26 мая проходит размещение облигаций Делимобиль. Давайте посмотрим 🤔

✏️ Эмитент хочет разместить облигаций на 1.5 млрд рублей на 3 года под 12.9-13% годовых с квартальной выплатой купона. У компании уже размещен один выпуск облигаций с купоном 13% и чистой ценой 102.38%. Исходя из этой логики, если компания выпустит еще один выпуск с купоном 12.9%, то цена его может подняться на вторичке до 101,6%.

👨‍💻 Посмотрим отчет. За 2022 год выручка увеличилась на 22% до 15.2 млрд рублей, Ebitda сразу на 40%. Рентабельность Ebitda составила 25%, увеличившись на 3%. В силу специфики бизнеса грязная прибыль во многом состоит из амортизации и процентных платежей. Сам год компания закончила с убытком в 164 млн рублей. Он сократился с 425 млн. К слову, по РСБУ, которое почти соответствует результатам МСФО, за 1й квартал компания таки получила прибыль. Netdebt/Ebitda 1,65 – это именно кредиты и облигации. У Делимобиля такая же сумма зашита в лизинге автомобилей, которые она со временем выкупает и переводит в основные средства. Если вы считаете лизинг таким же долгом, то коэффициент будет 3.7. Я бы высчитывал только кредиты и займы, поскольку лизинг имеет под собой весьма ликвидный актив в виде автомобиля, который можно вернуть или перепродать. %/Ebitda = 0,2 и 0,53 с лизингом. Здесь бы взял именно с лизинговыми платежами, поскольку они обеспечивают основные фонды и выручку бизнеса. Считаю вполне приемлемыми уровнями для такого предприятия. Динамика идет в сторону снижения долговой нагрузки.

👀 Что не нравится – пятикратное превосходство краткосрочных обязательств над оборотными активами. Все коэффициенты ликвидности идут лесом. Отчасти тут тоже играет специфика бизнеса – деньги от аренды компания получает сразу после оказания услуги и ликвидность имеется всегда. Это похоже на сектор ритейла, где ситуация аналогична. Больший риск вызывает некий краткосрочный займ на 6.4 млрд рублей. В любом другом случае компании пришлось бы очень нелегко постараться его закрыть за 12 месяцев, но это займ от связанной стороны по весьма адекватной средней ставке в 10.4%. Он переходит из года в год, будто кто-то создал восполняемую кредитную линию. Вполне возможно, что это фонд главного акционера Винченцо Трани, но мне бы было спокойнее, если Делимобиль переложит этот долг в долгосрочные обязательства.

✅ Подводя итог, могу признать облигации Делимобиля интересным и достаточно надежным вложением на горизонте года.

🌟 Каждый инвестор получит промокод на бонусы из расчета 200 бонусов за облигацию, но не более 5 000 в одни руки – при покупке 25 облигаций. Всего промокодов 20 000 штук – каждому инвестору по одному. Облигаций будет выпущено 1.5 млн. Если каждый инвестор купит по 75 облигаций, то все получат 5000 бонусов или 6.7% кэшбэк баллами :) Наверняка найдутся те, кто купит и на миллион рублей, и те, кто купит на 10 тысяч. Шанс получить промокод хороший, но это лишь веселая лотерея для завлечения, и она никоим образом не должна влиять на ваше инвестиционное решение.

#облигации #делимобиль #DMOB
★1
8 комментариев
облиги делимобиля рекламирует! отпишусь пожалуй
avatar
Warren Warren,

По вашей логике, разбирать акции любой компании — реклама 🙈

Я уже подписался на 25 штучек, кстати. 
Глянул — в портфеле болтается чутка их прошлого выпуска. Тоже брал по номиналу
Прибыль состоит из амортизации и процентных платежей — это сильная фраза.
Надо на облиги Селигдара смотреть, там на них спрос дикий был, судя по всему, да и инструмент хороший, доходный. Такой, что выпустили в итоге в 4 раза больше, чем планировали. Ща другие компании тоже пойдут свои облиги выпускать вслед за Селигдаром. 
ольга Кух, золотые шоль?
avatar
ольга Кух,

Здравствуйте, писал о них еще перед размещением

Как не крути, а лизинг — это тоже переплата и процент идет. А автомобиль со временем теряет в стоимости, идет износ.
avatar

теги блога БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн