Блог им. Realter

Первая Мировая и финансы Российской империи

Первая Мировая и финансы Российской империи
“Кайзер, в воскресенье 5 июля 1914г в Потсдаме, за обедом пожелав австрийскому послу, чтобы его страна начала как можно скорее и решительнее действовать против Сербии, затем провел секретное совещание с имперской военно-политической и финансово-промышленной верхушкой и получил её заверения в полной и всесторонней готовности самой Германии к войне. Только банкиры запросили двухнедельную отсрочку для завершения операций с ценными бумагами за рубежом

После провала войны 1905 года с Японией, в империи тратили гигантские суммы на перевооружение. Но современники понимали, что одних денег мало.

“Мы ежегодно тратим до миллиарда на армию и флот, и все-таки не имеем пока ни флота, ни готовой к войне армии. Но тот же миллион, вложенный в какое хотите культурное дело… мог бы сдвинуть нас с мели” М.О. Меньшиков, публицист-монархист.

Первую Мировую в Российской империи финансировали в том числе через эмиссию бумажных денег.

Денежная масса в начале 1914 года: 1665 млн рублей.

В начале 1917 года: 9104 млн рублей

Т.е. за 3 года денежная масса выросла в 5.6 раз.

Чтобы народ не бросился менять дешевеющие “катеньки” на полноценные Николаевские червонцы, вышел указ от 27 июля 1914г — временный запрет на обмен бумажных денег на золото. “До исправления сложных обстоятельств”. Но обстоятельства так и не исправились. Впрочем, как и в Германии, Австро-Венгрии. Также правительство пыталось изъять у населения золотые монеты — плату в них принимали, но обратно в оборот монеты не возвращались.

“В июле 1915 г. Управление сберегательных касс обратилось к служащим с требованием, «взывая к патриотическому чувству клиентуры», обслуживая вкладчиков золотом вне очереди и т. п., содействовать тем самым обратному притоку в казначейство золотых платежных средств”. Все это имело малый успех, население придерживало сначала золотую монету, а затем и серебряную и даже медную".

“Покупательная способность рубля к 1917 г. упала вчетверо — до 27 копеек к довоенному уровню, в то время как рост индекса цен превысил уровень 1914 г. в 7 раз (разница между курсом рубля и индексом цен объясняется ростом денежных доходов населения вследствие военных заказов и поставок, увеличения заработной платы и т. п. Вместе с тем вплоть до Февральской революции у населения сохранялось доверие к бумажным деньгам, что в определенной степени сдерживало рост цен и темп инфляции.”

К 1916 ⅔ тяжелой промышленности работало на нужды фронта. Все это происходило за счет падения выпуска гражданской продукции.

За три года войны Россия разместила в США военных заказов заказов на сумму $1,29 млрд. долларов (или 2,6 млрд. руб.) Многие из этих заказов были исполнены не в полном объеме либо с огромной задержкой.

Из доклада военному министру: «Без особо ощутительных результатов для нашей армии нам пришлось влить в американский рынок колоссальные количества количества золота и оборудовать на наши деньги массу военных предприятий; другими словами, произвести за наш счет генеральную мобилизацию американской промышленности»

За время войны Российское правительство вывезло половину золотого запаса как плату за поставки вооружения.

Интерес к инвестициям в промышленные бумаги, ослабший с началом войны, вновь проявился у банков в 1916 г., когда после завершения военной перестройки народного хозяйства произошел всплеск активности на фондовом рынке и связанная с ним полоса учредительства новых компаний. Биржевой подъем лета 1916 г. выразился в необыкновенном росте курсов всех биржевых ценностей.

«Спрос на дивидендные бумаги вызвал оживление операций банков с негарантированными ценностями, как это было во время предвоенного подъема, однако тогда эти операции осуществлялись в условиях существования существования «золотого стандарта», теперь же они проводились в условиях падения покупательной способности рубля, когда вложения в ценные бумаги становились фактором удержания инфляции. С конца 1916 г. и в начале 1917 г., особенно после открытия Петроградской фондовой биржи 24 января 1917 г., спрос на дивидендные бумаги приобрел ажиотажный характер».

«В Петрограде тревожно. Мы живем как миру во время чумы. На бирже вакханалия. Бедные люди в 1-2 недели делаются богатыми, все идет на повышение. В результате может быть крах, но может и не быть. Уж очень много выпущено в оборот бумажных денег, и все товары, земли и дивидендные ценности должны повыситься в расценках. Но все это печально. Никто не думает о войне, военных займах т.д., каждый заботится о себе. „Спасайся, кто может“. 8 февраля 1917, профессор П.П. Мигулин, частное письмо.

Не повезло и банкирам немецкого происхождения. Так банковская группа Юнкера, основанная еще в середине 19 века пала жертвой немецкой фамилии основателя. В 1915 контрольный пакет акций банка выкупил финансист Рубинштейн (приятель Распутина). Когда Рубинштейн запутался в интригах, то бывший банк Юнкера перекупил еще один интересант.

«С осени 1915 — весны 1916 г. жители ряда городов тыловых губерний были вынуждены стоять в так называемых «хвостах» — очередях, чтобы приобрести продовольствие. Пресса сообщала об этом явлении: «Длинные “сахарные хвосты” у магазинов за последнее время — обычное явление. Публика собирается к 4 ч. утра… простоять на улице 5–6 часов, дожидаясь очереди, получить 2 фунта… песку — удовольствие не из приятных»

»Распространенным явлением в сфере торговли в годы войны стала спекуляция различных видов. Практиковалась продажа товаров по ценам, завышенным в сравнении с установленной таксой (максимальным размером цены на данный вид продукции). Например, в Самаре только в феврале 1916 г. за торговлю мясом и молоком по цене выше таксы были оштрафованы более десятка человек. Другим способом наживы стало сокрытие торговцами товаров до их подорожания. Особого рода спекуляцией являлась продажа товаров «скопом», т. е. в нагрузку. «В крупных бакалейных магазинах, — писала “Северная газета”, — сократили отпуск сахара… 10 фун. сахара отпускается лишь в том случае, когда покупается не менее 1 фун. чаю»

Явная и скрытая спекуляция «будоражила» обывателей, вызывала поток негативных эмоций и настроений, которые отражались в прессе, пестревшей заметками, критиковавших спекулятивную деятельность торговцев, именуемых «Кит Китычами», «шкуродерами», «кровожадными акулами», «жирующими мародерами»

«В целом цены на предметы первой необходимости выросли за годы войны в 3–7 раз. Особенно страдали служащие с фиксированной зарплатой. Местная администрация пыталась, как могла, разрешить проблему снабжения. С начала 1915 г. самоуправления стали закупать продовольствие для горожан, используя правительственные субсидии. Однако это лишь расширяло спектр «виновных». Дороговизна стала мощным фактором радикализации антиправительственных настроений, порождая все новые забастовки и продовольственные волнения».

Хлебные бунты закончились февральской революцией. Но, как писал Троцкий  — «революция не решила одним махом проблем, которые ее вызвали». Временное правительство оказалось в сложной ситуации. Оно полностью зависело от займов, а займы выдавали только при условии крупных наступательных операций на фронте. Но солдаты воевать не хотели.

Подписывайтесь, ставьте лайк!
t.me/mosstart
dzen.ru/id/604f45ad58b6fc54086e78a8




★5
109 комментариев
«Вы находитесь здесь» не хватает
Дюша Метелкин, только не «вы», а все мы.
avatar
Alex Petrov, ну это же штамп.
А потом кто-то и не находится уже
Дюша Метелкин, слава богу Путин — не Николай 2, не Хрущёв, не Ельцин и не Горбачёв с Яковлевым.
avatar
Максим, думаете, будет хуже? ))
avatar
Seyho, если будет хуже, то все узбеки и таджики которые сейчас работают на стройках твоего города, не поедут к себе на родину, где будет ещё хуже, а вступят в этнические преступные группы, и будут продавать наркотики в школе твоих детей. Будут новые лихие 90е только вместо «русских братков» у тебя будит российский вариант албанской мафии. А твои дети будут жить как дети сербов в Косово.
И если ты думаешь что такие как ты/правительство/мэр «отправят их на родину/наведут порядок у них же скоро выборы», вспомни сколько глав администрации поддержало СВО, реально а не формально, флажки и плакаты развесило.
avatar
Максим, спасибо, поржал. Это что за бред написан? Долго придумывал? 
avatar
Seyho, Я не придумывал… я жил в лихих 90х когда в Грозном официально торговали русскими рабами несколько лет
avatar
Ничего не меняется в России и через 100 с лишним лет, даже конфигурация грабель на которые точно также наступают современные российские власти повторяя все те ошибки ,  «как по нотам».  Кстати и публика то же самое, не то что не могут, не хотят видеть очевидные вещи и с завидным постоянством надеются, что повторяя в след за телевизором, «халва», у них во рту станет слаще.
avatar
Alex Petrov, предпосылки и конфигурация меняются.
Аналогии могут быть обманчивы.
Но похоже на новый виток спирали.
Пример того, о чем я говорю.
В начале прошлого века власть действительно хотела привлечь лучших/умных/умелых людей.
Но пыталась поставить их в жёсткие рамки.
Учитывая что только слепому было не видно, что управляющий контур самодержавия устарел, мало кто хотел связываться с этим.
Каждый считал своим долгом рассказать, с кем он на одной поляне не сядет срать.
И какой это зашквар — служить на высших должностях (а на низших нет смысла, всяк сверчок знай свой шесток).
Вместо того чтобы делать дело.
Сравните с настоящей ситуацией.
Alex Petrov, с завидным постоянством надеются, что повторяя в след за телевизором,
С 1914 года Великая Россия только растет!  Из жалкой империи она превратилась высокоразвитое государство. Не нужно измерять успех территорией, золотом, деньгами и прочими тленными и даже духовными ценностями.  Россия просто Великая и ничего больше не нужно!  Куклобесы бесятся и ничего сделать не могут, Россия — это некая материя, которая как бы не материальна и не духовна и при этом очень Мощна. Квантовая мощь Великой России накапливалась миллионами лет и оттого её невозможно отнять никаким образом, кроме, как если бы враги тоже миллионы лет смогли накапливать ещё более грандиозную квантовую мощь и тогда могли бы помышлять о воздействии. Как Солнце невозможно сдвинуть или погасить, так и Великую Россию никоим образом нельзя нейтрализовать в мире. Россия- это галактика в солнечной системе!
Диванный аналитик-практик, прям Прохановым с Дугиным запахло. 😁
Людвиг ван Биткоин, не, слишком толсто.
На ДАМ скорее похоже
Диванный аналитик-практик, т.е. России не существует? Мы живем в вакууме? И духовности в ней нет? ))) На рен-тв работаете?
avatar
Seyho, России не существует? Мы живем в вакууме? И духовности в ней нет? )))
Жизнь в России появилась раньше, чем на других материках. Окаменелые останки трилобитов, мамонтов и даже древних рыб постоянно находят у нас в огромных количествах. Задайте себе простой вопрос- «Почему в России нет желания работать у населения?»  Японцы, китайцы, европейцы, американцы пашут, как прокаженные рабы, а россияне не такие.  Ответ прост- россияне ушли в своем развитии намного дальше других наций по той причине, что живут здесь и имеют ДНК намного старше чем у других.  Какие то деньги, какие то ценности и развлечения меркнут перед тем, что имеет каждый россиянин внутри! Мне это стало давно понятно и я всё больше убеждаюсь в этом.

Если лев лежит и отдыхает, а какие то шакалы подошли близко или даже легли на льва, то он знает, что всё это такие мелочи, что даже нет необходимости шевелиться, чтобы их прогнать, ведь все они такие ничтожные в своем развитии…
Диванный аналитик-практик, потому что от работы кони дохнут.
Что итальянцы, греки и испанцы пашут как прокаженные —
ты видно дальше запорижья никуда не выезжал.
avatar
Диванный аналитик-практик, уважаемый, что Вы принимаете?
avatar
Seyho, что Вы принимаете?
Обычные теплые ванны после прогулок в парке, много отдыхаю, дневной сон.  Кофе не более одной чашечки в день.  Ничего сверхъестественного.
Диванный аналитик-практик,

Красиво написано, сейчас боты раскалятся до красна 😂

avatar
Alex Petrov, 
ничего не меняется потому что уроки не учат.

" История не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни): она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."

( В.О. Ключевский. 1893 г.)

Alex Petrov, нигде ничего не меняется, кроме персонажей и платьев.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Так что не плачь, детка -
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
avatar
Кстати, после разгрома в Цусиме огромные бюджеты вкладывали во флот. В том числе и по причине высокосиятельных лоббистов. Парадокс в том, что в Первую мировую флот не пригодился. Деньги были потрачены зря.
Маркиз Лафайет, англосаксы мастера коварства — сначала бросили морскую Японию против России, потом сухопутную Германию.
avatar
prescott, очень смешно. Царь мечтал о Желтороссии, отобрать у Китая еще часть территорий. Японцев за людей не считали, не думали что «мартышки» будут как-то в этом препятствовать.
Маркиз Лафайет, Японцев начали вооружать и индустриализировать англосаксы как раз с целью противостоять России на Дальнем Востоке.
avatar
prescott, а для чего англосаксы начали индустриализировать СССР во время первых пятилеток? В США покупали заводы «под ключ» — проект, контроль и реализация стройки, монтаж станков и оборудование, обучение  инженеров и рабочих.
Маркиз Лафайет, может, против Германии?
Дюша Метелкин, а зачем? В те годы у власти в Германии были социал-демократы. Время Адольфа еще не пришло.
Маркиз Лафайет, можно было точно знать о наличии реваншистских настроений в Германии, вопрос их реализации — вопрос времени.
Дюша Метелкин, не все так просто. В Германии была сильная позиция у коммунистов. Укрепляешь СССР? Помогаешь шатать либеральное правительство Германии.
Маркиз Лафайет, ну к моменту, когда стали торговать с СССР, коммунистическая угроза в Германии уже сошла на нет
Дюша Метелкин, Маркиз Лафайет, 

В Германии была сильная позиция у коммунистов. Укрепляешь СССР? Помогаешь шатать либеральное правительство Германии.

ну к моменту, когда стали торговать с СССР, коммунистическая угроза в Германии уже сошла на нет

Советско-американские отношения

В мае 1918 года были переданы официальные предложения о предоставлении американскому бизнесу ряда концессий в России.

В 1919 году была создана Американская коммерческая организация содействия торговле с Россией, в которую вошли около 100 фирм.

В июле 1920 года американские власти сняли эмбарго на торговлю с Россией.

В начале 1920-х годов СССР был рынком сбыта американских товаров. В 1924 году экспорт из СССР в США составил лишь 797 тыс. руб., тогда как американские поставки в Советский Союз — 18,7 млн руб.
ru.wikipedia.org/wiki/Советско-американские_отношения

Германия

Федеральных выборов в Германии в ноябре 1932 года стали разочарованием для нацистов, они потеряли 34 места и не смогли сформировать коалиционное правительство в рейхстаге. Доля голосов Нацистской партии упала на четыре процентных пункта, в то время как доля голосов Коммунистической партии Германии  незначительно возросла.
en.wikipedia.org/wiki/November_1932_German_federal_election

1933 году через четыре недели после приведения нацистского лидера Адольфа Гитлера к присяге в качестве канцлера Германии, произошел пожар Рейхстага (парламент в Берлине). Гитлер приписал пожар коммунистическим агитаторам. Он использовал это как предлог, чтобы заявить, что коммунисты замышляют заговор против правительства Германии, и побудил президента Пауля фон Гинденбурга издать указ о поджоге Рейхстага, приостанавливающий гражданские свободы, и начать «безжалостную конфронтацию» с коммунистами. Это сделало пожар ключевым моментом в создании нацистской Германии.
en.wikipedia.org/wiki/Reichstag_fire


Вывод: торговля между СССР и США шла активно. Началась еще до НЭПа 1921 года.
avatar
Em, я неверно выразился.
Просто выше мы обсуждали индустриализацию и покупку оборудования в США.
Это все было уже в 30-е годы.
Em, так чего бы не торговать, если большевики платили золотом (отнятым) и произведениеми искусства, которые Романовы 200 лет в Эрмитаж по всей Европе собирали.
Людвиг ван Биткоин,

произведениями искусства, которые Романовы 200 лет в Эрмитаж по всей Европе собирали.

За счет чего труда Романовы 200 лет произведения искусства по всей Европе собирали? Ни на эксплуатации ли народа Российской Империи они наколотили свой капитал?

так чего бы не торговать, если большевики платили золотом (отнятым)

Расскажи, а чем платили Романовы?

отнятым


Результатом февральской буржуазной революции 1917 года стало отречение от престола Николая II

После февральской буржуазной революции 1917 года белогвардейцы случайно не изымали ценности у народа, не занимались репрессиями?

Почему капитализм не понравился пролетариям и через 9 месяцев они реализовали октябрьскую, пролетарскую революцию? Может быть трудяги хотели прекратить издевательства над собой и вернуть свое?

Почему с 1918—1921 на стороне белогвардейцев во время гражданской войны с Советской властью в интервенции приняли участие 14 государств? 

Так, кто у кого чего отнимал?

avatar
Людвиг ван Биткоин, большевики платили зерном.
Которого не хватало и на то, чтобы свое население накормить…
Дюша Метелкин, какие реваншистские настроения Германии видели в США в 1930 году?? американские социологи мониторили мнения немцев?  
Это только постфактум, как и на графике, мы все такие умные. все можем объяснить. 
avatar
Дюша Метелкин, думаете в Берлине тогда не было посольства США ?? Они знали потому и дали «под Гитлера» 33 млрд. в 1934 году.
Банк Международных Расчётов целевым кредитом  субсидировал строительство концлагерей с условием того что долг вернут «медицинским золотом» rusnext.ru/recent_opinions/1608816628232405
avatar
Маркиз Лафайет, в США во время великой депрессии требовались заказы для устранения массовой безработицы. Так сложилось в моменте, что это было выгодно и США и СССР. Выгода была обоюдная.
avatar
Маркиз Лафайет, там то как раз все просто — кризис сбыта в масштабах великой Депрессии, а тут советская пятилетка индустриализации подвернулась в аграрной стране, которая сильно хотела стать промышленной
avatar
Маркиз Лафайет, два доходяги не смогут убить друг друга… США влили в Германию 33 млрд.  (по тем деньгам) после прихода Гитлера к власти, параллельно провели индустриализацию в СССР, решив свои проблемы после Великой Депрессии. Потом натравили Гитлера на СССР. После войны опять посадили ЕС на кредитную игру (как после 1й мировой).
Всё подробно описано в мемуарах самих американских политиков.
Что лохов (государства Евразии) не доить, если схема работает?
avatar
Маркиз Лафайет, Начали индустриализировать, потому что опсались, что Германия начнёт вооружение и экспансию. Вот и нужен был противовес. Слабая разорённая коммунистами Россия не могла противостоять бы в будущей войне, поэтому и начали помогать индстриализировать страну. Ну и наши тоже активно участвовали в убеждении их в этом.
avatar
Маркиз Лафайет, похоже правда. Тогда «мартышки», сегодня «хохлопитеки». Империя, перерождаясь, продлжает ходит по граблям. Проклятие какое то ещё с Московии XlV в. Времён Василия Слепого и Ивана Калиты.
Людвиг ван Биткоин, к тем то какие претензии.
Новгород и Псков вроде с тех пор Московия без вопросов
Дюша Метелкин, были почти 200 лет. Пока московский царь Иван Грозный не вырезал весь Новогород почти поголовно в зиму 1569-1570. А остальных недовольных добили морозы и голод. С тех пор вопросов нет…
Людвиг ван Биткоин, ну 200 не 200 а сто.
Времена были суровые, то ли были авансы от поляков/литовцев, то ли это была провокация — кто знает.
Но в становлении российской государственности это был, увы, важный момент.
«С кем вы, мастера культуры» и все такое.
Когда выгоды для союзников неочевидны и наступает брожение — увы, раньше это решалось так…
Дюша Метелкин, какие мастера культуры)).
Там всё про бабло было, а Новгород — часть Ганзейского Союза. Но попы, как и сейчас, привычно выли про защиту Святой Руси от нехристей.
Людвиг ван Биткоин, Новгород был под Москвой но продолжал рыпаться.
Это всегда имеет конец.
Про мастеров культуры ну цитата же из Горького
Людвиг ван Биткоин, Новгород не часть Ганзейского союза, а контрагент.
В Deutsche Hanse входили только немецкие города.
Людвиг ван Биткоин, хохлы и в 1 мировую чудили и во 2. Недочудили- сейчас продолжение представления. Всё по кругу.
avatar
Маркиз Лафайет, не совсем так.
Флот пригодился.
Что Балтийский что Черноморский.
 “В «Русских ведомостях» была помещена корреспонденция Осоргина из Рима, вызванная статьей московского корреспондента одной итальянской газеты. Итальянец прямо поражен равнодушием Москвы к войне, широкой жаждой наслаждений и т. п. Осоргин спрашивал, неужели это правда? Ну, редакция, конечно, говорит, что обобщать нельзя, что Москва как никто работает на войну, но что следует все-таки признать… В Англии — классической стране скачек — их нет теперь, во Франции почти нет театров — а у нас «пир во время чумы». В старину купцы мазали физиономии «человиков» горчицей и платили. Теперь у нас с аукциона покупается за 400 р. последний бокал шампанского, и серьезные газеты считают своим священным долгом оповестить об этом всю Россию с упоминаниями имени патриота-жертвователя. Конечно, знаешь, что не этими любителями зрелищ и тонких аукционов — исчерпывается Россия, но все же обидно и горько за «верхи», за «цвет» нашей страны. А простой народ продолжает свое дело. Я думаю, что глубокий инстинкт сидит в нем, что надо воевать, что им принадлежит в будущем Россия, и ее судьбы".
Маркиз Лафайет, перевёрнуто с точностью до наоборот.
Простой народ тянул лямку потому что иначе сдох бы с голоду. Но свое отношение к войне показал очень четко.
И не большевики тому причина, они просто оседлали это
Дюша Метелкин, согласен, автор не понимал народ. 
Маркиз Лафайет, у нас с аукциона покупается за 400 р. последний бокал шампанского, и серьезные газеты считают своим священным долгом оповестить об этом всю Россию
В Магните всегда стоял у кассы французский коньяк Курвуазье и я хоть никогда его не покупал, но это было индикатором того, что весь мир день и ночь трудится на благо нас. Пекут, выращивают, точают айфоны и товары роскоши. И вот этот коньяк исчез…
Aprova3, не совсем верно. Есть памятники, лично видел в СПб и Пскове. Другой вопрос, что их исчезающе мало в сравнении с количеством памятников погибшим в Великой Отечественной войне.
Аналогии из прошлого — верный признак неправильного прогноза.

Умудренные чтением исторических книг коллеги пытаются расписывать сценарии на основе прошлого.
Но история не делает нас богатыми.

Как работает схема.
Мы находим событие в истории.
Например, приход большевиков и смерть фондового рынка Российской империи.
Или развал СССР.
Или Великую депрессию в США.

Проводим аналогию. Находим схожие признаки… и дорисовываем картину.
Предсказываем финал на основе сценария, который имел место быть в прошлом.

Так в инвесторской тусовке появляются сценарии-мемы… типа царских акций и пр.

Эта техника здорово подходит для раскрутки блога.
Но совершенно не применима для извлечения выгоды.

События будут развиваться по другой траектории.
И с другими исходами.🤷‍♂️
avatar
На пенсию в 35, да, левая часть графика не предсказывает правую.
Но не зря же в бизнес школах изучают реальные кейсы из прошлого опыта.
Они не дают ответов но дают некоторые штампы которые ограниченно потом можно применять
Дюша Метелкин, ещё они учат не делать прежние ошибки. Именно поэтому повторения 17 года ждать не стоит, будет другой расклад
Андрей Васильевич, пока мы видим тщательно повторяемую траекторию забега по граблям.
«Они ничего не забыли и ничему не научились».
Андрей Васильевич, +1
Россия 1917 это страна проигравшая войну. А в стране проигравшей войну деньги не сохраняет никто, там все работают за еду и участвуют в выплате репараций. Рыночная ставка на такой расклад бесполезна, т.к. выплаты по ней не получить. 

Кстати, поражения в первой мировой был шанс избежать. Достаточно было тянуть время, существенно снизив интенсивность боевых действий с немцами, чтобы свои ресурсы они перебросили на англо-французский фронт и активно воевали там. А самим забить на все поддерживая самую  минимальную численность войск и ведя разного рода переговоры. Вешать союзникам лапшу на уши что мы вот вот начнем наступать и никуда наступать не ходить. Но Николаю такая стратегия была недоступна. Ее за него и сделали большевики. :-)
На пенсию в 35, прошлое — это лишь один из удобных инструментов. Но излишне  уповать на него не стоит, ярче всего это описал Талеб в своей истории с индюшкой и Днем Благодарения.
Aprova3, это проблема нашей истории.
Россия — страна с непредсказуемым прошлым 🤣
Первая война весь двадцатый век считалась антинародной империалистической.
То есть героев у нее быть не могло.
Так же как у Германии после второй мировой
Дюша Метелкин, у большинства партий, как монархических, так и либеральных, была общая цель — «Стамбулнаш», «Босфорнаш». Т.е. по итогам войны присоединить к России кусок Османской империи. Союзники по Антанте нехотя согласились. 
Маркиз Лафайет, фантомные боли по проливам это основная проблема Российской Империи.
Я до сих пор не понимаю, чем руководствовались лица, принимающие решения, при формулировке этих целей.
Занятие Россией проливов = невыгодно никому = война против всего мира.
Чо там, тогда и на Гибралтар можно нацеливаться было
Дюша Метелкин, основной экспорт зерна шел через Черное море, Турция могла легко перекрыть проливы, что она и сделала осенью 1914-го года, когда вступили в войну на стороне Германии. Экспорт зерна стал  7% от довоенного.
Маркиз Лафайет, это понятно.
Непонятно какими силами было их завоёвывать и удерживать.
Есть некие константы как сила тяжести.
И единственный способ с ней «работать» — это ее учитывать.
Здесь хорошая отсылка может быть к тем, кто говорит что СВО это «вызов миропорядку».
Если вы хотите его изменить то работайте в эту сторону а не устраивайте карго культ, блин
Дюша Метелкин, Османская империя считалась «больным человеком Европы», а с Англией и Францией удалось договориться. Это была большая дипломатическая победа, ибо раньше они были категорически против. 
Маркиз Лафайет, вопрос был только в какой момент Англия и Франция изменят свое мнение.
Как случилось с Австрией во время Крымской войны…
основной экспорт зерна шел через Черное море

Маркиз Лафайет, ну тут сами себе злобные буратины, кто мешал строить ж/д колею по европейскому стандарту и вывозить зерно в Европу вагонами, а не через непредсказуемых турок. В начале 20в. в европейской части России уже была весьма разветвленная сеть ж/д.
avatar
Кола и джинсы, самый простой, дешевый и удобный способ — грузить зерно на корабли в Одессе. Тем более, рядом Херсонская губерния, основная житница.
Маркиз Лафайет, да не волновали тогда никакие партии ни Стамбул, ни Босфор. Это уже после начала войны зарядили такую программу-максимум,
чтобы объяснить зачем вообще ввязались. Не рассказывать же, что по уши в долгах и потому делали что скажут.
Как писал Макс Вебер (да, тот самый) — «Чтобы понять поведение российского правительства, абсолютно необходимо иметь в виду, что Россия была государством-должником.»
А все царя восхваляют.Не просто так его в 17 растреляли.  А причины как всегда просты. Предательство. Пренебрежительное отношение к своей стране и народу. Вывоз капитала воровство махинации.
Нас ждет тоже самое. Если наши верхушки не установят жесткие правила к кознокрадам ворам и предателям.
Сейчас как. Дорвался до должности и жрет в три горла. А должен подумать нужна мне эта должность. Украсть страшно. А сделать не могу. Дурак. К власти должны приходить толковые люди с патриотическим уклоном и честью
дадашов фархад, царь просто был слабым. Но тотальное воровство было и при сильном царе, Маркиз де Кюстин это отлично описал. Царю в уши дули лесть и подхалимство, а на своих местах «кормились». Причем в таких масштабах, что охренел даже монархист Кюстин))
дадашов фархад, крайне редко можно найти в одном человеке ум, энергичность и бессребреничество.
Наследственная аристократия может производить таких, но только как штучный продукт.
Надо гораздо больше.
Aprova3, кстати, человек из мавзолея на Красной площади неоднократно заявлял, что наименьшим злом в Великой войне (так в то время называли Первую мировую) будет поражение Российской империи. Ибо она больше всех угнетает малые народы.
Царскую Россию взорвала бомба, тикающая с 1861 — несправедливая делёжка земли. Энгельгардт в «Письмах из деревни» указывает, какой это был тормоз для сельхоза — неполноценные крестьянские наделы, зависящие от милости помещика. Такой крестьянин — неполноценный хозяин и батрак никудышний.
avatar
Rostislav Kudryashov, этот вопрос решился бы интенсификацией сельского хозяйства и индустриализацией для того, чтобы занять выпадающие с/х рабочие руки
Нормальный процесс перехода к следующей формации
Rostislav Kudryashov, пытались сохранить баланс — не обидеть дворянство и как-то решить больной вопрос у крестьян. Получилось не очень. 
Маркиз Лафайет, Вряд ли кто то серьезно задумывался о жизни крестьян. В наше время, в мире технологий ± одновременно в нескольких странах подняли пенсионный возраст ради заботы о нас) Вот оно время технологического прогресса. А кто-то боится, что машины заменят человека)
avatar
Про вложения в оборонку — та же ошибка сегодня в демократической России.  Без поддержки базовых отраслей нет эффективного производства чего бы то ни было. В отсталой стране не вырастить базовые отрасли без концентрации капитала в картели из сотен корпораций разных отраслей. Только в рамках таких картелей возможна координация всех усилий — долгосрочное стратегическое планирование.
Именно это вывело из отсталости Германию и Японию во второй половине XIX века.
Сегодня доступна вся история выхода из отсталости всех ныне развитых стран
smart-lab.ru/blog/828624.php
Это путь активной промышленной политики государства.
avatar
Rostislav Kudryashov, 
“Германия со всем своим милитаризмом была бы лишь колоссом на глиняных ногах, если бы она не опиралась на необычайное развитие промышленности и торговли, на беспримерно широкое народное образование, на грандиозную научную культуру” 1908г, журнал кадетов.
Rostislav Kudryashov, и много чего вырастили эти Госкопрорации за 20 лет кроме чудовищной, запредельной даже для России неэффективности и коррупции?
Людвиг ван Биткоин, почему я могу поставить только один плюс?!!!
Людвиг ван Биткоин, 
Доля государства в экономике России занимает от 20-30%.
Ссылка на мой пост с разбором smart-lab.ru/blog/853519.php


avatar
Кстати думаю самые интересные события, весьма многозначительнве, ьыли не в 1917, а 1905 году когда империи и монархии уже поставлен был диагноз. Назначенные царём генерал — губернаторы тупо сбегали с губернии, оставляя города без управления, боясь восстаний. Регионы сами пытались, без центральной власти выжить. Читал как адмирал Рожественский, возвращаясь из плена, просто офигел в Омске, когда местный градоначальник представился «глава Омского штата». Каким же надо было быть недоумком, чтобы не зная своей страны влезать в войну 1914 года
avatar
Stratforce, общество охренело от просера в войне «с япошками». Ведь многие верили, что хоть демократии у нас нету, конституции нету, царь — деспот итд. Но зато армия сильна, режим крепок. И вот, народ с изумлением увидел, что это не так.
Маркиз Лафайет, собственно «скрепа непобедимости армии» сейчас и затрещала. Никогда не было и вот опять. Ещё осталась скрепа «народа-богоносца»
и «царя-избавителя» которую активно сейчас педалят попы. Удивительно, но население радостно скатывается опять во мракобесие и средневековье. Как и не было «школ атеизма» и «лучшего в мире советского образования».
Людвиг ван Биткоин, религиозники стремительно переобуваются, когда увидят перемены. 
"6 февраля 1917-го года чины Синода отказались обратиться с воззванием к народу о поддержке монархии. 3 марта решили контактировать с Временным правительством. 6 марта Синод призвал поддержать Временное правительство".
Людвиг ван Биткоин, По телеканалу ТНТ не просто так крутили «Битву экстрасенсов». 
avatar
Маркиз Лафайет, кстати остановили войну «клятые американцы». Президент США решил, что уже хватит, и организовал переговоры, царская власть сама не могла себе позволить такое, японцы перли, с чего бы им первыми за стол садится. А то бы Куропаткин до Владивостока отступал
avatar
Stratforce, ага, Витте стал «графом Полусахалинским»
Маркиз Лафайет, это была весьма малая потеря, отдача половины Карафуто. В таких условиях Витте вытянул что мог. Ниппон требовали намного больше, намного и все козыри у них были
avatar
Aprova3, согласна. Даже музей 1 мировой отурылся пару лет назпд только в СПб.
avatar
Трейдер biopsyhose, 

“Ирония судьбы заключалась в том, что на определенном этапе экспансионизм более не умножал мощь России, но способствовал ее упадку. В 1849-м году Россия в самом широком плане считалась сильнейшей страной Европы. Через 70 лет произошло гибель династии, и страна временно выбыла из числа великих держав. Между 1848-1914 Россия была вовлечена в полдюжину войн (колониальные не в счет). Таким не могла похвастаться ни одна великая держава. В каждом из этих конфликтов (за исключение интервенции в Венгрии в 1849 году) финансово-политические потери России намного превышали ожидаемые выгоды. Хотя каждый из этих конфликтов собирал свою дань, Россия продолжала отождествлять свой статус великой державы с территориальной экспансией, она с жадностью пожирала все больше и больше земель, которые ей не были нужны и которые она не могла переварить. Витте обещал царю, что “с берегов Тихого океана и с вершин Гималаев Россия будет господствовать не только над делами в Азии, но и в Европе”.  Экономической и социально-политическое развитие пошло бы стране гораздо более на пользу, чем превращение Болгарии в сателлита или установление протектората в Корее" Кисинджер

Маркиз Лафайет, Россия, как и Германия — это молодые империи, которые в 19 веке только вошли в стадию колониальной экспансии и пытались изменить сложившееся к тому времени мироустройство, где гегемонами были Британия, Франция и США. 
В общем-то 1МВ — это гениальный ход западных стран — стравить между собой две растущие восточноевропейские силы, а потом на их руинах собирать жатву.
avatar
Кола и джинсы, охренеть стравили, во Франции половина молодежи погибла, рождаемость упала, поэтому во Вторую мировую не было сил для серьезного сопротивления.
Маркиз Лафайет, по крайней мере Николай Второй и Вильгельм пытались договориться. Погуглите — Бьёркский договор.
Но Николаю быстро обьяснили политику политику партии. А после крупнейшего в истории французского кредита РИ в 1906 году соскочить с крючка Антанты было уже невозможно.

Кола и джинсы, Россия ( Московское Царство) вполне себе империя стала века с XV. Когда додавила всех почти удельных князей и полезла захватывать Западную Сибирь ( Ермак). А на западе грызлась с Ливонским Орденом и ВКЛ. За чужие, заметьте земли.
Третий Рим же.
Людвиг ван Биткоин, ну как  «за чужие». Считали себя правопреемниками Новгорода и Киева. Прибалтика до основания Риги Альбертом в начале 13 века платила дань Новгороду, ну а Киев — это Киев.
Что касается концепции «Третьего Рима» (точнее — вначале у митрополита Зосимы был «Второй Константинополь») — это наоборот, от безысходности.
И относилось к вещам религиозно-идеологическим.
Метрополия (Византия) — приказала долго жить в 1453 году. С папским Римом подружиться не срослось (хотя попытки были). Оставался только вариант — замутить свое  с хором и прихожанками. 
Все таки масштабы войны тогда и сейчас разные. Наша военная промышленность работает в полную мощность, есть еда, нефть, газ. Производственное самообеспечение.
avatar
Таки надо признать, что в 1917 году во всех воюющих странах, в первую очередь в Германии и Австро-Венгрии, но и во Франции и Британии тоже, дела обстояли еще хуже 
avatar
«Вообще здесь люди нипочём, ибо они ничего не стоят… Людей теряй, сколько хочешь, под суд не попадешь… Кто на передовых позициях — самый несчастный народ» прапорщик  Бакулин

«Огромное зло „Георгий“ для генералов. Генерал, не рискуя своей жизнью, то есть не высказывая никакой храбрости, находясь сзади своих частей, имея автомобили и прочие преимущества для своевременного ухода, посылает на бесцельно на жестокий убой солдат, и это для того, чтобы иметь белый крестик» тот же прапорщик Бакулин
Кит Китыч — классный ник, забирайте. Будем критиковать
avatar
Интересно почитать! Воистину, Знания -  свет.

К счастью, теперь я живу в России! Хотя и скучаю по знакомым мне подходам, всё-таки тут люди мягковаты. Оттого отчасти и проблемы в отношениях с Западом. Но уже идут позитивные процессы в обществе! За этот год пройден огромный путь.

Сам удивлен, как быстро идет Прогресс в стране в этом отношении. Но ещё предстоит работать и работать! До тех пор, пока некоторых на Западе не научат признавать абсолютно обоснованные интересы и законные требования Великой России.
avatar
Сегодня настолько всё по другому, что все экскурсы в прошлое, -это пустое.
avatar

теги блога Маркиз Лафайет

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн