dr-mart

4 правила по которым я торговал на бирже, когда делал +70% в месяц

Итак, продолжаю делиться пользой с новичками на бирже. Я торговал на бирже с 2003 года и терял бабло до 2008 года, пока не стал соблюдать эти четыре правила. Я долго к ним шёл по одной простой причине — я неправильно ставил перед собой цели в трейдинге, поэтому занимался всякой ерундой типа угадывания куда пойдут акции. Думаю многие начинающие, читающие эти строки, также потратят годы жизни и не раз сольются, прежде чем что-то поймут в биржевой торговле.

ВНИМАНИЕ! Следует отличать трейдинг от инвестиций. Мои правила больше касаются именно трейдинга/спекуляций, и никакого отношения к инвестициям не имеют.

Итак, правила.

1. Я  стал торговать только одним инструментом
Это очень важно! Я торговал самым ликвидным и очень волатильным инструментом с минимальными комиссионными расходами. Это был фьючерс на индекс РТС. Сейчас фьючерс РТС стал гораздо хуже. И комиссии выросли и волатильность в нём упала по сравнению с тем, что было 2008-2012 годах. 

2. Я стал всегда ставить стоп-лосс при входе в сделку.
Я стал использовать строгий риск-менеджмент стопы, поэтому перестал сливаться в 0 на плечевой торговле. Реально, я несколько раз сливал счета до нуля ровно до того момента, пока я позволял себе не ставить стоп. После того, как я стал ВСЕГДА ставить стоп 500 пунктов фьючерса РТС, я больше не слил ни одного счёта!

3. Я стал торговать по тренду.  
Рынки 2008-2012 были очень трендовыми. Пока лошьё шортило растущий рынок, я лонговал РТС. Посмотрите на открытый интерес по любому рынку — лошьё постоянно встает против тренда😁😁😁 Покупать рынок по хаям и продавать по лоям психологически некомфортно для большинства людей. Но когда на рынке мощные тренды, это единственная возможность хорошо заработать.

4. Я стал высиживать профиты.
Соотношение тейк-профит/стоп-лосс было гораздо больше единицы. В лучших сделках оно могло доходить до 100 с учетом наращивания позы по тренду.

Эти правила впоследствии стали работать хуже, главным образом потому, что соотношение тренд/шум сильно ухудшилось на том инструменте, который я торговал. Снижение волатильности приводит к тому, что соотношение (средний профит)/(комиссия) начинает ухудшаться.
Начинающие естественно про эти вещи не в зуб ногой, но чем раньше они поймут что это всё имеет значение, тем будет лучше для их кошелька.
★62
119 комментариев
за последние лет 8, ты еще пару раз обмолвился, что профит важно выводит сразу )
avatar
Андрей К, это когда ты в себе не уверен или система не до конца формализована:)

лично я не мог соблюдать все правила на 100%, поэтому в моем случае было надежнее выводить
Тимофей Мартынов, )) теория это хорошо, что помешало делать тоже самое дальше?))
avatar
Gsimplov777, я и дальше делал что-то подобное.
Тимофей Мартынов, хотелось бы ответить фразой Станиславского, но не стану )
avatar
Тимофей Мартынов, но делание и получение стали расходиться...((
avatar
Тимофей Мартынов, 
 это когда ты в себе не уверен или система не до конца формализована
следовательно, всем и всегда нужно выводить профит )
avatar
Андрей К, если выводить профит постоянно, не получится вырасти. Профит от рискованных спекуляций можно закидывать в менее рискованные и более консервативные категории.
avatar
Geist, согласен, вырасти сразу не получится. Но все таки придерживаюсь, если полез во фьюч, это взял на себя риски серьезные, и в топике вроде совсем не инвесторские подходы. Поэтому расспространилось такое правило, что лучше сразу выдергивать, копить подушку. Если она сформировалась, то можно начать потом счет пополнять очень по-тихоньку. За примером далеко ходить не надо. Смешинка очень похоже работала.

upd.
Забыл добавить. Второй путь конечно, это пойти по инвесторам вкладчикам. Как вроде Тимофей и поступил.
avatar
Андрей К, а я по-другому. Простой пример, в 2016-м на тренде в сбере и плечах я срубил приличный куш. Часть забрал, но большую часть профита после полугодовых размышлений куда сунул в простое «купи и держи». Сейчас, через 4,5 года, тот вход с минимумом приложенных мной усилий +205% без учета дивов.
avatar
Geist, вот именно так я и делаю уже 2 года, чтоб на след ковидобвал или флешкрешь из безриска в акции закинуть.
avatar
Андрей К, так он и вывел — хату за 20 купил
avatar
Покупать рынок по хаям и продавать по лоям психологически некомфортно для большинства людей. Но когда на рынке мощные тренды, это единственная возможность хорошо заработать.
Я чет не понял, а что можно заработать, купив на хаях и продав на лоях, репутацию лоха?
avatar
Вася Пражкин, моментум работает. Я ПИКом в этом году раза три пирамидился на хаях, результат — +50% без дивидендов. Немного жалею, что отфильтровал ТКС, хотя время покажет, конечно.
avatar
Охренеть, +70% в месяц — это сколько за год выходило?
avatar
Олег Кузьмичев, мешки с бабками быстро захламили квартиру
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), приходилось под покровом ночи вывозить их в Пулково и отправлять в Москву!
www.kommersant.ru/doc/978
avatar
Олег Кузьмичев, 0% :)
Ну написано жеж работало в 2008-2012…
avatar
Олег Кузьмичев, если ты каждый месяц выводишь, то не так уж и много)
3. Я стал торговать по тренду.  Рынки 2008-2012 были очень трендовыми.

Вот сейчас уместно вставить заезженную фразочку " Не путайте трендовый/бычий рынок со своей гениальностью"))
avatar
S_69, но тем не менее хорошие правила, будут и сейчас работать внутри дня например или когда Америка в 16-30 открывается :)
avatar
Свой Мужик, ну сейчас почти каждый день можно что то находить что «хорошо пошло», и делать деньги на этом, с хорошими правилами.
Но тогда это было почти на всём, не особо утруждая себя поиском.
avatar
S_69, и инструментов вероятно было меньше… поэтому да народ тусил в одних и тех же…
avatar
крут)
avatar
Чот по делу наконец Мартын в топку кинул.

Ну 5ое я бы добавил, пространственно ценовой континуум инвестиций имеет преимущество над over 50% сливающих при спекуляциях. Такшта 100 раз думайте стоит ли быть спекулем.
avatar
А потом рынок поменялся, и правила эти перестали работать…
𝓜𝓮𝓻𝓲𝓵𝓲𝓷, у Тимофея в ту пору как раз практически про это видосик(и) был. Очень он там грустный, усталый и потрепанный был. Не знаю, есть ли сейчас эти видео.
avatar
Андрей К,    
Не знаю, есть ли сейчас эти видео.

Видео нет. Грустный, усталый и потрепанный Тимофей — есть
avatar
bocha, стало интересно и залез на его канал и обалдел от такого кол-ва видео. Но вроде нашел, что имел ввиду, 8 лет назад видосик. Лень только в нем искать про ДУ
avatar
1,3,4 — даа! 
а вот с 2 не сложилось. я же бихевиоризм изучаю, поэтому в самоограничения не верю. сам крою, по ситуации. 
если торговать по тренду, то резкое снижение всегда сопровождается каким-никаким отскоком — вот на них выхожу
или использовать вместо стопов уведомления, типа смс приходит

Ни в зуб ногой…
avatar
Тимофей, я видела в 2012 Вашу торговлю. И почему-то было четкое убеждение (или понимание), Тимофей смог, смогу и я. В итоге в 2013 сделала 1920%. Больше такой результат повторить не смогла. Рынок изменился, да и я с этим профитом тоже.
avatar
Белозор Ирина, а на каких инструментах, с какими плечами? Фьючи или акции? 
avatar
d_69, Только фьючерс на индекс РТС.
avatar
Белозор Ирина, а большое депо в начале было? Увеличить 20 т депо или 1 млн все ж есть разница, психологически в том числе
avatar
Desperate, депо тогда было 200000. После того как достигла миллиона — начала выводить, все что свыше уже было не комфортно.
avatar
Приятно почитать
Oblitus, до 2013 года у меня не было убытков
Тимофей Мартынов, А что потом то случилось?
avatar
Я ждал… я долго ждал этих секретов.
Наконец-то.
Теперь здесь делать больше нечего)))
avatar
skatino, осталось вернуться в 2008й :)
avatar
Ты главного не написал. Уже всё это работает с большой натяжкой или вообще не работает. Иначе ты бы до сих пор печатал деньги по 70% ежемесячно )
avatar
Bavarec, зачем Вы травите?
avatar
Bavarec, так я ж написал что рынок изменился
Прочитал пост и подумал, а что бы я сделал на месте Тимофея, если бы вдруг система стала давать сбой?

Считаю, что рынок не меняется так как рынок — это в первую очередь людской поведенческий механизм и под него можно подстроиться если не тильтовать и не подходить эмоционально.

1. Уж точно не отказывался бы от неё только на том основании, что рынок изменился и прибыль стала падать.
2. Поискал бы внимательно, бар за баром, фильтры, которые позволили бы отфильтровать входы.
3. проверил бы как работает данный фильтр на исторических данных, когда его не было. Насколько сильно изменился бы результат? Насколько это стало бы болезненно для торговли и депозита?
4. Поискал бы возможности в манименеджменте, а именно не снимать полностью прибыль, а реинвестировать с тем, чтобы сложный процент позволил бы депозиту крепче держать удар в периоды убытков.
5. Нашёл бы идеальную для данной торговой системы принципы управления капиталом (объемы позиций, стопы, тейки)
6. Опять проверил бы уже новую формализованную ТС на истории и в случае удовлетворительных результатов продолжал бы её торговать!
avatar
PrAct, то что дано во время трендов, не дано во время пилы.
avatar
S_69, отчасти только согласен. Общим выводом нельзя мерить рынок. Надо предметно смотреть. Если есть фильтры, то пила не даст слить, но и тренды не будут такими выдающимися. Но система даст возможность долго жить в рынке и объем выведенных средств позволит не бояться за нерыночные выносы, так  будет «резерв». Это как в обычном бизнесе. Всегда есть взлёты и падения. Надо уметь держать удар и знать что делать.
avatar
PrAct, так если система в том чтобы зайти со стопом 500 п и высидеть движение 10 т пунктов? А рынок изменился так что нет больше движений по 10 т пунков, дают 2-3 максимум и разворот, выбивают стоп. Чего тут фильтровать то?
avatar
Desperate, зачем вчитываться в ахинею Тимы, если достаточно глянуть график РТС. Который и ныне уже ГОДАМИ прекрасно трендово прёт как танк. Пихайся от лонга и богатей, хоть трейдя, хоть инвестируя.
avatar
Desperate, для того, чтобы понять сколько раз выбивает стоп и какие стопы оптимальные и сколько всего подобных торговых ситуаций нужны статистические данные, а не предположения. Вероятнее всего подобные ситуации уже были раньше. Чтобы понять какие фильтры ограничивают подобные сделки и нужны фильтры. Но надо иметь терпение и трудолюбие и не лениться чтобы найти их и улучшить систему (правда если действительно для исследователя трейдинг является тем делом, в котором он хочет стать профессионалом). Если подход основан на утверждении, что статистика не является показателем и ориентиром для исследования улучшения тс — тогда не только нечего фильтровать, тогда я думаю, что не только трейдингом, но и любым делом серьезно не следует заниматься. 
avatar
1 правило абсолютно неверно. Система должна работать на любом инструменте, в противном случае ее параметры — это просто подгон под ответ ))
avatar
Gazmyas, не согласен. То что Вы имеете в виду это Грааль, а не ТС. ТС отличает законченность под инструмент или ряд условий, которым должен инструмент или инструменты соответствовать.  
avatar
PrAct, ага👍
сколько у тебя в среднем годовая за 10 лет?
avatar
, не мерял
торговать одним инструментом это нужна большая выдержка ждать сигнала, не всякому дано. большинству же хочется поскорее и побольше, на том и прогорают.
avatar
qpsex, да согласен
По Газпрому сейчас все физики в лонгах, а юрики шортят. Также было и в прошедшем квартале. Физики не всегда проигрывают.)
avatar
SAV555, если так то физики молодцы
SAV555, вот поэтому на газпроме мы и откатили мощно
AceVentura, ну нет, отскоки от падения были и довольно зверские, по 50-100%. А в самый разгар кризиса шорты вообще были запрещены.
avatar
Oblitus, отскока? т.е. смены тренда? 
ну бывало годами отдельные позиции держал. у меня обычно на одну максимум 5% депо, максимум
Похоже на постулаты г-на Резвякова…
avatar
alfed, ну в целом схоже да
По моему новичку на срочке вообще нехрен делать ибо ты теряешь главного союзника-время. Пришла экспира-туси мимо😁
avatar
А щас то че… не торгуешь по правилам?
avatar
Дядя Митя, неа
если ты такой умный то почему до сих пор нищеброд?)))
avatar
oleg911, почему нищеброд то
Тимофей Мартынов, принижаешь себя постоянно на просторах СЛ, получи ответочку как говорится )
avatar
Тимофей Мартынов, Новичкам это все не объяснить. Это действительно годы их самостоятельного понимания и осознания. забей.
avatar
А если торгуешь фьюч NG (натуральный газ), где бывают шпильки по 15-25%, как там со стопами быть?
avatar
d_69, стопы — святое… если инструмент сопливый (с длинными соплями), то за стопом можно поставить лимитник на переворот
avatar
$100, ну как вариант) можно вообще не торговать им или выставить вилку вверху внизу и ловить сопли.. 
avatar
Надо Васе ознакомиться с этими азами.
avatar
Oblitus, тогда конечно. если ограничиваем спекуляциями — там своя тема, это я не умею :)
Стопы, фьючерсы, плечи — не стоит этим торговать вообще. Сегодня тебе везет, завтра ты слил
avatar
 на счёт первого правила не согласен торговые ситуации имеют место быть в разных инструментах и в разное время
спасибо
avatar
Не совсем понимаю, для чего писать о том, что работало 10 лет назад в виде руководства к действию, если оно сейчас не работает.
Тут скорее бы подошло название «как я торговал в 2008-2012», как историческая справка.
avatar
Vadim A, что не работает то?)))) торговля по тренду и стопы?
удалился, утомил сливлаб, не знаю что, Тимофей пишет, что не работает что-то
avatar
Vadim A, сейчас актуально как никогда именно по ртс
avatar
Следую первому пункту, но только по акциям. Выбираю наиболее волатильные, наблюдаю за ними просто в течение нескольких дней и только тогда начинаю торговать.
тема для вкладки Наука
однако вкладка Наука отсутствует
и подобные темы однодневки уйдут вникуда
Наверное это самый полезный пост Тимофея 
avatar
Yan_Vas, что вы, что вы, наверное наоборот… один из самых «обощенных»… были куда более информативные посты ))
avatar
Тимофей полностью с Вами согласен. Сам относительно недавно пришел к похожему выводу, о чем я написал в своем самом первом посте (https://smart-lab.ru/blog/610826.php)
У меня один вопрос. Торгуя тренд, что делали со своей позицией, когда начиналась коррекция или казалось, что начинается коррекция?
avatar
Андрей Иванов, вот тут уже начинаются нюансы. выход из сделки, самое тонкое😁
Тимофей Мартынов, Тим как ты находил тренд и как ты понимал, что тренд закончился?
avatar
Тимофей Мартынов, сейчас бы ты смог зарабатывать хотя бы по 20% в месяц на любых активах?
avatar
Все это из области: «бабка на двое сказала». Только первый пункт и возможно(?) четвертый поддерживаю. Остальные пункты, для дилетантов, у которых нет, ни стратегии своей толковой, ни понимания инструмента, да и эмоции ни к черту.

Спорить нет смысла. Просто я вам сразу задам простой детский вопрос: если большинство торгуют по тренду и выставляют стопы, то почему из них еще никто не пополнил список Форбс?

Только не надо говорить что большинство торгуют как раз таки против тренда, поскольку это не логично ни разу.
Во-первых: торговать против тренда очень опасно. 
Во-вторых: сложно технически .
В-третьих: эмоции должны быть железные.

PS: Может ли лох торговать против тренда, если он:  копейку потерять боится, торгует по сливным индикаторам и тильтует при первой же просадке?
avatar
Boris, так всех лохов с каждого говносайта призывают входить исключительно на лоях, а выходить на хаях.
Именно поэтому публика скрепя сердце и прёт против тренда, считая себя прозорливее остальных. А при получении  второго дна ещё и усредняется, причем не раз.
avatar
Дмитрий, А если для кого-то «контр-трендовая» торговля, это осознанная, специально им созданная стратегия, тогда что? Такой трейдер, тоже лох или все же просто более профессиональный трейдер, чем те кто торгуют по тренду? Ведь по тренду торговать может и школьник. Это же проще-простого, глянул, растет фонда, значит надо покупать. А то что вскочил в последний вагон, никого не парит.
avatar
Boris, скажу по-секрету, я практич. всех трейдеров лохами считаю.
Ибо там обычно полный ноль даже азов понимания объективной приведённой стоимости торгуемого актива, не говоря о прогнозе его ценовой динамики.
Но это тема отдельного разговора.
avatar
Boris, Форбс не пополняют т к есть ограничения на размер позиции и ликвидность. А вообще фьючерт столько тем и занимается, что пытается обмануть и вытряхнуть игроков, а вовсе не предсказать цену актива =)
Зачастую прет неадекватно не в ту сторону только для того чтобы у трейдров полопались орехи,  а потом как ни в чем не бывало идет по тренду =)
avatar
Boris, 
Только не надо говорить что большинство торгуют как раз таки против тренда, поскольку это не логично ни разу.Во-первых: торговать против тренда очень опасно. Во-вторых: сложно технически.В-третьих: эмоции должны быть железные.
 объясните это олейнику который в 2014 году на тренде бакса вверх погорел и не только он
Николай Мишакин, Кто же тогда «плиту» будет держать?
avatar
Поторговал, Тимофей… поторговал… заработал аж ОГО!
Плюнул на это… и стал развивать и инвестировать в смартлаб!
Вот правильное решение!
Спасибо, огромное за отличный ресурс!
avatar
Новичкам кто по нолям советы высшие. Уважаемому Тимофею респект за заботу о новичках, бесплатно делится рецептом грааля, его уровень эксперта догоняет Глазьевых, Хазиных, Кудриных. Как бы не забрали его советником к Путину. 
avatar
Самые главные вещи это ставить стопы и держать профит. Профит быть должен в несколько раз больше стопа, а стоп должен быть таким, чтобы 10 стопов подряд не нанесли большого ущерба торговле. Если даже при этих условиях торговая система показывает ноль или убыток, значит нужно увеличивать матожидание, т.е. тупо торговать по тренду, как и написал Тимофей.
avatar
Diamond, Знал бы тренды, был бы в Форбсе
avatar
Четвертый пункт не особо понятен. Фиксировать часть позиции или держать пока растет?
к 3/4 пункта пришел сам. Со стопами пока не складывается, усредняюсь =)
avatar
, детали - очень большая тема
Трейдинг — низ пищевой цепи на рынке 
avatar
Александр Элс, это да
Посмотрите на открытый интерес по любому рынку — лошьё постоянно встает против тренда

Вот и еще один скатился до навешивания ярлыков некоей группе населения.
avatar

Бомбический заголовок. Молодец.

avatar

лошьё постоянно встает против тренда😁😁😁 


Здравствуй, дорогой читатель и начинающий трейдер, добро пожаловать в «Клуб Трейдеров sMart-lab.ru»!

avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн