Блог им. smartlab

Акция Tesla как символ этого безумного рынка

Сергей Григорян на своем телеграм канале высказал свое мнение относительно компании Tesla.

Акция Tesla как символ этого безумного рынка

Акция Tesla как символ этого безумного рынка

Не знаю, как вам, а мне кажется ненормальным, что автомобильная (?) компания Tesla в одиночку стоит как 65% всей мировой автопромышленности. Это при том, что мировая автоотрасль приносит 101,5 млрд долларов доналоговой прибыли, в то время, как Tesla пока в убытках.

Это, естественно, пост-рассуждение, а не аналитика. Сам я в Tesla никогда не инвестировал, так как мне просто не нравится этот автомобиль. После поездки на нем у меня возникло ощущение, что это что-то вроде дорогого «корейца», который очень хочет стать «немцем», но пока не получается. Это субъективное мнение, я его не навязываю, и, кроме того, речь не о качестве авто, а об акции.

Я не зря поставил знак вопроса выше. Сейчас Tesla входит в отраслевой индекс автопроизводителей. Но рынок, вероятно, считает ее не чисто автомобильной компанией, а чем-то иным. Только время покажет, прав он или нет, но такая диспропорция в капитализации, как минимум, вызывает странный диссонанс.



 
  • Ключевые слова:
  • tesla
★2
35 комментариев
современный рынок — он как веселая ферма в смартфоне, там бегают виртуальные барашки и народец гоняет туда-сюда виртуальные нули. виртуальный барашек может стоить любое количество виртуальных нуликов, к какой-либо реальности оно не имеет никакого отношения )
avatar
Борис Боос, Вы правы, однако баснословные деньги, которые зарабатывают держатели акций Теслы, – вполне реальны.
Воронов Дмитрий, ну это типичный признак современных пузырей — кто успел выскочить с вершины пищевой цепочки, рубит баблосы, остальные выключают свет )) главное успеть вовремя поменять виртуальные фантики на напечатанные, пока карета не превратилась в тыкву.
avatar
Борис Боос, ну да, ну да, особенно много подобных рассуждений помню было пару лет назад, когда цена была раз в 10 ниже и когда компания показывал квартальные убытки
avatar
Bodhy, что-то поменялось?
avatar
КРЫС, думаю, что у владельцев акций жизнь поменялась
avatar
Bodhy, не знаю, не акционер..) Я про компанию…
avatar
КРЫС, а вы как считаете?
avatar
Bodhy, я полностью согласен как с Григоряном, так и с Боосом
avatar
КРЫС, а я полностью согласен с Маском
avatar
Bodhy, ваш выбор… не имея своего, не могу комментировать ваш -)
avatar
Bodhy, да там не нужно рассуждать, достаточно открыть график. при малейшем шухере мыши разбегаются и инструмент просаживает на 30% за пару-тройку дней. биткоин-2 )
avatar
Борис Боос, ну то есть рост на 1000% и просадка на 30% — это же график очевидной финансовой пирамиды, как я сразу не разобрался. 
avatar
Bodhy, пирамида несколько другое, это график надутого пузыря. когда в инструмент на хайпе заходит неадекватное количество бабла, он становится сильно волатильным и его начинает колбасить.
avatar
Goldman повысил до $780 целевую цену на TSLA сегодня. Это на всякий случай еще +3 GM или + целая тойота к сегодняшней и без того сумасшедшей капитализации
Тесла уже закрывает кварталы в  плюсе, у товарища устаревшая информация. Иначе в S&P ее бы не брали.
avatar
Маркиз Лафайет, на счет закрытия в + кварталов теслы: формально так, но если читать отчеты будет видно, что это прибыль за счет льгот и дотаций, а также торговлей квотами:-) без них все кварталы в минус.
avatar
AlexVestor, раньше тоже были льготы и дотации, когда была в убытках,
надо смотреть на динамику
avatar
ну… стоимость мельницы по цене нескольких луковиц тюльпана тоже в свое время как то обосновывали
avatar
Если бы Григорян включил комментарии, то можно было бы объяснить
avatar
Всё повторяется. В своё время точно также устроили ажиотаж из-за акций авикомпаний… Как же, абсолютно новый бизнес, быстрорастущий… Результат — практически все первые аиакомпании разорились.
avatar
Да пусть цены поднимают на всякое фуфло. Нормальные активы дешевле будут)
avatar


avatar
В принципе, если рассматривать электромобиль как обычное авто, только с электродвигателем вместо ДВС — рынок безусловно кажется безумным.

Но если немного вьехать в тему и понять, что с замены ДВС на электродвигатель электромобиль только начинается — то ничего странного в такой разнице капитализаций нет.

Современный электромобиль это еще и куча продвинутых алгоритмов в блоке управления, включающих и отключающих в нужное время рекуперацию, улучшающих энергоэффективность, плавность хода и значительно увеличивающих запас хода на одной зарядке. Это продвинутые технологии  быстрого заряда сохраняющие срок службы батарей и многое другое. Если добавить сюда еще алгоритмы и оборудование для автоматического вождения, то становится очевидным преимущество владельца подобных технологий на самом старте перехода на электротягу. А если многие из этих алгоритмов и технологий уже запатентованы, то на стоимость акций компании это повлияет еще больше.

Если этого не учитывать, то можно понять какого-нибудь владельца каретной мастерской конца 19 века, который с презрением смотрел на утлые бензиновые тележки, плюющиеся дымом и нещадно шумящие. Люксовая карета в лаке и какие-то уродцы — все ведь понятно куда надо инвестировать, правда же!?
avatar
Абсолютно дебильная ситуация. Красивый баян, чтобы ездить на нём по району. Ни внедорожных, ни других иных особенных качеств Тесла как не демонстрировала, так и не демонстрирует. Более того, в обычном режиме эксплуатации тоже ничем выдающимся не выделяется.
avatar
Vlаdimi®, я ездил на модель X. Просторный салон, мощный разгон с 0, прям вжимает.
Сам салон не тянет и на дорогово корейца — какой-то лысый пластик, голо
avatar
Дедал, подтверждаю. Там только разгоном и можно подивиться. Но и то, только тем, кто на литровом моце ни разу не ездил. Остальное настолько уныло, что минимальный солярис на голову выше. 
avatar
Спекулянтам без разницы, что гонять, лишь бы была вола, появится другой волатильный инструмент, будут говорить о нем
avatar
Тесла выпускает 500000 авто в год.
Есть прорыв в их аккумуляторах, они будут дешевле в 2 раза через пару лет.
2022 будет Cybertruck.
Еще в разработке электрофура.
Один из лучших в мире автопилотов, который реально работает в обычных условиях.
Также солнечные крыши и powerwall.
Сеть зарядных станций по всему миру.
Выход на прибыль и как результат включение в SP500.
Строительство фабрик в Германии и Китае.
----
Кроме того, Маск создал SpaceX, окутал весь мир спутниковым интернетом, делает корабль для полета на Марс.

То есть человек не какие-то там рендеры рисует и песни выкладывает на сайт госкорпорации. Человек планомерно добивается результатов.
avatar
ЗеленыйЛук, прорыва там пока нету. Там понятный компромисс — размер (емкость) \ надежность (тк там приходится делать хитрую конструкцию электодов). Прорывом можно назвать только увеличение удельной емкости.

Кроме того сами технологии производства аккумуляторных ячеек принадлежат Panasonic. Наверное их дизайн защищен патентами Тесла — не знаю. Возможно это важно.

Автопилот их на общем уровне. Умеет держать полосу, дистанцию, и перестроиться в соседний ряд по нажатию кнопки — это все. Звучит не очень круто
avatar
Дедал, 
Автопилот может сам поехать, останавливаться на светофорах, поворачивать на перекрестках, съезжать и заезжать на автострады и т.д.
Вот ролик годичной давности
avatar
ЗеленыйЛук, посмотрите на убогий салон и ещё более убогий руль.
автопилот это всего лишь программа. 
Мне эта вся эйфория напоминает начало становления эйпла, когда они выкатили свой графический интерфейс и готовы были продавать всё в сборе. Потом пришел майкрософт и нагнул эйпл за счет того, что продавал возможность всем наслаждаться графическим интерфейсом. Кто сказал, что не прийдет компания которая будет продавать софт для автопилота за лицензию всем компаниям? 
А тачки на аккумуляторах европейцы научились делать давно. У них правда проблема заключается в том, что они тратят много денег на сборку и надежность — о качестве сборки и материалах теслы можете нагуглить… там ппц.
avatar
ЗеленыйЛук, по-прежнему тема -гений Маск или салес голимый актуальна…
avatar
Вот уже и обычные трейдеры начинают что-то подозревать… :))))))
avatar
Коррекция после сплита и разгона после него показала неустойчивость акции — я рад смотреть со стороны как надувается пузырь, жду когда начнет сдуваться, вероятно когда включат полностью в снп500. Та же история была с биткоином, когда разрешили им торговать на бирже. Рост почти до 20к, если не ошибаюсь, потом спуск до 7500… Не говорю что акция станет стоить 50, но резкой коррекции быть, а рынок действительно может быть неразумным дольше, чем может позволить кошелек, так что шортить до начала движухи не советовал бы:)
avatar

теги блога sMart-lab

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн