Блог им. Division_by_zero

Потрфель Гуру Хренова – 20 лет спустя. Часть 1.

На самом деле, не 20 лет. Некоторые акции в моем портфеле сидят там лет по 20 уже, а некоторые куплены только в прошлом году. Поэтому, подсчитать средний годовой возврат за эти 20 лет, что я занимаюсь инвестированием в акции, очень трудно без подъема всей документации.
Тем не менее, я думаю, что начинающим инвестировать прямо сейчас, интересно посмотреть на мой опыт и понять, что будет с их портфелем лет через 20 (если вы будете слушать меня и перестанете покупать говно конечно :-)).

Я думаю, этот пост также будет интересен тем, кто считает чтo Buy and Hold в наше время не работает, и единственный способ заработать на рынке — торговать по советам Василия, ориентируясь на (конечно же !!) денежную массу и прочие КУЕ

Но перед тем, как проходить по всем эмитентам, скажу сразу, что то, что сейчас есть в моем портфеле – это в некотором роде ошибка выжившего
Потому что были где то 4 эмитента, которые эпично, в ноль, слились, и поэтому не участвуют в подведении итогов спецолимпиады. Конкренто, это /были :

  • EggHead – куплена в 1998 году что ли, тогда это была контора, которая продавала всякую электронику и конкурировала с Амазоном (хотя нет — Амазон тогда ничего кроме книг не продавал. Они скорее конкурировали с eBay). EggHead сгорела при крахе доткомов и теперь сайт Egghead.com редиректит на амазон, который купил их домен на распродаже 😊
    Кстати — с помощью сайта Way Back Machine можно посмотреть как egghead выглядел в 1998 г. Ноутбуки Compaq за 1899 долл… Мда...  
  • Washington Mutial и CityBank – пали жертвой кризиса 2008 года. Цена снизилась процентов на 90, после чего я их продал, чтобы не мозолили глаза и не вгоняли в депрессию.
  • Valeant Pharm – это вообще эпическая история, где я оказался в компании Билла Акмана, который тоже погорел на этих жуликах

Но в целом, 4 списанных в ноль эмитента вряд ли существенно снизили статистику по моему портфелю, потому что составляли только его небольшую часть. Итак, сортируем мой портфель по убыванию прибыли в процентах, и начинам историю.
Это первая часть, про 10 самых прибыльных эмитентов, в следующих частях прибыли будут уменьшаться, пока не дойдем до хвоста списка, где все в красном цвете. Плюсуйте если понравилось.
Это скриншот моего стейтмента от брокера — Я замазал абсолютные суммы своего портфеля, и показываю только процентный рост

Потрфель Гуру Хренова – 20 лет спустя. Часть 1.

Внизу описан эмитент и рост с момента покупки

Тесла 866%
Куплена где -то в 2017 году кажется
Ну, тут вы все поняли. Я не считал тогда, при ценах в районе 200 дол за акцию до-сплита, Теслу – пузырем, потому что подсчитал на салфетке ее cash flow и приблизительное отношение contribution margin к капитализации. Я тогда же, точнее немного попозже, описал мои мысли в этом посте

Home Depot 633%
Это вообще долгожитель в портфеле, сидит в нем кажется с 2003 года. Я всегда считал, чту дуополия и олигополия – это хорошо для инвесторов. А в северной америке в области товаров для строительства и ремонта – дуополия из Home Depot и Lowes.

Church and Dwight 453%
Купил вроде в 2005 году. По идее, это производитель бытовой химии, средств ухода типа зубной пасты и т.д. То есть, УГ вроде Procter and Gamble. Не ожидал от них такого роста, и уж тем более что их так долго никто из гигантов не купит

MongoDB 447%
Купил 3 года назад, в основном по итогам знакомства с самим продуктом. Еще понравилась их стратегия продвижения через бесплатное обучение, бесплатные лицензии для начинающих и пропихование продукта в университетах, на хакатонах и т д

Chipotle Mexican Grill 425 %
Купил кажется в 2006-м году. Почти сразу после того, как они отпочковались от макдональдса. Сходил в их ресторан в Атланте и понравилось его минималистическое оформление, которое выдавало умение считать деньги, и хорошая организация процессов.

Nvidia 395%
Купил  года три назад, по итогам моих экспериментов с искуственным интеллектом, потом со временем (особенно-в последнее время)- добавилась уверенность на основе рынка игр и Virtual Reality.

Amazon 248%
ну тут несколько акций, купленных в разное время. Трудно даже сказать когда. Мое правило простое – если есть свободные деньги, но нет инвестиционных идей – покупай Данахер. И Амазон

Parker Hannifin 237%
купил вроде в 2007
Это компания с хорошим менеджментом, которая делает в основном актуаторы для промышленных роботов, и вообще для всех механизмов. Растет не очень быстро, но стабильно и быстрее рынка.

Vanguard Industrials ETF 232%
это ETF, который я подобрал на дне рынка то ли в 2008 то ли в 2009 году

PJT Partners 182%
Это какая то консалтинговая контора, которая досталась мне вообще бесплатно, котда ее от себя отпочковал Blackstone. Для нее мой брокер поставил Cost base как в первый день торгов, отсюда получилось 182, но на самом деле мой cost base – нулевой, то есть бесконечное количество процентов роста :-)

Вот и все в этой части. 10 первых эмитентов по прибыли, которые есть в моем портфеле из 52-х акций
Плюсуйте профиль и пост, если интересно прочитать про следующих 10 по списку

 

 

 

 

 

 

★43
101 комментарий
А российские истории есть?
avatar

Dennario, я бы держался подальше от российских акций.
По причине  agent-principal dilemma.
В том смысле, что я не уверен, что менеджмент российских компаний действует в интересах миноритарных акционеров

Я об этом писал вот здесь

avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), есть прекрасные компании и в России.
avatar
Григорий, есть, кто бы спорил
Только покупая акции, вы не компанию всю приобретаете, а ее часть, вместе с гарантиями, что менеджмент компании будет в ваших интересах работать
А вот по последнему пункту у меня есть сомнения. Долго писать, почему, может, в отдельном посте напишу потом.
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), вопрос скорее не в этом, а в том, заложено это в цену или нет. К примеру, Газпром погряз в коррупции, но и цена хорошо укатана, второй фактор перевешивает первый и на горизонте пары лет Газпром обгонит Доу, СнПи и Насдак.
То же самое наоборот — если у компании р/е 30 и она не удваивает прибыль за год, то как ни будет стараться менеджмент, он не выжмет из нее большой возврат акционерам. 
avatar
Nickma, тренд и тенденции скорее продолжатся чем завершится.
если у газпрома все плохо с
1) трубами, во все стороны, которое строит государство за счет акционеров, и не, отвертеться.
2) истерией, кругом одни враги. — и связанный с этим потерей рынков.
3) новыми технологиями которые играют против газпрома, сланцевый газ и солнечная энерия.
4) и совсем немного качеством управления… это самая не важная причина из 4.

газпром это одна из самых сомнительных инвестиций.

и да вы правы все это в цене.
но нет причин чтобы 1..4 как — то перестали работать.
avatar
Антон Б, от них и не требуется творить чудеса, даже при обычных для них результатах работы низкая цена и девальвация дадут прекрасную доходность. То что все с виду плохо это нормально — именно в эти моменты напуганные инвесторы дают наилучшую цену. Когда вы думаете будет лучше покупать — когда трубы достроят, с врагами договорятся, новые технологии забуксуют? Тогда и цена будет раза в 3 дороже.

И тренд у Газпрома, кстати, уже сменился на растущий, многолетние максимумы были не так давно пробиты, сейчас как раз идет от него коррекция и еще можно успеть выгодно войти.
avatar
Nickma, очень трезвые рассуждения, респект
У меня немного другой подход, особенно — в последнее время
Иногда, вместо того чтобы удерживать прибыль и инвестировать ее в рост, компании достаточно иметь правильную стратегию по увеличению прибыли от существующих продуктов (пример — Данахер), или, еще лучше — от создания новых категорий продуктов и рынков (типичный пример — Unity, которую я активно покупаю в последнее время)
Компании, которые могут расти только за счет retained earnings — это не наш путь имхо, там где этого можно избежать конео
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), конечно, неплохо когда компания гениально изобретает новые возможности заработать, только проблема в том, что слишком уж авансом их переоценивают. Какой прок от того, что компания гениально удвоит прибыль за год, если она торгуется втрое дороже аналога у которого прибыль стабильна? Тут ставка идет уже не на результаты компании, а на то, будет ли за ожидаемым успехом уже учетверение прибыли на 2й год.
Мне как-то некомфортно вкладывать под такую неопределенность, откуда мне знать совершит компания гениальный прорыв или нет, а чем нравится, к примеру, Газпром — там не нужно угадывать будущее и переживать за результаты работы, там деньги по сути уже получены, надо просто подождать их проявления в дивидендах и спокойно забрать. Люди фокусируются на текущих проблемах — не дают завершить Севпоток2, вирус обвалил рынок газа, теплая зима, и не замечают, что все они ликвидируются в течение года, а дальше он будет платить дивиденд 30р уже на имеющихся мощностях и дивполитике, что означает цену акции +120% от текущих. Притом в ликвидной фишке, защищенной от девальвации. Но конечно, тут очень повлияла жесткая позиция правительства о дивидендах 50% МСФО без всяких исключений и бумажных убытков, что попутно решило agent-principal dilemma в пользу миноритариев.
avatar
Nickma, не хочу Вас огорчать — но не догонит
ни насдак ни эсэндпи
газпром вообще никого и никогда больше не догонит, у него другая судьба
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), увидеть бы еще график доходности портфеля, хотя бы по годом и среднюю доходность.
avatar
Dennario, российские истории неинтересны для многих россиян, что уж говорить про тех кто живёт заграницей
avatar
Dennario, 
У меня есть, акции с залоговых аукционов, я физически их принёс, втб- брокер, чтобы они могли их внести в реестр, какой-то  газовой компании, на один ваучер, давали, почти миллиард акций в некоторых, регионах, доходило до 11,9 миллиардов… Сбер на ваучер, отгружал около 16000, по 62 копейки(в феврале, 98-го продал, купил квартиру в Москве), есть 100 акаций Лукойла  по 102 рубля и 2000 по 398 рублей и т.д. Всего доброго, через некоторое время 5-10 лет инвестирования, становиться, жалко расставаться с акциями, намного интереснее наблюдать за их движением…
Александр Даншинов, Спасибо за истории. Интересно, сколько вам лет и со скольки начали инвестировать?
avatar
Dennario, 42 года, первые осознанные инвестиции 35 000 долларов в 25 лет, ПИФы Тройка Диалог, не осознанные 92-93 ваучеры(27% удачных вложений, остальные кидалово)
Александр Даншинов, Круто. Рано начал инвестировать. Спасибо.
avatar
а почему абсолютные цифры замазали? смысл смотреть на рост акций, который можно и в трейдингвью посмотреть если надо
avatar
Макс Обухов, эти акции не в трейдингвью, они у меня в портфеле.
В этом и смысл. 
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), этот смысл для вас. А для читателей в чем смысл если эту информацию они могут и без вас узнать?
avatar

Макс Обухов, смысл в том, что эти акции были куплены в реальный портфель реальным человеком в определенное время на определённую сумму.

 

А все вот эти «если бы да кабы» в тредингвью — это всё теории и рассуждения

avatar
200% с 2007 года!!! это шляпа стопудовая!!!
avatar
SEREGA, 200% c 2007 года — это немного, ага
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), Ну уж если считать полную доходность, то к цене акций надо плюсовать и дивиденды и доходность сумм реинвестирование по ним, сложным процентом. Так Газпром, у меня в портфеле с января 2015 по ноябрь 2019 дал рост + 123% в цене. И дивиденды ~6,5%. Таким образом грубо 123/5=24,6 в цене акций, 24,6%+6,5% =31,1% с учётом дивидендов. Вот только результат реинвестирование посчитать не удаётся. Никак алгоритм(формулу) не составлю. Кто нибудь делал? Поделитесь.
SEREGA, примерно 5% годовых. Но тут еще ж дивиденды не учтены наверно
avatar
Макс Обухов, в этом индексном фонде GE скорее всего испортил всю статистику
Продам я их, пожалуй, и куплю Данахер
avatar
какой cagr то вышел в итоге за 20 лет?
avatar
Kapeks, я же говорю — подсчитать можно, но это проект на полдня — надо поднимать все trade confirmations, которые составляют толстенную пачку бумаги (у меня не на все сохранились электронные записи, 20 лет назад брокер присылал мне только бумажные подтверждения)
По ощущениям  — CAGR процента на три выше индекса S&P
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), зачем в текст своих сообщений постоянно вставляете всякие «трэйд конфермэйшнс, аджент-принсипал дилемма» и т.д. Чтобы за умного сойти или ради каких целей?
avatar
Артур, просто ТС, возможно, живет не в России, для него это норма так говорить, по русски таких слов может просто не знать или не иметь возможности правильный перевод представить литературный. В Москвабаде вон все комерсы говорят кейсы и не потому что выучили слово, а так у них принято.
avatar
Bazilius, понял, тогда все логично. ТС в любом случае пример для многих.
avatar
Bazilius, 
понауехали там !
)))
avatar
Bazilius, дебильное словечко, кстати. Очень недавно вошло в обиход, буквально год назад.
avatar
John Wayne, согласен, тоже коробит с него.
avatar

Андрей Л. (Гуру Хренов), вообще CAGR посчитать несложно. Если не знаете точных цифры, можно даже приблизительно.

В два столбца пишете даты вводов/выводов средств и суммы вводов/выводов. Последней строкой в обоих столбцах пишете текущий размер счёта со всеми активами и сегодняшнюю дату. Чтобы итоговый математический знак был верный, вводы записываются со знаком минус (типа, расходы); вводы — со знаком плюс (типа доходы). Итоговый размер счёта — со знаком плюс (типа это вся-вся прибыль и вложения). И прогоняете всё формулой XIRR в экселе или гугл шитс

 

В итоге получите чистую доходность, цифры будут отличаться от брокера, потому что брокер скорее всего считает результат инвестирования

avatar
давайте уже продолжать
avatar
Виктор Петров, 
— А давайте пить чай.- сказали хозяева.
— НЕТ!!! Давайте пить тоже что и пили! — завозмущались гости
))
avatar
товарищ масон, заодно звучит почти как тост =)
avatar
А что думаете о портфельных инвестициях в широкий рынок? Не рациональнее купить, например, All world или S&P500 и докупать такой ETF регулярно? Интересен ваш взгляд))
avatar

Владимир, вполне достойная стратегия, если не хочется возиться с анализом отдельных компаний и секторов.
Вообще, как показывают исследования, сам факт инвестиций или даже откладывания денег — имеет хорошую корреляцию с финансовым успехом

avatar
Сказать, что впечатлён, это ничего не сказать.
Можно поздравить, жизнь удалась.
Да ещё и за границей сумел устроиться. 
Мир повидал, а я вот даже в Москве ни разу не был.

Более лучшего и успешного инвестора, думаю во всём смартлабе нет.
avatar
karpov72, так это самые лучшие 20% портфеля !
дальше по списку все будет хуже, ага
avatar
karpov72, а как же чел, что миллион $ на AMD поднял? Скидывал сюда свои результаты.
avatar
Интересная история. А через какого брокера амеров торговали 20 лет назад и сейчас? P.S. А ну если эти 20 лет уже жили за границей, то вопрос неактуален
avatar
Wasd, я покупал через своего канадского брокера при моем канадском банке. Они все американские акции позволяют покупать.
avatar
Класс!
 Выдержке и терпению завидую:)
Удачи!
avatar
Я, конечно, уважаю такой подход, а живёте — то вы с чего? С дивидендов что ли? Ну понятно, если есть зп скажем тыс от 4к долларов, да даже от 3к.а какой смысл в этих покупках и процентах, если ничего не тратили с них эти годы?
avatar

Андрей, живу я как и все — с зарплаты и доходов от бизнеса :-)
Инвестиционные портфель — это для кешфлоу на пенсии, правда, мои запросы растут быстрее, чем потенциальный доход от потрфеля
Скажем так — это на когда мне совсем надоест работать, что уже скоро :-)

avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), аа… Ясно. В таком случае, вопросов больше не имею. Я бы тоже так делал при наличии доходов зп и бизнеса)
avatar
brookfield  и Blackstone в лидеры не попали — ставка не сыграла?
avatar
Mezantrop, они чуть пониже по списку, будут в следующих частях
Brookfield — по прежнему большая часть моего портфеля, Blackstone я продал, их магия рыночных колдунов как то не отображалась в росте акций
avatar
дивы Вас вообще не интересуют? Делите  на «рост»  и «доход»?
Трежеря и shit облигации не пользуете?
Сортируете финвизом или еще чем?
Как готовитесь к «закату доллара»?
avatar
Mezantrop, Как готовитесь к закату цивилизации?
avatar
Антон Б, 
При чем тут цивилизация? омерика и цивилизация не одно и то же...
Когда то над Британской Империей не заходило Солнце, теперь это просто еще один центр биржевой торговли и политоты...
Госкоин Китая уже полгода тестируется — не плохо бы и подумать…
avatar
Mezantrop, На истории мировая валюта сменялась ТОЛЬКО по итогам мировых войн.
Всегда.
И НИ РАЗУ иначе.
Готовится к закату доллара это готовится к мировой войне.
К сожалению это синонимы.
Финансово как к этому готовится?

Если отбросить всяких гандонов которые на подсосе у местных олигархов несут всякую чушь.
То я, как и все здравые люди, против войны, особенно мировой.
Может пусть будет как есть?
Пусть живет дальше?
avatar
Антон Б, 
начнем с того, что до Бретон Вуда мировой валюты не было — совсем...
Мировая война на вряд ли, череда региональных — и не прекращается...
У меня избушка имеется, навыки рыбалки, охоты и стрельбы…
avatar
Mezantrop, Как это не было.
Британский фунт.
А до этого другие эквиваленты.
И все монеты.

А монета контроль ТОРГОВЫХ РЫНКОВ.
Именно их объем и является целью.
А монета или доллар это просто символ.

Символ империи, которая эти рынки контролирует.

Например, РФ продает всю нефть и газ за USD.
Как и катар, он тоже за USD.

Рынки без мировых войн не делятся.
avatar
Антон Б, 
 Что то не слышал, что бы Российская Империя торговала за фунты, скажем с Германией или Францией. СССР индустриализацию почему то проводил за золото, а не за доллары.
Тема фунта не раскрыта.
Китай вполне себе подминает рынки под себя без войн, Япония зачистила мировой авторынок и рынок электроники без оружия.
avatar
Mezantrop, к закату доллара за нас всех уже подготовился Михаил Леонтьев. Он уже лет 25 как готов.
avatar
Для меня странно радоваться доходности по отдельным эмитентам и не знать доходность своего портфеля целиком.

Не, если цель была показать, что может делать терпение… Ну так непонятно что оно может делать, с учетом того, что сливы в 0 тоже были.

Если что, утроение за 20 лет, это менее 6 годовых, SP500 дал больше.
avatar
UnembossedName, 
СиПи дивов не дает, даже через ETF,  если и есть — то ничтожны. 
ИМХО, выделив дольку чисто на акции, есть смысл получить дивы и не на много выйти вперед за счет сложного процента…
avatar
Mezantrop, etf ДАЕТ ДИВЫ. в полной доходности и скрыт весь смысл etf.
avatar
Антон Б, 
Я как то не уверен, что дивы реинвестируются…
avatar
Mezantrop, https://journal.tinkoff.ru/ask/dohod-s-etf/
avatar
Mezantrop, в смысле, их крадут? У вас все хорошо?
avatar
Mezantrop, проверить реинвестируются ли дивиденды в etf очень просто. Такие etf отслеживают, как правило, индекс полной доходности. Думаю Вы знаете, что в индексе полной доходности как раз учитывается получение и реинвестирование дивидендов, и есть версии индекса под разные налоговые ставки. Вот если etf отстает от такого индекса только на размер комиссии и ошибку слежения, то, значит, дивиденды реинвестируются. 
Mezantrop, я не понимаю вашей логики.
В SP500 акции, акции дают дивы. Если брать дивидендные акции, то они дают большие дивы, если брать акции роста, то не дают.
avatar
UnembossedName, общая доходность где то 130 процентов по всему портфелю.
но это с постоянными довносами денег каждый год
я вот честно, даже не представляю, как это можно привести к какому то общему знаменателю и подсчитать в годовом измерении.
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), легко
arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kak_invest_sam/kak_rasschitat_dohodnost/

avatar
Григорий, ещё легче
avatar
a1pha, занёс в ссылки, разберу. Вроде бы начало аналогичное. Автору да, можно посоветовать функцию в экселе.
avatar
Григорий, суть та же самая, но в конце есть ссылка на мой проект в гугл спредшитс, в котором всё это будет считаться само :)
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), одной функцией в эксель XIRR все делается.
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), 130% с довносами — ну, будем считать, 260% средняя. За 20 лет? 13%годовых.
Задним умом: на золоте вышло бы больше и намного проще.
Константин Жоглик, во первых, годовой возврат так никто не считает
Во-вторых, я не могу никаких даже прикидочно делать оценок без пары дней подсчета
Во первых, дивиденды приходили бесплатно, но при покупке акций за дивиденды они шли в cost base
Во вторых, были какие то позиции, от которых я избавлялся и покупал другие, и те суммы, в которых уже были каки то Capital gains — тоже шли в cost base
Более правильный подход — перечислить все взносы в портфель, и когда они были сделаны, и оттуда уже считать возврат (вывода средств не было)
Я думаю, я так и подсчитаю, надо поднять всю документацию только
avatar
 а что гуру скажет про 
AOUT
AVNT
GPS

у меня только спб и зелёных рублей мало ))
avatar
товарищ масон, про первые две — apparel это очень волатильный бизнес, по моему, не подходит для долгосрочных инвестиций типа «купил и зыбыл»
Про третий тикер — ничего не знаю
avatar
Хорошая доходность, конечно, но надо прекрасно понимать, что если сравнивать с российским рынком за это же время это почти незаметная, не отличимая от нуля доходность.
avatar

Григорий, хорошим иллюстратором доходности Российского рынка в долларах является ETF под названием RSX
И там как то все грустно очень

avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), неа. Мы же говорим про 20 лет, вот надо иРТС + дивы как-то посчитать. А этот фонд начал функционировать при значении РТС 1800 п, что ровно в 15 раз больше начала 2000-х )))
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), может быть, комментарий слишком категоричен был, извините, очень интересно читать про Ваш опыт. Хотелось бы узнать про то, как вообще в Канаде народ относится к инвестициям, рассчитывает ли на пенсию, как вообще пришли к этому?
avatar
Григорий, а если в долларах?
avatar
all silver, в 1999 году Аэрофлот был по 50 копеек. Вопросы? )))
avatar
Григорий, есть:) почему все апологеты рос. рынка приводят в пример именно аэрофлот? именно в одной самой нижней точке? 
avatar
all silver, в 98-99 году индекс ртс был 37-50 пунктов. значит и всё остальное стоило копейки. Да, я  понимаю денег ни у кого в России не было (кроме не потрепанных олигархов), но у Андрея и западных фондов то были. Вот в чем дело. Западные фонды очень много подняли на России за это время. И это реально тысячи процентов. Потрясающие возможности открываются при не предубежденном взгляде на рынок. 
avatar
Григорий, в августе 98 в стране был дефолт… а в период 91- особенно 97 начало 98года, Денег У народа было вагоны, считали камазами,  вагонами. Для их изъятия были созданы, селенги, хопры, гермесы, властилины и МММ, Коммуняги хотели, стать полноправными хозяевами страны, а не теневыми, только их кинули, более опытные янки... 

Интересная история, плюсанул.

Но раскройте подробнее дивидендную тему. Много ли дивидендов получили и что с ними делали? Общая стоимость портфеля примерно какова?

Андрей Кузнецов, из-за того, что я получал какие то дивиденды и их реинвестировал — статистика получается заниженной, потому что акции, купленные на дивиденды, считаются как будто купленными на вннесенные извне деньги. С учетом среднестатистического дивиденда по всему портфелю где то в 2 процента наверное — возврат получится больше, чем то что видим
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), правильно учитывать дивиденд в составе дохода по инвестициям. Если дивиденд не реинвестируется, то его следует учесть и как вывод ДС. Таким образом, ДД будет повышать отдачу, что логично. У нас в России дивиденды очень значимая величина и иногда достигают 100-200% от вложенного 10 лет назад в год.
avatar
Со старта и дальше только инвестировал или трейдить тоже пробовал?
avatar
Geist, трейдить почти не пробовал, так как не верю с идею торговли
avatar
Слабенько, у меня рост портфеля на 3000% за 6 лет.
бай энд холд правильных компаний + дивы и возможно реинвестиции в долгосроке пускают по бороде алкотрейдеров пишущих по 10 статей в инторнетах и прочих телеграммах ?
avatar
 с помощью сайта Way Back Machine можно посмотреть как egghead выглядел в 1998 г

че-то прям кайф был посмотреть на этот сайт… ностальгия) Age of Empires продавалась тогда…
avatar
a1pha, Играл…
заголовок исправь, гуру хренов
Данахер и QQQ докупать доходнее, но брать то, в чем понимаешь и что нравится самому — это еще и приятные ощущения :) В США живешь?
avatar
Александр Элс, в Канаде
avatar
Многие вот советуют составлять инвесткарту: распределять активы по классам, странам и отраслям, расписывать долю для каждого эмитента (там для акции А 20%, для Б — 10% и тп) и регулярно ребалансировку портфеля проводить, чтобы доли компаний не выбивались из плана. А вы так делаете? покупаете акции по какому-то плану (там, ага цена такая в плане написано 10 шт. купить) или покупаете просто то количество, которое считаете нужным в данный момент без оглядки на какие-то планы? И покупаете ли облигации и золото (бумажное, фонды)?
Сергей Слесарев, если вы прокрутите мой блог, или почитаете его оглавление про стратегическое инвестирование — то там все будет понятно
Я ориентируюсь на стратегию компаний, как ее понимал месье Портер, Industry Analysis и здравый смысл
avatar

Андрей Л. (Гуру Хренов), получается, если правильно понял, не связываете себя эти условностями «из учебников».

Просто не успел все еще прочитать из вашего блога. Читаю урывками. Очень интересно — спасибо вам! заставили задуматься по многим вопросам, особенно в плане стратегии. И по вашей наводке открыл для себя Danaher (почему-то компания не очень популярная среди российских инвесторов, по крайней мере, не на слуху, и впервые услышал о ней от вас).

Сергей Слесарев, ну, учебники я тоже читал, и на MBA учился, где то все это валяется на полке. Если найду, напишу название здесь

avatar

теги блога Гуру Хренов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн