Блог им. Speculator2016

Беда Богатого Человека

В предыдущей статье я дал такую формулировку:

Богатый Человек (БЧ) — это Индивид, владеющий Очень Ликвидным Имуществом (ОЛИ), достаточным для обеспечения Постоянныех Расходов (ПР) этого Индивида в Период Дожития (ПД).

smart-lab.ru/blog/590906.php

Многие читатели восприняли эту формулировку, как руководство к действию по созданию накоплений различного ликвидного имущества, пороговая сумма котороговычисляется по предложенной мной формуле.

Богатство = (Число месяцев в ПД) х (ПР в месяц)

Но я предложил эту формулировку только для того, чтобы иметь какие-то приблизительные числа, чтобы основываться на них в своих рассуждениях в этой новой статье.

 

Итак, Богатство начинается буквально с суммы «всего лишь» в одну сотню килобаксов (при соответствующих условиях) и составляет в среднем 0.5-1млн.долл.

Много это или мало — сейчас речь не об этом.

Я хочу сейчас заявить, что Беда Богатого Человека в том, что этот Индивид в большинстве случаев не осознаёт — насколько значима для него эта сумма и какой ценностью он обладает.

Ибо, независимо от трудности способа, которым была накоплена эта сумма, Индивид постепенно забывает о цене усилий и времени, которую он заплатил за обладание этой суммой.

Индивид уже воспринимает своё Богатство, как нечто, составляющее единое целое с самим Индивидом.

Т.е. он забывает о большинстве факторов риска и Богатство ему уже «жгёт ляжку».

Особенно ярко испытывает это ощущение тот, кто накопил Богатство одним способом и ищет новый способ для применения этого ресурса.

Успешная деятельность Индивида в период накопления Богатства создаёт у него иллюзию того, что и в Новой Сфере Деятельности (НСД) Индивид сможет достичь успеха.

При этом Индивид полностью забывает о том, что ранее, для достижения Успеха, ему пришлось накопить Знания и Опыт.

И Индивид готов окунуться в НСД без серьёзной подготовки.

Но, даже если Индивид не ищет НСД, а только пытается масштабировать свой Успех, занимаясь привычным (основным) делом, он подвергает своё Богатство риску именно потому, что воспринимает Богатство как часть себя.

Меньше всего рискует Индивид тогда, когда продолжает накапливать Богатство тем способом, с которого начал, т.е. откладывая в сбережения определенную сумму через установленный срок.

Поэтому Индивид, имеющий Портфель, состоящий из различных видов ОЛИ, на «длинной дистанции» будет успешнее, чем Спекулянт или Предприниматель.
★13
164 комментария
Сберегатель (Сэр лонг), может более конкретно - Богатый Человек (БЧ) — это Индивид, владеющий Очень Ликвидным Имуществом (ОЛИ), генерирующим доходы, достаточные для обеспечения Постоянных Расходов (ПР) этого Индивида в Период Дожития (ПД) на постоянном качественном уровнеОЛИ должны обеспечивать как минимум без потребления генерацию дохода с учетом инфляции.
avatar
Антон Пономарёв, но в моей версии не предусмотрено, что имущество будет генерировать доходы

Таким имуществом может служить:

— кэш (наличные деньги)

— иностранная валюта

— вклады

— паи ПИФов

— биржевые ценные бумаги (акции, контракты, облигации)

— Инвестиционные Золотые Монеты (ИЗМ) (для Индивидов, проживающих в таких городах, где имеется инфраструктура, обеспечивающая ликвидный оборот ИЗМ, например — город Москва)

и постоянство качественного уровня будет сложно прогнозировать

да это и не нужно, ведь цель этой формулировки — только приблизительно обозначить величину суммы Богатства
Сберегатель (Сэр Лонг), тогда конечно.
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), не уверен

насчет сложности. Берешь год, в нем расходы.
avatar
Антон Пономарёв, эта формула чуть-чуть сложнее моей)))
Антон Пономарёв, это очень сложный расклад, версия Сберегателя прагматичней. Твой расклад скорей для очень богатого человека ;)
avatar
Geist, для человека, который живет посредственно — вся страна такая.
avatar
Geist, не спорю. Его жизненнее, особенно в период отрицания долговых инструментов в портфеле. 
avatar
Антон Пономарёв, подход хороший, конечно, но есть альтернатива, которая немного снижает требования к ОЛИ, если исходить из парадигмы, что на тот свет с собой ничего не унесешь. Достаточно, чтобы ОЛИ гарантированно хватило до конца ПД, а это значит, что в какой-то момент можно начать тратить тело ОЛИ, а не рассчитывать только на доход с инвестиций.
avatar
Pavel, согласен.
avatar
Можно сказать короче: во всем есть свое соотношение риск/доходность. С течением времени и накоплением опыта, в общем случае, риск снижается, доходность, как правило, увеличивается…
avatar
Mezantrop, это верно, но мне нужно было показать, что предыдущий опыт часто создаёт иллюзию всесилия при переходе на новое занятие
Сберегатель (Сэр Лонг), это свойство мышления называется фундаментальной ошибкой атрибуции. При выигрыше самого субъекта причина выигрыша объясняется личными чертами, а у другого лица — ситуацией. При проигрыше — виновата ситуация, а у другого лица — личностные черты. При любой из описанных ситуаций, вызывающих когнитивный диссонанс,  механизм фундаментальной ошибки атрибуции защищает самовосприятие личности
avatar
Антон Пономарёв, вот именно, выигрыш\проигрыш

а в жизни бывают такие ситуации, когда игра ва-банк недопустима

но отсутствие опыта и знаний превращает потенциально выигрышную ситуацию (т.е. такую ситуацию, из которой можно выйти без потерь) — в ситуацию с непредсказуемым результатом
Mezantrop, если это не казино (читать «биржа»), то время и опыт помогают. Опыт при подходе, который использует Сберегатель (Сэр Лонг), Вам не сильно поможет, поэтому модельные портфели Сберегателя диверсифицированы. Я все же добавлял к портфелю долю долговых инструментов, чтобы потребности не пришлось снижать или продавать качественные активы на медвежьем рынке.
avatar
Антон Пономарёв, 
ИМХО, биржа, все таки, не совсем казино. Да, платишь за вход, но зеро, или два зеро, на барабане отсутствуют.
В общем случае, вообще играть не обязательно. Да и из поста не следует, что ТС как то анализирует выбор инструментов.
Как я понял — топик — это сферический конь в вакууме. Рассуждения интеллектуала о модели взаимодействия опыта, денег и самомнения с разными результатами.
ИМХО…
avatar
Mezantrop, 
Как я понял — топик — это сферический конь в вакууме. Рассуждения интеллектуала о модели взаимодействия опыта, денег и самомнения с разными результатами.
да, верно
но подобные рассуждения привели меня от стратегии спекуляции 2-4 избранными инструментами — к стратегии формирования портфеля из 20-30 дивитикеров

и это после четверти века, отданного игре на бирже, Карл! )))
почему эта простая мысль не пришла ко мне раньше?
а потому, что была положительная практика, которая вдруг начала давать сбои
пришлось искать пути для снижения рисков
Сберегатель (Сэр Лонг), 
тут ить как? Уже писал на эту тему: если есть охулиард, что бы собирать дивы и купоны — он же откуда то взялся? Может, лучше этот охулиард там разместить и получить два? Если нет охулиарда, что бы хоть когда то, хоть как то, хоть что то — только хард кор: на всю котлету 10е плечо. Хорошо, если мозгов хватит на бирже этим заниматься, а не в кухнях....
Хотя есть такие коллеги, как Варламов и ему подобные — как то на фундаментале делают хороший процент — видимо, это талант. Я его пока не постиг, если вообще постигну…
avatar
Mezantrop, 
если есть охулиард, что бы собирать дивы и купоны — он же откуда то взялся? Может, лучше этот охулиард там разместить и получить два?
проблема в том, что ситуация постоянно меняется
в 90-е была халява — но в 2000-е ее уже не было
зато в 2000-е появилась другая халява, но и она исчезла к пику пузыря в 2008г

потом пузырь лопнул — и в 2009г появилась новая халява

и тд

кто вовремя прочухал — тот сумел извлечь выгоду из всех ситуаций

т.е. нужно постоянно держать нос по ветру

и постоянно учиться понимать актуальную ситуацию

при этом старые знания могут помочь, а могут и навредить

поэтому надо быть чертовски гибким

что с течением времени всё меньше удаётся
Mezantrop, 
Если нет охулиарда, что бы хоть когда то, хоть как то, хоть что то — только хард кор: на всю котлету 10е плечо. Хорошо, если мозгов хватит на бирже этим заниматься, а не в кухнях....
или копить кэш и ждать ситуацию а-ля 2009г
Сберегатель (Сэр Лонг), 
Вот бы знать — какая она — эта ситуация? 2007 год или 2009?
avatar
Mezantrop, в 2007-2008гг в акции стали играть «чистильщики обуви» — пенсионерки, домохозяйки, охранники и тд
я это воочию наблюдал в торговом зале брокера МФЦ (который ныне банкрот)

этот брокер принимал заявки в письменном виде, а клиенты сидели на стульях в большом зале перед большим экраном проектора, на который выводилась таблица с котировками

поэтому чистильщиков обуви можно было наблюдать живьём

это означало — что на фр рф началась эйфория

после эйфории пузырь лопнул — и зал очистился наполовину


Сберегатель (Сэр Лонг), 
Я конечно, лемминг, но сдается мне, эйфория была следствием, а не причиной. Щас массы так же вагонами заливают бабки на биржу — уже пора?
avatar
Mezantrop, 
эйфория была следствием, а не причиной
главное то, что эйфория была признаком и индикатором завершения растущего тренда
Mezantrop, 
Щас массы так же вагонами заливают бабки на биржу — уже пора?
сейчас пока ещё нет фундаментальной переоцененности

пора будет тогда, когда цены станут несуразно высокими

т.е. будет перегрев
Сберегатель (Сэр Лонг), просто, дивидендная доходность стала интересной не так давно т.е. покрывать инфляцию и давать доход.  если это рублёвые инструменты, то с этим вообще всё ясно:))) думаю, скоро (год-два) и всё опять поменяется. и возможно снова придётся искать варианты торговли-сбережения.
avatar
all silver, 
думаю, скоро (год-два) и всё опять поменяется. и возможно снова придётся искать варианты торговли-сбережения.
согласен
Mezantrop, 
В общем случае, вообще играть не обязательно.
но при этом, большинство человеческих занятий — это игры
просто мало кто это осознаёт
не только лишь все)))
Mezantrop, возможно Вы просто с избранными не встречались, поэтому так думаете.
avatar
Антон Пономарёв, 
надо уточнить критерии избранности...
Монах на Афоне, вонючий гуру в Индии, Бафет, дед Хасан, Федор Емельяненко, прости Господи, Пурнов — кого из этих избранных Вы имеете в иду?
avatar
Mezantrop, тех, кто считает на основе наличия избыточных благ, что он их получил за свою уникальность.
avatar
Антон Пономарёв, 
Обычно это не на долго…
avatar
Антон Пономарёв, 
Я все же добавлял к портфелю долю долговых инструментов, чтобы потребности не пришлось снижать или продавать качественные активы на медвежьем рынке.
сейчас я нахожусь в стадии отрицания необходимости применения долговых инструментов в портфеле

ибо есть уверенность, что удастся определить пик рынка и распродать акции

сигналом к продаже могут послужить
1 эйфория на рынке
2 аномальные мультипликаторы

гораздо более важной проблемой, чем вопрос наличия\отсутствия в портфеле долговых инструментов, для меня является вопрос правильной фильтрации эмитентов для портфеля (исходя из доходности портфеля Опасный Шлак)
Сберегатель (Сэр Лонг), 
Вот вот, по диагонали посчитал по колхозному Шарп по портфелю — грустное зрелище...
Надо свистелки-перделки подкручивать....
С одной стороны 23% годовых по сравнению с 6 — неплохо для первого года, с другой — индекс 32 — абидна, да…
avatar
Mezantrop, да уж....
не только лишь все могут обогнать индекс

теряется весь смысл портфельного инвестирования

получается — что надо просто покупать и держать индексный ETF

или как-то составлять портфель из разных индексных ETF-ов
Сберегатель (Сэр Лонг), 
У меня был допущен ряд ошибок. Думаю, по неопытности (не хочется думать, что по глупости)
1. Неучет Шарпа в принципе (либо другой индикатор моментума на долгосроке)
2. Слишком большая доля металлургов
3. Не было меня в ракетах Сургута и ВТБ, так как мультики у них, как минимум, посредственные
Лечить думаю добавлением на 30% в акционную часть индексного ETF  во время очередного стабилиздеца и корректировкой весов акций в портфеле с учетом Шарпа.
avatar
Mezantrop, 
Не было меня в ракетах Сургута и ВТБ, так как мультики у них, как минимум, посредственные
у сургута были оуительные мультики
Сберегатель (Сэр Лонг), 
я посчитал переоцененным....
avatar
Mezantrop, 
smart-lab.ru/q/SNGS/f/y/

даже по текущей цене капа сургута ниже, чем наличка на его счетах
Сберегатель (Сэр Лонг), 
Это да, смущает рентабельность активов и динамика прибыли…
avatar
Mezantrop, 
Лечить думаю добавлением на 30% в акционную часть индексного ETF
индекс надо стараться обогнать
в противном случае можно и 100% портфеля вложить в индексный ETF
Сберегатель (Сэр Лонг), 
обгонять, как  я думаю, будут 70% акционной части, а страховать от дурости — 30. Осталось определиться с ETF — шоб комисыоколо здравого смысла и следование по точнее…
avatar
Mezantrop, 
Осталось определиться с ETF — шоб комисыоколо здравого смысла и следование по точнее…
БПИФ Сбербанк Индекс Мосбиржи (SBMX)
smart-lab.ru/q/etf/SBMX/
Молодой человек,
откуда эти домыслы и фантазии?

Валерий Иванович, 
Молодой человек,
откуда эти домыслы и фантазии?
опыт, сын ошибок трудных
и гений, парадоксов друг
Сберегатель (Сэр Лонг), если это ваш собственный опыт,
не стоит его проецировать на остальных.
Обобщение в данном случае несет печать глупости, причем высказанной.
Богатый человек — всего лишь тот, у которого доходы превалируют над расходами.
Сумма в данном случае смысла не имеет.
Ваш упомянутый миллион долларов, невеликая сумма, и во многих сообществах смехотворная, чтобы называться богатым.
А что до фантазий целеполагания данных людей, я вас уверяю всё несколько не так.
Возможно есть такие, идиоты, которым деньги упали с неба,
но в массе, всё не так.
ИМХО конечно.    
Валерий Иванович,
если это ваш собственный опыт,
не стоит его проецировать на остальных.
Обобщение в данном случае несет печать глупости, причем высказанной.
Богатый человек — всего лишь тот, у которого доходы превалируют над расходами.
Сумма в данном случае смысла не имеет.
Ваш упомянутый миллион долларов, невеликая сумма, и во многих сообществах смехотворная, чтобы называться богатым.
А что до фантазий целеполагания данных людей, я вас уверяю всё несколько не так.
Возможно есть такие, идиоты, которым деньги упали с неба,
но в массе, всё не так.
ИМХО конечно.   

молодой человек, вы сейчас проецируете собственные домыслы и фантазии
почему вам можно, а мне нельзя?

я усматриваю в ваших действиях расщепление сознания и манию величия

ваш комментарий отмечен печатью глупости, ибо глупо считать собственное ИМХО важнее чужого
Сберегатель (Сэр Лонг), и все же это не глупость, а фундаментальная ошибка атрибуции.
avatar
Антон Пономарёв, 
и все же это не глупость, а фундаментальная ошибка атрибуции.
давайте разберёмся )))
Фундамента́льная оши́бка атрибу́ции — понятие в психологии, обозначающее характерную ошибку атрибуции — склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами.

мне сразу вспомнилась поговорка:
Умный винит себя, а глупый — обстоятельства.

т.е. в поговорке то же самое сформулировано более лаконично и простыми словами

и, самое главное, поговорка содержит слово «глупый»

значит — мы оба правы )))
Сберегатель (Сэр Лонг), скорее свойство защиты эго, чем глупость. Самое интересное, что когда не прав, тогда винишь обстоятельства. Когда прав, то исключительно видишь в этом свои способности, в отношении других — совершенно наоборот.  В бокалах лимонад, ибо сознательный трезвенник.
avatar
Антон Пономарёв, 
В бокалах лимонад
подтверждаю)))

Валерий Иванович, 

Богатый человек — всего лишь тот, у которого доходы превалируют над расходами.


Весьма узколобое определение. Все наши пенсионеры, которые откладывают пару сотен рублей с пенсии — согласно этому определению богатые люди, а это далеко не всегда так.

Возможно есть такие, идиоты, которым деньги упали с неба,
но в массе, всё не так.



Ну, если бы это было не так, мне бы на бирже было нечего заработать… А пока — это основное ядро моей торговой системы 
avatar
pessimist, однако, есть на свете богатые старушки
периодически криминальная хроника сообщает нам, что жулики выманили у очередной такой старушки несколько сот тысяч
Сберегатель (Сэр Лонг), полностью Вас поддерживаю. Определение абсолютно правильное.
avatar
Антон Пономарёв, благодарю за поддержку, коллега! 
Валерий Иванович, 
Ваш упомянутый миллион долларов, невеликая сумма, и во многих сообществах смехотворная, чтобы называться богатым.

Посмеялся, особенно про многие сообщества.
Упомянутый миллион поместит человека в срез общества, бедней которого будут 99,5% населения Земли. Миллиардеры могут посмеяться, конечно, но у остальных нет повода.
avatar
Geist, 
Миллиардеры могут посмеяться
а некоторые могут даже досмеяться (Полонский, например, или Исмаилов)
Geist, мне на всю жизнь бы хватило.
avatar
Антон Пономарёв, возможно, но на деле (я был непосредственным свидетелем подобного и далеко не 1 раз) выходит так, как изложил коллега Сберегатель

Я хочу сейчас заявить, что Беда Богатого Человека в том, что этот Индивид в большинстве случаев не осознаёт — насколько значима для него эта сумма и какой ценностью он обладает.
avatar
Geist, с этим не спорю, наоборот, поддерживаю.
avatar
Валерий Иванович, вот и пример фундаментальной ошибки атрибуции 
avatar
Богатые и жулики, это — две стороны одной медали, это — два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это — главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, “ —  Владимир Ильич Ленин
avatar
Balboa, да, это теоретическое обоснование уникального эксперимента в уникальной стране

и при этом мумия автора этого обоснования продолжает покоиться в саркофаге на главной площади этой уникальной страны, хотя эксперимент давно провалился
Сберегатель (Сэр Лонг), «Кто богат?» –  «Тот, кто доволен своей долей» (Пиркей Авот 4:1). Истинное богатство измеряется не тем, сколько всего есть у человека во владении, а тем, как мало ему недостает. Тот, кто достиг своей цели и больше ничего не хочет – вот действительно богатый человек, тогда как погоня за деньгами и прочими земными благами, которых никогда не бывает достаточно и хочется все больше и больше, лишает человека его душевного спокойствия.
avatar
Balboa, тут либо неправильный перевод, либо умышленная манипуляция сознанием
ибо в формулировке идёт описание Удовлетворенного Человека, но никак не Богатого

и ещё
Тот, кто достиг своей цели и больше ничего не хочет
скорее это Пассивный Человек
или Апатичный
Сберегатель (Сэр Лонг), вероятно тут подразумевался человек, который достиг комфортного уровня материальных благ и не хочет его дальше увеличивать. Это не означает, что нет новых желаний вообще, просто количественный рост заменился качественным.
avatar
Nickma, 
вероятно тут подразумевался человек, который достиг комфортного уровня материальных благ и не хочет его дальше увеличивать.
это понятно
но уровень мат благ у всех разный
Диоген в бочке жил
и был доволен
можно ли назвать живущего в бочке — богатым?
нет
его можно назвать довольным своей участью

а богатый чел должен иметь сбережения, достаточные для нормальной жизни, для которой не требуется приложения дополнительных усилий
Сберегатель (Сэр Лонг), так критерии нормальной жизни ставить сам человек. если живущий в бочке сам считает себя богатым — так и есть. Текущие пенсионеры с 15тыс в месяц в целом живут комфортней средневековых королей.
avatar
Nickma, не надо путать удовлетворённость с богатством
Сберегатель (Сэр Лонг), само утверждение подрывает базисы моей профессиональной деятельности, ибо нет необходимости в экономике.
avatar
Антон Пономарёв, да уж....
религия — она такая религия…
Balboa, погоня за деньгами и прочими земными благами, которых никогда не бывает достаточно и хочется все больше и больше, лишает человека его душевного спокойствия.
Вывод: Стремитесь к душевном равновесию через религии, деньги не самое главное!
Диванный аналитик-практик, 
Стремитесь к душевном равновесию через религии, деньги не самое главное!
Стремитесь к душевному равновесию через Богатство, которое даст уверенность в светлом будущем
Диванный аналитик-практик, так долго не сможет продолжаться. Ситуация догонит, но будет поздно.
avatar
Balboa, время впасть в медитацию и через нее покинуть кармическое колесо.
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), ну дык и Зюганов получает ордена из рук главбуржуя. Капиталисты исключительно циничны и подлы, и потому без зазрения совести будут использовать и Мавзолей и Ильича и музыку гимна СССР, и православие, и спорт, и  и Крым, если это способствует сохранению их капиталов, капитализма и их буржуазной власти.
Вестников (Витковский), 
будут использовать и Мавзолей и Ильича и музыку гимна СССР, и православие, и спорт, и  и Крым
и Дальневосточный Гектар
Сберегатель (Сэр Лонг), кстати, чо там, с гектаром-то? Массовое заселение ДВ началось?
avatar
Arslan, никому ДВ не нужен
все в МСК хотят жить
Вестников (Витковский), 
ну дык и Зюганов получает
да
после переворота компартию запретили
а потом снова разрешили
и стали пиарить ряженых — Шандыбина и Зюганова
Вестников (Витковский), не капиталисты, а жульё.
avatar
Balboa, это цитата кидалы, хотя и не заурядного кидалы. 
avatar
Многие читатели восприняли эту формулировку, как руководство к действию по созданию накоплений различного ликвидного имущества
вторую неделю коплю изо всех сил....
avatar
wistopus, копить или не копить?
сложный вопрос
мой опыт говорит мне, что Большие Деньги нельзя заработать
их можно либо украсть, либо выиграть
красть — грешно и наказуемо
а выиграть — нужно оказаться в нужное время в нужном месте
и быть готовым к выигрышу
Сберегатель (Сэр Лонг), 
выиграть — нужно оказаться в нужное время в нужном месте
я уже в шапке, в пальто и в дверях… куда идти то?

avatar
wistopus, 
куда идти то?
в февраль 2009г
и покупать сбер по 15р
на всю котлету
wistopus, идите на Юг.
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), можно и заработать, если нужное время и место сложатся.
avatar
Geist, можно
но такая возможность предоставляется не всем
до нужного места необходимо пройти непростой путь
а поучаствовать в игре может любой
Сберегатель (Сэр Лонг), wistopus меня забанил, а за что ?
avatar
Антон Пономарёв, вероятно, за двусмысленность комментария
smart-lab.ru/blog/592375.php#comment10615886

Koltygin, 
  • Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.
avatar
Balboa, 
Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.
это не богатый
это счастливый и удовлетворенный
а богатый может годами жить не работая и проедая своё богатство
Сберегатель (Сэр Лонг), богатый может годами жить не работая и проедая своё богатство
И в итоге попасть в вечную мясорубку Ада, а не в прелести Рая. Самое важное- это сохранить душу, не впасть во грехи идя к деньгам любыми путями, думать и любить ближнего!
Диванный аналитик-практик, 

Сила всегда права. И к этому все сводится. А слабость всегда виновата. Или лучше сказать так: быть сильным — это добро, а быть слабым — зло. И еще лучше даже так: сильным быть приятно потому, что это выгодно, а слабым быть неприятно, так как это невыгодно. Вот, например: владеть этими деньгами приятно. Владеть ими — добро. И потому, имея возможность владеть ими, я буду несправедлив к себе и к жизни во мне, если отдам их вам и откажусь от удовольствия обладать ими.

Джек Лондон, из книги «Морской волк», 1904

На самом деле у человека все плохо. Вспомнился Л.Н. Гумилев. Пассионарий, у которого прорва энергии и шило в заднице всегда будет бедным, сколько бы он не заработал. Ему будет мало, даже если он миллиардер.  Субпассионарий (какой-нибудь бомж или алкаш) не сможет быть богатым, так как не сможет заработать, у него энергии нет и не будет. Остается гармоничный человек, у которого все стабильно, как на кладбище. Вот он чувствует себя богатым. Но это уровень эдакого бюргера — лавочника. Скорее всего пассионарность убывает с возрастом (возможно, с падением уровня тестостерона), вот тогда наступает баланс между желаниями и возможностями и приходит ощущение богатства.
avatar
Аркадий, 
Пассионарий, у которого прорва энергии и шило в заднице всегда будет бедным, сколько бы он не заработал. Ему будет мало, даже если он миллиардер.
не только
пассионарий будет периодически терять своё богатство
иногда — вместе с жизнью
Аркадий, 
Субпассионарий (какой-нибудь бомж или алкаш) не сможет быть богатым, так как не сможет заработать, у него энергии нет и не будет.
это люмпен по менталитету, ему не надобно
Аркадий, 
Остается гармоничный человек, у которого все стабильно, как на кладбище. Вот он чувствует себя богатым. Но это уровень эдакого бюргера — лавочника.
и это хорошо
Аркадий, 
Скорее всего пассионарность убывает с возрастом (возможно, с падением уровня тестостерона), вот тогда наступает баланс между желаниями и возможностями и приходит ощущение богатства.
We had hope and now it's broken ©

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения

Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается.



avatar
Balboa, хорошая иллюстрация
кредит поможет избежать периода накопления и получить желаемые блага через короткий срок, не тратя на это всю жизнь
жизнь будет тратиться на погашение кредита
Сберегатель (Сэр Лонг), пока кредит отдается, и машина устареет и сломается и квартира уже не такая хорошая и удобная, да и в 20 лет вам вряд ли дадут 30млн на хорошую квартиру кредит, а если и дадут, то отдавать вам придется почти всю зарплату (мы ж говорим о честных людях, наживающих богатство своим трудом)
Ну и так далее
Кредит есть зло (по крайне мере по нашим ставкам), но зло, в некоторых случаях, необходимое
avatar
iireg, 
Кредит есть зло
кредит есть инструмент
а уж зло он или не зло — зависит от того, кто его применяет
iireg, например, покупка Сбербанка в ноябре 2018 за заемные деньги зло?
avatar
Антон Пономарёв, давайте встречный пример, покупка биткойна на пике эйфории по 20тыс под залог дома или в кредит, это зло?
avatar
iireg, все относительно  Я в этом смысле, то есть поддерживаю мнение, что это инструмент.
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), 

смерть превращает жизнь человека в пустую суету, отнимает всё, во имя чего человек жил!

В старости человеку — стыдно за бесцельно прожитые годы

 

 

avatar
Balboa, 
В старости человеку — стыдно за бесцельно прожитые годы
это жертвам манипуляции стыдно за прожитые годы
главное в жизни — не быть жертвой и не быть лохом
Сберегатель (Сэр Лонг), что достигается через постановку и осознания личных целей — я так говорю детям при каждой возможности. Самокопание с целью осознания личных целей + лень — лучшие способы не быть жертвой и личностью, обманутой хулиганами.
avatar
Антон Пономарёв, 
Самокопание с целью осознания личных целей + лень — лучшие способы не быть жертвой и личностью, обманутой хулиганами.
и при этом нужно не бояться выглядеть белой вороной на фоне серого стада
ибо стремление не быть лохом заведёт очень далеко
Balboa, В старости человеку — стыдно за бесцельно прожитые годы
Живите по заповедям Божьим и стыдно не будет. Старость- это радость и приближение вечной жизни для праведников.
Диванный аналитик-практик, это смотря какие заповеди, может и не стыдно будет, но посадить за многие могут.
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), кредит поможет избежать периода накопления и получить желаемые блага через короткий срок
А крепостные и рабы, сразу рождались со всеми желаемыми благами и мечтали только о том, чтобы их пореже пороли и не продали, так как рабовладелец думал, чтобы они были накормлены и одеты, чтобы хорошо и долго работали на него.  Кредит- это тоже рабство, но извращённое, раб кормит рабовладельца, а тот его нет!
Диванный аналитик-практик, повторяю: кредит — это инструмент
целесообразность кредита можно определить по формуле
Рассчёт Коэффициента Закабаления для ипотеки с аннуитетным платежом.
smart-lab.ru/blog/offtop/500531.php
Balboa, правильно связывать цели с этапами жизни человека. Это цели Скруджа, а не человека.
avatar
Koltygin, 
«Отдайте всё нищим и идите за мной»
низшим
и низшие станут богатыми
а добрые станут бедными
так завещал Иисус
богатый тот, кому хватает.

бедный тот, кто постоянно создаёт всё новые и новые желания, помешан на этом процессе, даже если у него много денег, он бедный.
avatar
Алексей Саныч, богатый тот, кто обеспечил своё безбедное существование без необходимости трудиться
Я хочу сейчас заявить, что Беда Богатого Человека в том, что этот Индивид в большинстве случаев не осознаёт — насколько значима для него эта сумма и какой ценностью он обладает.

Вот теперь тебя люблю я ©  

Бинго по всем пунктам!
avatar
Geist, я рад, что наши мысли совпадают!
Сберегатель (Сэр Лонг), 
avatar
Плохо. Пустая вода. Последние 3 предложения несвязаны и нелогичны.
avatar
Kapeks, а как нужно?
Kapeks, да, как? 
avatar
Некоторые граждане заработали капитал, потому что была уникальная рыночная ситуация, они грамотно в ней действовали и плюс везение. Но время изменилось, конкуренция, законы, технологии итд. Меньше половины из них удержали капитал с годами.
Вспоминаю несколько историй. Один продал пейджинговую компанию почти на пике, другой продал сеть видеопрокатов «стратегическому инвестору».
avatar
Маркиз Лафайет, 
Один продал пейджинговую компанию почти на пике, другой продал сеть видеопрокатов «стратегическому инвестору».
а кто-то эти бизнесы купил
Маркиз Лафайет, 
Некоторые граждане заработали капитал, потому что была уникальная рыночная ситуация, они грамотно в ней действовали и плюс везение.
да, в нужное время в нужном месте
Маркиз Лафайет, 
Меньше половины из них удержали капитал с годами.
при переходе на новое дело или при масштабировании старого
Маркиз Лафайет, кроме ситуации есть личные действия.
avatar
Koltygin, 
понятно
всё золото достанется фараону
и ему будет хорошо
и арабам будет хорошо, у них есть нефть
а евреи будут жить в пустыне
вот самая главная беда богатого человека

avatar
VpnS, поэтому надо практиковать ЗОЖ!
как Корейко Александр Иванович!
Сберегатель (Сэр Лонг), оттого удивительно наблюдать как некоторые не перестают воровать миллиарды без края
воистину звериные инстинкты в человеке сильны

avatar
VpnS, я думаю, что воруют изза того, что это легко выполнимая задача

а не потому, что очень нужны деньги

человек считал бы себя глупцом, если бы не нагнулся за лежащей перед ним золотой монетой

вот подтверждение
smart-lab.ru/blog/592375.php#comment10614818
Сберегатель (Сэр Лонг), поэтому надо практиковать ЗОЖ!
 не помогает
avatar
VpnS, от этого есть пилюля, клонирование также никто не отменял. А потом удивляются почему он не умирает никак. А бывает двойник, он уже давно умер, а все думают, что он жив.
трейдер со стажем, клон это другое существо 
avatar
VpnS, наивность, однако.
avatar
Антон Пономарёв, в чем
avatar
почему-то читая индивид, вижу как инвалид. другого слова нет?
трейдер со стажем, 
другого слова нет?
индивидуум
Есть друзья которые живут на 25к в месяц, сдают бабушкину квартиру, не работают, целыми днями комп и пивко регулярно и абсолютно счастливы, но у них ответственность только за свою жизнь.У людей с ответственностью (семья, дети, работа) гораздо больше проблем по жизни: финансовых и духовных. И даже при хорошем доходе паришься как обеспечить семью и на работе обычно от твоих действий зависит очень многое: звонит телефон и ты не можешь не ответить/не сделать/не выйти.Кто в бизнесе тот поймет.Единственный вариант для ответственного человека-жить на относительно пассивный доход, снять так сказать с себя по крайней мере финансовую составляющую.Я даже и представить не мог что семья/дети это такая ответственность.Возможность жить как «друзья/-распиздяи» в финансовом плане если бы был один есть, но это не мое.Ответственность делает мужчину мужчиной. Хотя иногда хочется все послать и улететь к ним на ГОА) А пока что поработаю…
avatar
Longman, мне кажется, что вы вставили этот комментарий не в ту тему

ошиблись немножко
Сберегатель (Сэр Лонг), по мне богатый человек — ответственный. Может и не совсем по теме.
avatar
Longman, я думаю, что способность ответственно подходить к своим делам и обязанностям — это прерогатива не только богатых

любой, кто хочет удержаться на своём месте (т.е. сохранять статус кво, даже не прогрессируя!) — должен быть ответственным

иначе — даже бабушкину квартиру не удастся сдать

отличие семейного человека (да ещё и предпринимателя) только в том, что у него больше расходов и забот (!!!)

и необходимость решения множества разнообразных задач (причём — к каждой задаче надо подходить ответственно!) создаёт у семейного человека (предпринимателя) иллюзию того, что он является более ответственным

на самом деле — он просто испытывает большое психологическое напряжение от обилия решаемых задач
имхо самый простой способ — это антиквариат… покупаем в молодости разные картинки а через 50лет глядишь это станет антиквариатом и будет стоить баснословных денег
avatar
ves2010, коллекционирование — это разновидность игры
если приглядеться — то будет видно, что один дурак покупает какой-то мусор, чтобы перепродать его дороже другому дураку
в 21 веке у кого есть кредитки
такие же богатые люди
или псевдо богатые люди
Логарифм Интегралович, скорее второе — чем первое
Вчера был БЧ, а сегодня захотел яхту и сразу стал не БЧ.Чуть погодя отогнал дурные мысли и снова БЧ.
avatar
deecct, яхта — это не Постоянный Расход (ПР)
фантазеры))
avatar
Очень Ликвидным Имуществом (ОЛИ) — есть же нормальный термин — Высоколиквидный актив  (Чистая ликвидность) — зачем изобретать велосипед ??
avatar
Sergio Fedosoni, дело в том, что мой список ОЛИ отличается от списка А1 = ст. 1250 + ст. 1240
Богатого легко отличить, он занят тем, чем ему интересно заниматься здесь и сейчас, не допуская компромиссов с собой. И неважно количество активов у него, он уже богат. 
avatar
Abstract, 
И неважно количество активов у него, он уже богат.
меня интересует пороговая сумма богатства
Сберегатель (Сэр Лонг), в какой-нибудь Намибии это человек условно с 5000 долларов, во Вьетнаме с 20-ю, а у нас с полумиллионом в глубинке России или с миллионом в Москве. Все эти люди будут примерно одинаково богаты в моменте. Можно рассмотреть, конечно, детальнее, в динамике, и всегда есть место, где расходы ниже, а при тех же расходах качество жизни выше. То есть просто переехав можно стать богатым или бедным. Богач из Южной Африки — может оказаться бедняком в Европе. Правда, может и не оказаться. ) Когда средний американец продаёт всё, что нажил за жизнь и выручив 250-300 тысяч долларов переезжает в Индию или Вьетнам, там он становится очень богат, он покупает дом, магазин, ресторан, на него работает 6-10-20 человек, включая слуг. Это реальные истории, так и происходит. Люди едут, чтобы стать богатыми и получить все атрибуты этого. То, что недоступно им в богатой стране.
avatar
Abstract, 
в какой-нибудь Намибии это человек условно с 5000 долларов, во Вьетнаме с 20-ю, а у нас с полумиллионом в глубинке России или с миллионом в Москве.
у меня в статье есть формула

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн