Блог им. ejik

Дорожающий городской образ жизни. Uber, WeWork, DoorDash, Blue Apron, Lyft.

Дорожающий городской образ жизни. Uber, WeWork, DoorDash, Blue Apron, Lyft.
Продвинутый хипстер-милениал может вам рассказать, как заработать минимальный базовый доход в Нью-Йорке. 
Для этого вам надо перекусить чего нибудь в шотландском баре в Вест-Виллидж, но забронировать столик через приложение Seated. Разработчики этого ресторанного приложения, платят пользователям, которые делают заказы на этой платформе. В обмен на тяжелую работу по выпивке виски, приложение дает 30$ в виде кредитов, которые можно потратить в различных магазинах.
«Как такое может быть!» — воскликнет любой нормальный здравомыслящий человек. «Это имеет смысл, зная, как долго это может продлится», — ответит вам экономист, который знаком с принципом работы «unit economics». По факту это финансовая пирамида, но тщательно замаскированная.
Примерно десять лет назад, армада известных стартапов обещала изменить наши повседневные привычки, а именно то, как мы работаем, работаем, едим, покупаем, готовим, ездим на работу и спим. Эти компании по корректировке образа жизни были настолько влиятельны, что подражатели-предприниматели рассматривали их как шаблон, наводняя Силиконовую долину идеями в стиле «Uber версия N.N».
Но их обещания выросли, а про прибыль они помалкивали до поры до времени.
Если вы проснетесь на матрасе Каспера, потренируетесь с Пелотоном перед завтраком, доберетесь к своему рабочему столу в WeWork, закажете DoorDash на обед, доберетесь через Lyft домой и пообедаете через Postmates, вы общались с семью компаниями, которые в совокупности спустили в унитаз почти 14$ млрд в этом году. А если вы пользуетесь скутерами Lime, чтобы прокатиться по городу, загрузите Wag, чтобы выгуливать собаку, и подпишитесь на Blue Apron, чтобы приготовить еду, это еще три бренда, которые никогда не писали про прибыль в принципе и их акции упали более чем 50 процентов. Эти компании не раздают наличные деньги так явно, как Seated. Но они не так уж отличаются от ресторанного приложения.
Ужасно провальная попытка IPO компании WeWork вызвала бурную реакцию в отрасли. Тема потребительских технологий заглянула в пропасть. Венчурные капиталисты и основатели стартапов вновь приняли старую мантру: прибыль имеет значение. А более высокая прибыль может означать только одно: городской образ жизни станет дороже.
То есть поколение миллениалов превращается… превращается поколение миллениалов в… мясное поколение.
Дорожающий городской образ жизни. Uber, WeWork, DoorDash, Blue Apron, Lyft.
Мысль о том, что такие компании, как Uber, WeWork и DoorDash не приносят прибыль, может шокировать многих хипстеров, которые ежемесячно тратят изрядную сумму своих денег на поездку домой, общее офисное помещение или доставку еды.
Есть простое объяснение, почему они не зарабатывают деньги. Ответ для финансовых специалистов очевиден и имеет в их кругах имеет термин «unit economics». Нормальные люди должны думать об этом примерно так: у меня шарит по карманам эта компания, или я вроде получаю какую то выгоду от нее? Во многих случаях второе будет правильным.

Вот как это работает.
Допустим, вы покупаете подписку на компанию, которая отправляет вам свежие продукты и рецепты для приготовления пищи дома. Вы платите 100$ в месяц. Ингредиенты вкусные, поэтому вы обновляетесь на второй месяц. И третий. Но уже к четвертому месяцу вы решили, что научились разбираться с основными приемами на кухне, чтобы самостоятельно справиться с жареной курицей или тушеной треской. Вы отменяете подписку. Ваша пожизненная ценность для этой компании составляет 400$.
С тех пор, как вы ушли, компания, производящая наборы для еды, должна найти следующего «вы», чтобы продолжать расти. Для этого они тратят миллиарды на размещение рекламы на подкастах. Скажем, в среднем эта компания может рассчитывать на добавление 100 новых пользователей, если она потратит 50 000$ на рекламу подкастов или 500$ на нового пользователя. Если компания тратит миллиарды на рекламу подкастов, ее база пользователей и доходы будут расти и расти. Аналитики будут задыхаться от счастья и удивляться: эта штука с едой в работает!
Но посмотрите поближе: если добавление нового пользователя обходится в 500$, а типичный маргинальный пользователь, такой как вы, тратит только 400$ на наборы еды, пути к прибыльности нет. Дорога ведет на дно.

Описанный пример не выдуман.

Компания Blue Apron, специализирующаяся на производстве продуктов питания, перед публичным размещением акций объявила, что тратит около 460$ на привлечение каждого нового клиента, хотя зарабатывает менее 400$ с одного клиента. Издалека компания выглядела как генератор прибыли. Но заглянув поглубже в дебри отчетов можно увидеть грязное бельишко. То есть, глядя на разницу между стоимостью привлечения клиента и стоимостью отдачи клиента, Blue Apron был не просто «компанией», а потоком двойных субсидий. Во-первых, спонсировала поваров, отказываясь повышать цены на ингредиенты до уровня безубыточности и во-вторых, путем обогащения производителей подкастов. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как Blue Apron стала достоянием общественности, оценка компании упала более чем на 95 процентов.

Blue Apron — это просто ближайший пример. Но его проблемы не уникальны.
Оценка WeWork рухнула, когда инвесторы увидели, что компания теряет более 1$ млрд в год.
Акции Peloton превратились в тыкву, когда инвесторы отказались от расходов на маркетинг для роста продаж.
Lyft и Uber могут в совокупности потерять 8$ млрд долларов в этом году, в именно потому, что компании тратят кучу денег, пытаясь найти новых клиентов с помощью скидок, рекламных акций и кредитов.

Агрегатор торговой аналитики RADDAR. Каждые 10 минут платформа собирает прогнозы и проводит теханализ по 28 активам: форекс, индексы стран, сырье и криптовалюты.
★2
15 комментариев
Thx.
avatar
и что? нормальный процесс, из кучи говна появятся (появляются) алмазы

другое дело, что инвестировать надо с умом
avatar
Толи херовый перевод, толи изначальная мысль автора херовая. Что сказать то хотел?
avatar
Andrey, бесплатно ничего не бывает в этом мысль
avatar
Так это всегда вроде так. Пока компания захватывает рынок, она генерит убытки. А потом когда конкурентов не остается, деньги начинают высасываются уже из хомячков, а не инвесторов
avatar
Вишенка на торте в том, что банкет оплачивают эти же хипстеры владельцы «акций». Они и вылетят в трубу вместе с этими стартапами на отливе. Будет прилив дело другое.
А так стартапы чрезмерно радуты. Там может один из 10000 стреляет. Да и тот выдуманная пустышка (типа фейсбука) — там при ликвидации не останется даже стула и секретарши с диваном.
avatar
Сбербанк тоже начал осваивать нишу доставки еды. Так что, в России для этого ещё есть потенциал.
avatar
Байкал думает, что компания с первого дня работы должна сразу работать в прибыль.
avatar
Статья-то о чём? То что появляются всевозможные сервисы доставки еды и вам, условно, ради литра молока не надо содержать свою корову?
Или экономика аренды, позволяющая купить ровно столько благ, сколько вам нужно без влезания в кредиты? Имхо это нормальное закономерное развитие.
avatar
Вот хз чё там с убером на бумаге, но в реале разговаривая с многими таксистами. Их средняя зарплата около 90 тысяч в месяц, чистыми. Как это может быть убыточным?
avatar
Иван Иванов, ну, не знаю, так уж и 90 т.? Тут не очень давно один парнишка рассказывал, как он пробовал через Uber прокормиться. Хуже чем  галерный раб, очень жалко было. Мы все плакали.
avatar
zaq789, Слова свои подтверждали показом счёта в водительской приложухе. Но да лёгких денег там нет, нужно пахать.
avatar
Водитель такси платит уберу примерно 20%. Остальные 80% это деньги водителя. А Вот убер на 20% с заказа должен искать новых хомячков, давать рекламу и бороться с конкурентами
avatar

теги блога Байкал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн