Блог им. goryinyich

Открытие Брокер: вход 1 руб., выход - 1000. Если он вообще есть

В принципе, до событий последних пары недель брокер устраивал — нормальные комиссии, приличный сервис. Новый личный кабинет, конечно, полное говно (даже дневные ретурны по счету теперь невозможно выгрузить, что для систематического трейдинга довольно критично для сравнения с бэктестом), ну да уж что поделаешь — эргономика требует жертв.

Но когда речь зашла о закрытии счета (по юридическим причинам) — брокер сильно подкачал. Это если мягко и вкратце.

Если развернуто. Комплаенс отдел компании, в которой я работаю, попросил закрыть этот счет до 21-го февраля. Жаль, конечно, но комплаенс есть комплаенс. Я заранее позвонил брокеру и спросил — «сколько занимает закрытие счета». Мне был дан ответ — до недели (5 рабочих дней). Отлично. В прошлый вторник (раньше не получалось, да и зачем — если счет обещали закрыть за неделю) с утра я приехал в офис брокера на Красной Пресне 38 и написал заявление на вывод денежных средств в свободном остатке и закрытие счета (через личный кабинет отдельно попросили не выводить по причине того, что если возникнут какие-нибудь неуплаченные комиссии — это может затормозить процесс). Девушка-операционистка еще раз подтвердила мне, что закрытие счета занимает обычно не более недели (т.е. типа может и быстрее). Я объяснил ситуацию: что комплаенс копытом бьет, счет кровь из носу должен быть закрыт не позднее 21-го февраля. Она сказала, что без проблем, если что-то пойдет не так — со мной свяжутся и быстро порешаем все вопросы.

Ок, спокойный ушел и дожидаюсь закрытия. На прошлой неделе никаких вестей от брокера не было, в личном кабинете визуально никаких изменений тоже не наблюдалось. Ну ок, неделя же. В понедельник я им уже позвонил узнать как дела. Чувачок на том конце трубки бодро сообщил, что все ок, все согласовали, сегодня-завтра счет будет закрыт, мне отправят письмо. Я попросил его кого-нибудь там подопнуть, чтобы закрыли лучше «сегодня», а не «завтра», на всякий случай. Он обещал сделать. Однако в понедельник закрытия счета я не дождался. Ок, звоню во вторник утром выяснить как там дела. Уже женский голос сообщает мне, что все ок, все согласовали, вот совсем скоро счет будет закрыт. Я объяснил ситуацию, и сказал, что закрыть кровь из носу надо сегодня, пусть кого-нибудь там пнет. Ок, сказала она, в 2 часа дня я позвоню чтобы сообщить статус. Естественно, никакого звонка в 2 часа дня не последовало, и я в три часа уже третий (!) раз за два дня звоню чтобы узнать, как там дела с закрытием счета. На что уже третий чувачок на том конце провода бодро сообщает, что все ок, все согласования получены, счет будет закрыт в ближайшую неделю (!!!). На мой возглас что за х… ня, предыдущие два спикера обещали закрыть «сегодня-завтра» (это в понедельник) он сообщает (за них), что ничего они не обещали, и вообще у них длительность закрытия счета никак не регламентирована. Ну, вот сегодня дедлайн. В личном кабинете — никаких изменений, деньги по факту не удается вывести со счета уже неделю (!) после подачи заявления на вывод.

Занавес.

Спасибо вам, открытие брокер, за чуткое отношение к нуждам клиента и зафакапленный дедлайн перед комплаенсом. В следующий раз буду обслуживаться в БКС. Ну и в случае каких-нибудь последствий от комплаенса — ждите судебного иска о возмещении ущерба.
★4
49 комментариев
Какая то ерунда. Почему нельзя было сначала подать заявку на вывод ЗАРАНЕЕ (через личный кабинет) и параллельно написать заявление о закрытии. Деньги выводятся очень быстро.
avatar
Сергей Сметанин, а они при написании заявления отдельно сказали, что деньги лучше не выводить, потому что  вдруг там какие-нибудь неуплаченные комиссии возникнут при закрытии (депозитарий там и т.д.), их требуемая оплата затормозит процесс, поэтому написал заявление на вывод денег *в свободном остатке*.
avatar
MadQuant, из за смены персонала такой косяк возможен. Но если вам нужны были деньги, то в первую очередь нужно было их выводить, а потом уже делать все остальное
avatar
Сергей Сметанин, вы отзыв прочитали? Мне нужен был ***закрытый к 21-му февраля счет***.
avatar
MadQuant, прочитал. в РФ дедлайн не работает
avatar
Последние годы сам сталкивался и не раз с серьёзными косяками открывашки…
Компания по сервису далеко не та, как во времена, когда ей руководили Миша Сухобок и Игорь Коломейский…
avatar
«сколько занимает закрытие счета». Мне был дан ответ — до недели (5 рабочих дней).


просто любопытно, что они делают эти 5 дней?

вот у меня закончилась ЭЦП. 15-го сформировал и отправил новую. 16-го сходил в офис и подтвердил. в лк появился статус, что проверена и подписана, но статуса принята банком до сих пор нет. Вот тут-то какие проблемы у них могут быть на ровном месте? О цифровой России мечтают, блокчейны мутят, а элементарные действия, пока физическая бумажка почтой России не приедет, не происходят. Это ВТБ любимый такой.

avatar
ait  ты давно в Открытии если таких персонажей помнишь?
avatar
А вы давно вообще были в офисе банка Открытие, чтобы пополнить счёт, например? Там мухи сонные сидят и не чешутся абсолютно, это Сбер времён 90-ых.
avatar
KiboR, 
А вы давно вообще были в офисе банка Открытие, чтобы пополнить счёт
Не надо так «передергивать» ))

Лично в декабре 2017 пару раз пополнял счет через банк Открытие — вся процедура — от операциониста — до внесение денег в кассу занимала не более 10 минут.
avatar
А за счет чего брокер будет оплачивать не уплаченные комиссии, если Вы боялись выводить через личный кабинет?
avatar
Альберт Троцюк, если что не доплатил, они потом просят переводом банковским доплатить, у меня так было
avatar
А зачем вообще в офисе счет закрывать, моно прост вывести деньги и всё. Если у вас не ИИС, конечно.
avatar
Лизюкова, «вывести деньги» не равно «закрыть счет». Комплаенс требует именно закрыть счет
avatar
MadQuant, какой требовательный у вас комплаенс. А кто это?)
avatar
Лизюкова, иностранный фонд
avatar
MadQuant, тогда понятно
avatar
Бред какой то. Сейчас открыто 4 брокерских счета на разных физиков, периодически обнуляю не которые, ни каких проблем, вывод 10 руб. О каких еще комиссиях речь?
avatar
dekab1, если вы ни хрена не понимаете в вопросе, не надо писать о том, что вы не понимаете, «бред». Вывод денег со счета не есть закрытие счета. Закрытие счета — это юридическая процедура, в результате которой счет прекращает свое существование. Можно хоть все деньги со счета вывести и даже больше — к его закрытию это не приведет, а требуется именно это.
avatar
MadQuant, Хорошо пусть не понимаю. Реально не понимаю в чем проблема вывести деньги и написать заявление на закрытие счета и кто такой этот самый комплаенс, которому кровь из носа нужно срочно закрыть пустой брокерский счет (даже не ИИС).
Но о каких комиссия вообще речь?
avatar
dekab1, вы вообще мой пост прочитали??? Заявление написано больше недели назад (в том числе на вывод денег), только вот никаких телодвижений брокер не предпринял, даже после нескольких телефонных звонков.
avatar
MadQuant, Вас кто ограничил в возможности вывести деньги через личный кабинет?
avatar
dekab1, никто. Я лично брокеру в руки подал бумажное заявление на вывод денежных средств больше недели назад (в прошлый вторник) — зачем мне личный кабинет? А деньги не выведены до сих пор.
avatar
MadQuant, проблема понятна. Такое бывает. Но последний ваш абзац повеселил...))) 
avatar
dekab1, В основном депозитарные, за хранение и перевод бумаг.
avatar
ХЗ, меня лично брокер полностью устраивает — за каждого нового клиента по 1000 руб дают, низкие комиссии, при вопросах отвечают быстро ( в течении дня), ошибочные комиссии возвращают в течении 2 дней. Имею брокерские счета еще в ПСБ, Альфа банке и БКС. Открытие самый лучший вариант.
БКС вечно левые комиссии начисляют. ПСБ вывод со счета до 3 дней. Альфа банк высокие комиссии на фондовой и валютной секции.
avatar
dekab1, справедливости ради — в альфе одни из самых низких комиссий на фондовой секции. 0,01% их комисс, + 0,01% комисс биржи всего 0,02% в Открытии есть такой тариф (если не отменили), Инвестор профессионал или что то такое, но по факут чушь полная. Все равно дороже 0,025% но еще надо, чтобы твоя каждая заявка была минимум 500тыс по моему, и при этом чтобы она была обязательно исполнена, для неликвида такой тариф не подходит
avatar
Дмитрий К, 

Это где такой тариф в Альфе — 0,01 на фонде?

В Альфе 0,01% на фонде, только для тарифа «ВИП», но там помимо 0,01% еще обязательный ежемесячный платеж в 50 т.рублей.

www.alfadirect.ru/trejding/uslovija
avatar
nnnd, если активы стоят 100млн, то такой тариф, он же работает для всяких управляющих, если объединить как  то счета, но я в это не вникал
avatar
Закрывал один счет в декабре 2016 года, проблем не было никаких. Заявка в ЛК на вывод средств и закрытие счета, в последующем подписано заявление в офисе брокера (Ставрополь). Информация о закрытии счета пришла через 3-4 дня. По моей просьбе оригиналы документов (из Москвы) были высланы на мой домашний адрес. 
avatar
Vladimir, видимо, с тех пор что-то изменилось. Или в Ставрополе работают лучше, чем в Москве.
avatar
Нормальный брокер, и не видно, и не слышно.Борьба с отмыванием грязных денег
avatar
Сергей Кружаев, вы на что-то намекаете, или к чему коммент про «грязные деньги»?
avatar
Ну все верно, они же Открытие, а не Закрытие — соответственно умеют только открывать счета, а закрывать, так это вам в другое место, — так скажут при следующем сеансе связи.

p.s. узнал что такое комплаенс, рад что в моей жизни такой херни не было и не будет )
avatar
 что такое комплаенс ??
avatar
Сергей Кружаев, гугл вам в помощь. Как раз вот борются с отмыванием «грязных денег» в том числе.
avatar
Понаберут по объявлению)
avatar
нормальный брокер, плечи хорошие дают
avatar
Как по мне, тема ни о чем. Брокер отличный. А закрытие счета, это наверно, только Вам и понадобилось, чтобы так быстро закрыть. В большинстве, люди идут к тому или иному брокеру не из-за того, как он быстро закрывает счета, а совсем по иным причинам. Раздули слона. Да, и  слово «комплаенс» в тексте я бы на русский перевел бы, а то ухо режет.
avatar
Там явно внутренняя инструкция затягивать с закрытием счетов дабы не портить показатели
avatar
Надо было 90% вывести сразу, а остальное — «в свободном остатке после уплаты всех комиссий».
avatar
Turbo Pascal, А зачем 90%? Я лично всегда вывожу 100%, комиссию они позже в минус начисляют, так этот минус и висит. Если понадобится закрыть счет оплачу, а так пусть висит минус.
avatar
БКС не советую.
avatar
Алексей Орлов, служба регуляции КРОУФОР, занимается случаями неисполнения брокерами условий вывода д/с.
Звонил сегодня как раз мне, 8495 1374861.
Я даже записал, зачем-то.
avatar
MadQuant, приносим извинения за доставленные неудобства. Задержка была связана с техническими особенностями проведения процедуры закрытия. Также информируем, что с вами в пятницу связывался сотрудник «Открытие Брокер» с целью уведомить о закрытии счета. 
MadQuant, у вас свежие данные по портфелю из личного кабинета Закрытия. Так и не перешли в БКС?
avatar

теги блога MadQuant

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн