Блог им. lossboy

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

     Наконец-то, меня выпустили из бана. Ну тут уж я сам оказался дурён и нелюбомудрен.  В общем, сам виноват…

 

     Это я к тому, что выкладываю следующую часть с опозданием. Прошу меня за это простить.

 

     Итак, мы решили спекульнуть РИшечкой, чтобы выиграть денюшек на хлебушек.

     Лирическое отступление. Да, я не описАлся, ещё мой любимый Альберт Айнстан говорил, что «Все события в природе носят вероятностный характер». Поэтому биржевая торговля – это Игра, Игра и ещё раз Игра! Не работа, не бизнес, а именно ИГРА! С вероятностными исходами.

     Ничего плохого или предосудительного в этом не вижу. Шахматы, например, это тоже тяжелая, кропотливая, но игра. В которой, чтобы чего добиться, нужно много и упорно учиться и тренироваться. Но учиться – Игре. И играть, играть, играть…

     Или шпионы-разведчики-контразведчики, которые ведут радиоигру и пускают дезу. Тоже игра.

 

     Так что, для лучшего взаимного понимания, будем относиться к торговле как к Игре. С просчитываемыми рисками и планированием профитов. Мы – не инвесторы, мы – Игроки. Давайте играть. ЛЧИ – я бы оставил название, только немного поменял расшифровку аббревиатуры.

 

     Любое открытие позиции – неважно, открытие ли фьючерса (фьючерс – контракт, поэтому его не покупают или продают, а открывают или закрывают), опциона ли, — это открытие, покупка риска. Любое действие, которое человек производит или не производит, любое событие в его жизни – это покупка или продажа риска. Не случайно созвучие. Открытие контракта = открытие риска.

     Пошёл мужик в магаз за колбасой – он купил риск. Какой? Да его может сбить машина, или алкаши у ларька выбьют зуб и отнимут деньги. Не пошёл – купил другой риск. Какой? Сдохнуть без колбасы с голода.

     Открыли длинный фьючерс – купили риск того, что цена пойдёт против нашей позиции. Не открыли – купили риск того, что мы не выиграем денег там, где должны были бы по нашей системе выиграть. Тем самым не смягчаем возможные потери от следующего входа в новую сделку. А что, неизвестно что рискованней.

     Поэтому для окончания прояснения покупки и продажи опционов или фьючерсов (буду в устоявшейся терминологии – именно покупка или продажа, а не открытие) – открывая сделку, мы играем в Азартную Игру, с вероятностным исходом этой игры и за свои деньги (ну или за денежки любимых наших инвесторов) ипокупаем риск с целью последующей его перепродажи по более высокой цене с целью личной наживы и обогащения (когда этих нажив наживём много-много). Всё. Лирика окончена.

 

     Дальнейший пример расчёта возможных рисков и выигрышей буду, по желаниям очень многих Уважаемых Смартлабян, приводить не на нефти, которой торгую я, а на РИ, точнее, опционах на фьючерс на индекс РТС, как это по-научному. Месячные, ноябрьская серия. Что ж, околонауки немножко и подпустить можно, если в меру.

 

     Итак, мы почему-то решили в понедельник, 30 октября открыть лонг по РТС. Почему? Ну я, например, рассмотрел бы такую возможность. А что, рынок РИ падал 9 (Девять!) торговых сессий подряд безостановочно. Без коррекции, хоть одной, но не сильно. Пройдя при этом всего лишь менее пяти процентов. Посмотрим на картинку. Так оно? Похоже, по крайней мере. То есть, в терминологии теории игр, это достаточно реально, и вполне вероятность наступления такого события можно отыграть, рискнув своими (или чужими, опять же) денюшками.

     СРАЗУ И НАВСЕГДА – ЭТО НЕ ТОРГОВАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ! Я АБСОЛЮТНО НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИЗЫВАЮ. ПРОСТО ЕСЛИ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ НАУЧИТЬ ТРЕЙДЕРА ДУМАТЬ В КАКОМ-ТО НАПРАВЛЕНИИ, ДО КОТОРОГО ОН ЕЩЁ САМ НЕ ДОШЁЛ, БУДУ СЧИТАТЬ СВОЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНЕННОЙ.

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Многие отметили, что двухчасовик РИ на моём графике какой-то не такой, как у большинства? Чего-то там не хватает. Правильно заметили!

 

     И лонг этот будем рассматривать в двух вариантах. Теперь внимание, начинают идти в ход цифры и их наборы, именуемые в простонародье числами. Начинаю выкладывать рабочие картинки – либо скрины моего рабочего монитора квика, либо скрины моей рабочей расчётной таблички Excel, которая доступна и свободна абсолютно для всех!

 

     Вариант 1 -  мы открываем стоп-лонг по цене 112 500. Наша цель – взять коррекционное (пока, в этом первом варианте рассматриваем-с именно в таком разрезе) движение вверх, по-научному – отскок, дохлой или нет, мы не знаем, да нам оно и ни к чему, знать-то это.

     Цель лонга = 114 500. А что, всё реально и возможно.

     Стоп = перелой пятницы, 27 октября. Нас учат все выставлять стоп, чтобы не остаться без штанов. Хорошо, пока будем придерживаться этой теории.

     Стоп = 110 500.

 

     Будем также придерживаться общих правил мани-менеджмента. Например (напоминаю, все примеры условны), игровой счёт составляет 250 000 рублей – минимально-классический для ЛЧИ-2017. Мы хотим выиграть этот конкурс «Лучший Частный Игрок», поэтому выставляем для себя степень допустимого риска. Фьючерсник – выставит риск на одну сделку. От жадности – принимаем его, этот риск, равным 15% от счёта. Выиграть же хотим. Отметим, что этот купленный риск будет проигран полностью, на 100 процентов! При достижении ценой уровня стопа. Отметим для дальнейшего.

 

     Единичный риск на один фьючерс = 112 500 – 110 500 = 2 000 пунктов.

     Общий риск = 32 294 пунктов.

     Как переводить рубли в пункты помнят все:

     1 p.p. (пункт РИ) = 58,06 (курс доллара) * 0,02 = 1,16 рублей.

     То есть, для грубой оценки, при нынешнем курсе доллара и нынешних ценах на РИ, они очень близки по порядку. Удобно.

     Единичный выигрыш на один фьючерс = 114 500 – 112 500 =  2 000 пунктов.

     Играем P/L = 1:1. На самом деле, отношение чуть меньше, из-за биржевого сбора, комиссии бройлера и спреда в стакане. Это запомнили или записали. Такое соотношение взято для наглядности и упрощения всего дальнейшего.

     Поясняю, что это простейшая двухысходка, как у букмекеров (мы же игрочиллы!)

     Фьюч дошёл до таргета – неважно, за сколько времени, мы фактически, выиграли один наш риск. Закрылись по стопу – проиграли его, закрылись, вылетев с рынка и оставшись без позиции, поплакали и стали ждать, чего бы ещё где подкупить или  подпропадь. То есть, ищем новый риск на свою, скажем так, голову.

     Сколько фьючерсов РИ мы можем купить, исходя из наших органичений по рискам?

     Количество фьючерсов = 32 294 p.p. / 2 000 p.p = 16,1. То есть, 16 фьючерсов.

     Необходимое для этого ГО = 16 (количество фьючерсов) * 13 167,20 руб. = 210 675,20 руб. Вполне хватает. Загруженность счёта по ГО, правда, великовата и составляет 84,3 процента от счёта. Ну да ничего, мы же, хоть и загрузились почти на всю нашу котлетку, но выиграем же!

 

     Вариант 2. Почти всё то же самое, вход на 112 500, стоп = 110 500, но цель мы ставим повыше.

     Цель лонга = 116 500. А что, опять же, всё реально и возможно. Рынок полетит вверх, и счастливые обладатели длинных фьючерсов начнуть лазить по сайтам автосалонов иномарок, риэлтерских контор  и турагентств, предлагающих диковенные туры на Мальвины и Мальдивы (это не дивы. Дивы – это на других сайтах!).

     Играем P/L = 2:1. Это снова запомнили или записали. Опять же это простейшая двухысходка. 

     Фьюч дошёл до таргета – неважно, за сколько времени, мы фактически, выиграли два наших риска. Закрылись по стопу – проиграли этот один риск, закрылись, вылетев с рынка и снова оставшись без позиции. Я уж не пишу про гепы против нас, падение биржи, при котором ничего не работает, зависание бройлера, простейшее банально-унылое и тупое проскальзывание нашего стопа в момент сильных движений на рынке и иные симпатичные штучки, о которых почему-то на классических семинарах умные дяди предпочитают не говорить. Причём, неважно, когда это произойдёт – через ночь или средь нашего Российского бела дня.

 

     Надеюсь, с торговлей риском на фьючерсе всё понятно и очевидно. Так все торгуют, ничего сложного и страшного.

     Но мы услышали и читали про то, что есть такие диковенные животные, опционы. Они очень сложны, там много всяких умных разных греков (граждане греческой национальности, прошу меня простить, ей Богу, братишки по вере, не хотел ничем!)

     Эти опционы очень сложны в понимании, их осилить могут только учёные, доктора и кандидаты в доктора. Поэтому в них лучше не лезть, а то хуже будет. Будем гонять фьючи, так проще.

 

     Однако, подумал я в 2008 году. Что-то тут не так! И начал разбираться.

 

     Давайте вместе попробуем изобразить то, что понадобится для простейшей, банальнейшей, элементарнейшей, вульгарнейшей торговли опционами РИ, сделаем это и получим радость от того, как всё просто и замечательно! НИ В КАКИЕ ДЕБРИ НЕ ЛЕЗЕМ, всё на пальцах и чуть-чуть вычислений. Которые, разумеется, за вас будет делать табличка. Все нюансы, связанные с греками и иными волатильностями, я просто опускаю! Играем без них, как честные люди!

 

     Повторим то, что я предлагал сделать в пятницу. Торопясь, я там, разумеется, допустил одну ошибочку. Каждый её заметил и простил меня.

 

     Создаём главную рабочую таблицу, на этот раз для РИ, из которой будем брать ВСЕ данные, необходимые для ранжирования опционов, их сравнения и выбора самого ОПТИМАЛЬНОГО!

     Итак, на новой страничке открываем

— Создать окно

— Все типы окон

— Фьючерсы и опционы

— Информация по опционам

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Что там выбираем:

— FORTS: опционы

— RIZ7

— 16.11.2017

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

     Выбираем опционы, для удобства, рекомендую 36 строк (18 страйков). Этого вполне достаточно, равномерно вокруг текущей цены фьючерса. Просто всё считалки у меня заточены именно на 36 строк. При желании – каждый переделает под себя. Это строки наших дальнейших табличек.

      Выделяем ЖИРНЫМ опционы с RI090000BK7 по RI132500BW7. Названия такие сложные, но потом привыкнете. Нечего их бояться. Сначала идёт страйк (например 090000 – это просто 90-й страйк, а 112500 – 112,5-й страйк, потом – кодовое обозначение, например BK7 – коллы ноябрьской серии, BW7 – путы). Привыкнете, запомните. Это легко и просто. Нужно хоть раз показать, как это делать ручками в квике – показываю и подробно рассказываю.

     Выделенные – переносим в правое окошко. Это те опционы, которые мы будем сравнивать и рассматривать – и путы и коллы, всё в одной табличке. В данном, случае, с 90-го по 132,5-й страйки.

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Наконец, параметры, они же заголовки столбцов нашей расчётной квиковской таблички, из которой в дальнейшем будем высасывать (прости, Госсподи) всё нужное! Они доступны в нижнем окошке – точно так же выделяем и переносим вправо:

— Дата исполнения

— До исполнения

— Страйк

— Тип

— Расч. цена базового актива

— Теор. цена

— Волатильность

— Дельта

— Гамма(в%)

— Тэта

— Вега

     В результате получается такая крайне симпатичная квадратная табличка – с ней и начнём играться.

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Правую табличку не разжёвываю, в расчётах не использую. Это – стандартная таблица текущих параметров. Просто иметь указанные мною столбцы – УДОБНО. Надеюсь, Вам тоже будет удобно посматривать за ней.

     По правому щелчку мышки вы можете вытащить многое, например, график теорцены того или иного опциона, выбранного вами, график волатильности, график количества открытых позиций, ну и т.п.

     Из левой – такое не получится.

 

     Параллельно – создаём Доску Опционов и размещаем рядом с нашим графиком базового инструмента. Отскринено выше. На одной странице и как показал я – Удобно. Двойным щелчком мышки – открывается стакан опционов. Такой же, как и стакан фьючерсов. Ничего страшного!

     Просто цены чего-то. И всё. Торгуем в стакане так же, как и фьючами. Просто торгуем числа, не заморачиваясь. Игра проста?

     Чего дальше-то делать? Очень просто Мы хотим купить опционов в расчёте на рост базового актива, но пока не знаем, какой из них лучше. Оптимальней. Все такие красивые, переливаются красненько-зелёненьким. Ну как «Локомотив»…

 

     Ещё одно маленькое отступление. Каждому начинающему «с нуля» опционщику частенько сложно понять, какие опционы текущей серии можно рассматривать для сравнения, не боясь превратить их в «фантики» или «лотерейные билетики», как их называют многие, раз-другой- третий купивший дешёвых опциков, продувший их вноль и теперь оголтело хаящий. Мы пойдём другим путём.

 

     Страничка моей таблички «Vol» (от слова волатильность) посвящена именно этому. Я принял идею, высказанную хорошими авторами, авторами книг и статей в интернете, теми, кого по праву считаю моими учителями и теми, кому очень многим обязан именно в плане ПОДАЧИ ИДЕЙ для размышления и расчётов (пока не привожу их имена, но они себя в этом узнают и улыбнутся, а злыми зубами поскрежещут их недопочитатели и недопониматели), что характерный размах движения на ожидаемый период можно рассматривать, исходя из волатильности. Что посчитать волатильностью – можно рыночную (или наведённую, как её ещё называют, IV), можно историческую (HV), можно для измерения степени подвижности рынка взять и ATR. Неважно что, тем более, что специалисты их считают каждый по своему.

     Я в данный момент выбираю ВОЛАТИЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО СТРАЙКА как меру стандартного отклонения и перевожу её в период времени, оставшегося до экспирации опционов.

     Перевожу на русский язык.

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Из нашей первой таблички квика смотрим, что сейчас (на закрытие пятницы) центральным страйком является 112,5, потому что фьючерс близок к 112 500. Более того, мы и открывать позу собираемся на 112 500 (по фьючерсу РИ).

     Количество дней до экспирации в понедельник составит 17, что даёт 2,6 недель (две недели плюс три дня из пяти сверху).

     Волатильность страйка 112 500 берём из первой таблички квиковской, она составляет 14,594 процентов годовых. Нехитрыми и примитивными односложными вычислениями переводим её в отклонение, оставшееся до экспирации месячных опционов. Строка эксельной таблички «Экспирация». Мне нравится выбирать диапазон от 1,0 до 1,5 сигм (стандартных отклонений), я считаю это наиболее РЕАЛЬНЫМ диапазоном изменения цен.

     Итак, будем рассматривать покупку одиночных опционов или опционных спредов глубиной 2 500 или 5 000 (страйки и дополнительные полустрайки, относительно не столь давно введенные биржей), которые лежат в диапазоне 107 001 – 117 999.

     ЛИЧНО Я все остальные, которые больше без денег (или глубже в деньгах) и дальше от центрального страйка, я рассматриваю как «фантики-билетики». Опять, же это не рекомендация их игнорировать, просто пишу, как проверял и знаю. Это означает, что в подборе опционов Колл для открытия лонга при достижении в понедельник, 30 октября фьючерсом цены 112 500, за 17 дней до экспирации опционов, я буду рассматривать одиночные опционы или вертикальные спреды со страйками покупки от 107 500 до 117 500. Как-то так.

 

     Вывод первый, крайне предварительный. Никаких других опционов (более дальних от центрального страйков) я даже рассматривать не буду. Они мне неинтересны. Это условность, но почему это работает, все увидим потом. Предварительная фильтрация страйков опционов Колл для игры в лонг проведена.

    

     Прём дальше. Постараемся отранжировать возможные варианты покупки опционов по двум критериям. Первый – максимальная доходность при достижении базовым активом цели (вырастут в цене наши купленные опцики). Второй – отношение оной к убыткам, которые получатся при движении РИ от нас, вниз, и достижении им точки стопа по нему (опцики сдуются, частично или совсем – увидим в числах).

 

     Оставляем свои цели (114 500, 116 500) и стопы (110 500) для рассмотренных нами для фьючей двух вариантов в начале статьи. Но мы хотим спекульнуть именно опционами! Для этого, помимо целей на базовом активе фьючерса РИ, добавим ещё и ОЖИДАЕМОЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ к этим целям. Без оного – ну никак! Понежнее тут, а то обманем сами себя.

     Ну пофонтанируем пофантазируем вместе. Мне, почему-то кажется реалистичным и симпатичным возможное движение РИ к 114 500 в четверг, 02 ноября, незадолго перед началом трёх выходных. Вам кажется достаточно другого времени для достижения таргета? Вбейте и считайте своё мнение, сколько трейдеров – столько и мнений.

     А вот к 116 500 я вижу в конце черезследующей недели, например, в четверг, 09 ноября.

     Я не тыкаю в устоявшиеся истины, я просто помогаю подумать в том или ином направлении, а дальнейшее развитие всего – это уже личное творчество каждого Трейдера.

 

     Итак, описываем открываемую нами позицию. Точнее, только два параметра – почём (112 500 на РИ) и когда (30 октября, до экспирации = 17 дней).

     Но сначала вводим наше прошлое – то, что у нас есть на данный момент, то есть на закрытие пятницы. Иной пока не располагаем. Из квика, из таблички «Информация по опционам» всё вытащим на раз.

     Правую кнопку мышки наводим на нашу табличку в квике «Информация по опционам» ( у меня это – «Текущая таблица параметров». Один хрен

— Установить параметры опционов

— Взять для всех из системы

— Копировать в буфер обмена.

     Больше квик на этапе расчётов нам больше не нужон! Поэтому и делаю ручками, а не динамический вывод.

 

     Входим в эксельный файл, сейчас он называется 10-30-RI, на страничку «NOV», ноябрьская же серия, в ячейку А3 (жёлтенькая) и специальной кнопочкой вставляем содержимое буфера обмена.

     Получается вот такое:

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Что мы получили? Во-первых, взяли всю нужную информацию из квика. Всё. Дальше – без него. Так что можно играться расчётами и ночью, и в выходные, и когда угодно душе Божьей.

     Во-вторых, если Вы заметите, для расчёта всего во вспомогательных столбцах используется только три параметра – время до исполнения, расчётная цена базового актива и волатильность страйков.

     Что это значит? А то, что мы НАУЧИЛИСЬ с Вами находить теоретические цены опционов и греки в виде параметров, которые относятся к этим опционам, в любой день до экспирации, при любой теоретической цене базового актива и при любой волатильности страйка!

     Цена и греки – это получено по формуле Блэка-Шоулза, которая вбита в скрытые столбцы. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТА ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ ТОМУ, ЧТО ТРАСЛИРУЕТСЯ БИРЖЕЙ.

     Кому интересно – ознакомьтесь и используйте для себя, кому не интересно – просто пропустите и примите, что так оно и есть на самом деле. Сверьте с Квиком! ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ – в Квике цены округлены до десяти, а у нас – нет. ТОЧНЕЕ!!!

 

     Однако, снова к делу! Виртуально открываем позицию – для этого создана страничка эксельного файла под названием «OPEN». Всё крайне цинично, просто и понятно. Вводим только два значения в желтые ячейки – КОГДА (ячейка C4, 17 дней до экспирации) и ЦЕНА БАЗОВОГО АКТИВА НА ОТКРЫТИЕ ПОЗИЦИИ (ячейка F4, 112 500 по РИ). Всё.

     Мы получили приблизительные, ожидаемые цены на все опционы. Разумеется, при сохранении такой же волатильности, чего в реале после выходных не будет. Но приблизительная оценка – полезна для дальнейших расчётов.

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Остаётся только вбить время до экспирации и цены базового актива, при этом, опять же два значения на каждую страничку – для стопа и таргета, для двух вариантов небольшого движения в 2 000 пунктов и более широкого, но за большее время – в 4 000 пунктов.

     Страницы D_L, D_R, W_L, W_R – для того и созданы. Опять же вносим всего два значения — в ячейки C4, F4. 

                   C4              F4

D_L             14         110 500

D_R             14        114 500

W_L               7        110 500

W_R               7        116 500

 

     Сейчас мною это сделано. В том файле 10-30-RI, которым я делюсь со всеми, я это проделал. Выкладываю скрин только одной странички – например, страничку D_R, которая выглядит следующим образом:

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Что мы сможем из этого получить? В табличке – ожидаемые цены на все опционы при условии, что цена базового актива (RIZ7) в четверг, 02 ноября, за 14 дней до экспирации опционов, достигнет нашей первой цели, как в примере 1. То есть 114 500.

     Но этого мало. Произведём ранжирование опционов и простейших вертикальных спредов по максимальной доходности в процентах -  в трёх крайних правых столбцах посчитано, какой выигрыш в процентах будет получен. Строки, относящиеся к коллам, окрашены зелёным цветом, к путам – невесть каким, похожим на коричневый. Красный – слишком на глаз тёмен.

     Обратите внимание на столбцы AG, AH, AI. В них разбираются три способа открытия позиции через покупку опционов – 2 500 и 5 000 – информация относится к покупке спреда шириной 2 500 и 5 000 пунктов соответственно. OPT – финрезультат от покупки одиночного опциона.

     Пример, если мы покупали спред 112,5 / 115, то будет получен доход при продаже и полном закрытии позиции в размере 50,4 % от вложенной в покупку этого спреда суммы.

     При покупке спреда 117,5 / 122,5 – выигрыш 58%.

     Наилучший результат достигается при спекуляции (покупка с последующей продажей по цели) у одиночного, голенького КОЛЛА-115 = 99,7%. Отметим это.

     Результат крайне схож с фьючерсом, однако полное, гарантированное ограничение убытков суммой покупки делают его значительно интереснее покупки фьючерса. И то, что движения к стопу нашему (110 500) не выкинет Вас из позиции – опционы могут играть до экспирации.

     Вдогонку ещё. При покупке фьючерса нами было использовано свыше 80 процентов ГО. Сейчас – только лишь 15% процентов. И ни копейкой больше! Мы же на весь риск их и накупаем! А прибыль – одинаковая!

     И ещё отметим один интересный моментик. Покупка коллов с более низким или более высоким страйком, нежели 115, хуже. МЫ НАШЛИ ЛУЧШИЙ СТРАЙК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОХОДНОСТИ!
     ВСЕГДА и ВЕЗДЕ есть только один оптимальный страйк. Иного — не дано!

 

     Рассмотрим уж и другой вариант, ловля более глубокого движения наверх – до 116 500 по РИ. Правда, времени на это движение побольше затратим. Страница W_R. (как бы Weekly Right)

 

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Как мы видим, наилучшие результаты, с неплохим отрывом, опять показывют конструкции (спреды или голый опцион), основанные на покупке Колла-115. И вертикальные спреды, и голый опц. Ситуация такая же – и ниже 115-го, и выше оного – страйки выглядят менее интересными.

     Делаем вывод – он касается открытия любых опционных позиций при заданном нами времени движения к заданной нами же цели. Правильно прикинули – цель и время движения до неё – игра сделана. Мы на шаг впереди остальных. Всегда простейшим сравнением соседних страйков можно выделить опцион, который будет наилучшим с точки зрения максимальной доходности в процентах! Это мы с Вами только что сделали, мы молодцы!

 

     Хорошо, ещё раз вернёмся к страничке «OPEN». Ещё раз её воспроизведу, чтобы уставшему читателю не ковыряться вверх-вниз.

Опционы "с нуля". Часть вторая. Сравниваем и выбираем.

 

     Как Вы думаете, что за числа такие в правой её части?

     И чем так хороши Коллы-115 и спреды, построенные на их покупке?

     Конечно же, Вы угадали – это второй метод ранжирования опционов при их покупке. Это отношение P/L, или выигрыш/проигрыш, по-нашему, по-игроцки! Как для первого варианта развития событий, которые мы спрогнозировали, так и для второго. На этот раз оба варианта совпали – это Колл-115.

     Обращаю внимания, что по двум видам ранжирования, покупка Колла-115 однозначно и категорически лучшая.СЕЙЧАС лучшая. С изменением волатильности страйков и/или времени, оставшемся до экспирации, всё может измениться!

 

     Продолжение (а может, и уже окончание) следует…

      Урранг! Файл выложен по адресу yadi.sk/d/xjKLTke83PCkzD

     Огромное спасибо моему сладкому Уважаемому Коллеге — Красному Сладкому Перчику.
   
 Видать, не раз отмечали :)


★167
162 комментария
avatar
crazyFakir, немножко не пойдёт. Хочешь, тебе скину напрямую, а ты выложишь для всех?
Московский Лоссбой, спасибо, не нужно :)
это твоя тема — некрасиво примазываться.
avatar
Московский Лоссбой, кидай мне, [email protected] я выложу…
Сладкий перчик, лови. Сообщи потом всем, как его выудить!
     И в текст статьи вставлю. Заранее благодарен!
Московский Лоссбой, ссыль https://yadi.sk/d/xjKLTke83PCkzD
Сладкий перчик, ++++++++++++++++++++
Московский Лоссбой, Добрый вечер!  
«Общий риск = 32 294 пунктов.»
Как это посчитано?
avatar
GVS, поясняю. Мы имеем счёт 250 000 косых рублей, и, например, решили рисковать в месячной опционной серии 15% от этого. А в пунктах — это и есть 32 294.
Московский Лоссбой, спс. скачал файл, увидел формулу.
avatar
Московский Лоссбой, спасибо за материал! скажите а как вы поступаете если цена идёт против вас? Делаете сренгл, кроете позицию или оставляете как есть Или что-то ещё? И второй, как правильно ставить стоп на фьючерс в виде опциона и самое главное когда это делать?
avatar
Салют! Оч интересный материал… Респект за труды…
avatar
Дык это, сервисов много — google drive, yandex disk, mail.ru cloud, dropbox итд
avatar
Прошу меня за это простить
нет те прощения
avatar
ezet, :) Принимаю всё — сам люблю такое и таких! :)
     Не будем кислохарими занудами!
Отлично, а главное вовремя. Подписался. Жду продолжения.
avatar
Лео Гейтс, а где тут это самое подписание происходит? А то каждый раз по новой страничку ищу.
avatar
Ingward, есть два варианта. Первый — в верхнем правом углу ссылка «сохр» — статья сохраняется в твоих избранных, всегда можно вернуться. Второй — наводишь мышку на имя автора и в открывшимся кратком описании выбираешь — подписаться. то чтобы не пропустить новые сообщения. Будут приходить уведомления со ссылками на почту.
avatar
Даа, это не гавань-это море информации. Спасибо за труды.
avatar
Павел Мурашов, не обижайте Романа, он делает большое и доброе дело, я его несмотря на мелкие разногласия очень уважаю и надеюсь на возвращение взаимного понимания! :)
Московский Лоссбой,
Моя признательность!
avatar
baron_samedi, да завсегда пожалуйста! Может и мне умных мыслей подкинете, а то тоже иногда лосю по глупости.
Московский Лоссбой, а вот это правильно! и спасибо за то что учишь нас балбесов!+5
avatar
Спасибо… Подписался
avatar
Иван Иванов, скачал файл по ссылочке?
Иван Иванов, открывай его, и из таблички квика копируй в страничку NOV, в левую верхнюю ячейку. Жёлтенькая которая.
Московский Лоссбой, привет) классно пишешь, интересно читать)
avatar
Tema, спасибо! Скоро пойду про технологии торговли в стакане — вот это уже реал. А сейчас — общая физподготовка :)
спасибо за старания. таблицы тоже классные, а разделы вообще улёт… нормальный… нейтральный… вставить))
avatar
Rustrade, ничего дурного не писАл :)
Симхагрива, Души прекрасные порывы? Души их? :)

     Буду писать, овладевайте на здоровье!
 а по теме такой вопрос. на практике войти и выйти по ценам близким к расчётным затруднительно или всегда возможно и если речь о дальних на 3 или 4 страйка например
avatar
Rustrade, забыл знак вопроса???
avatar
Rustrade, в расчётной таблице я заложил потерю по каждому опциону (при покупке и при продаже, то есть дважды) в 20 пунктов. Это много, очень много. Но расчёты — именно исходя из этих тотальных потерь.

     Чтобы не было этих потерь — нужно просто стоять и торговаться в стакане. Торговать опционы — это как яйца высиживать. В том числе и свои :)
     В следующей части напишу про технологии, которые пользую в реале.
Rustrade, присоединяюсь к вопросу: на сколько реально выйти, например на сумму 10 млн р. по страйку близкому, но вне денег и цена примерно 400р. за опцион. Нужно скинуть 25000 штук. А заявки ну по 100-400 стоят на спреде? Просто визуально не реально разгрузить, если поставить продажу скажем по 350, при расчетной цене 400… по какой цене выставлять в данной ситуации И какими частями( вне денег и поэтому могут за 5 -10 минут упасть сильно. Расскажи как лучше выходить в таких ситуациях? Или замок может как поставить можно, чтобы прибыль зафиксить?
avatar
Oleg Only Algo, такие мы не будем торговать.
     Ну а если не торопиться, то можно отторговать через фьючерс, поддерживая нужную дельту, практически всё!
Московский Лоссбой, допустим под вечер купил 25000 опционов, по 500₽, экспирация скоро. Геп на утро в мою сторону и цена на них скажем 800 в какой то момент. Продать 25000 не реально, но прибыль приличная!!! есть какие то несколько действий, чтобы зафиксировать эту полученную прибыль, не продавая эти опционы?
avatar
Oleg Only Algo, 

1. Кроем дельту фьючами.
2. Продаём путы (если покупали коллы, например)
3. Выравниваем дельту.
4. Улыбаемся.
Московский Лоссбой, а где это можно смотреть онлайн? Что лучше путы и какие продавать и сколько фьючей? Пока выравнивать будем эту дельту, часть прибыли утечёт?
avatar
Oleg Only Algo, фьючем не получится? хэджить.
продать.а колл оставить.до экспы пусть качается.
avatar
Feniks, а Скока фьючерсов  то надо продать?, если лотереек 25000 
avatar
Oleg Only Algo, исходя из дельты всей твоей конструкции.
Oleg Only Algo, хэджируй фьючем.немного оставляй свободных ср-в.
Брокер выравняет в 14 и 19, несколько сессий, опомнишься и рынок опомнится.действия дальнейшие прояснятся.фьюч зафиксит.так пишут.непробовал крупняк.пока не получалось.недавно торгую опцами.
avatar
Иван Иванов, АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО! Она мешает индикаторам очень у многих, но не все до этого сами допёрли :)
     поэтому я рассматриваю график до 20-00.

А делается это так:

— График
— редактирование настроек графика (кнопочка с ключом гаечным)
— галочка «фильтр по времени»
— до 18:00





Московский Лоссбой, в картинках не понимаю.эта понравилась.
она не программе.скачал.эксель открыл.таблицы и все.
avatar
Спасибо большое! Очень познавательно, пишите еще
avatar
Мария, завсегда рад. Скоро продолжение.
Московский Лоссбой, спасибо. ждём продолжения.
avatar
Иван Иванов, его многие не любит. Билл Вильямс. Для меня — он очень симпатично показывает тренды и более локальные движения в них. Повторюсь, совсем не многие их (Билла и крокодила) любят.
     Билл Вильямс. «Торговый хаос» и ещё что-то там. Не помню по памяти, в интернете есть все три книги.
Иван Иванов, одна — однозначно — МакМиллан, «Опционы как стратегическое инвестирование». Есть и другая в переводе, но она намного хуже сделана.
     Шелдон Натенберг, название не помню.
     Из наших авторов, самопишущих интернетчиков, Доктора Опциона из Кемерово, но у него уже всё более прикладное с заточками на абсолютный конкретный реал. И неудачная компоновка материала, на мой взгляд.
     Горилла и, как это ни странно, Ванюта Чурилов. Хоть последний не пользует опционы ВООБЩЕ!
     Просто есть очень правильные и красивые идеи, мне помогли. :)
Симхагрива, для того и общение, чтобы влезать и делиться своим! мне это приятно!
Симхагрива, я КАТЕГОРИЧЕСКИ уверен, что лучший для торговли опционами — БКС. Но это не реклама, я не проплачен и не заангажирован! :)
     Чем хорош БКС — очень ПРАВИЛЬНОЕ отношение ко всем срочника — и к фьючерсникам, и к опционщикам. Никогда гадость не сделают, как писал один наш уважаемый коллега, лидировавший на ЛЧИ.
я сказал свой совет с высоты почти 15 лет торговли с БКС-ом.
     Ни за кого другого не скажу ни плохого, ни хорошего. Просто не знаю.
Московский Лоссбой, спасибо за статью. У фьюча РТС по улыбке волантильности самая низкая вола как раз на 115 страйке. Это совпадение, что расчёты совпали с улыбкой? Ведь по логике при самой низкой воле выгоднее всего покупать. Может тогда и не нужно делать эти расчёты.
avatar
Роман, я сейчас выбросил все греки и волатильности. Просто не смотрел на них ВООБЩЕ. Показал, как можно отранжировать опционы для покупки без всяких греков и даже не понимая, что это такое и что такое волатильность.
Автор молодец, что популяризирует тему направленной торговли опционами! С расчетами и примерами.

Несколько уточняющих вопросов:
1. Я на практике сделал вывод, что при изменении цены БА максимально меняет цену (максимальная или минимальная  доходность) тот опцион, который сейчас стал «у денег». 
И пример про 115 я так понял это тоже подтверждает. 115 Колл максимально подорожал, и значит 115 пут соответственно максимально потерял в цене в %% выражении.
У меня правда американская практика, но думаю даже в Африке ценообразование нормальных опционов будет одинаковым -)
Так что сложные таблицы необязательны, или у меня неверный вывод?

2.Вертикальные спреды всегда убыточнее, чем просто колл (пут) с правильным страйком для направленной торговли (спекуляция до экспирации). 
Для сохранения более-менее той же доходности надо лезть сильно далеко вне денег, но это быстрее распад на таком маленьком сроке а значит критичней ошибка в сроках и больше рисков-убытков в итоге, + может и ликвидность страдать...
Тоже я так понял расчетами подтверждается.
Так что их при моделировании можно не учитывать.

3. А почему бы не рассмотреть конструкцию обратного пропорционального коллспреда, в данном примере скажем продаем 1 колл на 110, и покупаем скажем 6-7 коллов на 115. Доходность будет намного выше 100%, уверен даже не скачивая файлы -)
При отсутствии проблем с ликвидностью/комиссиями/спредами получается лучший вариант, имхо.
В случае движения рынка против нас всегда есть возможность рулить конструкцией.
Да, для этой позиции требуется ГО (margin), но это разве проблема для успешных трейдеров?!
avatar
Fedotfedot,
1. Вывод не совсем верен. Попробуй подсчитать то же самое, если при открытии позиции будет не 17 дней, а, например, 3-4. Результаты сильно изменятся :)
2. Нет, не всегда. Опять же, сокращение срока до экспирации. Или повышенная волатильность, например. Я это не рассматривал, но там как раз могут быть самые интересные спреды В ДЕНЬГАХ.
3. Опционы — ну совсем для новеньких. Какие там обратные пропорциональные? На это столько трудов и статей написано. Я просто пробую для начала помочь выбрать правильный опцион для входа. Особливо, чтобы не брали «фантики-билетики».
3,5 :) Да, конечно. Безусловно, бросать позу негоже. Но пока — только выбрать САМЫЙ ПРОСТОЙ вход!
1-2. Ну я такие скоротечные не торгую, чем меньше срок, так раз тем больше угадайка, а не трейдинг. И это уже не направленная торговля, а покупка для удержания до экспирации, другая тема совсем.
А вот если срок думаю от 2 недель, а то и от 1 месяца — то получается что мои выводы верны?
avatar
Fedotfedot, согласен, в целом — однозначно ДА!
Московский Лоссбой, для недельных опционов эта тактика работает?
avatar
Почешир Семенов, КОНЕЧНО, работает. Тока там, похоже, всё сведётся к опцику В ДЕНЬГАХ, что неинтересно.
     И потом, когда много времени, можно отыграть и отбить практически любую ошибку при входе. А недельные — они другие. Торгуйте лучше ДЕЛЬНЫЕ :)
Московский Лоссбой, а вы по экселевскому файлу рассматриваете только покупку опционов, а почему не рассматриваете лонг+шорт? Ну допустим, при ожидании вверх, шорт путов и лонг коллов?
avatar
Почешир Семенов, нечто вроде диапазонного форварда?

      Этот файлик — простейшее, что может предложить понимание  того, что нужно покупать. Здесь есть множество опытнейших опционщиков, которые умеют делать с ними ВСЁ. Моя статья — для начинающих. Для тех, кто готов начать торговать ими, но пока не знает, как ТЕХНИЧЕСКИ это делать.

Московский Лоссбой, очень хочется почитать про такие конструкции в условиях низкой ликвидности. Допустим, когда ты просто не можешь купить опционов на всю сумму в одном страйке — нет столько продавцов. Можете направить, чего почитать на эту тему?

 

И вот вы ответили ранее что для фиксирования прибыли по коллам на большую сумму, можно продать путов. А на какое соотношение первой позиции по коллам продаются путы и в каких страйках? Вариант покупки фьючерсов не рассматривается.

avatar
Почешир Семенов, сейчас я рассмотрел покупку колла на том страйке, который будет ликвиден ВСЕГДА в том диапазоне, который мы собираемся играть.
     Говоря про продажу путов, я имел ввиду путы того же страйка, что и коллы, если коллы вдруг убежали в деньги. То есть просто закрытие, но по синтетеке, поэтому и добавил про одновременную продажу фьючерсов.
     А так, для фиксирования прибыли по купленным коллам, разумеется, только продажа коллов, конечно же, никаких фьючерсов.
Ну их нахрен, эти опционы.
avatar
о! кайф! вот так всегда, как я только захочу чегонить узнать полезного, нового и тут же добрый человек находится и делится ценным опытом ;)
avatar
к чему  такие сложные ранжирования в поиске лучшего опциона? лучший опцион для покупки опцион с меньшей волатильностью (в общем), это в доске видно и без расчетов, что 115-ый
avatar
Frommas, нет, это не совсем так! :)
Московский Лоссбой, ну и как тогда, причина того что самый низкий по волатильности опцион в серии может быть не самым дешевым и почему опцион с большей волатильностью может быть лучшим для покупки, т.е. более дешевым?
avatar
Frommas, пойду от противного. Если бы это было действительно так, то трейдеры покупали бы ТОЛЬКО ЭТОТ опцион, и волатильность очень быстро выровнялась бы. Ну зачем же покупать «дорогой» опцион, если можно купить самый «дешевый»?
Московский Лоссбой, у разных трэйдунов разные цели, кто-то 105 пут покупает, маркетос рядом кроется,  риск профиль имеет значение.
Ну и это конечно не ответ, а «заговаривание зубов», повторю:
причина того, что самый низкий по волатильности опцион в серии может быть не самым дешевым?
avatar
Frommas, я дал ответ ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКИ.
Московский Лоссбой, ОТВЕТА НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКОГО! Вместо ответа я получил от Вас уводящий вопрос, на него я тем не менее ответил (почему покупаются " не дешевые" опционы").  
Не можете ответить —  не отвечайте,  а   бросать пыль в глаза не нужно, это плохая манера.
avatar
Итак, мы почему-то решили в понедельник, 30 октября открыть лонг по РТС. Почему? Ну я, например, рассмотрел бы такую возможность. А что, рынок РИ падал 9 (Девять!) торговых сессий подряд безостановочно. Без коррекции, хоть одной, но не сильно. Пройдя при этом всего лишь менее пяти процентов. Посмотрим на картинку. Так оно? Похоже, по крайней мере. То есть, в терминологии теории игр, это достаточно реально, и вполне вероятность наступления такого события можно отыграть, рискнув своими (или чужими, опять же) денюшками.

Я принял твой вызов: https://smart-lab.ru/blog/tradesignals/428643.php 
RTS 12.17 Продаю! Диапазон входа 112150-111100 лоси 112680 цели 109380 106950 104530 свой вход 111850
Но меня больше беспокоит не эта моя победа, а куда вешать твой скальп после победы. А по поводу твоих братьев и прочего агрессивного бреда, то я даже не успею до тебя доехать как мои фанатики тебе так жизнь узлом завяжут, что никогда не распутаешься и уйдёшь ко дну. Вот ща мы и узнаем мужчина ты с честью и достоинством или заднеприводная муха жужащая в стеклянной банке. Поклонишься и извинишься перед победителем как мужчина с честью и достоинством или промолчишь как подлый, склизкий, ползающий гад.
Легендарный трейдер 
Легендарный трейдер, официально и прилюдно приношу извинения за свои хамство и излишнюю агрессивность. Надеюсь на взаимность с твоей стороны :)
     вообще, ругань и взаимные оскорбления мне крайне не нравятся. Надеюсь на продолжение нормального общения.
     Если я не прав, то я всегда принимаю это и извиняюсь.
Московский Лоссбой, Ок
Московский Лоссбой, Прости меня. Я ошибался. Сейчас большая редкость встретить человека с честью и достоинством.
Легендарный трейдер, принято взаимно! :)
Легендарный трейдер, торговый сигнал записал.
     Только вход в лонг от 112 500 — я уже писал, что это не рекомендация, я сам не торгую РИ! Это всего лишь ПРИМЕР для расчёта.
Московский Лоссбой, у моего брокера нет опционов
Есть ли демки квика с опционами у других брокеров? Имеет ли смысл на такой демке что то изучать?
avatar
Korrektoz, хрен их знает, попробуйте узнать в БКС — может, и есть.
     Позвоните на «Дериватив Эксперт» (DEREX), они-то точно знают :) Раньше проводили замечательнейшее обучение опционам, сейчас не знаю.
Korrektoz, можете попросить у своего брокера подключить игровой CGate (не путать с тестовым). Но Вам нужно будет к нему подключить какой-то терминал с поддержкой опционов.
avatar
Московский Лоссбой, стандартной ветки сегодня не будет?
Гаврисев Андрей, да нет, я как бы веток-то не веду. Просто иногда пишу какую-нибудь статью, которая потом довольно долго обсуждается… :)
Московский Лоссбой, Ок
Московский Лоссбой, очень понравился и заинтересовал такой основательный и обоснованный подход к торговле опционами. Сам в них ничего не понимаю почти, и получить доступ к такому опыту и знаниям просто подарок! Спасибо!
avatar
Московский Лоссбой, огромное спасибо за информацию! Буду изучать и разбираться, давно эта тема интересует.
avatar

Эээх, вот прочитал бы раньше купил бы в пятницу 115 колы, вместо 120-ых

 

Сейчас бы в плюсе на 88% был, а не на 16% :(

avatar
12 3 21, вся жизнь впереди! Ещё всё будет!
Московский Лоссбой, на квартальных опционах еще больше времени исправить ошибку входа, чем на месячных, да и ликвидности там больше. Может лучше квартальные торговать?
avatar
dilettante, объективно говоря, полностью согласен. Но они дороже, и многим это не нравится. Насчёт ликвидности — вопрос открытый :)

     Но, по сути, именно квартальные позволяют строить самые разнообразные стратегии. И ещё — недельные и месячные — поставочные, а квартальные — расчётные. Не нужно думать о недостаточной ликвидности купленных или проданных опционов.
Московский Лоссбой, «поставочные» это значит, если у меня будет куплен колл 115000 и я уйду с ним на исполнение, то что будет? 
avatar
dilettante, если цена будет выше, то на экспирации вольют фьючерсов по количеству опционов… Если ГО хватит, конечно…
Московский Лоссбой, допустим у меня был 1 колл лонг, тогда:

1) цена выше 115, ГО хватает — станет 1 фьюч лонг по цене 115?
2) цена выше 115, ГО не хватает — ???
3) цена ниже 115, ГО хватает — ???
4) цена ниже 115, ГО не хватает — ???

ПС Те же вопросы при условии, что у меня 1 длинный стреддл по 115 ))
avatar
dilettante, Если "ГО не хватает" брокер делает Вам маржин колл утром или за день до экспиры.

Если не довносите оперативно — кроет Вашу позицию заранее не дожидаясь перитонита.
avatar
ch5oh, а если с ГО все нормально?
avatar
dilettante, тогда выводит на поставку. Сначала по опционам выполняется поставка во фьючерсы, а дальше если нужно (в квартальную экспирацию) — фьючерсы переводит в акции.
avatar
Всем привет! Спасибо за статью. Интересно. Народ, а у всех табличка работает? Я когда вставляю из буфера в страницу «NOV» у меня в колонках N(d2) и Цена показывает ошибку формулы "#ИМЯ?" Никто не сталкивался?
avatar
Weise, вставляйте в верхнюю жёлтую ячейку :)
Московский Лоссбой, Да так и делаю… не выходит чего то…
avatar
Weise, скинь скрин со своими действиями. Может, что-то немножко не так?
Московский Лоссбой, Отправил в личку 3 скрина.
avatar
Московский Лоссбой, добрий день, удачной торговли. Ты ветку каждое утро новую будешь создавать или текущию вести?
avatar
Weise, у меня то же самое.
Ты разобрался в чем дело?
avatar
dilettante, проверь формулу в столбце N(d2). В старых версиях экселя там копируется какая-то херня!

Московский Лоссбой, 

=ЕСЛИ($A4=0;" ";_xlfn.NORM.S.DIST($P4; ИСТИНА))
avatar
dilettante, один в один. Ну соображайте сами вдвоём, найдёте как исправить — выкладывайте!
Московский Лоссбой, а у тебя какая версия Excel?

У меня 2007
avatar
dilettante, 2010
dilettante, может, дело в старой версии экселя. Больше ничего не придумали…
avatar
Интересно и понятно написано, благодарю вас. Успехов.
avatar
По опционам приколюха такая. Если вы можете торговать уверено базу(фьючерс, акцию, спот, индекс) с маленьким лосём и большим тейком попадая в цели, то добро пожаловать в опционы. Без такого умения никакая продажа спреда, веера и прочей лабуды не сделает вам прибыли.
Легендарный трейдер, это наверное касается направленных стратегий? А если волатильностью торговать?
avatar
dilettante, Ну ты выясни кто я и автором чего являюсь, а потом попробуй оспорь моё мнение.
Легендарный трейдер, я вообще пока в опционах ноль, поэтому задаю глупые вопросы
avatar
dilettante, Вопрос у тебя нормальный. Только ты ленивый:)
Легендарный трейдер, не заглядывая в профиль предположу, что ты — «легендарный» «самокритичный» «трейдер»:)
avatar
Если вы можете торговать уверено базу(фьючерс, акцию, спот, индекс) с маленьким лосём и большим тейком попадая в цели, то добро пожаловать в опционы. 

Легендарный трейдер, и на кой черт тогда опционы? еслибы я был такой красаучег, то косил бы пункты кадый день и опционами хер бы кто меня заставил интересоваться. Вот только не разочаровывайте меня, что тут таже хрень, что в линейной торгвле, только сложнее в 500 раз. я только свежего воздуха вдохнул, а тут на тебе… угадай/поподи, убыток зарэж, профит отседи еще и глазом не моргай будь непокобелим. ))
avatar

Симхагрива, они никак не могут доделать взаимный учет встречных позиций по всем фьючерсным и опционным контрактам.

Когда сделают — ГО будет лучше, чем на мосбирже.

Ждем.


ПС Сергей Елисеев про это не своих вебинарах говорит периодически.

avatar
Московский Лоссбой, а в продолжении будет освещен вопрос входа в позицию (стоимость уплаченной премии)?
avatar
dilettante, вполне возможно. Хотя пока ещё не решил.
Московский Лоссбой, Добрый день, сделайте плиз табличку где будет расчет варианта прибыли убытка по опцам, если цена никуда не пойдет с данных уровней. ( сам бы сделал, да квик не пользую).
avatar
Дремучий Мечтатель, это уж тяжеловато мне будет, ребят, столько всего делать. Простите уж…
Дальнейший пример расчёта возможных рисков и выигрышей буду, по желаниям очень многих Уважаемых Смартлабян, приводить не на нефти, которой торгую я, а на РИ

Московский Лоссбой, А если я торгую именно нефть фьючами, мне она понятнее, привычнее и в свое время была выбрана как замена Ри, то лучше знакомится с опционы именно на нефти? я так понял анализ инструмента всеравно проводится и прогнозы строить удобнее на знаком инструменте и будут проще и удобнее?
avatar
plugged, ДА, конечно, именно так. Хоть нефть, хоть газпром.
Единственно, измените для нефти формат ячеек, чтобы было округление до сотых — увеличьте разряд. И вообще, там на первой страничке идеологически надо будет кое-что поменять!
Московский Лоссбой, вроде все поправил и на первой вкладке и форматы ячеек везде под два знака после запятой, но в правых зелено-красных столбцах все одинаково по 100%. Если ты работаешь на нефти, может выложишь файл под неё? Буду очень признателен!
avatar
plugged, сделаю, там просто сейчас очень много личной, закрытой инфы :) подчикаю — и скину.
Московский Лоссбой, ок! буду ждать, спс!
avatar
Жуть как сложно, понять всю эту алгебру
да ещё трейдуном пространственно-временным прикинуться…
avatar
Подскажите, братцы вот это место плиз:

Правую кнопку мышки наводим на нашу табличку в квике «Информация по опционам» ( у меня это – «Текущая таблица параметров». Один хрен

— Установить параметры опционов

— Взять для всех из системы

— Копировать в буфер обмена.

     Больше квик на этапе расчётов нам больше не нужон! Поэтому и делаю ручками, а не динамический вывод.

 

     Входим в эксельный файл, сейчас он называется 10-30-RI, на страничку «NOV», ноябрьская же серия, в ячейку А3 (жёлтенькая) и специальной кнопочкой вставляем содержимое буфера обмена.

     Получается вот такое:

 
не выходит нифига((( если кто скрин покажет буду сильно признателен
ps
у меня МТ5 подключен к счету, а брокер предупреждает что торговля опционами отключается при использовании МТ5 и мне теперь везде мерещатся засады) вдруг данных нет в квике или еще чего порезано в связи с этим.


avatar

Московский Лоссбой, а у вас есть такой экселевский файл но для SI? Можете поделиться? А то копирование данных из SI в него убивает столбцы AG AH AI, да и вообще там как-то опционов больше для SI, чем для RI.

 

Кстати, хочу целиком копировать таблицу в этот файл, чтобы не убирать ненужные страйки — в квике легче все и сразу, чем возиться с выбором страйков.

 

Спасибо

avatar

Почешир Семенович, Опционов должно быть 36 страйков. Автор же сказал: "Все заточено под 36 страйков опционов (18 страйков по 2 опциона)".

avatar
ch5oh, значит, описался я где-то. 18 страйков, 36 строчек.
Московский Лоссбой, это я неправильно выразился. Исправил.
avatar
Почешир Семенович, не, играюсь только с брентом. Под другой инструмент — переделайте сами. Это несложно.
Здравствуй! С интересом прочел про анализ опционов с использованием таблички.
Если я правильно понял, то на вкладке «VOL»  в столбцах 1 и 1.5 это величины потенциального дохода от движения цены. А в столбцах SD и SD*1.5 процент потенциального движения цены.
И второе, согласно твоего описания я настроил таблицы в квик, выбрал декабрьский опцион РИ, скопировал данные на вкладку NOV  и получил следующую картинку:



avatar
Михаил, у вас старая версия экселя. Тут ребята выше уже начали ковыряться в этом. найдите.
Здравствуйте, у меня тоже в колонках T-U-V сбой, что исправить?
avatar
Мария, у вас старая версия экселя. Тут ребята выше уже начали ковыряться в этом. найдите.
Московский Лоссбой, я открыл в LibreOffice — по виду все считает, все работает.
avatar
ch5oh, во, классно! Надо запомнить и всем рассказать! МОЛОДЧИНА!

     Во, ети твою мать, учитесь все! Любомудрый человек искал решение — ОН ЕГО НАШЁЛ!
Московский Лоссбой, 
Добрый вечер. 
там функция _xlfn.NORM.S.DIST не читается .
Поковырялся заменил везде на НОРМСТРАСП.
Насколько понял это одно и тоже.
Проверил. подставил все цифры из Вашего файла. все совпадает.

Проблема совместимости версии EXEL видимо.

Если удобно можно добавить файл в основной пост.
yadi.sk/i/qanEsDO93PHK6q


Всю ночь вчера крутил-вертел цифрами. Очень полезный файл. СПАСИБО огромное.
Можно вопросы?
1. что в страницах LEFT_OA /RIGHT_OA. можете подробнее описать как ими пользоваться?))
2. что делать в NOV_OA
3. Вероятно есть расчет количества контраков?

СПАСИБО

avatar
Gredian, можно подробнее, пожалуйста про замену на «НОРМСТРАСП», у меня выдает ошибку
avatar
Мария, скачайте готовый файл. я его весь исправил.
avatar
Gredian, большое спасибо от всех бестолковых.
avatar
Gredian, Большое спасибо за файл. Честно говоря пол дня бился над ним — так и не нашёл решения…
avatar
еще раз обращаюсь, по поводу вот этого шага:

— Установить параметры опционов (захожу)

— Взять для всех из системы (нажимаю)

— Копировать в буфер обмена (а тут че делать???)

avatar

plugged, Правой кнопкой мыши на этой таблице.

Там будет команда "Копировать в буфер обмена".

Эта команда копирует в буфер всю таблицу.

Далее вставляете эти значения в файл эксельный.

avatar
ch5oh, спасибо, добирусь до дома, попробую.
avatar

для тех кто в танке! (как я))))

Правую кнопку мышки наводим на нашу табличку в квике «Информация по опционам» ( у меня это – «Текущая таблица параметров». Один хрен

— Установить параметры опционов

— Взять для всех из системы (закрыть окно!)

снова ткнуть правой мышью в табличку!

— Копировать в буфер обмена.

     Больше квик на этапе расчётов нам больше не нужон! Поэтому и делаю ручками, а не динамический вывод.

avatar
Может есть у кого адаптированная таблица для Si и старой версии XL. Буду очень благодарен если кто скинет ссылку. Так получилось что в XL совсем не рублю. Отдельно спасибо Gredian за адаптацию таблички под старый XL. 
avatar
Михаил, я вот жду корректный файл для Brenta. Siшка кстати тоже пригодится!
avatar
Как прописывать нудные страйки в таблице???


avatar
Коллеги, если можно, скиньте, пожалуйста в личку файлик, не все могу воспроизвести. Буду признательна. По ссылке файла уже нет.
avatar

теги блога Московский Лоссбой

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн