dr-mart

Дорога Москва-Петербург. Что нового?

Итак, я временно переехал в Русскую Омаху. Ехал на тачке. Что нового?
1. Время дороги = 8 часов. Очень быстро доехал. Дорога в самом лучшем состоянии из тех, что я её видел в прошлом. Раньше я ездил — всегда в районе Торжок-Вишний Волочек дорогу ремонтировали. ВСЕГДА. Теперь она там идеальная. 
2. Выезжал из МСК по бесплатной ленинградке, потому что она ехала свободно.
3. Платный участок М11 вокруг Вышнего Волочка = 70 км меня поразил тем, как мало там было машин. Навстречу за 70 км мне проехало всего 20 транспортных средств. В попутном направлении я встретил всего 3 машины.
4. Проезд по платке стоит 240 рублей. Для легковухи. Но легковых авто Питер-Москва сейчас в будний день очень мало. В основном грузовики. Так вот грузовики все едут в объезд этой трассы, по бесплатной дороге. Для них тариф там что-то рублей 700 наверное. 
5. Я слышал что хотят понизить тариф чуть ли не с завтрашнего дня с 240 до 200 руб. Я считаю, что делать надо не так. Один раз проехать не дорого. Надо радикально сокращать плату для тех, кто постоянно ездит — например сделать им абонемент или скидку процентов 50 или больше.
Дорога Москва-Петербург. Что нового?
6. Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства. Реально, машин SCANIA больше чем Камазов. Почему? Почему закрыли ЗИЛ? Разве выгоднее покупать Volvo? Почему ГАЗ не производит большегрузы? В общем, мне подумалось, что это неправильно.
7. В Павловске вчера зашёл в гости к Георгию ascod86  — вы его могли видеть его на Youtrade.TV. Ну и на смартлабе он тоже иногда пишет.
8. Ну а сегодня я уже в офисе в Павловске, в котором сидят 4 скальпера, в том числе McKey и rockybeat

А вот что я слушал в машине чтобы не скучать в дороге:
★2
114 комментариев
Забавно ты нас за дебилов принимаешь. Так слегка наивно, но в целом забавно:)
Самокритичный трейдер, не понял
Тимофей Мартынов, 6. Брат говорит мой, который занимается перевозками, что это из-за расхода. Реально становишься более конкурентно способен с иностранными тягачами. Плюс веса тянут больше
avatar
Тимофей Мартынов, не знаю уж на вы или на ты, хоть и лично жал руку))))
А вот попробуй пересесть на рашен авто… тогда потом мысли сразу в порядок придут почему грузовики импортные ))))) 
И в стране у нас скорее в дефиците правильное… чем не правильное ) пора привыкнуть. 
avatar
а в СССР НИКОГДА не производили большегрузов, так что опыта нет
скании и мерседесы в рф сейчас собирают

p.s. это если суперМАЗ в расчет не брать, но это батька
p.p.s. и да, Вольво купить выгодней чем камаз/супермаз и тд
billikid, а Камазы просто не тянут такое кол-во груза разве?

а чем же наши тягачи ракеты тягают?

Есть же КРАЗы какие то и тп
Тимофей Мартынов, как тебе сказать — пока не  было импорта все ездили на камазах
это примерно тоже самое, что ты сейчас с теаны сядешь на запор

ехать будет, тянуть будет, но дооооолго и мучительно больно

краз делали только спецтехнику для вояк и лесовозы
я один раз в сумречном детстве проехал питер-москва на кразе-лесовозе переделанном в тягач, это ад и израль
billikid, блин, дык не понимаю — почему на КАМАЗе до сих пор ничо нормального собрать не могут?
Тимофей Мартынов, начали делать, как мерседес недавно в состав акционеров вошел

камазу просто не повезло — он бы раньше все сделал, и проекты неплохие были, но в 93 году сгорел новенький завод двигателей и потом просто не потянули

www.kommersant.ru/doc/7739 
billikid, как думаете, может, это делается специально? Для контроля отраслей и рынков. Так сказать, целенаправленная стратегическая «игра на понижение».
avatar
billikid, х.е.р.н.я ваш КАМАЗовский мотор, вот когда сгорел был период,  что  ставили  ЯМЗ вот это было уже неплохо.
avatar
billikid, 
точнее надо сказать сожгли новенький завод
убрали конкурента
avatar
Тимофей Мартынов, могут! КАМАЗ МАСТЕР замечательные машины собирает :-)
avatar
Roki, дада :) не подскажете что там от камаза
billikid, да последнего времени даже двигатель был наш (в этом году уже нет)
я думаю Вы и сами в курсе, что там наше)) 
avatar
Roki, в курсе
это ручная сборка, не имеющая никакого отношения к серийным машинам
из отечественного там был только двигатель (и то до недавних пор, да рама)
но как реклама это 5 баллов камазу
Тимофей Мартынов, раньше грузы по жд отправляли,, поэтому и не нужны были 30 тонн, достаточно 15, а теперь не выгодно из-за времени. Кстати, следствием является и то, что и дороги не были рассчитаны на 30 тонн, а теперь ездят и поэтому надо всё переделывать.
avatar
Тимофей Мартынов, скоро будут камазы с другой кабиной делать говорят крутой будет
avatar
Тимофей Мартынов, Уважаемый, вы бы посидели бы за рулем денек за груженным КАМАЗом, и на Volvo вопросы бы сразу все исчезли... 
avatar
Тимофей Мартынов, Потому что место там проклято:)
Тимофей Мартынов, магистральный тягач это в первую очередь мотор Ни в СССР ни сейчас в России нет ни одного мотора который мог бы конкурировать с западными моторами ни по километражу ни по расходу.Эти 2 фактора 90% успеха для занятия своей доли рынка
avatar
Тимофей Мартынов, 

Реальный опыт: в 2001 году для специализированных строительных грузоперевозок купили:
— КАМАЗ — 3 шт. (в основном из-за проходимости)
— Hino (Toyota) — 2 шт.
— Mercedes — 2 шт.
— Scania — 3 шт.
— Isuzu — 1 шт.

Итого: КАМАЗы стояли 3 месяца из 12, потребляли ГСМ и з/ч — на 28% больше других.
Еще хорошо ломались скании.

Ответ на твой вопрос: нахера брать то, что не работает, а еще и в обслуживании/себестоимости продукции — на 30% дороже?
Не говорю уже про срыв сроков проекта из-за тех простоев.

avatar
Тимофей Мартынов, результаты планомерного развала сначала СССР, а затем СНГ поодиночке. Нигде нет развитой промышленности, все стагнируют кроме может быть Беларуси, и то не фонтан, хотя Лукашенко максимально справляется в таких условиях. 

avatar
Тимофей Мартынов, ракеты наши тягают на МАЗах восьмиосных
белорусских
avatar
Тимофей Мартынов, 
Военные сначала использовали белорусские многоосные МАЗы в качестве тягачей. Сейчас используют БАЗы — собирают в Брянске
avatar
Тимофей Мартынов, 
avatar
Камазы не могут  такой тоннаж тащить, как скании. Последние просто намного мощнее и приспособлены под еврофуры.
avatar
Григорий, + Камаза — всеяден, жрёт любую соляру, чинится на ходу в режиме трассы. Скания минусы — видел консилиум из 30 дальнобойщиков на стоянке, которые разбирали надпись на компе скании «Engine broken», а причина оказалась простой: Когда кабину поднимали то вторую задвижку не закрыли и возникла вибрация, которую комп распознавал как аварийную неполадку и блокировал зажигание. Направление Москва — Хельсинки традиционно оккупировано европейскими грузовиками. Направление кавказ уже будет значительно разбавлено камазами. Направление Сибирь уже редко встречает иномарки. 
Самокритичный трейдер, никогда не видели на валдае в гололед вереницу камазов лежащих в кюветах по причине невозможности заехать на горку?
или в очередях на трассе дон не стояли, за камазами везущими арбузы

p.s. а консилиум лишь говорит о квалификации водителей
billikid, я кстати каждый раз когда ездил питер-мск, всегда видел по дороге какую нить ужасную аварию

а вчера ничо не было
несмотря на якобы гололед
Тимофей Мартынов, ну просто дорога то реально позорище страны была
billikid, да ваще жопа
она и так не соответствует уровню трассы

но счас реально лучше намного чем было
billikid, Ты бы на ногах стоять не смог после того как в среднем камазист по 4-5 суток за рулём груз везёт. А ты хочешь чтобы он 8 тонную машину с 15 тоннами за спиной на горку загнал? Ды у него дети по трассе гуляют с единорогами от недосыпа. А ты хочешь ещё и чудо вождения?:) А ты никогда не видел как на олимпийской стройке «гора газпром» 40 тонные скании летят в пропасть со 140 метров, а водилы выпрыгнуть не успевают так как при аварии двери блокируются? А я видел. В камазе с локтя дал и стекло вылетело, а в Скании так не получится. Иномарки берут для хороших дорог и хорошей соляры. Гденить в степях Оренбурга сканию никто убивать не будет
Самокритичный трейдер, я можно сказать в кабин дальнобоя родился, у меня отец дальнобойщик с 40 летним стажем

поверьте, я полстраны с ним кабине обьездил и на камазах и на импортных тягачях и знаю, что это такое

billikid, В 17 лет первое путешествие автостопом Москва-Уфа-Казань-Екатеринбург-Челябинск-Оренбург-Курган-Алмата-Ташкент-Самарканд-Волгоград-Москва. 18 лет 100500 какое то по счёту путешествие автостопом Москва-Минск-Брест-Варшава-Вроцлав-Прага-Вена-Берлин-Амстердам-Бретань-Париж-Бретань-Ливерпуль-Лондон-Москва. 40 лет говоришь?:) А на камазе по периметру аравийского пол-ова с крестом на теле слабо автостопом прокатится?:) А я катался и как видишь тебе в комментах отвечаю:)
Самокритичный трейдер, да вы батенька жгун :)
а длинный автостоп скока по времени заняло?
billikid, Да-да, таким было моё детство в отличии от твоего которое уходит на троллинг в инете:)
Самокритичный трейдер, верюверю
завидую громко
billikid, Ну у троллинга в инете тоже есть свои плюсы. Например не поздороваешься рёбрами с бампером камаза. Не будешь искать больницу в горах кавказа когда 4 перелома в ноге. 
Самокритичный трейдер, ух, боевое детство
убедил в  никчемности
billikid, Ды это фигня. Друган из Гори ехал до Махачкалы и 6 пулевых получил, но доехал и только в Махачкале в больницу слёг. Так самое интересное у него даже не спросили где он получил эти ранения, шёл тогда 1996 ой год:)
Самокритичный трейдер, ну у меня друган поехал в Чечню после первой войны искать погибшего брата и нашел того живым и почти невредимым в каком то далеком селе
billikid, Чечня это очень своеобразный регион.
billikid, В Самарканде тогда шпана американцев разводила, что мол поехали покажем курган Тамерлана. Ну американцы велись на эту шнягу и ехали. Их подвозили к за ранее сделанному кургану и доставали из него ржавый кухонный нож. Счастью американцев не было предела и они легко расставались с долларами:) Шёл тогда 2000 год, в Узбекистане выживали как могли:)
Самокритичный трейдер, бравировать отсутствием мозгов — вот высший уровень троллинга.
billikid, ого
Самокритичный трейдер, когда строили трассу Улак-Эльга, в основном Скании ходили, Камазы были но прямо скажу скорее исключение, Вахтовые Кунги.
avatar
Виктор ~, иенно так — бытовки на полноприводных шасси
Виктор ~, Ой, ёпрст, там во все времена пытались дорогу сделать и не пришли ни к чему. 3-5 лет и опять дороги не будет
Самокритичный трейдер, Там есть дорога 316 км железки, я говорю про притрассовую автомобильную времянку в процессе строительства. Эльгинское месторождение Мечела запущено на добычу и работает. Там нет нормальной Фабрики для обогащения, но строят и сделают. А железка работает, есть сквозной проезд!
Знаю ситуацию изнутри.
avatar
Виктор ~, Скажи мне о ситуации, что если ко мне приедут друзья из Европы или США и ткнут меня носом в свой учебник истории, где будет написано Сталин начал строить Ж/Д по побережью сев ледовитого океана и стройка была названа 501 км, то на каком транспорте мы попадём к ближайшему участку не достроенной дороги 501 км?:) На скании? Нет! На камазе. И это будет самый убитый камаз заваленный промасленными ватниками с водилой у которого одна рука будет с две наших головы:) А если на камчатскую обсерваторию поедем, то на каком транспорте? На камазе?:) Нет, на форде и он будет сделанный в США:)
Самокритичный трейдер, это ты о чем? На сталинскую 501 км на Камазе точно не попадем, а остальное не понял. В строительстве трассы Улак-Эльга участвовал, а вот сталинскую и камчатскую обсерватории не строил.
avatar
Виктор ~, Тебе дорогу скинуть где участок 501 ого км искать?:) Или тебе ЖЖ дать того человека который первым из нашей тогдашней компашки туда ездил? 30 км там придётся до участка идти от дороги,  потом искать фрагменты полотна. Обсерватория — это возвышенное место скала или утёс с окружной видимостью свыше 100 км. Обсерватории осваивают для телескопов или метеостанций как на камчатке для роскосмоса, но специально вышку никто не строит:)
Самокритичный трейдер, не свистите уважаемый =) на олимпстройках в горы ходили либо камазы либо вольваки либо астры все вездеходной серии.  Скамейки ходили только по ровным участкам =)
а камазы не берут потому что они одноразовые =) отработал проект и слил машину иначе дальше она только деньги и время вытягивает
avatar
FrBr, Да? Ну ты это семьям тех водил скажи, которые за 50 000 р зар платы туда ехали работать и жизни сложили вместе со своей сканией у подножья горы свалившись с серпантина.
Самокритичный трейдер, еще раз повторяю — не свистите, и про ЗП не свистите =) я лично знаком с темой грузовиков на олимстройке 

avatar
FrBr, Как? Ты в 2014 ом только в первый класс школы пошёл:)
Самокритичный трейдер, я может и школьник а вот вы популист и балабол 
avatar
FrBr, всё должно быть одноразовое иначе экономика встанет))
avatar
 Трасса Дон (платка) намного дешевле и там едут все спокойно.
avatar
«Почему? Почему закрыли ЗИЛ? Разве выгоднее покупать Volvo? Почему ГАЗ не производит большегрузы? В общем, мне подумалось, что это неправильно» — ЛОЛ! Чел который в то время работал в новостном ленточном агентстве и на 101% был в курсе событий, теперь делает вид что ничего не знает. Забавно:)
Самокритичный трейдер, шутник он)
avatar
Самокритичный трейдер, да это в каком-то смысле риторический вопрос

просто обидно за державу

а ты сразу дебилы
Тимофей Мартынов, Но ты же прекрасно знаешь что это ложь(Или это надо доказывать?). Не обидно тебе ни за какую державу. Только вот не понятно… Неужели ты реально думаешь что ложь может тянуть бизнес к прибыли?:)
Тимофей Мартынов, 

бросай программировать на C# — иди собирать КАМАЗы, чтобы не было «обидно за державу»

как пишут известные СМ троли — «надоело это либерастное нытье»


avatar
tregert, К тому же ехать далеко не придётся. Цех сборки команды Камаз-мастер находится в Ярославле:)
Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства
потому что, это надежно, комфортно. Сам то почему не на приоре катаешься?
NakedTrader, потому что имел возможность купить более комфортабельный авто
Тимофей Мартынов, Так купил бы ЗИЛ-115 или Ниву или УАЗ:)
NakedTrader, Потому что ему за державу обидно:)
С приездом! По поводу российских грузовиков. Все дело в комфорте, который очень ценен в дальних поездках. В вольво и сканиа на несколько порядков этот показатель выше. Как говорил знакомый дальнобойщик, что даже разница между приорой и е-классом не такая существенная, в сравнении)
avatar
WaveCatcher, да там не только/сколько комфорт

но и топливная экономия, выбор мощности двигателей под конкретные решаемые задачи (в Питере до санкций был отдельный автопарк Сканий, который ездил в Норвегию за рыбой, божественной красоты машины были, с 600 сильными движками чтобы по  Норвежским горкам ездить), ремонтная неубиваемость, экологические нормы для поездок в Европу
WaveCatcher, Всё дело в направлении. Это дорога Москва — Питер, дорога европы. На сибирь посмотри. Там одни камазы. Кавказ тоже одни камазы.
Самокритичный трейдер, вы в Сибири давно были?
billikid, Лет 12 назад последний раз. А там что то изменилось за это время?:)
Самокритичный трейдер, существенно
отечественного автопрома почти нет
если только полноприводные камазы/кразы с бытовками
Самокритичный трейдер, туда даже в союзе на стройки или магирусы или татры поставляли
billikid, на стройку всегда выделяется новый транспорт. Как что строят так новое берут.
billikid, нефтяные кусты обсыпали кразами лаптежниками, татрами и уралами. 
Когда распутица, татры на трубу ложатся., весь север отсыпали кразы.
avatar
WaveCatcher, Скании, Фреки, мерседесы, вольво — это всё шоссейные машины. Камаз едет по направлению, а не по дороге:)
6. Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства. Реально, машин SCANIA больше чем Камазов. Почему? Почему закрыли ЗИЛ? Разве выгоднее покупать Volvo? Почему ГАЗ не производит большегрузы? В общем, мне подумалось, что это неправильно.
Ответ: Отечественного производителя задушили дешевым долларом, цена которого многие годы занижалась в ущерб внутреннему производству, в угоду крупному капиталу, которому выгодно заниматься перепродажей, а не производством! В результате имеем, что имеем! Вернее ничего не имеем! Многие производства разворовали и распродали по цене металлолома!
avatar
Nick N, тото автозаводов открыли за последние 10 лет
крепкая нац валюта был единственный шанс для обновления основных средств
кто успел, тот молодец
billikid, в основном отверточные производства, опять таки полного цикла практически нету! Просто надо было через ВЭБ на госуровне заниматься развитием автопрома, закупать оборудование, при этом же поддерживая внутреннее производство с помощью постепенной девальвации!
avatar
Nick N, ну как нет
форд/хюндай/вольксваген/пежо — полноценное производство

скания/мерседес — полноценное производство

и там и там уже стоят производства двигателей в рф
billikid, согласен, но в данном случае разговор о грузовиках, во-вторых, какое количество комплектующих для тех же легковых из-за рубежа? Замкнутого цикла нет в любом случае! И это будет влиять на цену в сторону увеличения!
avatar
billikid, 
крепкая нац валюта был единственный шанс для обновления основных средств кто успел, тот молодец

в избранное
avatar
Nick N, А может не в долларе дело, а в реальном говнопроме? Бацька вон и при долларе БЕЛАЗы лепит, и при санкциях. И не ноет. Холодильники даже тут в Милане продает. Достаточно успешно кстати продает. Так что все это нытье про доллар — бред. Нет мозгов. Банально Нет Мозгов сделать нормальную машину.
avatar
facevalue, как раз я про это и писал! Доллар тут не причем по сути а дело в том, что когда были все возможности для развития- все сводилось к поддержанию курса $, а не развитию! Дело в политике! А доллар одна из составляющих всего лишь! Главное- интересы олигархата!
avatar
Много лет самодержавцы обманывали населения. Вы ошибаетесь что в ссср что -то было из раельного секотра экономики что сейчас называется частной экономикой. К сожалению умы российской глубинки и не очень проигрывают западу со всеми его «разложениями»

avatar
Вадим Ильин, В России всё хорошее делается вопреки об это Лесков в «Левша» писал. Это я к тому что если классику забыли:)
А я вот не понимаю почему вообще этот объезд Волочка должен быть платным.
Поджигатель Жирафов, ПАТАМУШТА деньги очень нужны ©
avatar
Поджигатель Жирафов, потому что диски и подвеска дороже
avatar
Думаю,  что чтобы производить конкурентноспособное нужны технологии. Тот же Автоваз приподнял качество своих авто только после получения технологий от Рено и Ниссан. КММАЗ и ЗИЛ не производят конкуретных тяжеловозов потому что не знают как это делать. Нет технологий. Они конечно могут наклепать чего–то,  но это не выдержит конкуренции с той же Сканией не говоря о Вольво.
avatar
на камазе тресет очень сильно — кабина спереди
avatar
6. Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства. Реально, машин SCANIA больше чем Камазов. Почему?

Потому что перевозка — это бизнес. Что для бизнеса важно? Никаких простоев. Важно чтобы средства производства работали постоянно и обслуживались быстро.
К сожалению, наши не смогли наладить качественный сервис и безотказность изделий. Хуже всего с региональным сервисом. Бред, но это факт.
Почему закрыли ЗИЛ? Разве выгоднее покупать Volvo?
Неправильный вопрос ставишь. Для бизнеса важно не что выгоднее покупать, а что выгоднее использовать.
Почему ГАЗ не производит большегрузы?
Потому что на сходке так решили. Сказали — не лезь на чужую поляну! Вот и всё.
Fry (Антон), воровская сходка?
Максим Виссарионович, в законе. всё по понятиям.
Так и есть, для тех, кто ездит постоянно по платной Ленинградке, скидки.

Скидки предоставляют водителям легковых машин и микроавтобусов с транспондером, постоянно ездящих по одному и тому же маршруту. Размер скидки зависит от ежемесячного количества поездок по выбранному маршруту:

  • 1-20 поездок — 20% (базовая скидка по транспондеру)
  • 21-30 поездок — 50%
  • 31-44 поездок — 60%
  • 44-50 поездок — 70%
  • Более 50 поездок — 20%
avatar
окончательный переезд?
avatar
ты же вроде хотел жить в тайване?
avatar
Ого, зовите в гости

Камаз изначально, при СССР, был предназначен для другого: бортовой грузовик и самосвал. Функцию седельного тягача должен был выполнять МАЗ. Уже во времена РФ Камаз сильно проигрывал МАЗу этот сегмент рынка. Так что это машина принципиально для других целей. А что тут пишут люди про неприхотливость КАМАЗа, так это в прошлом. Камазы, выпускаемые в последние годы, такие же требовательные к топливу, как и импортные машины. Если не хуже. Плюс в нынешних КАМАЗах стоит огромное количество импортных комплектующих. 
Чорный Пластилин, новые камазы красавцы, намного лучше старых. 
avatar
besttrader, лучше, спору нет, но это уже не та машина, которую можно было ремонтировать кувалдой в деревенском сарае, что некоторые считают преимуществом 
Да давайте в России уже сделаем нормальный седельный тягач. Надо как в СССР в приказном порядке.
osip911, Начинай! А руки загребущие чиновников сами подтянутся:)
заезжай в гости, потрейдим ))
avatar

п. 6 -> Сегодня смотрел историю российской авиации, танкостроения, автомобилестроения — все было слямжено. ))) Вот реально все. Да, потом прокачивалось, как в случае с танками и знаменитым ядерным В-29, так и с москвичами-жигулями. Пролетариат не обладает созидательными функциями. Поэтому все российские тягачи априори прошлый век для европейского и в принципе мирового автопрома. Сейчас даже китайцы делают тягачи лучше. Да, КАМАЗ выигрывал там всякие ралли, но блеать. ))) Там от КАМАЗа была только фотография. Как, собсно, в любом гоночном авто. Если брать серию, то предлагаю в следующий раз совершить поездку в кабине КАМАЗа туда, и в кабине ВОЛЬВО обратно. Feel the difference.

 

Да и зачем даже так далеко ходить? Ты вот на чем ехал? Калина? ГАЗ-3111? )))

avatar
facevalue, лямзили, как ты выражаешься — абсолютно все. абсолютно везде и всегда. Еще финикийцы какие-нибудь начали. А уж твои любимые китайцы лямзят (слово то какое) практически все.
avatar
В дополнение: Volga Siber (Волга Сайбер) — [...cut...] Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring[3] и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей из Нижнего Новгорода.
avatar

Умиляет детская наивность ватника — «Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства. 

Да по той же причине, почему у вас иномарка. 

Тима, чего бы вам на запоре не покататься — поддержать отечественное. Хватить кормить Запад!

avatar
Тимофей Мартынов 
Я не понимаю, почему 90% грузовиков на российской дороге иностранного производства. Реально, машин SCANIA больше чем Камазов. Почему? Почему закрыли ЗИЛ? Разве выгоднее покупать Volvo? Почему ГАЗ не производит большегрузы? В общем, мне подумалось, что это неправильно
А сам на какой машине ездишь, на российской?
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн