dr-mart

Герман Клименко про валютных ипотечников

https://www.facebook.com/german.klimenko
ЦБ рекомендовал банкам перевести ипотеку долларовую в рублевую по курсу 39.4

у нас, по данным ЦБ, 25000 валютных ипотечников. Пусть средняя задолженность ипотеки на сегодня равняется 100 тысячам долларов. 
64.14 (текущий курс) — 39.4 (рекомендованный курс) * 25000 * 100000 = 61 млрд 850 млн рублей должны будут списать банки из своих доходов.

А вам их жалко? Живопырок ? 

Герман Клименко про валютных ипотечников 
★3
104 комментария
Лично я не понимаю, почему валютных ипотечников надо спасать.
Валютные ипотечники резонно хотели сэкономить, беря валютную ипотеку.

Спасение валютных ипотечников по мне так все равно что возврат из бюджета части денег проигравшим их в казино
Тимофей Мартынов, Надо народ отмаржинколинный собрать… выйти на пикет и требовать возврата депо)))
avatar
voloxa, ишь, белоленточник! ;-P
avatar
voloxa, требовать возврата депо — от кого?
Вычислить всех контрагентов в твоих сделках?
А если половина из них окажется соседями по толпе?
avatar
Тимофей Мартынов,

С одной стороны это проблема тех людей кто её брал. Но по разговорам со многим из них, им буквально навязывали её. Отказывали в рублёвой, но при этом давали в том же банке в валюте.
avatar
XaoC82, ага, вязали всю семью, насильно вселяли, заставляли подписать под дулом автомата. С таким же успехом можно требовать снижения ставки по рублёвой ипотеке: по маленькой ставке не давали кредит, а дали только по большой. Пусть кто-то заплатит разницу.
avatar
Тимофей Мартынов, многим рублевую просто не давали из-за высокой ставки. люди не проходили по з/п. Банки тут тоже мухлевали. фондировались под 2-3 в долларах, а выдавали под 11-12.
avatar
Ivan Loginov, найдите мне хоть одного ипотечника в долларах под 11-12. если по рублевой ставка была ниже 12. попахивает звиздежом что-то ваше утверждение. давайте еще вернем миллиарды(или триллионы?) рублей вкладчикам МММ, построим каждому обманутому дольщику квартиру, а лучше выселим людей, у которых доход выше определенной суммы и передадим обманутым дольщикам. у нас люди всю жизнь с протянутой рукой. ввязываются во всякий блудняк, потом ноют, что их нае*али. это финансовый рынок, тут всем насрать на всех, и счастье строится на чужом горе вопреки пословице. пока рубль рос, банк фактически терпел убытки, теперь, когда убытки терпеть начали они, сразу им по заниженному курсу ипотеку в рублях подавай.
avatar
ololosha,

 найдите мне хоть одного ипотечника в долларах под 11-12


такие ставки и были в 2008 году, во франках были 9, в баксах 10-11%, большинство то как раз и ворвало под большую ставку и при баксе на лоях т.е в районе 30 за бакс
avatar
ganjatrader(getstar), вы слышали про слово «рефинансирование»? с падение ставки можно было рефинансироваться под более низкий %.
avatar
ololosha, слышал, но им по телевизору говорили, что 35-36 за доллар это уже хаи, а 40 так вообще мегаперекупленность-:)



что вы хотите от обычных граждан, если «эксперты» шортили Си до маржин-колла
avatar
ganjatrader(getstar), приведённые цитаты — из 2014 года, а плачущие валютные ипотечники — в основном гораздо более ранние.
avatar
KoValer, пусть едут за границу и зарабатывают доллары
avatar
ololosha, предлагаю выйти на митинг рублевым ипотечникам с требованием снижения ставки как у валютных ипотечников — до 7-8%
avatar
Ivan Loginov, а можно примеры, фондирования банков под 2%?
avatar
Тимофей Мартынов, почему неэффективных банкиров надо спасать, а неэффективных ипотечников не надо?

Вина людей, взявших в ипотеку, только лишь в том, что они хоть как-то хотели сэкономить на ипотечных платежах, отдавать не 80, а 60% зарплаты. А ведь ипотеку в основном берут не на второе, третье, а на первое жилье.

Надо делать как раз наоборот — ипотечников спасать — а банкиров, которые перед санацией деляют дыры в балансах в десятки ярдов — надо публично судить (хотя я бы расстрелял).

Только вот хуйня выходит — на санации прилично попилить можно, а на ипотечниках — увы, не получится.
avatar
DM88, может, потому что банковская деятельность лицензируется, т.е. государство, если оно дало банку лицензию, посчитало его эффективным, а если банк оказался неэффективным-это косяк государства, поэтому оно должно спасти деньги вкладчиков в первую очередь, а не сам банк.
avatar
ololosha, у нас «банковская деятельность» состоит в умелом рисовании балансов, схематозов по выводу бабла и прочего сопутствующего бизнеса. Основная цель бэнкинга по-русски — купить банчок с лицензией, наоткрывать побольше отделений, собрать побольше вкладчиков и свалить с баблом. И так по кругу.

Да кстати, 2005-2007 год — валютные ставки по ипотеке как раз 11-13% при рублевых 15-17%. Можете поискать у ВТБ24, например.
avatar
DM88, по поводу бэнкинга-предъява к ЦБ, когда ЦБ в 2014 году лишал банки лицензий, пол смарт-лаба ныло, что гребанная кровая гебня уничтожает бизнес, начали санировать, другая половина заныла о том, что кровавая гебня мышей не ловит. вы уж определитесь, что надо.
«Да кстати, 2005-2007 год — валютные ставки по ипотеке как раз 11-13%»
рефинансировать надо было долг, да и многие, кто брал в 2005 году расплатились уже или обанкротились в 2008. тут простой ответ на все вопросы:" нечего было брать". я вот не понимаю, почему банковская система должна страдать от недальновидности и жадности некоторых людей, которые на законных основаниях по своей воле получили кредит. все в рамках закона, который не имеет обратной силы.
avatar
ololosha,
вы порицаете жадность людей, бравших ипотеку

я порицаю жадность людей, занимающихся преступным банковским бизнесом

у каждого своя позиция.
avatar
DM88, опять «у нас». В других странах в своё время и не такие афёры проворачивали. Да и сейчас не все там белые и пушистые.
avatar
DM88, а про запил это уже другая история…
avatar
DM88, пипец, люди которые брали ипотеку в баксах брали и риск обесценивая рубля. Почему теперь кто то должен им проплатить риски? Я вот хранил сбережения в рублях, пусть мне тоже компенсируют насколько обесценился мой капитал!
avatar
DM88, они сэкономили на процентах, теперь мы все — и вы и я- заплатим за то, чтобы они получили 50 процентов прибыли. Крутяк!
Иванов Алекс, а исчо (по такой логике) Вы оплатили ГО шортистам нефти и з/п бюджетникам, поверьте, в куда большем объеме. Не смушает?
avatar
Тимофей Мартынов, люди поверили государству
avatar
vito333, Это те кто депозиты в рублях держал. Они поверили, а их кинули и никакой компенсации.
vito333, А что им обещало государство? Во что они поверили?
avatar
Тимофей Мартынов, Точно: банки не плакались, когда рубль укреплялся. Бравшие валютную ипотеку потирали ручки — ставка меньше, рубль укрепляется. Теперь-то рынок развернуло — и почему надо за мой счет поддерживать этих умников???
avatar
Тимофей Мартынов, чтобы не было митингов, протестов, голодовок, чтобы была стабильность. А заплатить придется как обычно, всем остальным, добросовестным гражданам через инфляцию, девальвацию, или пониженные ставки по депозитам ил повышенные ставки по кредитам.
В принципе, государство занимается лишь тем, что перераспределяет прибыль от тех кто ее создает, к тем кто нифига не делает
avatar
Тимофей Мартынов, это верно когда обвал не ручной, а так обваливатели чувствуют свою вину и компенсируют, ну страна социалистическая, ленины кругом целые
Тимофей Мартынов, я так понял, вместе с курсом изменится и ставка, т.е. будет то на то.
брали они допустим под 5%, а тут им ставочку в 17% вмажут и нормуль.
avatar
Тимофей Мартынов, ЦБ пошел вслед за ДукасКопи и Оанда ;-)
avatar
Тимофей Мартынов, Потому что б*ять Тима, банки начали требовать досрочного погашения договоров, а это знаичт что многие лишатся квартиры… кому от этого лучше? 10-20 тыс людей? Ну встряли люди, бюрократы воруют больше денег, так что банки своё уже заработали, считаю такую поддержку актуальной и своевременной. Бедные банки не досчитаются сверхприбыли…
avatar
Тимофей Мартынов, говоря о курсе пересчета — никто не говорит, что и процентную ставку нужно пересчитывать… почему?
avatar
Тимофей Мартынов, походу бакс до 39 рублей опустить планы в перспективе есть
avatar
Тимофей Мартынов, Я вообще не понимаю, почему надо кого-то спасать, всякие авиакомпании, банки, заемщиков. Неэффективен — вон с рынка. А за недобросовестных заемщиков и так платят добросовестные. Почему не спасают их, странно… Ведь они переплачивают за тех, кто не хочет платить, или не может, потому что не рассчитал…
avatar
Тимофей Мартынов, да ладно Тимофей! Спасли же людей, купивших ВТБ по 13 копеек))))) Почему этих не спасать?
avatar
Тимофей Мартынов, а причем тут бюджет? просто банкам не дают навариться на курсовой разнице. отчасти это справедливо.
avatar
Тимофей Мартынов, ну да, риски они брали на себя.
avatar
Тимофей Мартынов, а я помню, как в начале 2009 года в Сбере тоже перевели валютных заемщиков в рублевые. И, кстати, тоже по 39,4 рубля.
Каким потом стал курс все знают.
Вестников, не знаю подробностей про сбер,
но в 2009м максимальный курс был 36.7
avatar
А кто-то может копил рубли вместо того, чтобы взять валютную ипотеку и не успел купить квартиру. Почему им нельзя тогда сделать теперь скидку 30% на квартиру?

Получается что тех, кто поступил глупо, хотят поставить в привилегированное положение по сравнению с теми, кто поступил разумно
Тимофей Мартынов, +++++ в appplечко
avatar
Тимофей Мартынов, согласен это совсем не рыночное предложение от ЦБ, и даже как-то совсем не радостно, если такое можно услышать от нашего ЦБ.

кто брал ипотеку в валюте — не в таком и огромном минусе. У них и %, если что значительно меньше рублевого кредита, а если это кредит на 15 лет, то не так страшно. Сейчас платеж станет, как по рублевому кредиту в месяц. Видел расчеты, но возможно не при 66 руб., а при 50 руб. — они всё равно в плюсе. Но курс может еще вернутся.

Нужно посчитать.
Тимофей Мартынов, вот именно! вот он корень несправделивости!
avatar
Тимофей Мартынов, в нашей стране могут происходить многие непонятные вещи, к сожалению.И, возможно, кто-то ещё руки на этом нагреет.
avatar
Тимофей Мартынов, потому что кредитные рабы всегда в приоритете. Вы должны потреблять-потреблять и ещё раз потреблять-:) Когда на вас висит ипотека, автокредит и ещё пару айфонов вами легче управлять.
avatar
ganjatrader(getstar), ++++
avatar
Тимофей Мартынов, мне кажется тут задача поддержать тех кому сейчас труднее всех, те кто глупо поступил попали, но это не повод их топить. а не ошибается тот, кто ничего не делает. Вот кто копил в рублях поступил разумно? в чем тут разум я не совсем понимаю.
avatar
Тимофей Мартынов, кто будет делать скидку на квартиру?
Государство квартирами не торгует. А от частного застройщика скидку требовать — всё равно, что у трейдера — депозитом поделиться.
avatar
то есть фактически говорят, берите ипотеки в валюте, в случаи чего заплатите по меньшему курсу

ну давайте компенсируем всем кто депозиты открыл в рублях, они же тоже потеряли

avatar
пора уже на митинг против них выходить. а то скоро и мммвщикам начнут компенсировать
просто надо пересчитать по курсу 39.4 и ставку сделать по 25%
сказочная страна Наша…
avatar
Мне людей жалко. Банки не жалко, т.к. 90% банков — это не бизнесы, а карманы. Понятно, что нерыночно это, но лучше людей спасать нерыночными методами, чем дерипасок всяких.
avatar
Reshpekt Fund Russia, потом когда *здой все накроется, половина банков закроются, Путин будет виноват. трейдунов и инвесторов это тоже коснется, т.к. на банках держится вся фин. система.
avatar
Бедные банки, сколько их еще ЦБ угробит!
avatar
все сделают просто… курс будет 55-60 для обмена, если кто захочет… не захочешь, не надо… а если будут убытки, их просто сбросят другим кредитникам…
avatar
Всех убогих жалко… в меру
avatar
«купить объявление
цена: $0,50 за клик»
правильно, лучше бы вот это перевели в рубли по курсу на 1 октября 2014
avatar
курс надо брать 48-52, чтобы часть рисков переложить на них самих, часть на банки и государство.

а делать это правильно, недовольных будет меньше
avatar
валютная ипотека давно должна быть вне закона..
у банков кстати залоги ушли в валюте под воду — это тоже надо посчитать, так что в итоге они тоже не особо против будут на рубли перейти
avatar
интересно… а что с народом будет если они откажутся платить
Ну допустим получал 300тыщ взабугонной компании взял ебатеку и платил 200 в месяц.
Компания из за санкций сбежала а я на улице ебатека теперь 400 в месяц. И мой долг нууу млн 50-60. И я теперь работаю за 50 тыщ ...-)) Понятно же что я не когда не выплачу даже без процентов всяких даже фиксированную сумму долга. Как в таких случаях поступает банк? Понятно же что даже забрав квартиру я еще на одну должен буду -)) Куда этот долг?
avatar
RTS_TRADER,
будут объявлять человека банкротом. Как раз закон вовремя подоспел. И отбирать всё подряд кроме минимума.
Правда если жилье единственное то оно является минимумом, и не важно это это коттедж на Красной площади.
avatar
SaToP, не, коттеджи на красной площади теперь тоже будут обменивать на двушку в пятиэтижке в Бутово…
avatar
RTS_TRADER, смотрим договор, что в нем написано… написано — залоговое имущество — то и то… реализуем… не хватает? реализуем, что можно реализовать на рынке у заемщика… не хватает? заемщик подает на банкротство, остается без всего… банк получает что-то и пытается кому-нибудь продать вашу квартиру…
avatar
я тут подумал… пожалуй надо и мне тоже взять валютную ипотеку )))
avatar
Олесь Филоненко, ЦБ рекомендовал банкам перевести ипотеку долларовую в рублевую по курсу 39.4
Олесь Филоненко, об этом цб вспомнит пАтом
avatar
Олесь Филоненко, и пусть после этого не пишут, что типа у нашего ЦБ все под контролем (рыночными механизмами),
я пощу иногда, что регуляторы РФ будут вынуждены идти на административку в вопросах ДКП, т.к. регулировать рынок рубля они уже не знают как.

Такие вот рекомендации яркий тому пример
avatar
Всегда есть только два варианта: либо банк имеет тебя, либо ты «имеешь» банк…
Владимир Белый, или всех имеет ЦБ РФ…
avatar
А не пошли ли они нахер. Почему за мой счёт вытаскивать этих ипотечников? Пусть продают жилье и объявляют себя банкротами.
avatar
жадность приводит бедности
avatar
ЦБ охренели конечно
давайте и мне бакса за 39,4

ладно, я согласен на 45
avatar
Вообще говоря непонятно почему какая-то часть жадного и недалекого населения теперь наживется за счет банков и вкладчиков.
Думаю что банки правильно воспримут письмо ЦБ в нем же сказано «рекомендовано» а не «надлежит» так что ипотеку не станут никому пересчитывать.
avatar
Искать логику на поле чудес в стране дураков бессмысленно!
А почему здесь никто не желает страховать своё имущество и путлер с барского плеча разным погорельцам и потопленцам дома строит? Очереди разных дебилов на бесплатное жильё ещё с совка существуют?
Сейчас вот грабанули по крупному держателей рубля для спасения хозяев алюминиевых болванок.
avatar
А вот интересно ЦБ Венгрии помогает своим ипотечникам, ЦБ Хорватии помогает своим ипотечникам



А наш ЦБ должен своих граждан кинуть

Вот вам простая арифметика в 2008 году в басках ипотека была 9-11%, в рублях 15-17%.

разница в предоставляемом кредите была 0.6-1.5 млн рублей.

У людей при рублевой ипотеке не хватало на квариту кредита, а жить где-то надо было.



И еще так как трейдеры слепые от своих свечек. В письме нет информации о ставке. Банк залупит ставку в 20% и курсу хоть 33 ставь, ежемесячный платеж будеть космический. Но вы же считать не умеете, вы только в кнопки жать

И еще, а чего это государство Траст спасает, пусть дохнет банк, а вкладчики сами дураки
Медаль за отвагу, в деревне дома пустуют и продаются за копейки, некоторые зимой вообще могут бесплатно заселить, когда уезжают жить в город. просто всем захотелось и рыбку съесть, и нах… сесть. но не повезло…
avatar
я тоже когда на форе начинал торговать пострадал от колебаний курсов валют, обяжут ли мой первый ДЦ вернуть мне мой депозит?)
avatar
Рекомендую сразу требовать курс 1991 года.
avatar
20 января контролируемый государством ВТБ распространил пресс-релиз, в котором говорится о докапитализации украинских дочерних банков на сумму в 265 млн долларов.
Украинским банкам помогаем, а своим гражданам грех не помочь
avatar
Наши берут пример с властей стран Восточной Европы, где много ипотечников пострадало из-за недавнего скачка CHF.

Poland wants domestic banks to pass on negative interest rates in Switzerland to borrowers to ease the impact of the surging Swiss franc on $35 billion of mortgages denominated in the currency.

Finance Minister Mateusz Szczurek, central bank Governor Marek Belka and market regulators met with the biggest mortgage lenders on Tuesday after Croatia proposed fixing the exchange rate on similar loans to help borrowers. Polish measures stop short of Hungarian Prime Minister Viktor Orban’s move last year to order banks to convert $14 billion of foreign-currency loans into forint to cut his country’s exposure to currency swings.
www.bloomberg.com/news/2015-01-20/poland-seeks-measures-to-help-swiss-franc-mortgage-loan-holders.html
avatar
у нас вся страна, то блокадник, то ипотечник, то военный, то врач, куда не плюнь, везде эти ущербные, которым нужно помощь государства за чужой счет!

Пэтому и экономика никуда не движется, т.к. сплошные соц обязательства, вместо нормального существования!

у нас 60-80 млн. бюджетников, которые нихрена не делают ничего!
avatar
Им помогают, потому что они не зассали и вышли на пикеты.
avatar
de_z, Хотелось бы отметить большую роль социальных сетей и мобильных мессенджеров. Объединить людей по интересам и распространять оперативно информацию это новая веха социализации общества
Я вот тоже думаю, на дальнем востоке землю дают. А вы тут сидите в кнопку жмете и никакой пользы для страны не несете, спекулянты одним словом. Лучше выгнать вас на ДВ картошку сажать, что бы польза была.

Уже если государство не может выполнять 75 статью Конституции РФ, то тогда надо ВООБЩЕ запретить в валюте для физ. лиц. Кому нужна валюта, для того есть обменник.

К слово выдача ВАЛЮТНЫХ кредитов в конечном итоге увеличивает отток капитала
банки свои убытки переложат на последнюю инстанцию-клиентов)))а вот чем так отличаються ипотечники от других жителей нашей необьятной Родины? это вопрос…
avatar
сорри, опоздал к дискуссии
в 2009 году тоже переводили долларовую импотеку в рубли по курсу 37, что было потом, все знают. думаю и сейчас рекомендованную ставку 39,4 банки поймут по своему и переведут по курсу 60. эти лохи будут безумно рады, что не придется платить по 80-100. а тут доллар бац и на 45-50. ну а через 1-2 года конечно будет 80-100
avatar
Consar, не думаю что это лохи )))за лохов наше добрая власть не радеет так...)))
avatar
ГС, вот… вы почти уловили суть мысли. сейчас они герои, отстояли свои права. а если доллар упадет на 45, будут лохи, платеж то по 60 (ну мож поменьше) будет зафиксирован. я просто по 2009 году сужу. олигархи и кукловоды местного пошива не брали валютную ипотеку.

добавлю, ЦБ лучше всех знает, какой будет курс доллара, и он даже поддержит банки, предложив перевсти вал.ипотеку в рубли по текущему курсу. я это к тому, что упадет доллар краткосрочно, ЦБ так хочет, а в декабре хотел, чтоб доллар рос.
avatar
Вообще большая часть ипотечников это работяги.
Колдыри ипотеку брать не будут
Сидит еврей с компом от макинтош и попивая кока-колу, рассуждает, а стоит ли спасать попавших на денежки людей(((
avatar
по мне так лучше пусть люди живут в купленных на ипотеку квартирах чем банки жируют в Давосе.

Костин ожидает убытков у ВТБ по итогам 2015 года
www.vedomosti.ru/finance/news/38550941/kostin-ozhidaet-ubytkov-u-vtb-po-itogam-2015-g

ВТБ устроил вечеринку в Давосе с Эмиром Кустурицей и Леонидом Агутиным
top.rbc.ru/economics/21/01/2015/54bf5a3a9a79475600e22dc3

Если поискать то там же и Сбер где нибудь тусит.
avatar
понятно что долларовые ипотечники лохи, но на фоне январских новостей с вручением медалей сыну Сечина, вечеринок в Давосе, выступлений Набиулиной, Дворковича, Шувалова, Медведева понимаешь что хоть кто-то в нашей стране не останется кинутым, хотя бы жить где будет им.
А так конечно ситуация сопоставима с проигрышем в казино или сливу депозита если разобраться.
avatar
и чо??? вопрос не курса бакса а вопрос % по этой ипотеке… довавочнеы +3% на интервале 20лет вернут недостающее с профитом…
avatar
Тут надо разграничить. Тем, кто покупал первое жилье можно и помочь. А тем хитрожопым, кто брал в ипотеку под сдачу в аренду с целью отбить стоимость и потом продать непомогать, пусть выкручиваются как хотят.
avatar
Удивляют меня люди которые на говно исходят из-за валютных ипотечников… Тут из вашего кармана деньги какие-то заберут? Нет! Это проблема банков. При этом у нас ежедневно воруют громадные деньги разные твари, которые потом шубохранилища себе строят. Реально НАШИ деньги воруют, в ГРОМАДНЫХ количествах и тишина…
Валютная ипотека это дела 2007-2008 года. За это время люди уже давно выплатили и стоимость квартиры и часть процентов и тут бац, их просто на дикое бабло поставили. И брали там не хоромы. Смотрел я митинг этих людей, рассказывали они свои истории. Это в основной массе 1-шку и 2-шки в подмосковье. А теперь люди оказались перед фактом, что им просто есть нечего, если выплачивать ипотеку или же терять квартиру, за которую они многие годы платили...
Банки реально ничего не потеряют, они потеряют свою сверхсверх прибыль.
Тут не видно исходящих на говно из-за тех, кто бегает по разным паршивым банкам, которые явно накроются и вкладывали меньше 700K, чтобы гарантировано не потерять деньги и побольше процент рубить. Причем вот здесь у людей абсолютно четкий и трезвый расчет, абсолютно предсказуемый результат. Так где все исходящие на говно из-за таких? А то, что геббельств хоронило бакс в районе 2008 года, уже забыли? Люди повелись и на это в том числе.
И да, возвращаясь к страхованию вкладов. АСВ скоро банкротом будет и бабло ему уже вольют из бюджета или напечатают, это точно касается любого гражданина России. Так где скулящие на эту тему?
avatar
Юрий и OlegM, тут речь не о том, чтобы государство помогло бедным. Да и уж, наверное, лучше им, чем снова алегархам, которые опять в оффшоры утащат. И даже ничего не говорю о том, что доля вины, в том, что люди в одночасье стали в 2 раза беднее, наверное, как раз на государстве, экономическая политика которого была направлена то, чтобы создать побольше госмонополий по экспорту ПР, а не на развитие инфраструктуры и конкурентоспособной экономики. Суть в том, что от себя людям государство как раз ничего не предлагает.
А предлагает частным банкам, а ну-ка (быстро), зафиксировали всем по 39. Интересно, а то что? Доктора пришлют? Недокапитализируют?
Народ, кто в валютной ипотеке сидит (кто по глупости, кто по жадности), уже, в основном, переоформился или в процессе. То есть за ошибки заплатил (На самом деле, продолжит платить еще лет 30). Как раз не дожидаясь помощи от любимого государства. Потому что те, кто зарабатывают столько, чтобы еще и на ипотеку хватало, как правило, с головой дружат. И в жизни привыкли рассчитывать в первую очередь только на себя. И только в последнюю на государство, которое (как они думают), если что, кинется сначала спасать алегархов. Остались, в основном те, кто или «вообще уже оборзел» (4-я квартира), или кого по-глупости в это втянули, или сложные случаи (вопрос решить нет никакой возможности, потому что платит как поручитель за родственника, которого пока не может признать умершим или без вести пропавшим или наследство оформить и т.п.). И вот их как раз, похоже, спасут.
«Сверхприбыли» «жирующих» банков и уводы бобла отдельная тема. Про них ведь тоже можно написать что-нибудь вроде «идиоты, не захеджировали свой риск того, что государство их поставит на бабки, когда их заемщикам будет нечем платить по валютной ипотеке». И будет еще один холивар…
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн