Блог им. VictorGromov

Почему бедные в России покупают дорогие автомобили?

Почему бедные в России покупают дорогие автомобили?

Вот типичная картина по благоустройству дворов и авто. В экономике есть коэф., который показывает комфортную стоимость для автомобиля, его можно привязать например к недвижимости. В Швейцарии например владелец дома, стоимостью в 8 млн франков, может владеть авто за 60 тысяч, что вполне частое явление. В РФ же владельцы, у кого вообще нет недвижимости, могут покупать автомобили по 6-8 млн рублей. 

Общественный транспорт с каждым годом все более развит в Мск, но люди все еще пытаются сделать уклон на авто, вроде как наследие СССР и хочется правительственную волгу. Возможно я не прав, но тут беднейший слой хочет всеми возможными способами доказать, что у него есть деньги, которых у него нет. Разумеется это либо старые иномарки премиум класса, либо кредиты. Наверное не секрет, что примерно 9 из 10 авто продаются тут в кредит под офигенные ставки, люди все еще берут. 

Ну и по логике как -дом в подмосковье стоит 50 млн рублей, это обычная цена для обычных людей. Нормальная цена авто для владельца такого дома это 380 тысяч рублей. Это к слову о том, сколько стоит содержать автомобиль и дом. Нормальный коэф. 

Есть второй бенчмарк — это стоимость авто, как 6 месячная зарплата владельца. Тоесть если авто стоит 2 млн рублей, то в месяц человек должен получать 340 тысяч после налогов, именно такая зарплата комфортная. 

Понятно, что будут картины, где у пятиэтажек будут припаркованы новые авто, стоимостью больше квартиры тещи, но я говорю про комфортные коэф., к которым пришли европейцы. У нас же до сих пор у людей в головах желание покупать то, чем владеть человек не может. 

У большинства россиян это даже не европейцы, а крузак! Крузак статусность. А для многих сейчас статусность это камри 3,5, кто по-моложе. Хотя, чтобы владеть тем-же камри, надо получать от 700.000 рублей в месяц, чтобы комфортно владеть. Кстати в китайских больших городах средний возраст авто стремится уже к 2,45 годам! Задумайтесь, насколько мы отстаем и насколько у нас у бедных людей важны понты, которые им не по карману. 

Ну и вопрос к смартлабу — зачем все это нужно бедным людям? Ведь у большинство зарплаты до 120 тысяч рублей и редко больше. Это понты ради чего? 

★6
141 комментарий
бедные но гордые
avatar
pupsik21, гордость то не в этом заключается
avatar
pupsik21, а много ли европейцев имеют недвижимость в собственности?) В отличии от РФ и всего бывшего вострчного блока, европейцем недвижимость менее доступна.
Вот и ответ.
avatar
Сейчас все автомобили дорогие… Автомобиль снова стал роскошью, а не средством передвижения.
Валерий Крылов, это где он стал роскошью то? Все просто пересаживаются на китайцев, которые более качественные.
avatar
cerlinarium, на китайцев по цене камри в штатах :)))))
cerlinarium, более качественные китайцы? Это самый короткий анекдот за всю мою жизнь
avatar
Про 6 мес з/п давно известно. Но это целевой «бенчмарк» и скорее всего мало в какой стране выполняется. Особенно после налогов.
 
Низкий средний возраст авто в Китае это следствие низкой базы автомобилизации ранее и бурного роста последних десятилетий. Ну и особенностью владения авто в крупных городах, когда могут позволить себе только зажиточные люди, которые могут решить вопросы с парковкой/пропусками.
 
У нас же авто — следствие дефицита последних лет(ковид, санкции и неправильная работа по преодолению дефицита в виде накачки деньгами спроса а не предложения), помноженное на отсутствие вменяемого по стоимости жилья(хоть как-то обозначить статус и мелкобуржуазные хотелки) плюс частичная в необходимость где недостаточно развит транспорт.

Ну и по логике как -дом в подмосковье стоит 50 млн рублей, это обычная цена для обычных людей.

Это ни разу не обычная цена для обычных людей. Делим на 2 смело, а иногда и сильно больше.
Цитата: Ведь у большинство зарплаты до 120 тысяч рублей и редко больше. Это понты ради чего? 

Вы про какую страну пишите? Такие зарплаты у большинства «приезжих европейцев» или мигрантов из СНГ в Европе.  Но чтобы у нас, да еще и у большинства. Звучит как сарказм. 

В России большинство граждан  получают до 50 000р, а про 120 000р они могут только мечтать.
Росстат и реальность, это антонимы, а не синонимы.
avatar
NOT A HAMSTER, да похоже Витя Громов не россиянин
avatar
NOT A HAMSTER, ну я про Мск. Средняя зарплата по России это 39 тысяч рублей, я бы такую медиану поставил. Согласны?
avatar
VictorGromov, Ну это уже ближе к реальности. 
avatar
NOT A HAMSTER, ну и в Мск медиана будет 85, 120 тут не большие деньги. Поэтому и написал, что зарплата не больше 120. Я бы сказал так — 92% москвичей получают меньше 120, это правильная цифра
avatar
VictorGromov, Цитата:Почему бедные в России покупают дорогие автомобили?

Цитата: Ведь у большинство зарплаты до 120 тысяч рублей и редко больше.

Цитата: Я бы сказал так — 92% москвичей получают меньше 120, это правильная цифра

 Ага. Если не учитывать того что вы написали про всех жителей страны, а не про москвичей.
avatar
VictorGromov, шутишь наверное да любой курьер в мск 150 минимум получает
avatar
qppq, вы у них спросите, сколько они получают
avatar
VictorGromov, 39 тыр это если работать после учебы, или младшим специалистом где нить на госслужбе. Остальные получают 100...150+ причем огромное количество в черную. И как правило большая часть людей имеют 2 источника дохода, а то и 3.
avatar
cerlinarium, по факту каждый второй на смартлабей 150к получает, жаль я к первым отношусь
avatar
NOT A HAMSTER, не надо принижать русских, в Росиии ср зарплата граждан 90к рублей
avatar
qppq,  А что, те кто говорят им неправду про 120 и 90т.р среднюю зарплату по стране, каким-то образом возвышают их?
avatar

Вчера спрашиваю у знакомого на что он купит — ответил, на автомобиль

Мы 6 лет назад с ним ходили в автошколу и сдавали на права. За эти 6 лет, он проехал ровно 0 км! при том, что мы живем в мск, где если тебе нужно ехать на авто, карш на каждом шагу. Живет он возле офиса и большую часть на удаленке, девушки/жены/семьи нет и не предвидится. захера ему автомобиль я так и не смог понять...

Недавно прикинул, что если проезжаешь в год 30-60 тыс км, то уже имеет смысл взять тарантас, до этого же карш и такси будут более выгодными и удобными в плане передвижения. 

Михаил Titov, каршеринг удобный?? Не удобный, совсем. Машины грязные, в салоне. использованные салфетки, обертки из макдака. Каждую нужно отфоткать, проверить на наличие повреждений. как результат спонтанные поездки не возможны. нужно всреднем 30-40 минут что бы найти машину, до нее еще дойти нужно. А зимой, нужно еще постараться на этом вариаторе выехать с обочины где, где ее накануне с разгона загнал предыдущий арендатор. А может попасться с летними колесами или с очень плохими зимними, что в принципе не безопасно. Иногда воспользоватся, ла возможно. но заменить владение своим автомобилем, это вряд ли, но только если нет семьи и вы живете в центре бульварного кольца.
avatar

Ashken AAER, хз, я в год наезжаю 5-10к км на карше, мб 1 раз из 20 бывает, что пришел к тачке, а она не заводится/сломана и т.д., но это не меньший гемор, чем ездить на то на своей тачке, менять колеса, масло, обслуживать и т.д.

мне даже дешевле, взять карш в мск и поехать на месяц на нем на юг, и это будет мне стоить, как 1-2 платежа месячных процентных платежей по автокредиту за эту тачку. и даже если она сломается где-то за 1000км от москвы, эвакуировать ее туда будет дешевле, чем такую же проблему решать с собственным авто  

Михаил Titov, все возможно. я с прошлого когда начал ездить активно на каршеринге после того, как остался без автомобиля. наслушавшись всяких экспертов — Как удобно пользоваться каршерингом в Москве. Пока было тепло, относительно нормально. Но как началась зима это полный треш. И кстати съездить на юга, о как же вы удивитесь если решитесь на столь опрометчивый поступок. Я съездил. Прикол в том что если вы заедите там где не будет связи, например небольшой пляж огороженный деревьями. Народу много. но вот связь не добивает, машину закрыть не получится. заявленная функция управление авто через блютуз в случаи отсутствия интернета не работает. и причина не в автомобиле я спецом проверил на десятке авто. поддержка так и не решила данный вопрос. Поэтому если вы живете один без семьи и ездите мало, каршеринг как еще один вариант передвижения в дополнение к общественному транспорту.
avatar
Михаил Titov, знаю уже несколько случаев, когда кто-то неотфоткал авто или оно стояло прижатое к стене, а потом на человека вешали штраф+ ремонт и небольшие повреждения выходили как треть стоимости автомобиля.
avatar
Dan Priwalow, ну тоже самое, как ваша тачка будет стоять во дворе, а ее какой нибудь мудак трактором переедет и свалит, а тут всего то отфоткать надо 
Михаил Titov, в том то и раздница, что моя тачка и я решу какой бампер на нее ставить новый или подержанный. Или вообще ничего делать небуду. Каршеринг же на этом зарабатвает, мало того что детали считают по завышенным ценам как новые, так они же на самом деле потом не устраняют дефекты, если это не мешает эксплуатации авто. Так что по закону больших чисел, это лиш вопрос времени когда каждый пользователь сталкнется, с тем что придется доказывать что он не царапал машину.     Зимой машина покрыта грязью, под грязю повреждение не видно, машина поподает на плановую мойку( они правда редки, но старожилы говорят случаются).  Сотрудники фиксируют повреждения, а вы последний арендатор.  И ваши фото даже если вы их сделали ничего не докажут. Так как арендуя автомобиль, принимате правила аренды, согласно которым вы несете полную отвестсвенность за автомобиль. И поверте  я лучше два раза в год поменяю колеса. Чем буду тратить потом гораздо больше времени на доказывания, что  не я поцарапал автомобиль.
avatar
Кто как, я делаю вывод, что у нас дешевые квартиры?
Ведь по логике выше, я не могу купить машину дороже 230 тыс, либо моя квартира слишком дешевая?
Если считать доход за 6 мес, то тут уже я не вижу смысла столько тратить на авто )))
Но это как с телефоном… Кто-то ж покупает их дороже чем их зп
avatar

Да это не только у нас. Это везде так. Везде и во все времена люди хотели владеть чем-то, что им не по карману. Вы думаете, что в других странах закредитованных лиц нет? 

У меня есть дальняя родственница, у которой был ухажёр. Так вот этот персонаж жил в посёлке 100км от города-миллионника. И он набрал 50тысяч микрозаймов. Угадайте с 10 раз, на что этот дурак потратил 50 тысяч заёмных денег в деревне?.. он купил себе роликовые коньки (грит всегда хотел), а остальное успешно пропил. 

Я сожалею, конечно, что мои соотечественники в большинстве считать не умеют и финансовой грамотностью не обладают совершенно. И не могут посчитанный кредит сами на калькуляторе пересчитать и посчитать переплату, а затем ужаснуться. Но поделать ничего не могу. 

Вы знаете, что в США был закон, по которому женщинам не выдавали кредиты до 1974 года? Да! Запрещено было женщинам кредиты брать

Поэтому, на тему кредитов, у нас всё не так плохо. 

avatar
Не сказал бы что дорогие. Всякое бу и 5-10 хозяин. А что брать то? Выбора особо нет.
avatar
22022022, 99,9% тут не могут владеть авто комфортно. Куча людей, у кого зарплата 50 тысяч ездят на авто, думают что брать. 
avatar
VictorGromov, да всегда так было. Помню пацаны 15 лет тому назад так же брали на все деньги в кредит акорды 6, мазды 6, а потом на время кредита не могли себе нормальную обувь взять. Вахтавики часто берут авто за 4-6 мио. Месяц на работе, месяц дома, тачка — хоть какое то развлечение. Для многих в этом смысл жизни, закрыть базовую потребность, заработать на квартиру + тачку, можно еще домик/дачу и всё.
Для мужиков машинки это как единственное развлечение. Ну и статус, это не маловажно.
avatar
22022022, девушки ещё. 
avatar
SonOfKiyosaki, девушки, тусовка, многое.
avatar
22022022, без тусовок и много мужику прожить можно, без девушек — это трЫндец =) Философский вопрос.
avatar
Вам знакомо слово «социализация»? 
Социализа́ция — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями

Когда-то (не так давно) татуировка была атрибутом заключённых. Она была синей, выглядела в виде куполов, набивалась подручными компонентами.
Теперь же татуировка — признак статуса. Она цветная, рисунок для неё долго выбирают, люди через этот рисунок самовыражаются. Не у каждого есть деньги на то, чтобы оплатить эту дичь. Но стоит 6 человекам из 12 набить себе тату, как оставшиеся 6 начинают интересоваться номером телефона тату-мастера.
Точно также и с сигаретами. На школьной переменке ты либо читаешь учебник и протираешь очки, либо идёшь на задний двор и с крутыми пацанами смолишь чинарик. И эти два полярных социума не пересекаются, ты либо тут, либо там. За тобой лишь выбор: тату, сигареты, зелёные волосы, худи, рок, аниме, турник или библиотека.

А потом дети становятся взрослыми, но принципы социализации остаются плюс-минус теми же. И на первое место выходит внешний вид: одежда, сайдинг, металлокерамика и...

конечно автомобиль! Никто не видит что под сайдингом сарай, никто не видит, что кухня у вас за 0,5млн, никто не знает какой длинны у вас шланг, но все видят какая у вас машина! Поэтому нужно денег как можно больше потратить именно сюда… сюда и в смартфон))) 
Лада? фууу
Фольксваген, ну ничё, ничё так
Лёха купил Палисад? Офигеть, нифига!
Санёк на капиталку поехал из-за задиров, ахахахах 

Маленькие детки — жирные котлетки, взрослые детки — крутые конфетки)))
И эта тенденция сохранится, поскольку авто — это статус, второй по важности после фразы Омара Хайяма на твоей страничке ВК под фамилией. Запад просто эту тему перерос, и к авто относятся как к инструменту. Где вы видели у строителя чистые новенькие инструменты?!)))
Жёсткий Ястреб, мой жизненный опыт показывает следующее:

самый властный человек, с кем я пересекался, скрывает свою власть и очень скромен на толпе. он состриг длинные волосы в 2009 году, потому что на улице стали узнавать, а это очень некомфортно. 

Другой человек с огромной властью, но много меньше, передвигался на рено дастер. У него была возможность ездить на чем угодно, его подчиненные имеют авто много выше классом. 

Другой человек, который имеет огромный капитал после приватизации, сегодня ездит на старой дешевой машине, которая просто едет. К нему приезжают дети на макане, дети да. 

Тоже самое и смартфоны. Когда я продавал вино, мне повезло познакомиться с одним из самых больших владельцев виноторговцев не из нашей страны. Человек имеет мировую власть в мире вина, у него телефон без ватс апп даже, ему не дописаться, только звонки. 

С телефонами все так — чтобы он звонил, у кого есть власть не будут китчится крутой моделью. У них другие интересы и другие хобби. А те, кто берет телефон больше зарплаты, я не осуждаю их, это их выбор. Просто мы все очень разные и те, у кого действительно есть деньги и власть, никогда не будут показывать их. 
avatar
VictorGromov, Дустер ахрененный апарат если у тебя в гараже стоит ферра на выходные, летнии дни 
avatar
22022022, ну в начале нулевых ему подарили мазерати, он пару раз выезжал на ней даже, не знаю что сейчас с этой машиной. Просто все это туфта, машины эти дорогие. Умные и состоятельные люди не это ценят, хотя как подарок берут, особенно в молодости. 

Красные феррари нужны для понта у кого ума нету и ничем больше не могут понтануться. Так везде. В силовых структурах, кто служил в ВДВ, на ребре левой руки наколка «За ВДВ...», ну и колят ее слабые люди. Высший командный состав и офицеры, у них почти нет не у кого, единицы, а чем ниже, тем чаще ее встретишь. 

Просто обычные люди хотят за счет этого быть сильнее, а если ты имеешь настоящую власть, то наоборот, будешь скрывать и не показывать это. Так устроен мир и поскольку большинство людей очень глупые, там будут хотеть все эти пустоцветы
avatar
VictorGromov, 
высший командный состав и офицеры, у них почти нет не у кого


Есть у одного…
Он лётчик, разведчик, шпион, двойной агент
Спасатель, полковник, снайпер, президент!

VictorGromov, а что ценят умные и состоятельные?
avatar
VictorGromov, понты это первая ну максимум 3ая машина. После месяцев у дилера, трат, начинаешь смотреть на то что попрактичней, пофункциональней. Хочешь понтов, будь готов платить, платить, платить. И чем круче авто тем болше она требует, очень часто начинает делать мозг, начинает бесить! Сосед на vw ездит и ездит, а ты 1-2 месяца в год у дилера.
Иногда отслеживаю свои бывшие машинки, на некоторых уже 8ые владельцы, еще ездят(это удивляет больше всего), люди покупают, понтуются, понимают какой это гемор и продают.
avatar
VictorGromov, в училище ещё набивают.😉
avatar
Dan Priwalow, единицы, да. И то СПО больше, кто ВПО постарше, ума побольше
avatar
VictorGromov, ого, вы быстро печатаете))
самый властный человек, с кем я пересекался, скрывает свою власть

тот которого я знаю, не скрывает. Любит дорогие вещи, букет наручных часов на выбор, крутая тачка, большой дом, красивая баба, не выпячивает всё это, но и уж точно не прячет
Другой человек с огромной властью, но много меньше, передвигался на рено дастер. У него была возможность ездить на чем угодно, его подчиненные имеют авто много выше классом. 

Ну у меня знакомые социальный статус строго через авто обозначают. Есть там часть, что трёшки-четырёшки купил, пришлось машину продать, но то всё временные истории, практика показывает, что не любят они такси и автобус, и на ниву не сядут, лучше уж сразу голым в толпу выбежать)
Другой человек, который имеет огромный капитал после приватизации, сегодня ездит на старой дешевой машине, которая просто едет. К нему приезжают дети на макане, дети да. 

В возрасте знаю людей на скромных машинах. Себе оставляют корейца, а немца отдают сыну. Всё равно ездить некуда, да и перед кем выёживаться.
Человек имеет мировую власть в мире вина, у него телефон без ватс апп даже, ему не дописаться, только звонки. 

я сам такой, не люблю всю эту чушь, но даже мне приходится ею пользоваться, поэтому можно сказать меня вынуждают обновлять телефоны. А все остальные ходят с крепкими середнячками. Телефон часто необходимость, с кнопочными никого нет.
Просто мы все очень разные и те, у кого действительно есть деньги и власть, никогда не будут показывать их. 

Если павлин не выпячивает хвост, значит не перед кем) Такова природа, люди — это животные.
VictorGromov, просто их деятельность не связана с публичностью для полного комплекта власти, денег, славы
avatar
VictorGromov, просто они ценят тишину покой.и комфорт.а понты для лохов
Якут Якутяшка, у разных людей разные ценности. 
avatar
VictorGromov, телефон под потребности выбирают кому-то самсунг за 200к для работы нужен (раскладушка удобная)
Кому-то айфон для понтов (как бы 2 бака бензина в мес стоимость владения всегда новым айфоном)
avatar

VictorGromov, 

Другой человек, который имеет огромный капитал после приватизации, сегодня ездит на старой дешевой машине, которая просто едет.

Дофига таких))

Знакомый владелец заводов-газет-пароходов вот уже 24 года ездит на Х5 (е53).

Зачем, говорит, её менять? Ездит — и пусть ездит, привык уже к ней.

Бентайгу ему разрекламировал, тот съездил на тест-драйв и не проникся, говорит, не настолько лучше моей))

jaśnie wielmożny pan Szczur, зять президента Путина, который австрийский тоже ездил на старой пятерке. У человек также высочайший уровень власти в РФ. Был случай, когда его один хотел гапануть на дороге, ну и поплатился, лет 10 прошло. Тоже у человека была возможность ездить на чем угодно, но скромнее ведет образ жизни, чем может. 

avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, передавай ему привет, моей Е53 14 лет владею
avatar
В Сургуте обычная картина деревянные двухэтажные дома первых нефтяников местами штукатурка отвалилась, можно сказать гетто а под окнами стоят крузаки.
avatar
Земляк, ну что за уралом или ближе, там праворульные и немцев почти нету. А то что стоят новые авто у сталинок, так и в ЦФО много где такая картина. 
avatar
VictorGromov, в Сургуте не так, там немного праворуких.
avatar
VictorGromov, не не урал, раздел находится где-то в Красноярске, 50 на 50 там. Немцев тоже хватает.
avatar
Земляк, Так поди списаный из под начальника взяли, довели до состояния, чтобы хоть немного ездил — и порядок. Зато КРУЗАК ЕБАТЬ.
Андрей Петров, из под начальника? Вряд ли. На нашей ремонтной базе был Т-150 который распилили на металл, я предлагал выкупить но нет говорят незя  а когда меняли оргтехнику то со всех этажей сбрасывали в окна.Нет чтоб отдать в школы но нет незя.  А так конечно все эти крузаки по большей части  бу но все равно не дешево. Нет чтоб решить квартирный вопрос но нет понты прежде всего. Как иностранцы говорили про русских в советское время. Русские копят всю жизнь на машину а потом ездят с таким видом как будто у них в гараже таких много.
avatar
Так автомобили дорожают, правда только новые
avatar
Все дело в том, что раса гуманоидов находится сейчас практически на последней стадии деградации. Да по сути гуманоидов уже и не осталось, 99% населения — это бабуины, т. е. первый уровень сознания. На этом уровне превалирует гештальт потреблядства со всеми вытекающими из него последствиями. В мозг бабуина инкорпорирован (встроен) простейший механизм, обусловливающий его поведение в социуме. Этот механизм легко направляется и контролируем (моими собратьями-рептилоидами).
покупают потому что кредиты доступные!
насколько возможно их обслуживать ?
в этой пищевой цепочки у пипла есть жирок, есть откуда деньги генерить..
кто же без денег но с колесами, мутят разные схемки ребята резкие им вообще и по жизни терять нечего!
ну и самое веселое кто лет так пяток назад взял новую бричку, продав сейчас получит те же деньги.
кроме того рынок авто динамичный и насыщенный это когда в семье есть минимум одни колеса.
а вот сколько лет этой ласточки?
Потребление — это хорошо! Россия — бедная страна, тут потребление пока ещё очень низкое (говорю лично про Мск).

Мы, над этим надо поработать, поднимем Потребление! За счет Украины и поднимем, тут есть потенции.
avatar
BBAA, 
За счет Украины и поднимем

пока за счёт неё исключительно снижаем:

Могли бы исправить ситуацию в 2022, когда нам 300млрд$ можно сказать подарили, но видимо подарок не был безвозмездным))
Жёсткий Ястреб, тут как и во всём, важен практичный, правильный подход!
avatar
Для многих авто это реальный кайф, прям радость и счастье которым они могут поделится с окружающими.
И они готовы за это заплатить и отказать себе в чем то другом, немее важным для них.
avatar
Dimdirol, 1965г «Для многих обои это реальный кайф, прям радость и счастье, которыми они могут поделиться с окружающими»)))

Что там кайфового в машине? Представьте ситуацию, где даже в школу дети ездят на своих машинах, потом институт, потом в военкомат, потом на работу, в ЗАГС, в больницу, на кладбище. И хопля, машина стала инструментом, а не развлечением. Она есть у всех, никого ничем не удивишь, вечная толкотня в пробках. Это просто другой уровень автомобилизации страны, когда товар становится доступнее. И в итоге люди тянутся к чему-то ещё, или возвращаются к классическому кайфу в виде наркотиков и порнографии))))
Вся фишка машины в том, что она ещё не у всех отложилась в генах как данность, многие владеют ею в первом поколении. Отсюда и такой эффект. Я напомню, что фильму Форсаж 23 года, а школота на парковках гипермаркета появилась вместе корейскими автопроизводителями, силуэтами кузова которых можно хоть как-то понтануться перед другими подростками.
Автомобиль — это инструмент, способ добраться из точки А в точку Б, так к нему и надо относиться. Пунктов назначения у взрослого человека на самом деле очень мало: работа, магаз, гости, рыбалка, юг. У молодёжи пунктов назначения нет, ездят кругами, поэтому им кайф от самого права владения автомобилем, эти же дети в 5лет пытались побриться батиным Жиллеттом, чтобы ощутить кайф бати, который тот испытывает каждое утро уединяясь в ванной)))
Жёсткий Ястреб, вы слишком усложняете.
Приведу два личных примера:
— друг, работает на удаленке, з.п. хорошая, семьи нет. Купил сейчас 520 беху из свежих, порядка 5 мультов в кредит брал. Так он на ней 3 раза в зал катается и внезапно — по пятницам вечером не бухать идёт, а садиться в машину и просто по городу катается.
Ну прёт прям человека сидеть за рулём

— лично я, мне от дома до работы 15 минут идти. Утром я еду на такси, а вечером делаю 1,5 часовой круг пешком через парк. Не смотри что такси стоит 300руб и занимает те же 10-15 минут — просто тупо лень по утру шевелиться. А вот погулять я люблю, пока по городу идут аудио книжку слушаю, а когда по пролеску — просто природу слушаю, не смотря на грязищу под ногами.

Эт я к тому, что у всех разные тараканы — просто у некоторых размером с таксу.
avatar
Dimdirol, 
а садиться в машину и просто по городу катается.

да ну его нафиг))) Не видна звезда — это не езда! Я к тому, что в городе никакого кайфа ездить вообще нет, если только в 3 часа ночи, пока никого нет. Лично я за рулём не испытываю того кайфа, который испытываю в GTA. Там нет стресса, нет ответственности, машину можно поменять выбросив её владельца из-за руля. А тут светофоры, пробки, постоянные разгоны-торможения, идиоты кругом, фуры эти задолбали, камеры, лежачие, осаги, налоги, техобслуживания, заправки, ремонты… Иногда в такси сядешь и кайфуешь от того, что всё это дерьмо падает на плечи постороннего))) 
Погонять я за городом люблю, но это не отдельное блюдо, ты просто едешь туда, куда тебе надо, и по пути слегка играешься педалью газа. Часто не столько от езды удовольствие получаешь, сколько от музыки и меняющихся пейзажей.
Жёсткий Ястреб, тут не подскажу, сам за рулём не сижу.

ну кто то же клеит танчики?
avatar
Отстаньте от людей, если хочется дорогую машину пусть покупают, люди сами разберутся и расставят приоритеты.
avatar
Петр, коротко и по делу — респект безмеры. Автор бы лучше разобралсо почему не может себе позволить тачку, чем постоянно удивляться откуда у людей деньги и учить их жизни.
Статус, что бы круче чем у соседа, что за вопросы глупые?
обьясняю. если на западе ты получаешь 400 тр но 300 отдаешь за жилье и детские сады с медициной, то у тебя не остается денег на тачки. в рф все тратят на ремонт и машины так как есть свободные деньги а не ради понтов. будь у тебя лишние 2-3 ляма ты бы стал продолжать ездить на завод на автобусе или все таки прикупил бы себе аппарат?
avatar
Лом, если у меня лишним 2-3ляма я вообще бы не работал😂😂😂😂😂😂🐑щас у меня 0.7ляма я не работаю.а зачем деньги есть же.😂😂😂😂😂

1) У нас любят понтануться. Но вопрос а где не любят ? 

2) квартой тяжело понтануться её не потоскаешь. 

3) у нас люди готовы тратить тучу бобла где то… Но при этом не хотят по по максимум сделать комфортное жильё ( где проводят практически всё свое время свободное. 

Алекс Москинс, 
Но вопрос а где не любят ? 

Да везде любят, обезьяны, чё с них взять
Но при этом не хотят по по максимум сделать комфортное жильё 

Я сделал, и понял, что всё это хрень. Лучше иметь деньги. Реальный кайф не ремонт в доме, не авто под окном, а ощущение, что ты можешь заткнуть любую проблему, если такая возникнет, пачкой купюр. И тогда взгляд на жизнь резко меняется. Ты смотришь по-другому на вещи. Ты понимаешь, что большинство из них создаётся для того, чтобы на тебе дураке заработать, и 80% того барахла, которое ты покупал — тебе не нужно, и ты можешь спокойно без всего этого прожить. 
Не знаю откуда расчёт про 6 месячных зп за авто, наверно какой-то более европейский расчёт. Но для себя давно вывел, что комфортно владеть авто не дороже годовой зарплаты. Для РФ кажется более реальные цифры.
avatar
alx4ever, да лажа это полная про автомобиль за 6 месяцев. Которую тащат на форумы владельцы нищебродских старых тачек. 
avatar
MxD7, есть кто по ляму зарабатывает, вполне себе машина за указанный срок, хоть и не топчег. 
alx4ever, для городского жителя за 100к в мес (стоимость владения авто с учётом амортизации и потери на% по вкладу) вполне можно на такси кататься.
Но если живёшь за городом машина необходимость уже.
Или она должна быть универсальной в наших условиях когда полметра снега за ночь может запросто нападать
avatar
Sergio Fedosoni, она и в москве нужна. Просто за счет общ транспорта не во всех сценариях может участвовать и как следствие дольше бегает/сохраняется. Вот честно вооообще не горю желанием возвращаться к пешеходному режиму (такси и общ транспорт) и пох на амортизацию и недополученную прибыль. Если уметь считать и не гнаться за понтами, то владение авто может быть незаметным расходом.
avatar
alx4ever, причем почему то не уточняется семейный ли авто)) если семейный то правильно считать семейную зп, а лучше совокупный доход включая пассивы. Странные бенчмарки в посте приведены. Сам в свое время пришел к такому же как у вас бенчмарку для авто (годовой заработок).
avatar

Я бы тоже избавился. Но дача.

А так — у машины 2000 пробег в год, последние лет 6-8. Такси дешевле. Думаю.

avatar
Turbo Pascal, Про пробег, не помню где читал расчёты, но вывод был, что авто становится выгодным при пробеге от 10 тыщ в год.
avatar
alx4ever, если есть свой гараж/парковка машину которая уже прошла период потери стоимости тупо из за возраста — нет смысла продавать даже при очень малых годовых пробегах.
avatar
My Shadow, есть. Я продал 4-летнюю тачку и это было очень выгодно.
alx4ever, как пересевший со своей тачки на карш могу сказать, что от 25k-30k примерно начинается… Скоро год будет, напишу пост.
Валерий Крылов, от 25k пробега?) у вас либо машина была которую только врагу пожелаешь, либо вас просто разводили на обслуживании.
avatar
My Shadow, Kia Cerato я считал, напишу пост об этом через неделю
alx4ever, 
не помню где читал расчёты, но вывод был, что авто становится выгодным при пробеге от 10 тыщ в год.

Да, я знаю, что невыгодно, но
1) Гараж есть возле дома. Он один хрен как домашний склад, так что гараж не продам.
2) Машине 13-й год пошел, пробег 80к. 99% пробега — это трасса от дома до дачи и обратно. Города/пробок машина не знала. Кожа до сих пор пахнет, как в автосалоне. Грех такую продавать.
3) Такси в сумме дешевле, знаю. Но психологически свой машина — нравится.
avatar
в РФ жилье в основном в собственности, а не в залоге/ипотеке/аренде, плюс налоги на недвижимость у нас сильно меньше  - поэтому владельцы могут так на авто не экономить :)
avatar
Если отталкиваться от методики «доход за 6 месяцев = стоимость авто», то по вашему каждые пол года человек будет увеличивать свой автопарк на 1 единицу? Куда деньги тратить? К примеру авто 5млн. Доход по вашему 833 тыс в месяц. Попытайтесь представить, что ваши доходы позволяют вам владеть собственным авто. Тотоже — сразу покупаете. Если нет, то продолжаете пользоваться проперженными такси, каршами, самокатами, пешком на автобусе. Как говорится сытый голодного не враз умеет.
Мартын Тимофеевич Силуянов, 
>Как говорится сытый голодного не враз умеет.

вариант: сытый голодного на раз имеет
avatar
В Германии пенсионер тратит 10% пенсии на еду, в РФ 50%.
По вашей логике в РФ шикуют?
Просто одна страна богатая, другая бедная.

Это не машины дорогие, это люди бедные.
avatar
smax0, вот, Вы разбираетесь в вопросе. Приятно читать, когда разбираются в вопросе!
avatar
smax0, на еду у пенсионера уходит 70%если она 14000.
smax0, про какого немецкого пенсионера речь? Те кто, работали меньше 5 лет получают 188 евро, те кто не работал, не получает ничего.
Пенсии больше 2000 евро у людей, со стажем 30+ лет и суммой пенсионных отчислений 300к+.
Средняя пенсия по Германии 1200 для мужчин, 1000 евро для женщин. Выглядит неплохо, пока счёт за коммуналку не придёт в 500 евро.
10% на еду может тратить только тот, кто энергией солнца питается, она пока в Германии бесплатная
avatar
все дело в бабах, покупают для понтов губадур возить. а так если не понты, цена квартиры/дома = 10 машин = 10 годовых доходов. +-
Особенно понты любят девушки. Если нет тачки то нищеброд. Ну ок) Потом встречает парня на лексусе в кредит и трахается с ним, потом узнает, что лексус в кредит и перестает трахаться. Ноет что все бедные. Надо реальистами быть.Мне отчасти повезло. Я водить не люблю, просто нет желания. Будут дети, может подумаю о машине своей. А сейчас и на такси норм. Ну это в мск, в маленьком городе хз че делать без машины. 
Александр Свириденко, 
Особенно понты любят девушки. Если нет тачки то нищеброд. 
не тачки, а хаты)
тачки щас у баб свои есть.
jaśnie wielmożny pan Szczur, согласен, друг с мамой живет, у него большие проблемы со вторым полом.
Александр Свириденко, стоит ли переживать в таком случае владельцу кредитного лексуса? Развел девушку буквально на обертку от шоколадки)А в маленьком городе так же яндекс такси, так и стоимость не в пример столичной.
avatar
Владимир Захаров, и что? хотелки нужно реализовывать. Или в чем вообще смысл всей этой суеты?
avatar
АМ/КГ
Владимир Захаров, угон машин, продажа запчастей?))) Мне игры с т.з. заработка не интересны, я редко играю, чисто для развлечения, когда другие заканчиваются.
Ravenloff, крузаки в кредит как правило не покупают. Ну или это технический кредит, когда владелец может в любой момент его кэшем закрыть
avatar
Крузак (ну или большая мощная рамная полноприводная машина) это необходимость для загородный жизни и к дому за 50 млн с участком в 25 соток вполне дополняемо и рационально
И ещё какой нибудь паркетник как докатка.
В городах все иначе конечно
avatar
Sergio Fedosoni, а в чем необходимость то? за 50 строят там где чистят дороги, и асфальт до участка — любой паркетник сойдет. это опция
Константин Р, асфальт до до участка, но не факт что в 6-7 утра расчистят
У нас в посёлке всё дома почти по 40-50 млн,
Типовой вариант



но снега от этого не меньше, паркетник пролезет наверное, но комфортнее быть уверенным что проедешь где угодно

avatar
Sergio Fedosoni, реально кто-то на щелчке это покупает? Днище же.
Понятна тяга колхозников к дешевым кукурузерам.
Владимир Захаров, а где вы квартиры 30 метров видели — нормальная двушка уже 60, трешка 80+
Меньше не имеет смысла)))
avatar
Sergio Fedosoni, в регионах таки, в регионах…
Может, это не европейцы такие правильные со своими стандартами, а просто в нашей стране машины слишком дорого стоят? Может, поэтому так впечатляет соотношение доход/цена авто? 
Батька Махно, да не в цене дело, а в нехвате
avatar
Ravenloff, 
100% тачек куплены в кредит

бред. тут у местных инвесторов на накопительных счетах больше лежит чем нужно, зачем им лезть в кредит? 
1985 год я стою на Бруклинском мосту NY и наблюдаю как в обе стороны в четыре полосы сплошной лентой движутся автомобили, я им жутко завидую и мечтаю  — вот бы и у меня дома было столько автомобилей. 2024 год я еду с работы домой на личном автомобиле со скоростью пешехода и жутко ругаюсь, какого черта столько автомобилей на дороге. бойтесь своих желаний, они могут осуществиться, но не принести вам радости.
avatar
Человек со средним достатком купил себе E-класс в топе, чтобы с комфортом стоять в пробках тк по его подсчетам, именно в пробках он проводит значительную часть своего времени. Ну и иногда втопить, при возможности.
avatar
Владимир Захаров, как при зарплате 90 тратить 1000 в год?
Если отвечать коротко то потому что дебилы. Именно поэтому Швейцария это Швейцария а Россия это России. Побряцать машиной важно, чтобы о тебе много думали. Квартирой так не получится)) понты. Детское общество.
avatar
Страна идет курсом северной кореи 2.0, а много автомобилей у северокорейцев в личном пользовании? Говностатья, показывает россиянам про их место… работающие нищие не должны иметь авто в принципе
Америкосы все в кредит берут, да и вообще весь мир так, дом за 8 млн баксов в кредит, нафиг ещё дорогую машину, платежей не хватит 
avatar
Ravenloff, сходи к психологу — подлечи негативчик. полно ребят поднимающих по 500к и инвестирующих, если это регулярно повторять несколько лет — уже соберется капитал, и в кредит тачки они не берут. 
Владимир Захаров, дело в том, что кто-то успел купить машину до повышения и поезд в на ней даже 3-4 года, сможет продать еде дороже, чем брал.
Так что кто-то баже заработал на этом)
А насколько корректно высчитывать какие-то коэффициенты относительно швейцарских данных и писать, что это «нормально»? В Швейцарии некоторые вещи столько стоят, что нормальным это называть может либо дурак, либо плут
avatar
У меня есть машина, но вот вопрос, зачем сейчас нужны машины? Если бизнес и постоянные разъезды-это всё объясняет.Но если нет бизнеса… На работу привёз-увёз корпоративный транспорт, оплатить(например ЖКХ) можно не выходя из дома.Захотел есть-не вопрос, оформляем доставку.Кино, ресторан и т.д.-вызываешь такси.Да и магазины сейчас все в пяти минутах от дома.
avatar
Pparadox, дача и магазины, детей на кружки и в школу.
Евсей Иванов, про магазины я написал, сейчас всё в шаговой доступности и доставка есть.Дача, да нахрен она нужна.В школу пешком нельзя отвести? Надо на машине и потом у входа полчаса искать куда её поставить
avatar
Pparadox, дворовая школа годится для началки.
Дальше в спецшколу и да — возить. Квартира рядом с топ школой будет стоить сильно дороже авто.
Не нищие тратят. По данным росстата верхние 10% по доходам тратят в среднем 30% дохода на авто ежемесячно.
Дичь и понты.
Насчет 8 мультов за дом в Свиссе слегка не понял.
Сколько процентов имеют такие дома?

теги блога VictorGromov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн