Блог им. AVBacherov

Законы маркетинга кардинально отличаются от законов инвестиций

Решил написать пост, который будет полезен людям, желающим попробовать себя в вопросе управления деньгами клиентов или привлечения инвестиций. Но допускаю, что он будет интересен и более широкой аудитории, которая интересуется темой размещения накоплений.

Ещё в феврале этого года я проводил небольшое исследование, где просил респондентов указать три фактора из предложенных, которые они считают важным при выборе услуг брокеров, Д.У. или ПИФ. Общее количество проголосовавших было почти 900 человек, за что отдельное спасибо Яну Арту, Ярославу Кабакову и Олегу Харитонову, так как они разместили мой опрос на своих ресурсах. По итогам собранной статистики я составил диаграмму факторов (смотри рисунок).

Законы маркетинга кардинально отличаются от законов инвестиций

Что видно из данной диаграммы?

На самое первое место люди поставили «надёжность компании». Это явно указывает на то, что в первую очередь большинство заботит не доходность инвестиций, а сохранность капитала. Вклад данного фактора составил 25%.

Следующим по значимости — «открытость и прозрачность компании и менеджеров» — 20%. Опять же эту часть можно интерпретировать именно в пользу сохранности, так как эти аспекты позволяют человеку проникнуться большим доверием к компании и определить её надёжность, пусть скорее на качественном уровне, чем количественном.

Только на третьем месте с 19% шла «компетентность сотрудников компании», которую уже можно связать с результатами инвестиций, но не только.

Первые три фактора в общем объёме занимали 64% или по сути львиную долю.

Интересно, что «порядочность сотрудников и руководства» опрашиваемые поставили лишь на 4-е место (14%), хотя, как говорил Уоррен Баффет, этот фактор должен быть определяющим при принятии инвестиционных решений. Я на своём опыте, и не только инвестиционным, убедился, что это действительно намного важнее остальных. Правда, здесь нужно сделать корректировку на понимание того, что убедиться в порядочности дело совсем непростое. И одно дело это сделать таким как Баффет, и совсем другое для обычного гражданина, у которого зачастую нет возможности общаться с руководством напрямую, не говоря уже чтобы собрать более детальную информацию.

Итого первые четыре пункта совокупно составляют почти 80%. Остальные вносят всего 20%, что можно считать незначительными, или просто «шлифовкой» для этих четырёх, если смотреть с позиции организации бизнеса профучастников.

Из этой статистики следует много выводов и она позволяет задуматься над тем, чтобы провести несколько дополнительных опросов-исследований, но в рамках данного поста я хотел бы ограничится следующим.

Я вижу интерес со стороны толковых людей ввязаться в вопрос управления деньгами клиентов, но они в подавляющем большинстве выдвигают на первый план результаты стратегии. Также есть много «поборников морали», которые разглагольствуют на тему альф, обыгрывания бенчмарков и т.п. Из приведённого исследования видно, что результаты хоть и важная составляющая, но не определяющая — только 3-е место. Поэтому стоит внимательно отнестись к тем же словам Баффета, что своему успеху он на 50% обязан курсам Дейла Карнеги (об этом мало почему-то любят писать поклонники оракула из Омахи). Мало быть хорошим управляющим, инвестором, трейдером, нужно уметь разговаривать с людьми и доносить свои мысли. Обратная сторона медали в том, что инфоцыгане как раз хорошо знают тоже самое и активно используют методы, позволяющие создавать видимость порядочности и компетентности. И этого вполне достаточно, чтобы обходить толковых в вопросе привлечения клиентов.

Удачных всем инвестиций!

2 комментария
Меня гложут сомнения. 
Люди отвечают разумом, а выбирают сердцем. Или жопой. 
Поэтому все, что наотвечали, будет позабыто при реальном выборе в большинстве случаев.
Кроме того, есть, как минимум, три категории  отвечающих. 
Опытные, неопытные, и не инвестирующие. И, подозреваю, ответы непричастных более всего сдвигают результаты от фактического мнения денег.
avatar
Говорят люди одно, а делают другое. Как обычно.

В Тинькове, в автоследовании — никто не говорит про риски (как критерий надёжности), все смотрят на доходность.
Возможно, для владельцев 1 млн и 100 млн критерии разные, но в обсуждениях большую часть занимает только одна доходность.
avatar

теги блога Алексей Бачеров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн