Блог им. InveStory

Делимобиль — обзор IPO

Делимобиль является ведущим оператором каршеринга на российском рынке. По размеру автопарка его доля на конец 2022 года составила 37%. Также компания занимает лидирующие позиции по количеству поездок — 40% общего объема рынка. При этом в Москве ее доля достигает 50%.

Компания работает в 10 крупнейших городах России, охватывая территорию площадью около 1 млн кв. км. Парк Делимобиля насчитывает более 24 тыс. автомобилей, в основном эконом-класса.

По оценкам отраслевых экспертов, рынок каршеринга в России быстро растет и до 2028 года будет увеличиваться в среднем на 40% в год. Основные драйверы роста — урбанизация, подорожание личных автомобилей и такси, а также государственная поддержка. К 2030 году, по оценкам, рынок может достичь 234 млрд рублей.

Делимобиль предлагает клиентам гибкую модель ценообразования с использованием интеллектуальных алгоритмов. Цена за минуту аренды зависит от соотношения спроса и предложения в конкретной локации. Тарифы дополняются программой лояльности «Накатайка».

Важным преимуществом компании (по крайней мере, по мнению самой компании) является собственная технологическая платформа Guido для управления автопарком и сеть из 9 сервисных центров полного цикла. Это позволяет повысить операционную эффективность.

Делимобиль планирует продолжать расширять автопарк и географию присутствия. SberCIB прогнозирует рост выручки в среднем на 29% в 2023-2030 годах до 102.4 млрд рублей. Рентабельность EBITDA по оценкам вырастет с 25% в 2022 году до 42.5% в 2030 году. Чистая прибыль должна увеличиться с 1.8 млрд руб. в 2023 году до 32.7 млрд руб. в 2030 году.

На основании проведенного дисконтированного денежного потока мы получили диапазон оценки компании в 46-58 млрд рублей, что SberCIB определяет как отличную перспективу роста.

На наш взгляд, это идеальный сценарий. Рисков в случае Делимобиля предостаточно:

▪️ Ухудшение макроэкономической ситуации в России. Снижение доходов населения негативно скажется на спросе.
▪️ Ужесточение конкуренции со стороны других крупных операторов каршеринга. Возможно снижение тарифов ради доли рынка.
▪️ Перебои с поставками автомобилей из-за санкций или событий на мировых авторынках.
▪️ Изменение мер господдержки, в частности отмена льгот на парковку в Москве.
▪️ Ну и самое главное, на наш взгляд: рост затрат на персонал, запчасти, топливо и ремонт автомобилей.

Как мы все знаем, такси и каршеринги сейчас активно переходят на китайский автопром. И если какой-нибудь Haval по надежности еще более-менее на уровне с западными/корейскими/японскими иномарками, то некоторые китайские бренды совсем никудышные по надежности. Плюс запчасти сейчас достать куда сложнее, чем это было до СВО. Так что переход на китайские авто наверняка будет болезненным и дорогим для компании.

В итоге: нас не “зацепила” компания, операционные риски в текущих условиях считаем слишком высокими. Плюс за компанией тянется шлейф негативной репутации из-за кучи разного рода неприятных ситуаций с клиентами (нетрудно найти в сети). Так что мы участвовать в данном IPO не видим смысла, но не исключаем, что тг-каналы будут хайповать на нем примерно аналогичным образом, как это сейчас делают с Whoosh.


теги блога InveStory

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн