Блог им. Radik

Рынок нефти оценил выброс запасов МЭА и восстановил потери.


Четыре длинных торговых дня назад, МЭА объявила о выбросе на рынок 60 млн. баррелей нефти из своих стратегических запасов. Рынок оценил эту информацию, представители ОПЕК призвали МЭА немедленно прекратить выделение нефти из запасов. “Я надеюсь, такая практика будет прекращена, причем немедленно. Мы не видим веских оснований для выделения такого количества, и я надеюсь, что IEA воздержится от этой практики”, – сказал генеральный секретарь ОПЕК Абдулла аль-Бадри под занавес переговоров ОПЕК с представителями Евросоюза (Reuters). В финансовых кругах уже успели назвать операцию МЭА своего рода нефтяным QE. Общие запасы стран входящих в МЭА составляют 1.6 млрд. барр. (по состоянию на ноябрь 2010 года). Ребята из zh подсчитали, что при текущих объемах интервенций на рынок нефти с запасов мэа хватит на два года. Дешевые ресурсы выгодные Европе, США, Китаю и еще ряду стран видимо пока только миф, так как уже сегодня цена на Wti поднялась до уровня четверга, когда мэа объявила о своих намерениях.


Разговоры о трех долларах за галлон в штатах, о нефти ниже $90 барр., пока оказались преждевременными. МЭА планирует вбрасывать на рынок нефть, с 1 июля, то есть через два дня. Учтены ли уже цены рынком или нет, сказать трудно. На сегодняшний день да, так как про это знают все и цена именно на таком уровне, рынок всегда прав.

Динамика цен на бензин в США с 2000 года.
Ход со стороны США был грамотный, таким образом они дают второе дыхание мировой экономике. Уже сегодняшние данные по потребительскому доверию показали хоть какое-то снижение инфляционных ожиданий в связи с снижением цен на бензин. В целом уровень $85-95 был бы комфортным на мой взгляд для всех рынков включая и русский. Если удастся тут задержаться было бы хорошо для роста.
★1
50 комментариев
Американский институт нефти API сообщает: запасы сырой нефти -2.699 млн. барр, запасы бензина -0.091 млн. барр, запасы дистиллятов -0.945 млн. барр, загруженность нефтепереработки в США 86.5% против 86.5% на пред. неделе.
avatar
с такими запасами завтра в первой половине порастем
avatar
Мировое потребление нефти в 2011 г. повысится на 1,7 млн барр./сутки (1,9%) — до 88,43 млн барр. forex.lg.ua/blog/2011/06/08/eia-мировое-потребление-нефти-в-2011-г-повыс/
avatar
МЭА объявила о выбросе на рынок 60 млн. баррелей нефти из своих стратегических запасов))))))))))))) че так мало?))
avatar
Страны ОПЕК-это 600млн.потребителей.Чем выше цена-тем выше потребление китайских и европейских товаров.За 42 года цена нефти выросла в 100 раз.С экономикой всех стран все в порядке было да сих пор.Разговоры о вреде высоких нефтецен на экономику по меньшей мере непрофессиональны и не относятся к реальности.Опастость в дефиците нефти, которую производители немогут компенсировать добычей.Перед выборами в 2000 году тоже выбросили на рынок 30 млн бар.Что произошло с ценами-все знают.Рост в разы.
Здесь уместнее говорить о перераспределении денежных ресурсов у потребителей. каждый доллар нефти отнимает опред. % доходов у американцев, китайцев итд в пользу нефтяных стран
avatar
Radik Susanyan, Я б сказал увеличивает потребление китайских и уменьшает потребление ну скажем немецких товаров в не нефтяных странах :) Типа потратили лишка на бензоль купим вестч ту что подешевле:)
Пойду ка я вздремну.
avatar
Radik Susanyan, Высокая нефть создает повышенный спрос, а значит загружнность и занятость стран-производителей товаров.Простой обыватель платит конечно дороже за бензин, но он работает на этот спрос.Это лучше, чем ездить на дешевом бензине и искать работу).Дорогие ай-пады для арабов-повышенный спрос со стороны производителей этих устройств.Когда будет нефть 200$(очень скоро)будут говорить, что 250-300$ убьет экономику.Ровно тоже, что говорили 10 лет назад на 30$.Поэтому рынок неверит в падение цен.И предпочитает рост.
не знаю я что там кто восстановил
WTI была 113 долл в апреле
сейчас 93. это как-то не похоже на ажиотажный спрос

и динамика запасов о том же говорит. ликвидация любых складских запасов происходит когда спроса большого не ждут и есть уверенность что их можно будет восстановить дешевле.

destocking — долгий процесс. думаю бычки рановато обрадовались очередному отскоку на греции.
avatar
karapuz, то что плесканули МЭА комару на х.й не хватит намазать не то что бы на цену влиять))Чичас в Ливии куй знает что твориться а ставочка и печатание денех в силе))).Так что медведики до окончания куя купите вазелина)))))
avatar
Wizard, во-первых из резервов еще ни одного миллилитра на рынке нет. начнет поступать только с 1 июля. во-вторых сколько они собираются выдать на рынок — 2 млн бочек в день — это полностью покрывает весь имеющийся дефицит. это на самом деле очень много. самая крупная товарная интервенция за последние много много лет.

кстати истерика опек это подтверждает. они хорошо понимают, что будет с ценами, если это действительно будет сделано.
avatar
karapuz, не помню в сообщении какого именного банка читал сегодня, что 65% вероятности, что опек предпримет меры против мэа если интервенции начнутся
при условии что бочка wti ниже 90
avatar
Radik Susanyan, меры предпримет думаю не весь опек, а иран и может кто-то еще из опек. саудиты не будут.
ну на этих мерах опек и закончится, думаю. к тому и идет.
если они объявят что-то типа эмбарго — им пиздец навеки. больше у них никто и никогда ничего не купит, всем будет понятно кто они — террористы, которые хотят только одного — выдоить запад на максимальные цены на жижу.
ну и получат по заслугам
томагавками и прочей прелестью.

а мир пока на запасах проживет, ничего страшного.
avatar
karapuz, В 80-е саудиты понизили добычу до 2 млн бар.На один год.Что бы восстановить темпы добычи месторждений.Отдохнуть им надо было.Запасов в мире на 90 дней.И до 0 их опустошать небудут.Миру нужны высокие цены, что бы рентабельно было начинать разрабатывать шельфы.Потому, что эта нефть заканчивается.
Александр Лобанов, в 80е саудиты много чего делали
в частности дико демпинговали чтобы восстановить потерянную долю рынка. и убили заодно СССР.
avatar
karapuz, Убили сами себя.Саудиты лишь последний штрих добавили.ARAMCO раньше бала американской компанией.Саудиты вернули контроль себе.Там одно месторождение дает 5 млн бар в день.Остальные мелкие и средние.Они истощены и замещаются такими же мелкими.Ежедневно для поддержания давления закачивают под землю 12 млн бар воды, что бы добывать 9.Поднять выше немогут.Иначе быстрое обводнение и падение добычи.Это настоящий кризис нефтяной.
Александр Лобанов, правильно, саудовцы будут делать то, что скажет америка)

насчет их месторождений — думаю это домыслы, на самом деле ничего о их месторождениях почти неизвестно, только то, что было до передачи под госконтроль (когда там все Standard Oil принадлежало) — после того как перешло всё их государству — они всё засекретили, и только с их слов что-то известно.
avatar
karapuz, Почти-не значит ничего.По обводнению и истощению-это факт.Насчет америки-они покупают только 2 млн бар.Остальное европа и китай.Так, что роль амеров там сильно преувеличина.Это скорее миф-который прочно прижился в умах.
Александр Лобанов, Уже лет 20 говорят, что нефти осталось на 20 лет.А многие месторождения уже давно должны были итощиться, но чудесным образом продолжают работать.
avatar
Александр Лобанов, а высокие цены нахуй никому не нужны, кроме тех, кто ее добывает и продает. и всем похуй на их рентабельность — 20 лет жировали, почему б им 10 лет в убыток не поработать?
avatar
karapuz, Точно.И не за такое ракетами забрасывали.
avatar
karapuz, 2 млн бочек в день это понты как ты считаешь глянь на мировое потребление. 2 млн бочек можно только аскому сбить и все))).Ты хочешь сказать что 2 млн бочек от 88,43 млн это чуть ли не 50 процентов?)))
avatar
Wizard, на сегодняшний день весь дефицит связанный с ливией и падением добычи в некоторых регионах не превышает 2 млн бочек в день. и да, этого вполне достаточно чтоб цены упали. и они упадут.
avatar
karapuz, куй тебе от Папандрелы)))))))))(Я любя)(НЕ ОБИЖАЙСЯ ТОЛЬКО!!))
avatar
Wizard, папандрелу повесим на фонарном столбе. и обезглавленными депутатами украсим пейзаж)
avatar
karapuz, За всю историю своего существования свои стратегические запасы МЭА использовала дважды. В первый раз это произошло во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а во второй — в 2005-м, когда из-за урагана «Катрина» была остановлена добыча на множестве платформ в Мексиканском заливе.
avatar
Wizard, перед выборами в 2000 амеры из своих резервов 30 млн бар пустили на рынок.
Wizard, осенью 2008 г. американское минэнерго распечатывало их запасы тоже
avatar
karapuz, в каком месяце в 1991 году МЭА выбросили нефть из запасов?
avatar
Wizard, решение было принято в январе 1991 г.
объемы были 2,5 млн бочек в день (немного больше чем щас)
график с последствиями прилагается
barchart.com/chart.php?sym=CLQ11&style=technical&template=&p=MN&d=X&x=76&y=8&sd=01%2F01%2F1990&ed=06%2F29%2F1994&size=M&log=0&t=CANDLE&v=1&g=1&evnt=1&late=1&o1=&o2=&o3=&sh=100&indicators=&addindicator=&submitted=1&fpage=&txtDate=06%2F29%2F1994#jump
avatar
karapuz, щас график тебе скину ты окуеешь))))
avatar
Wizard, да по ссылке график
в январе как решение приняли она упала. потом еще упала
потом отскочила. 1991 г. закрыли на годовом минимуме.
а потом дальше падать продолжила
avatar
karapuz,
avatar
Wizard, начать стоило бы с того что в январе 1991 г. когда было принято решение, она была больше 30 за бочку. таких цен потом лет 5 не было. если не 10
avatar
окуевай короче сам.
avatar
karapuz, ок буду окуевать а что делать)) деньги ведь печатать труднее))
avatar
Wizard, а в 2008 г. не печатали деньги? и как, сильно помогло в 3 раза не уебаться?
avatar
karapuz, пусть даже если ты окажешься прав по нефти.все равно ты не сможешь признать факт кери трейд из за низкой ставки ФРС да и печатанье бабла тоже оказало эффект иначе рынок был бы в нулях наверно))
avatar
Wizard, ну восстановились после кризиса, ничего особенного. а керри-трейд — это палка о двух концах. вон у япов тоже ставка нулю равна. уже 10 лет. и керри трейд вовсю процветал. и че, никкей сильно вырос-то? что экономика, что индекс, болото обычное и всё… причем йена несмотря на то что ставка у них была самой низкой в мире все это время — постоянно росла почти)) вот ведь какой парадокс понимаешь
avatar
karapuz, да я понял что ты имеешь ввиду.согласен что нефть припадет вот как сильно сказать трудно).штаты в преддефолтном состоянии ну никак не на руку доллару.вообщем спасибо тебе за интересную дискуссию karapuz!!! будем бдить))!!!
avatar
karapuz, куда пропал — весь смарт-лаб в непонятках куда торговать.
avatar
S.One, по моему это даже не обсуждается ))
avatar
S.One, а ничего не изменилось, всему пиздец, ктулху всех съест, шортим отскоки)
es до 1306-1308 может в принципе дойти
выше не вижу
думаю завтра на крайняк в четверг всё ебнется обратно)
вшортил 1292. 1304-1308 буду добавлять )
avatar
karapuz, Июль растем, август-сползаем, сентябрь-новые хаи этого года по всем рынкам.
Александр Лобанов, а у меня другие планы)) июль вниз август вниз сентябрь обвал октябрь ваще пиздец, в ноябре будем отскребать быков от пола потихоньку, с помощью бернанке и куе3))
avatar
karapuz, так да. Но что делать простому человеку, когда пионервожатый и староста класса ведут всех строем в кинотеатр «лонги», а из темного кинозала выскакивает страшный молочник и орет ВШОРТБЛЯНАВСЕНАХ! мальчики дрожат, девочки визжат. Нужен спокойный взрослый голос )

По американцам согласен — раз такая гармошка собралась, то и совсем низко упадут.
avatar
S.One, да грецию полюбому пофиксят. даже если они всё примут (в чем я сильно сомневаюсь чесгря)
avatar
насчет долгосрочных перспектив нефти
скажу так
все эти пляски со сланцевым газом — это нихуя не шутки.
например в ливии одни из крупнейших в мире запасы сланцевого газа. как понятно, там всем похуй на экологию. можно хоть всё там перепахать — никого не ебет.
постепенно будут переходить на альтернативы. газ, любой, в т.ч. сланцевый, спирт. и то и другое дешевле и по себестоимости и по рыночным ценам чем нефть. сильно причем.
вопрос времени.
доля нефти в мировом потреблении долгосрочно будет снижаться.
avatar
karapuz, согласен. Страны, потребители нефти, ищут и будут искать альтернативу. Будет ли это сланцевый газ, уголь или ещё что-то, но пока есть альтернатива, в бесконечный рост нефти я не верю.
avatar
Добрый день.
дебаты: вверх — вниз. есть аксиома. что на рынках всё повторяется, только вот 20 лет назад нефтяное «лобби» было другим, а сейчас им дёшёвая нефть не нужна (среднесрок и долгосрок). По 60 млн.: на текущий момент это уже не только жижа, но и мазута и разные виды топлива + это стратегический запас и его нужно будет восполнять. по завалу с г-ном карапуз, согласен, но не в 2011 году. рынки солььют, потом амеры поднимут планку, соответственно тех дефолтов не будет, и по мне потом до нового года лучше не медведить.
avatar

теги блога Radik Susanyan

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн