Блог им. option-systems

С широко закрытыми глазами...

С широко закрытыми глазами...
http://conf.smart-lab.ru/#4

Через 51 день состоится конференция сМарт-Лаба. Собираюсь принять участие. 8 лет спустя, после моего прошлого участия. Тогда тоже рынок только пережил «Крымнаш», но было еще далеко до девальвации рубля, сейчас что-то подобное происходит с рынком, только в более страшных масштабах...



Моя тема: Путь разумного инвестора. История 9 лет публичных инвестиций. Состав портфеля, идеи и мысли о будущем.

С широко закрытыми глазами...

Несмотря, на всю геополитику я дошел до цели, ради чего всё начиналось… пассивный доход, обеспечивающий достойный образ жизни

С широко закрытыми глазами...

Планирую выводить уже дивиденды с 2023 года:)

До встречи на конференции, если есть вопросы — пишите в комментариях к этому посту!

http://conf.smart-lab.ru/#4

Живи. Люби. Инвестируй!

С широко закрытыми глазами...
★4
57 комментариев
да, маловато, но Вы не расстраивайтесь 
Виктор Петров, что маловато?
Александр Шадрин, дивидендов 
Виктор Петров, 2,5-4,0 млн руб. в год меня устроит
Александр Шадрин, да я же шучу! Что Вы ей Богу. Поздравляю с результатом. 
Виктор Петров, спасибо, теперь осталось дождаться еще 1-1,5 года, вводить больше не надо, а надо подождать лишь. Надеюсь, что ситуация с Украиной станет лучше. 
Александр Шадрин, да уж, ведь может затянуться на долго да и в мировом масштабе.
Александр Шадрин, Вопрос не в рублях, а в %-х от депо (чтобы сравнить с вкладами)
avatar
Игорь ПМ, среднеговая доходность сложным процентом за почти 9 лет — +22,7% годовых
Игорь ПМ, или вы про вывод? когда дивы будут больше и тело переоценится. Будет стандартные 5-6% думаю. 
Что характерно, после присоединения Крыма, курс USDRUB был выше, чем сейчас.
Национальное Достояние, в мае? 36 был вроде и толкьо осенью рубль начал падать.
Национальное Достояние, тогда рубль упал не на Крыме, а на обрушении нефти к концу 2014. Которая сегодня более чем вдвое выше.
avatar
вся соль в том, что чтобы жить на дивиденды, их должны выплачивать, а тут такое что про выплаты можно и забыть на пару-тройку лет. тогда придется резать портфель, тем самым отказывая себе в будущих дивидендах.
стабильные выплаты -это только синтетическая облигашка
avatar
evg_gen, всё пройдет. И счет до 50 млн руб. потом отрастет, и дивы будут по 3-4 млн руб. в год. 
Александр Шадрин, вы смотрите только на отчеты и прогнозы? реальный мир не учитываете?
avatar
evg_gen, вы про эмбарго, войну, и санкции. Это уйдет. Понятно, что прогнозы могут меняться. Заголовок поста к этому. Но даже если будет 50% от плана, будет норм.
Александр Шадрин, это уйдет не в нашем поколении. СССР прожил 70 лет.
а там как известно дивы не платили.
ну конечно все тут ждут когда все вернется на уровень 2021))
avatar
Александр Шадрин, санкции уйдут? Для чего же их тогда вводили? Украина тут совсем и не причем. тут скорее аналог басни Крылова.
avatar
Alex64, забудут… если будет кому забывать. Я так про ковид говорил.
avatar
Александр Шадрин, а что если Вы ошибаетесь? И Вы заработаете минус 2% годовых за пять лет?
avatar
Александр Шадрин, угроза маржин кола отступила?
avatar
InvestorNaDolgo, да, я вводил новые деньги еще, да и плечо 16-17% к своим 100%, правда, на трех счетах все раскидано, но удс на плечевом 1,45 — в целом норм
Александр Шадрин, 
Эх, Саша, Вы даже не представляете,
«что случится с Родиной и с нами» ©…
avatar
Александр Шадрин, Александр правильно. Надо быть оптимистом, как минимум для того чтобы здоровье свое не подрывать стресами. Я солидарен с Вами и Вашей позицией.
avatar
evg_gen, если не секрет, какой вариант синтетики в моменте вы используете?
avatar
Alex64, фьюч Си и бакс рубль. еще фьючи на акции сбера и сами акции сбера
фьюч на Фосагро — но там без акций — надежда на то что цена фьюча догонит цену акции, а не наоборот))
еще писал что получилось сделать синтетику на рублевом золоте, но больше в такую лотерею войти не получается из-за пустых стаканов
avatar
evg_gen, спс. Я такое раньше тоже пользовал. Но лучше, когда рынок не в полу. Обидно, терять, вернее не дополучать, когда он начинает стремительно расти.
avatar
Alex64, поэтому строит на золоте предпочтительней — там всего 1 месяц контракт живет. на 3 месяца — согласен может быть обидно. но в текущих реалиях до сентября не вижу причин для роста.
avatar
— Где вы были эти 8 лет?!
— Наблюдал за портфелем Шадрина, первого инвестора на Смартлабе, который покупал на долгосрок до того, как это стало мейнстримом.
откуда возьмутся 4 млн дивов?
я тоже думал в текущем году 3+ получить,
хотя бы 1,5 дали.
и то, хорошо 
Теперь тебе надо немного подкачаться, сделать модный причесон, купить стильных шмоток. И пойдешь снимать молодых тёлочек!
Жизнь удалась!)
avatar
Вопрос, как посчитаны планируемые дивиденды на 22 и 23 годы. Рост в 22 году почти в 3 раза 
avatar
₽100, в основном это Газпром, но рост потому что в 2022 будет провал. 
Добавлю, что это прогнозы. Итоги 2-3 кв. 2022 г. могут внести серьезные коррективы. 

Александр Шадрин, 
10 компаний всего, ставка практически на каждую, при неудачном стечении обстоятельств будет очень весомой. 

АФК Система — это те самые 20 процентов, которые дают 80 процентов результата? 
Год уже ползут вниз, второй раз байбэк объявляют, но на котировках это слабо отражается. Откуда уверенность в росте х5-х6 ? 
Успехи дочерних компаний тоже мало коррелируют с графиком мамки
avatar
Zuko Yuppi, уверенность от анализа компаний
Александр Шадрин, 
да, я читал Идентификацию Шадрина, про анализ помню. 
спрошу тогда прямо, считаешь ли ты, Александр, что нужно и дальше докупать Систему? 

спрашиваю, т.к. АФК является одним из трех локомотивов моего портфеля, наряду с Русалом и Газпромом. И если за двух последних я не переживаю, то про АФК у меня закрадываются мысли — а не оставить ли акции сейчас как есть и не усреднять цену, увеличивая свой пакет.

upd: перечитал свое сообщение, звучит как тупой вопрос)))) но тем не менее))
avatar
Zuko Yuppi, я буду дальше покупать Систему. Хочу дивы Газпрома (которые надеюсь будут) направить на покупку Системы. Но с таймингом это конечно игра, а тот момент и Система может быть дороже.
Да чеж докулапались то до Человека?
Ну вот он так считает, ему  по кайфу, а критикунам жаба дышать не дает?
Ну так купите со своих биржевых доходов пару островов на Мальдивах, повесьте там флаг — «Я самый умный» — и кайфуйте.
А! Тогда не на кого сыпать отходы жизнедеятельности?
Согласен! Серьезное упущение!
Автору — здоровья и всех благ!
Улыбайтесь — это всех бесит…
avatar
Что то по дивидендам оптимистично сильно. Я рассчитываю, что у меня дивы в 22-23 годах, минимум в два раза уменьшатся по отношению к первоначальному плану… Так что денежный поток в этот период будут генерить другие источники.
avatar
Идея дивидендов сильно сдала в текущих условиях. Но это совсем не значит что не нужно покупать на текущих уровнях. Скорее наоборот — покупать надо. Но основная идея ИМХО уже другая — защита от инфляции.
avatar
Александр, на конференции хотелось бы послушать про Ваш подход к выбору акций, оценку и методику подбора недооцененных акций и определения справедливой и прогнозируемой цены… Очень интересует взгляд на формирование Вашего портфеля, прогнозы его развития и пр.
Александр, здравствуйте! Скажите, как Вы прогнозируете будущие дивиденды на годы вперёд? Что за стратегия расчётная такая у Вас? Может, знакомые в Советах директоров крупных госкомпаний? Право — для меня прогноз дивов на несколько лет вперёд — загадка… Тем более в такую эпоху теперяшнюю.
avatar
У вас было небольшое плечо, сдали его или денег довнесли?
avatar
Igr, было, но небольшое, внес денег, плечо и сейчас есть — 2,5М
Ну Саша даёшь 
В традициях лучших инвестдомов взял и сделал прогнозную переоценку на конец 24 года и вложил уже эту переоценку в голову к себе в середине 22 года)

Ну тоже вариант)))
avatar
Bim, почему в середине 22 года. Я и жду это в 2024-2025 гг. 
Александр Шадрин, ага, ну просто психологически удобно)
А прочие банки так даже умудряются получить фондирование у ЦБ)
avatar
Bim, здесь начало :
smart-lab.ru/blog/733730.php

Но что-то пошло не так.
avatar
Фактически у вас активов меньше 13 миллионов и вы хотите из них выжать до 4 миллионов дивидендов? А ещё увеличить капитал почти в четыре раза к 24 году? Оптимистично. Риски Газпрома это новые капексы на восток, не факт дивидендов и роста стоимости акций. АФК вряд ли в ближайшее время выведет на айпио свои компании и произойдёт переоценка акций самой системы, да и дивиденды от неё вряд ли в ближайшее время будут. На эти две компании у вас основная ставка, не факт что сыграет, хотя сам планирую наращивать АФК и держать Газпром в портфеле, но не так оптимистично на них смотрю. 
Трофимов, хорошо, что это кажется «очень оптимистично», когда будет «всё понятно», надо будет продавать. 
Александр Шадрин, Когда «всё понятно» уже «слишком поздно»

Желаю удачи с вашими активами, ведь мы в одной лодке(на половину)
avatar
Александр Шадрин, главное, в данный период времени, чтобы ещё ниже не пошёл российский рынок. Это не исключено, риск есть. Но если даже плечи опять уже набрали, то остаётся только верить в рост, без вариантов. 
Александр Шадрин, реалистом надо быть Саша, без заноса денег на биржу, при текущей оценке стоимости твоих бумаг, максимум о чем  можно мечтать- это 1,5 млн. руб. ежегодно, и то это надо очень постараться)) Хотя я тебя понимаю, как еще завлечь хомячков на конференцию))))
avatar
pick, тоже неплохо, но думаю, через 2-3 года минимум 2,5 млн руб.
Александр Шадрин, удачи))
avatar
нарциссизм он такой. 
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн