Блог им. option-systems

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Если неделю назад лихорадило московскую биржу с долларом в 80 рублей и индексом РТС около 550 пунктов, то на этой неделе ажиотаж поднялся в петербургском метро.

Ажиотаж вокруг жетонов в метро.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

С 1 января проезд в питерской подземке подорожает с 28 до 31 рубля. К повышению цен петербуржцы решили подготовиться основательно и начали массово скупать проездные жетоны, говорится на сайте Петербургского метрополитена.

С начала декабря жители Северной столицы выкупили и оставили на черный день более 1,8 млн. жетонов. В день петербуржцы покупали их порядка 100 тысяч штук, что в 10 раз больше обычного. Транспортникам пришлось заказать дополнительно 3 миллиона жетонов, причем половину уже пустили в оборот.

Всего в обороте уже почти 40 миллионов жетонов.

"Созданный пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки" — т.е. оказывается люди виноваты, а не метро, создавшее искусственный дефицит.

Это как в истории с ростом доллара к 80 рублям – спекулянты виноваты…))

Было бы смешно, если не было так грустно. Интересы простых людей в России не учитываются никак.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Ситуацией уже заинтересовалась прокуратура. Первые результаты проверки показали, что массовая скупка жетонов началась в начале декабря. Как сообщает прокуратура Санкт-Петербурга, по состоянию на 12 декабря 2014 года в метрополитене находилось 776 тысяч 782 жетона.

По сообщениям администрации подземки, всего в декабре было заказано три миллиона жетонов, половину из которых уже пустили в оборот. Но положение это не спасло.

Я пользуюсь пластиковой картой «Подорожник» (до начала января мне хватит поездок), а если бы пришлось сейчас пополнять?

В Москве цены в метро тоже повышают, но у них нет такой проблемы – с начала 1999 года в московском метро нет жетонов))

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

Кстати, такое уже было 10 лет назад в таком же масштабе.

14 декабря 2004 года: введена в обращение по 31 декабря 2004 года одноразовая магнитная карта. Она была рассчитана на 1 поездку стоимостью 8 рублей и её можно было использовать только в день приобретения. Карты были введены ввиду ажиотажа, который возник в начале декабря, в связи с тем, что было объявлено о повышении с 1 января 2005 года стоимости проезда в метро до 10 рублей. Население начало массовую скупку жетонов. Несмотря на ограничение продаж (не более двух жетонов в руки) было скуплено 36 миллионов жетонов. Остаток составил 1,7 млн жетонов, были случаи когда в кассах метрополитена жетонов вообще не было.

И потом еще несколько раз в меньших объемах.

У меня только один вопрос – в чем проблема выпустить 10-20 млн. жетонов дополнительно? Пусть люди — сколько хотят, столько и купят себе жетонов. Себестоимость изготовления значительно ниже их номинальной цены – это же прямая выгода для метро.

Да и вопрос выгоды. Всё-таки львиная часть людей, кто пользуется метро используют не жетоны, а карты. Но даже если представить, что я решу себе купить 100 жетонов – моя выгода 300 рублей, а если 1000 жетонов – 3000 рублей, но вложив своих 28 000 рублей здесь и сейчас.

Но это же супер для метро – по факту он создает свои деньги…))

Но истратить я смогу их только на проезд в метро, или в метро предполагают, что я буду барыжничать возле касс после нового года.

Чисто бредовый чиновничий подход!

 

ГУП «Петербургский метрополитен» — эмиссионный центр?

В Смольном обсуждают возможность отмены жетонов на метро. Зря!

Конечно, металлический жетон на проход в метро – это привет из прошлого. Но для петербургского метро данный жетон мог бы стать источником дохода.

Метро регулярно выпускает юбилейные жетоны, но они стоят очень дорого – 350 руб. с открыткой, не думаю, что они пользуются особым спросом.

Нужно делать новые жетоны каждый год с новым изображением и пускать в общий оборот. Например, со всеми символами Питера, с царями, губернаторами, памятными датами, то, что сейчас делают – «станции метро» – это какая-то узкая тема для любителей метро. В этом году – выпустили в честь «60 лет метро» новый жетон.

Чеканить можно партии по 5-10 млн. жетонов в год – и почти все они будут растворяться. Что в принципе произошло частично с 40 млн. жетонов, которые уже выпущены.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр. 

В Санкт-Петербург приезжает порядка 6 миллионов туристов в год плюс 2,5 миллиона петербуржцев – могут оставлять, терять, дарить по одной монетке на память. Плюс еще коллекционеры со всего мира. 10 млн. жетонов в год – это 310 млн. рублей по «текущему курсу».

Жетон петербургского метро крепче доллара США.

Но гораздо интереснее идея – создать на базе Петербургского метрополитена новый эмиссионный центр.

Существующие металлические (латунные) жетоны вошли в обращение 1 марта 1992 года: стоимость проезда составила 50 копеек (это еще неденоминированные рубли – т.е. сейчас это 0,05 коп. – за почти 23 года цена проезда выросла в 620 раз) за одну поездку (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 24 февраля 1992 года № 198-р «О тарифах на проезд в пассажирском транспорте»). На станциях вновь открылись закрытые с введением «пятачковой» эпохи кассы по их продаже. На некоторых новых станциях касс не было совсем и их пришлось оборудовать заново. Турникеты переоборудованы под приём жетонов.

Если посмотреть более близкую историю, то жетон отлично пережил три последних кризиса (1998, 2008 и 2014- ), лучше доллара точно.

График изменения цена американского доллара и жетона петербургского метро с 1 января 1998 года (начало 100 пунктов).

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

За 17 лет вырос с 1,5 руб. до 31 руб. (рост в почти в 21 раз!), американец – с 5,96 руб. до 52,03 руб.

А если посмотреть на график стоимости проезда в метро в долларах, то видно, что все девальвации рубля (1998 и 2008) – жетон превосходит очень быстро и идет выше.

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр.

И кризис 2014 год жетон переживет также быстро. Повышение с 28 руб. до 31 руб. – не последнее.  По истории видно – после такого рода кризисов цена проезда повышается быстрее и чаще.

Т.е. прошедшая история дает основание полагать, что жетон метро имеет ценность, почему его хотят все купить. И это надо не ограничивать, а нужно стимулировать.

Кстати, в Нью-Йорке метро стоит $2,50 (у нас $0,596), в Лондоне еще дороже, и зависит от разных зон – у нас же нет зон – отличные условия.

Жетон метро – явно недооценен. Покупать даже по 31 руб. – это просто супер дешево. Он будет стоить 100 рублей!

Одна проблема – это то, что потратить его можно только на проезд в метро. Но это легко и просто решается. Если договориться с торговыми сетями, кафе и ресторанами – о том, что они будут принимать к оплате жетоны метро, а количество купивших жетоны у Метрополитена будет расти, а оно будет расти – ведь Жетон только дорожает!

Начиная с малого – к данного обороту присоединятся все.

И самое главное – жетон в отличие от доллара или рубля – он имеет реальное обеспечение – это услуга равная 1 проезду в метро.

Биткойн или доллар – сейчас же покупают? А что это такое – виртуальность. А сермяжный питерский жетон – это реальная ценность!

Потом, для удобства, чтобы не таскать с собой кучу жетонов – можно будет поменять в специальном банке при Метрополитене на бумажный сертификат, удостоверяющий наличие 10, 50, 100, 500 или 1000 жетонов – начнется бумажная эра жетонов.

После этого не сложно будет перейти и на безналичный учет жетонов.

Спрос на жетоны будет только расти – подтянутся международные инвесторы, крупные ЦБ в качестве резервной валюты в свои ЗВР будут проводить закупки петербургских жетонов.

Эмиссию жетонов можно будет производить уже в масштабах сотни миллионов жетонов в день, что с лихвой покроет весь дефицит бюджета метро и позволит осуществлять субсидии уже в городской и федеральные бюджеты, а не наоборот.

Слава о крепкой резервной валюте St. Petersburg coin дойдет до самых далеких уголков планеты – Новой Зеландии, ЮАР и Бразилии. Пару африканских стран признают петербургский жетон в качестве единственного платежного средства.

Для петербургского метро это было бы интересно, нужно только немного перестать быть «чиновниками».

И главное, это побороло во всей России инфляцию, стагфляцию, снижение деловой активности, послужило мощной точкой роста и инвестиций...))

Одна страна уже работает по этой схеме!

Жетонный вопрос или новый эмиссионный центр. 

Но вернемся к реальности…))

Пару слов про метро. Жетоны – это лишь верхушка айсберга проблем. Но очень наглядно показало отношение чиновников к людям, которые им платят зарплаты.  

Гос. компании – крайне неэффективны. Метро явный пример. Мы платим или через жетоны, или через субсидии ГУП Петербургский метрополитен за услуги метро.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга  считает, что на рост размера субсидий петербургскому метрополитену повлияли, помимо объективных факторов, низкая эффективность использования предприятием госимущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов.

С 2007 по 2014 год величина субсидий ГУП «Петербургский метрополитен» из бюджета города выросла в 24 раза — с 348,48 млн. рублей в 2007 году до 8,4 млрд. рублей в 2014-м. КСП выявлены недополученные доходы от использования государственного имущества в сумме не менее 1,05 млрд рублей.

Так, до настоящего времени не урегулирован вопрос предоставления госсобственности для размещения кабелей связи сторонних организаций. Отсутствие методики расчёта стоимости права прохода кабелей и арендной платы приводит в отдельных случаях к безвозмездному использованию госсобственности коммерческими организациями.

Тарифы на право пользования рекламными пространствами, утвержденные еще в 2009 году, ни разу не пересматривались и действуют уже шестой год без индексации.

И кстати, кол-во рекламы в питерском метро и московском – это две большие разницы. Если в Москве все стены на эскалаторе забита рекламой, то в Питере – даже на самих стойках эскалатора чистая зона. Странно – если учесть, что цены не поднимались с 2009 года?

В КСП отмечают, что после ознакомления с актом проверки руководство ГУП «Петербургский метрополитен» продолжает оспаривать выводы контролёров и препятствует устранению нарушений и сдаёт имущество в аренду по заниженной стоимости. В ГУП же заявили, что с выводами счётной палаты они не ознакомлены. Нормально? Чиновничий подход.

КСП отмечает, что в связи с многочисленными нарушениями размер субсидий на будущий год для метрополитена нуждается в пересмотре. Результаты проверки КСП уже направила депутатам, правительству мегаполиса, прокуратуре. Заинтересовались итогами и в Следственном комитете РФ.

P.S. Надеюсь Вы уловили мою иронию по поводу эмиссии жетонов метро. Отменять их не надо, а лучше заняться решением проблем в части сдачи в аренду свободных площадей, рекламы и коммерческого использования прочих возможностей.

Метро – это город в городе. Представляете, какие там есть возможности? Нужен частный оператор. 

★2
96 комментариев
Т.е. я правильно понимаю, Петербургский метрополитен виноват не в том, что повышает цены не смотря на то, что доходы населения не растут.
Виноват лишь в том, что не обеспечил запасливых граждан жетонами...

Как же я всё-таки рада, что убралась из России до всех этих издевательств.
Расскажу о Киевском метрополитене. Стоимость жетона с 1999 по 2008 год — 50 коп. С 2008-го по наст.вр — 2 грн. (6 руб.) :))))
панi Юля, Жетон стоит 28р уже два года. Средняя з.п. в Питере за этов ремя выросла процентов на 20.
И метрополитен точно не виноват в том чт индексирует цены, здесь вы действительно правы.
avatar
type568, с чего это зп выросла? у меня многие знакомые меньше сейчас зарабатывают в рублях, чем 3-5 лет назад.
avatar
Zorkiy, С росстата. И, ну… Это ваши знакомые. Распределение не равномерное. Два года назад кассирам 25-30к не платили(спб).
avatar
type568, тут, возможно, бюджетники сильно вмешались. в частном бизнесе, в продажах, все хуже стало.
avatar
Zorkiy, Вмешались, да… Но не только они. Подреб кредитование и то что с ним связано сильно ушиблось. Остальное курс не меняет. Может с нынешней кризисоволной что-то изменится, но вряд-ли на долго.
avatar
панi Юля, Очень плохое сравнение Киева с Питером… Как показывает практика, хуже Киевской экономической модели может быть только Сомалийская.
Кстати, какие субсидии получает Киевский метрополитен?
И такая ли больашя разница, платят за его работу те кто в нем ездит, или всем, скопом всей страной?
avatar
панi Юля, а Вы же не живёте в Киеве.
avatar
Григорий, я живу в 150 км от Киева, неужели вы думаете, что я там не бываю? :)
панi Юля, думаю, что бываете, то цена метро столь же важна, как и для меня.
avatar
панi Юля, но Вы же прекрасно знаете, что цена на поездку в киевском метро повышается в январе или феврале следующего года( в какой из месяцев решение еще не принято) в два раза и дальше будет расти. Об этом неоднократно заявлял мэр Киева господин Кличко. kiev.segodnya.ua/ktransport/proezd-v-kieve-podorozhaet-s-nachala-2015-goda-577256.html
Меркулов Сергей, в лесу за 150 км от Киевского метро новости на оленях пока доскачут.Ты ж понимаешь...(бензин нынче до ехать до города-дорооооого)( к тому же от из российских нефти продуктов).
avatar
maikl, и причем Кличко заявлял, что даже при повышении стоимости проезда, не то что строить новые станции и обновлять подвижной состав, но даже поддерживать нынешнее состояние подземки в минимально удовлетворительном состоянии будет невозможно.
Меркулов Сергей, ВСЕЖ ДЭЭЭНГИ(грыыыуна-жопские) НА ВОЙНУ ИДУТ.А ВДРУГ ПУТИН 31 ЧИСЛА 2014 ГОДА НА ТАНКАХ ЗА ШАМПАНСКИМ ДОБАВИТСЯ ПРИЕДЕТ у Киев...-это ж пиз… ц как читает укражопских и либералов.

срооооочная мобилизация к 2015 3-4 разами- заходами кстати пройдет.
avatar
Меркулов Сергей, я прекрасно знаю, но при этом я ведь вас не обманываю, когда говорю, что с 2008 по наст.время оплата составляет 2грн. и это 6 руб. (примерно)?
И обратите внимание, что при этом не в Киеве невозможно в метро теперь ездить, а в Питере. Подумайте, может быть цена на метро в Киеве и правда настолько низкая, что это подорожание не бьёт по карманам населения :)
панi Юля, а кто говорит, что Вы обманывете? Но Вы же как экономист прекрасно понимаете почему такие низкие цены и каковы последствия этого. Мэр города господин Кличко считает, что даже при повышении стоимости проезда, не то что строить новые станции и обновлять подвижной состав, но даже поддерживать нынешнее состояние подземки в минимально удовлетворительном состоянии будет невозможно.
Меркулов Сергей, лучше совсем не ремонтировать, чем проволокой закручивать и 16 погибших…
Меркулов Сергей, раньше был бы анекдот: «мэр Киева -господин Кличко»
avatar
КОПАТЬ ОКОПЫ ОКОЛО СТЕНЫ НА ГРАНИЦЫ С РОССИЕЙ БЕГОМ -ПАНИ ЮЛИЯ-.да кому нужно что там у грыыыунах стоит в стране банкроте.
avatar
maikl, давай мы с тобой поспорим, скажем на тысячу евро, что в России банкротство какой-нибудь госмонополии, либо дефолт по облигациям наступит быстрее, чем банкротство Украины, либо дефолт по её облигациям :)
панi Юля, у вас уже банкротство.Просто это от народа скрывают.Чтоб третьего майдана не было.-я против фашисткой укражопии.
avatar
maikl, банкротство, о котором во всём мире знают только россияне :)))
зас… л
панi Юля, усеееее!!! работает на полную загрузку у вас!!! гривна крепчает от квартала к кварталу!!! соц пенсии платятся в полном объеме.ЗАРПЛАТА ТОЛЬКО РАСТЕТ.ЦЕНЫ как и 5 лет назад такие же. ЗАДОЛЖЕННОСТИ УКРАЖОПИИ НЕТУ ПО КРЕДИТАМ.
avatar
панi Юля, Что значит банкротсво? Дефолт- ясно.
Я готов спорить на тысячу $ что дефолт по украинским облигациям наступит раньше чем по российским. Нам нужен центральный контрагент для аккредетивного счета, предлогаю автора этого топика если он согласится.
avatar
type568, не будет аккредитивного счёта, России я не доверю даже носки. Когда проиграешь, я пришлю реквизиты.

Я лишь хочу отметить, что в Украине кредит государственный, а в России — корпоративный.
Поэтому мы спорим по государственным облигациям Украины, и по облигациям российских корпораций.
панi Юля, Я ничего не пришлу естественно, даже если проиграю. Т.к. без счета не верю что получу что-то от тебя.
Ты недоверяешь всему что связано с Россией, в т.ч. автору топика, или лишь местным банкам?
avatar
type568, в т.ч. автору топика. Можешь моим родным скинуть тысячу евро, я тоже им перечислю, так как знаю, что в банк они не понесут.
Хотя ещё есть огромный риск изоляции России, когда всё равно ничего не вывезешь, поэтому я предпочту надёжного контрагента в Киеве ;)
панi Юля, Ну это бред… Я могу понять твое нежелание держать это в РФ, на Украине для меня еще смешнее- то-же ясно. Контрагент может быть на западе.
Но нужен человек которому оба будут верить. Но думаю даже если мы такого найдем, ты не готова к спору.

Рейтинг Уркаины на грани дефолта, и реструктизация долга(насильаня, как в греции) скорее всего будет. После чего рейтинговые агенства присвоят украине рейтинг «дефолт» на несколько дней, и ты проиграешь. И вероятно ты сама знаешь что это так.

avatar
type568, в Украине план Маршалла — в России санкции. И я готова ставить на то, что первое решит вопрос с госдолгом Украины, а второе дефолтнёт российский заём.
Более того, у меня к этому приплелись личные причины. Моего «жениха» оставляют в Питере на строительстве башни Газпрома, вместо перевода в Стамбул. Поэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)
панi Юля, Дефолт будет. Согласитесь- Греция европе ближе. А дефолт там допустили. Я согласен что запад вряд-ли бросит Украину. Но лучше станет после того как станет хуже.

Госдолг Украины решат, но через дефолт. Можете продавать гривну, рубль продавать уже кажется поздно.* ;)
avatar
type568, понимаешь, раз я предлагаю тебе спор, то наверное думаю по-другому :) Зачем меня убеждать, засс… л, так зас… л ;)
панi Юля, Спор не состоялся… Я просто делюсь мыслми в слух. По тем же причинам по которым ты пишешь на это блоге. Если бы я думал что мы реально можем поспорить(кстати могу тебе предложить своих друзей в Израиле как контрагентов, гы-гы. пришель доллары? :D) я бы не проводил тебе так параллелей и не рассказывал бы в таких деталях и с такими аргументами свою точку зрения.
avatar
type568, я в свою очередь рассказала тебе свои аргументы. Если Украина осуществила все выплаты в прошедшем году, то дальше вообще не проблема. Конечно, лет на десять растянется при текущем размере экономики. Но с учётом реформ и инвестиций, думаю, справимся быстрее, либо выплаты станут менее значимыми.
панi Юля, >И я готова ставить на то, что первое решит вопрос с госдолгом Украины, а второе дефолтнёт российский заём.

>оэтому теперь я ОЧЕНЬ хочу, чтобы инвестиционную программу Газпрома прикрыли. И для этого должен быть большой бада-бум :)

Да господи… У них даже яиц нету ввести санкции против газпрома. И башню естественно достроят.
А дефолта не нужен никому кроме ваше самолюбия. Даже тем кто вводит санкции, не говоря о том что ясно что в долгосрочной перспективе Россия Solvent, соодветсвенно деньги она найдет. Да и нефть на долго внизу не заваляется.
avatar
type568, Американский Фонд Мира (Fund for Peace) составил ежегодныйрейтинг стабильности стран мира.
Эксперты фонда присваивают место в рейтинге, основываясь на индексе угрозы распада государства (Fragile States Index или FSI).
Индекс вычисляется с учетом ситуация с правами человека в конкретной стране, качества публичных услуг, распределения богатств и количества беженцев в различных странах мира.
В четвертый раз подряд в самом конце списка на 178-м месте оказалась Финляндия, получив оценку «крайне устойчива страна».
За ней следуют ряд «устойчивых государств», куда вошли другие скандинавские страны, а также Швейцария, Новая Зеландия, Австралия, Канада, Австрия.
Украина заняла в рейтинге 113-е место с уровнем «опасный» и находится между Кипром и Белизом. В 2013 году Украина занимала 117-е место, таким образом, за год страна потеряла четыре позиции.
Уровень стабильности в России был оценен экспертами как «очень опасный» — 85-е место.
Самым нестабильным государством мира составители рейтинга назвали Южный Судан. Ранее эту позицию в течение шести лет удерживала Сомали.
панi Юля, Ок… Интересно, никогда не слышал о таком индексе. К нему прилагается какой-то тезис от тебя?
avatar
Статья супер! Но вот вопрос пани Юли заставил задуматься — разве проблема только в том, что метрополитен не обеспечил нужное кол-во жетонов?
avatar
GSV_pusher, это лишь вершина айсберга проблем
Александр Шадрин, «это лишь вершина айсберга проблем»

А мне кажется, наоборот — это всё следствия, а причина одна — отсутствие прозрачности действия метрополитена: из чего складывается стоимость проезда, полная бух. отчётность метро (которую уже год не может получить Навальный по московскому метро), кто основные подрядчики и как проходили конкурсы и т.д.

Разобравшись с этим, автоматически разруливаем все проблемы. И не только в метро, но и в любой РФ компании с гос. или муницип. участием.
avatar
GSV_pusher, согласен, а субсидии всё растут и растут, как и цена жетона. Гос.чиновник нацелен на рост бюджета, но не эффективности, в отличии от частного бизнеса.

Mikola, в теме гос.управления подтвердит я думаю.
Александр Шадрин, Нужно просто с 1 января новые жетоны запустить. А эти все спекули пусть со старыми в карманах останутся. Наказать, так сказать, по полной))) И у метро прибыль будет, тк себестоимость там явно ниже 28р была.
avatar
Zorkiy, за что наказать, и главное кого? простых людей
Александр Шадрин, это юмор был, с долей правды. Каким надо быть балбесом, чтобы покупать 10 жетонов впрок, чтобы нажить 30р?
avatar
GSV_pusher, в питерском метро ещё прикольнее, чем в московском — ВСЯ выручка отправляется в Москву, потом распределяется обратно в ГУП.
avatar
Spiritschaser, поправка: «вся отправляется в Москву, а потом некая часть рапределяется обратно в ГУП» )
avatar
GSV_pusher, ага, пани Юлю вообще надо читать родителям на партсобраниях, она же пытается научить россиян думать :)
только жетон вы обратно не продадите спустя сколько-то лет!
avatar
elber, его можно использовать по назначению с 1992 года она не менялся.
Александр Шадрин, это же доход не принесет, вы просто куда-то поедете и всё!
avatar
elber, условно принесет. Допустим вы имеете выбор в чем держать деньги — в рублях, в долларах или в жетоне.

И вам нужно через 17 лет поехать в метро, что будет выгоднее купить жетон сейчас или 17 лет назад.

Конечно, это всё условно.
Александр Шадрин, естественно условно.

Если вы планируете через 17 лет спускаться в метро, тогда бросьте затею с инвестированием!
avatar
elber, О нет… Не надо так. Богатые люди не брезгуют быстрым общественным транспортом. В маршрутку вряд-ли они сядом- лучше уж феррари или мерседес. Но метро, поезд… В мире пробок не заменимы.
avatar
type568, но не в России!
avatar
elber, И в России. В т.ч. в списке форбс, исходя из интервью(в один конец на электричке, ибо пробки, обратно машина с водителем).

А из моих знакомых… Тоже вполне. кв за 1млн $+ в спб, пара машин экстра класса… Но метро один из видов транспорта вполне.

Те кто оказался в нужное время в нужном месте и теперь чешет пузо в метро не полезет. Те кто сделал сам, и процесс не закончил… Да и вообще практик- им не побрезгует. Это быстрый и удобный вид транспорта.
avatar
type568, в питере нет таких пробок, чтобы лезть в метро.

в москве может быть.

сейчас и средний класс в метро не ездит.
avatar
elber, Не согласен, категорически. Есть срез который не ездит не слезая с форда или Лады. Есть срез который не брезгует оставить БМВ ибо на метро удобнее. Есть и те и те знакомые.
avatar
type568, не буду спорить.

но спускаться в метро, имея машину, это нонсенс. не такие большие пробки.

исключение: если ваша фирма в самом центре или на другом конце города, в первом случае — смените фирму, а если вы сами собственники, смени место.

если другой конец города, то тут только из-за экономии, а у кого есть деньги, это не проблема.
avatar
elber, В часы пик это реально быстрее. И не всегда менее удобно. Вы давно парковались в центре?

Кстати щас вспомнил двух человек живущих далеко от центра, с машинами. приезжают к метро на машине, и по городу на нем. Один из них часто встречается с деловыми партнерами, а планировать время на машине днем в Питере нельзя.

Хотя да, есть и те кто до работы в центре катается на машине…
Кое кто правда делает этотак чтобы на работе быть к 07-30, позже- встает в пробки на часы(васька).
avatar
Александр Шадрин, Я ДУМАЮ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ В ВХОД ПО ПРОПУСКУ В МЕТРО- ЭТО РАЗ!!!
САМИ ЖЕТОНЫ ПОМЕНЯЮТСЯ -ЭТО ДВА (КАК В КАЗИНО ФИШКИ)
НУ И В ТРЕТЬИХ-КАКИЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЖЕТОНЫ НА МЕТРО.ПРОВЕДИТЕ ВЫХОДНЫЕ КАК -ТО ПО ВЕСЕЛЕЕ НАКОНЕЦ.
avatar
Александр Шадрин, У него есть проблема таки… Карты А) удобнее Б) дешевле. Проезжая с «подорожником» проезд на рубль дешевле сразу, а с накапливаниемпоездок- стоимость падает еще более ощутимо.

Я знал что будет скачет цен на жетоны, и у меня за долго до ограничений была мысль купить скажем косарь. Но- что потом с ними делать? Стоять у очереди и толкать с наценкой?)

Кстати ума не приложу что за бред с очередями… У большей части карты. Карты заряжаются у автоматов к которым очереди нет. Абсурд.
avatar
type568, это такое «добро пожаловать» гостям столицы на новогодние праздники :)
Александр Шадрин к тебе вопрос-на пост.ПРОВЕСТИ АНАЛИТИКУ.СКОЛЬКО НА 1000 ЕВРО МОЖЕТ СЕЙЧАС ТУРИСТ КУПИТЬ УКРАИНСКИХ ПРОСТИТУТОК в Укражопии.(В МОСКВЕ В ОТЕЛЯХ ДОРОГО)
Актуальная тема.
avatar
maikl, стоп-стоп, давайте без этого.

Не нужно опускаться на низкий уровень некоторых людей. То что происходит на Украине беда — такое мы проходили в 1917 году. Это просто беда.
Александр Шадрин, Саш, вам бы сейчас внимательно изучить украинские реалии, потому что то, что происходило в России в 1917, в Украине произошло в 13-ом веке. Война с сильным противником, смена власти, террор населения.
А то, что в Украине происходит сейчас — переход к молодой демократии, у вас ещё пока за горами.
панi Юля, «переход к молодой демократии, у вас ещё пока за горами.» — ээээээ… В общем, обнять и плакать.
avatar
На самом деле в Питере такая катавасия каждый раз, когда грядет повышение цен на проезд. Ничего нового, только вот информация за это время стала распространяться куда более быстро среди населения и сми. Отсюда домино.
Наступит нг и проблема решится сама собой.

Кто квартиры, землю, мерседесы, а кто гречу и жетоны. Разница лишь в бюджете.
avatar
Всем Хана, При этом единственное что из этого стоит купить- гречка. Машины вообще плохие инвестиции(кроме анткивариата/ограниченных выпусков), для квартир плохое время. Жетон абстрактная идея Шадрина, полет фантазии. Я вас уверяю что Александр ими не затарился)

А вот гречка… При условии что вы ее едите, это тема. Но я решил пропустить это инвестиционную идею по причине того факта что у меня еще целых пол банки оной. Бабушка дала банку года два назад… Никак не доем :(
avatar
type568, да и гречу одну есть надоест. Если придут времена, что гречу придется есть, то я поеду на землю в Сибирь обратно — картофель там большой, а в соседнем Алтае и греча)

жетоны конечно, не покупал — у меня карта.

Метро реально удобно в большом городе. Буду миллионером — всё равно буду метро пользоваться, только не в час-пик!)
Александр Шадрин, Если бы я ел гречу я бы реально купил кг десять… На сколько-то лет)
И много кто ее любит. Из жетонов кстати актуально держать одын житон в кошельке, на случай незаметно кночившейся карты или для спутниц которые часто плохо органиозванны)
avatar
Корнер. Хаха.

А корень этого всего известен. Это вранье, беспрерывные потоки лжи из ящика и СМИ. Люди по крайней мере интуитивно понимают всю степень этого вранья и интуитивно не верят никому из ящика. Отсюда и бакс по 80 и отсутствие жетонов и гречка итд итп.

Сила в правде. Особенно в инвестициях. Рекомендую про это подумать на досуге--туда ли вы инвестируете, не поддались ли ошибке «патриотического инвестирования».
avatar
Хорший график жетона в долларах, ясно что доллар надо продавать жетоны покупать все равно отрастет цена проезда до 1 доллара профит 150%
Черный Живоглот, каждый раз хай выше предыдущего в разы — т.е. может и на 2 доллара пойти.
А то, что в Украине происходит сейчас — переход к молодой демократии,-ПАНИ ЮЛИЯ.
ахахахаххахахахахаххахх!!! дэмократыыыычный выбор народа.
ну это просто пиз… ц коллеги
avatar
опять проклятые спекулянты не дают покоя — теперь из доллара все переместились в метрополитен!
пора нашим мудрым властям как в венесуэле сделать все продажи по отпечаткам пальцев!
avatar
Олесь Филоненко, нашему Правительству нужно было девальвировать рубль, как рос жетон метро — это было бы разумнее.
Если семь метрополитенов России объединятся, да к ним добавится РЖД, то получится отличный эмиссионный центр по типу ФРС :)))

Что же касается качества управления в ГУПах, то да, оно низкое. Во многом в связи с тем, что отсутствует орган, способный осуществлять акционерный контроль. В частности, в связи с этим программа управления федеральным имуществом предусматривает преобразование всех ГУПов либо в АО, либо к КП к 2018 году.
avatar
Mikola, это хорошо
Mikola, уже вводили псевдо деньги жетоны с выдавленной полосой 1, копейка 4 копейки даже 26 копеек, на них подсолнечное масло в автоматах покупали — не помогло.
Московский subcoin, разыграйте фишку
avatar
Мне раньше казалось, что автор топика, Александр Шадрин вроде бы серьёзный чел.
Но теперь есть в этом большие сомнения.
По сообщениям прессы недостача жетонов составляет 40 млн.шт.
И это перед новым годом, когда все ездят в поисках подарков близким на праздник.
Бедняга озабочен тем, как использовать возможности монополии для извлечения доп. прибыли из кармана пассажиров.
Я бы рекомендовал автору топика хотя бы попытаться подумать над тем, как в новом 2015 году прожить без финансовых потерь людям, которые каждый день ездят в метро на работу и обратно, а по выходным дням ездят на метро в места отдыха и покупок с семьями за жетоны.

avatar
Schetprofits, Вы не слушайте прессу, сами иногда проверяйте данные. 40 млн. жетонов — это всё кол-во жетонов, которое было выпущено.

и совет подумать как прожить людям без финансовых потерь — это уровень Президента, но не мой. Вы что-то перепутали.

И для тех, кто не поймет иронии — я указал на это в конце поста, видимо не помогло.

И я не серьезный чел — самые большие глупости делают очень серьезные челы.
Александр Шадрин,
это не я, это Вы перепутали тематику.
Цена жетона — это не вопрос трейдинга или инвестиций.
Цена жетона и вообще цена одной поездки на метро — это социальный и очень болезненный вопрос для жителей Санкт-Петербурга.
Сама процедура замены единых месячных проездных билетов с неограниченным количеством поездок на билеты с нормированным количеством поездок в 90-х годах вызвала волнения в Санкт-Петербурге.
В результате чего губернатором был выбран не бывший мэр.
Вам лучше не лезть в политику под видом экономики.
-------------------
ссылка
Петербуржцы припрятали на «черный день» 40 миллионов жетонов
www.rg.ru/2014/12/27/reg-szfo/metro-anons.html
-------------------
avatar
Schetprofits, примечательно, что в Санкт-Петербургском метрополитене помимо жетонов можно приобрести как проездной на все виды транспорта, так и на определённое количество поездок. Обычно люди, которые каждый день ездят на работу, а по выходным — за покупками — обходятся без жетонов, просто пополняя проездной на определённую сумму.
avatar
ЦБ РФ, да, но ты забываешь, что такие карточки от 7 поездок и разовым покупателям они не нужны, а также то, что карточки имеют срок действия )
панi Юля, кто забывает? Вы с кем разговариваете? В чём проблема-то заключается?
avatar
ЦБ РФ,
можно предположить, что Вы заботясь о людях предлагаете им возможные варианты действий в сложившихся обстоятельствах.
А может Вам стоит предложить алгоритм действий, как не ограничивать свободу пассажиров метро в выборе способа оплаты проезда?
avatar
Schetprofits, зачем? В Москве уже давно от жетонов отказались. Санкт-Петербургский метрополитен же как раз дал выбор пассажирам, оставив в новых валидаторах прорезь для жетонов. Свобода есть — можно ехать на наземном транспорте. А пока власть у метрополитена, как у предоставляющего услуги.
avatar
ЦБ РФ,
да ладно, если у Вас нет решения краткосрочной проблемы с жетонами, то и не нужно объяснять что и как нужно делать тем, кому нужно проехать одну-две остановки именно на метро перед праздниками.
avatar
вот я посмеюсь если жетоны заменят на пластмассовые
куплю юбилейные жетоны метро :)
avatar
пополнил карту через интернет, 10 мин в кассе чтобы активировать -профит
avatar
Спасибо. Улыбнуло. Нью-Васюки однако
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн