Блог им. JurijShabalov

Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?

Лето ещё не началось, а электросамокаты уже начали притормаживать — в Перми местные власти решили массово отправлять самовозки на штрафстоянки, Госдума готовится штрафовать нерадивых пользователей самоката на кругленькую сумму (до 30К). И это ещё аварийная пора не набрала обороты.  
Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?

Самоходный бизнес процветает: в 2023 году общий объем российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд рублей, превысив показатели 2022 года на 67,5%. Крупнейшими игроками на рынке являются Whoosh, МТС Юрент и Яндекс. Совокупная доля рынка в деньгах трех ведущих компаний выросла в 2023 году до 96,4% по сравнению с 94% годом ранее. Суммарное количество самокатов к концу сезона 2023 года составило 332,4 тыс. штук. За 2023 год их количество выросло на 75,3% до 141 тыс. единиц. И новый сезон компании встретили только расширением парка. Казалось бы, что может пойти не так? 

Главный риск покупки ценных бумаг кикшеринга, конечно, не просматривается в краткосрочной перспективе, всё ж таки на кону миллиардные бизнесы. Но сверхнадёжным считать эти вложения опасно. Чем больше будет набирать обороты летний сезон, тем больше самокатчиков окажется на улицах городов. Особенно учитывая то, что компании увеличивают свой парк. А когда на тротуарах полно самокатчиков разной степени трезвости и адекватности в вождении, число ДТП с ними будет только расти. И после какой жертвы местные депутаты решат выступить дружным фронтом против кикшеринга — это вопрос, не поддающийся вангованию. Может в условном Питере самокаты проведут ударный по прибыли сезоны, но если под колёса шайтан-машины попадёт бабушка/жена/сын главы администрации района, тогда палка в колёса замаячит очень быстро.
Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?


В Перми вон ждать очередного сбитого насмерть школьника не стали. Решив, что 80 аварий с двухколёсными за прошлый год более чем достаточно, этой весной там начали активно притормаживать ездоков, в итоге заморозили свою работу Вуш и Юрент. Их самокаты начали эвакуировать на штрафстоянки даже из тех мест, где парковка не запрещена. Когда предприниматели попытались найти компромисс с руководством города, то наткнулись на полный игнор.  

— Мы вывели самокаты на улицы города, не используя парковки, которые находятся в зоне запрета. То есть мы расставили самокаты в других районах. Через несколько дней мы столкнулись с тем, что город начал эвакуировать самокаты, которые размещены вне зоны запрета. Нет никакого объяснения. Мы не имеем диалога с городскими властями. Не понимая, как с этим работать, мы решили взять паузу и временно приостановили работу в Перми. Мы подали жалобу в прокуратуру, оспорили поправки к правилам благоустройства в суде. Пытаемся всеми возможными способами получить хотя бы какую-то обратную связь от властей, — рассказал представитель Whoosh Денис Балакирев. 

И тут уже не помогают даже обещанные плюшки — предложения представителей кикшеринга вложиться в городскую велоинфраструктуру и организовать дорожное движение для самокатов особого интереса у властей не вызвало. Если задуматься, о каких инвестициях речь — несколько вёдер краски, чтобы разметить тротуары или дороги, нарисовав там дорожку для своих клиентов? Придётся доставать из сундуков с прибылями какие-то более интересные варианты.

Пока же в апреле на штрафстоянках оказались свыше полтысячи электросамокатов, каждый из которых принёс городу приличные деньги -  размер платы за перемещение одного СИМа составит 1,5 тыс. руб., а за хранение самоката в течение одного дня — 100 руб. Вон ГАЗельку закидал самокатами, сто тысяч в кармане в бюджете.
Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?

Это ещё вполне цивилизованный вариант решения вопроса. В Кондратово председатель ТСЖ, видимо, большой фанат Наутилуса (ну вы помните Скованные одной цепью) намертво примотал электросамокаты к фонарному столбу, чтобы их в том месте больше не парковали. По его словам, СИМы не давали чистить тротуары тракторам и выставлять контейнеры с мусором. Мужчина вопрос решил — после радикального хода представители кикшеринга сделали всё, чтобы пользователи в этом месте не останавливались. Записываем лайфхак, не стесняемся.  

 Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?
Трудно однозначно сказать, что происходит в Перми: борьба за права пешеходов, конкурентная война или угнетение бизнеса нерадивыми чиновниками? В 2022 году администрацией города были заключены соглашения c кикшеринговыми компаниями. Ими было определено, что самокаты можно оставлять только на местах, согласованных с администраций города. Бытует мнение, что самокатчики без согласования с городскими властями самостоятельно определяли места, где было возможно запарковать СИМ, при этом они в разы превышали ранее согласованные места (помним да о резко возросшем транспортном парке?). Вот административный ресурс и начал хлестать кнутом. Хотя представители Юрента утверждают, что это исключительный случай, и «власти Перми тоже поймут и пойдут нам навстречу, чтоб мы могли организовать работу сервисов в городе так, чтобы это никому не мешало и при этом было удобно пользователям». 

Тем временем Госдума на федеральном уровне собирается прищемить непутёвых любителей езды с ветерком. Среди основных предложенных мер ответственности предусмотрен штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования — до 30 тыс. рублей, штраф за езду на электросамокате одновременно нескольких человек — до 3 тыс. рублей и за перевозку детей — до 5 тыс. рублей, а также штраф за оставление водителем СИМ места ДТП — до 5 тыс. руб. По идее все кикшеринговые компании должны горячо приветствовать утверждение этих предложений, так как это снимет с них определённый груз ответственности. Но как бы цинично это не звучало, живучесть этого бизнеса напрямую будет зависеть от живучести пешеходов, которые так или иначе будут попадать под колёса самоката.  
Выживалити новый сезон: кто на своих двоих покинет арену - пешеходы или владельцы электросамокатов?

На стоимость акций Вуша штрафстоянки в Перми и законопроекты в Госдуме пока не сказываются. В апреле они торгуется около 320-рублевой отметки, не демонстрируя каких-то крутых пике. Компания настаивает на своей исключительной законопослушности. Директор по коммуникациям Whoosh Юлия Камойлик уверяет, что «сервисы вводят автоматические ограничения, чтобы пользователи просто не могли нарушить. Например, мы системно снижаем скорость в медленных зонах и ограничиваем поездки вдвоем. В следствие чего процент инцидентов в Whoosh очень низкий. Так, „в 2022 году на 1000 поездок приходилось 0,1% аварий и падений, а сейчас показатель еще ниже. Но наша цель — 0,001%“.

Звучит внушительно. Но если в следствии кровавых ДТП кикшеринг всё-такие попадёт под раздачу законодателей, вряд ли наверху будут уточнять, чьими именно СИМами пользовались виновники аварий. 

★6
62 комментария
никакой штраф не остановит пьяным кататься на самокате, в жизни не так много удовольствий  
Владимир Каминский, по себе людей не судят. Вот оно и вылезает нутро питерской интеллигенции)
Владимир Каминский, Сломанный позвоночник точно остановит. Здоровья и не сбавляй газу на поворотах! 
avatar
Владимир Каминский, 

Ты вообще нормальный такие вещи пишешь? По-моему, неадекватность присутствует
avatar
Сосед ходит в пятерочку с монтировкой. Говорит, что на случай встречи с самокатчиками.
avatar
TwitterMan, ладно хоть растяжки на уровне шеи не делает
avatar
Юрий Шабалов, всадник без головы
TwitterMan, да, доставщики на сверх высоких скоростях едут по пешеходным тротуарам. Собянин испортил городскую систему города Москвы. 

TwitterMan, Сосед ходит в пятерочку с монтировкой. Говорит, что на случай встречи с самокатчиками.

 

Вы просто прикиньте, насколько они достали людей. Почему я, гуляя с маленькими внуками, должен постоянно вертеть головой на 360 градусов, дабы вовремя заметить этих дебилов.

павел петрович попов, самое худшее что можно сделать, это ОТРЕАГИРОВАТЬ на самокатчика. Скорость передвижения у него в разы ВЫШЕ  и маршрут строится  РАНЬШЕ  чем вы на него реагируете.Просто продолжайте своё движение  не меняя траекторию .
Да и стёб насчет монтажки не стоит буквально воспринимать .... 
молодцы пермяки. так и надо этим дегенератам, больше людей целых останется!
avatar
Tonikvzakone, гений от слова г*й
При коммунистах такого беспредела с самокатами, велосипедами на пешеходных тротуарах не было.
До изобретения автомобилей люди передвигались на лошадях и конных экипажах. Какое-то время лошади и машины более-менее спокойно сосуществовали на дорогах вместе, пока не появились пневматические шины.

Первые автомобили воспринимались как опасный незваный гость, угроза общественной безопасности и в особенности безопасности детей. Вина за несчастные случаи целиком возлагалась на водителей. В 1923 году жители Цинциннати даже потребовали, чтобы скорость движущихся по городу автомобилей была ограничена 40 километрами в час.

Чтобы автомобили получили распространение, проводились широкие информационные кампании, учили людей, как безопасно переходить улицу. Таким образом нормализовалась мысль о том, что улицы принадлежат автомобилям.

Когда лошади окончательно уступили место машинам, исчезла проблема разбросанных гвоздей и подков. Последнюю точку с опасным металлоломом на дорогах поставил асфальт.

Всё, новое хорошо, забытое старое))
avatar
Андрей, не прикидывайся умным это не твоё
Андрей, … а ещё в рамках рекламной компании автомобилей безлошадных граждан в прессе обзывали всякими нецензурными словами, которые даже стали мемами… Люди аж фамилии меняли;)
avatar
Александр Сережкин, у чела самокат не электрический даж
Отлично, вот и самокатосрач, лето начинается.
avatar
Интересно, а зачем в Перми самокаты? Неужели там есть представители ЛГБТ? Это же холодный промышленный город, там такие особо не заводятся.
avatar
Vasyan, ты за МКАД выезжал давно?
Vasyan, ты че Нашу рашу про Челябинск не смотрел?
avatar
Городам-миллионникам необходим самоотверженный супергерой, который будет ходить с тяжёлым рюкзаком с источником энергии и магнетроном из СВЧ повреждать электронику самокатов. Или инициативная группа камикадзе, которые сами будут бросаться под самокаты.
avatar
PivnoiBob, а тебе в жопу такое не запихали случаем, чтобы очко твое повредилось?
Права нужно выдавать на самокаты 
avatar
Solipinter,
И на кеды с носками
avatar
Пока будет большой спрос на них, то и никто не сможет ничего сделать. Как люди страдали от самокатов, то все в том же русле может и остаться.
avatar
Просто ставить максимальную скорость на самокатах 4кмч. Во всех зонах. Пусть катаются со скоростью пешеходов.
avatar
ignat, бизнес сразу обрушится. учитывая миллиарды на кону кто ж на такое пойдет
avatar
Юрий Шабалов, власть. Им придется так сделать. Раз самокатчики не хотят прокладывать отдельные дороги для своих самокатов за свой счет.
avatar
ignat, меньше. Для ребенка инерционная масса такого кентавра, при такой скорости, будет равна падению на ребенка его веса — где-то 12 кг. Переломы гарантированы. Взрослый человек может увернуться, сложиться, перешагнуть того же ребёнка. Железная кочерга может только ударить.
avatar
Пермяки молодцы!!!!
Один радостный самокатчик при катании ущемляет человек 20 пешиков минимум. Которые ПОЧЕМУ ТО должны шарахаться на ПЕШЕХОДНЫХ (не на вело-) дорожках
avatar

11 11, согласен. Если бы это зависело от моего мнения — я бы по всем городским дорогам вне магистралей сделал бы максимальную скорость для всех 30кмч и отправил бы всех самокатов и велосипедов на дороги, подальше от пешеходов и детей. С учетом пробок — все равно средняя скорость по городу 20-30, не больше. Или сделать даже 20кмч ) Заодно проще было бы внедрять беспилотники.

Но это же вообще не реально. А когда критическая масса проблем на самокатах накопится — их не решить штрафами. Снизить скорость самокатов везде — самый простой вариант, который несложно контролировать централизованно.

avatar
ignat, просто надо дороги строить. Много и разных. 
avatar
11 11, в старую застройку новые дороги не впихнуть. Бывает, что и расширять некуда. Общественный электро транспорт надо развивать, который по выделенным или вообще мимо дорог.
avatar
ignat, всё это гнилые отмазки ради застройки.  да, допустим в каких-нибудь Суздалях, это и не прокатит, но не в суздалях мы живём, в обычном варианте.
 Но в суздалях запросто траволаторы уже должны быть.
avatar
ignat, 
Снизить скорость самокатов везде — самый простой вариант, который несложно контролировать централизованно.

Нет. Просто потому что тогда все пересядут с кикшэра на личные. А на личном самокате в ОТ не залезешь. Значит, нужен больший ход. Значит, будут ездить на вот таких. И там уже ограничений по сути нет и ловить вы такое не переловите. Будут летать уже не 20км/ч мимо вас, а все 40+.
11 11,
Бред.
20кг самокат+60кг тела = 80кг тела бегущего с той же скоростью аж бегом
avatar
ignat,
Какого «пешехода».
Который 30км/ч спокойно бежит.?
avatar
Лесенкой, речь про ребенка.
avatar
11 11,
Да без разницы.
В школе бегали шустрей чем щас.
avatar
ignat, ага 10км/ч идёт человек, попробуй на такой скорости удержать самокат
Екатерина Лися, При моем росте 190 очень быстрым шагом, на грани перехода на бег — я иду со скоростью 8кмч недолго и употевший. Профы спортивной ходьбы ходят от 10 до 15 (рекорд). Обычный человек ходит со скоростью 3-4кмч.
Самокат вполне можно удержать на такой скорости. Как вариант — прокатчики, когда такое примут — будут ставить дополнительные боковые колеса ))))) Или предлагать 3х колесные самокаты )
Но в ближайшие годы петиция о снижении максимальной скорости самокатов до 4-5кмч в любых зонах точно появится, наберет множество голосов и будет принята.
avatar
Наконец-то какие-то шаги стали делать для того, чтобы запретить массовое использование самокатов.
avatar

 Малолетних дебилов( не возраст, а состояние разума) невозможно привлечь к ответственности ввиду невозможности их идентификации. Чтобы на гос.уровне не пытались сделать. Самокат арендует один, а едет другой и ещё куча способов обойти эту фигню с регистрацией. Все меры опять рассчитаны на законопослушных граждан.

Это как с оружием.У всех отморозков оно есть, а законопослушному гражданину для самообороны не заиметь.
В США, к примеру, полиция убивает и обезвреживает не более 30% преступников. Остальное количество убивают и обезвреживают граждане с оружием.

павел петрович попов,
Юридически самокат ничем не отличается от пылесоса и прочих железок, с которыми человек точно также может бежать с любой скоростью.
Весь этот бред с единственной известной причиной — деньги.
Если все слезут с авто и трамваев на самокаты — будет то же что с самогоном.
Кремлевские, тупо, в панике от миллиардов мимо и бесплатной мобильности тел в пространстве.
Все эти басни за «безопасность» после уничтожения пенсионеров, ковидогеноцидов и прочих невойн — лапша для полных идиотов.
avatar

Лесенкой, Юридически самокат ничем не отличается от пылесоса и прочих железок, с которыми человек точно также может бежать с любой скоростью.

 

Ну пусть побежит хотя бы со скоростью около 20 км/ч и даже не запыхается. Не выйдет. И мне лично наплевать на все их денежные потоки, меня волнует именно безопасность. Я реально вынужден крутить головой на все 360 градусов когда гуляю с маленькими внуками дабы какой нибудь малолетний дебил не вписался. И так иногда хочется переебать с локтя проносящемуся мимо самокатчику.

Как хороший вариант, пнуть этих самокатчиков на проезжую часть. Там хоть существуют правила движения и с этими придурками будут разбираться автомобилисты. И гибнуть тогда будут не пешеходы, а СИМовцы. Помните, как сшибали мопедистов. Что-то их не стало видно на дорогах.

павел петрович попов,
А какая разница запыхается или нет.
Причем тут расстояние. Достаточно до автобуса метров двадцать на 30+км/ч (как с куста) посносить толпу на пути.
В железной каске и с трубой
.
avatar
Пока самокатами так же будут пользоваться, то и так же их будет много. Держатели на лапу будут давать и снова запреты снимут, если они и были. А на все остальное просто глаза закроют.
avatar
На самом деле, есть проблема на дорогах гораздо хуже самокатов, и это кредитопомойки.
Разобрать их все и сдать на металлалом! И будет всем счастье!
avatar
Нужно в самокаты сделать трубочки на проверку алкогольного опъянения. Бухой, значит мимо!)
avatar
Самокаты не самая большая проблема, курьеры всяких Вкусвилей\Яндексов на улицах в 100 раз опаснее.
avatar
И после какой жертвы местные депутаты решат выступить дружным фронтом против кикшеринга — это вопрос, не поддающийся вангованию.

Я вас умоляю, какие жертвы при максимуме в 20-25 км/ч и медленных зонах с 15 км/ч. Тут автодебилы убивают гораздо большее количество людей при наличии выделенной инфраструктуры. И ничо, всех устраивает, нештрафуемые +20км/ч и копеечные штрафы от +20 до +40. Летай себе не смотря на знаки за мелкий прайс.
Транспортное средство с мотором? Вали на проезжую часть.

Кикшеринг это не бизнес, а чистый хакинг. О, велодорожки и стоянки для велосипедов бесплатные, а давайте по ним запустим мотороллеры без сидушек. А теперь, пусть они везде по пещеходной части гоняют и всюду кучами электросамокатов тротуары перегородим.
avatar
Хороший электросамокатчик- это мёртвый электросаиокатчик. Ходим с Тростями как джентльмены. Совершил наезд, тростью в лоб. В развитых и процветающих странах Европы и арабских странах, категорически запрещено движение любому механическому транспортному средству, включая электросамокаты по тротуарам и пешеходным дорожкам. Кто разрешил в России, есть враги трудового народа и 5 колонна.
кристина кошка, бред про Европу, там скорость 25 ограниченна, по тратурам ездить можно
Россия- это колониальная страна и поэтому творится беспредел с движением Электросамокатов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Ездунов уже начали линчевать, ломают им ноги, коленную чашечку.
кристина кошка, ну и таким как ты пора все ломать

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн