Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 491,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,4 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 11,9 |
EV/EBITDA | 15,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс представил свои финансовые результаты за 1К 2024 г., которые оказались лучше прогнозов. Компания представила сразу 2 отчета: один для Yandex N.V. и другой для МКПАО Яндекс. Результаты МКПАО не включают цифры бизнесов, которые не войдут в периметр группы по итогам текущей реструктуризации. Выручка выбывающих бизнесов по итогам квартала составила чуть более 1 млрд руб., а убыток на уровне скор. EBITDA превышал 6 млрд руб. Таким образом, итоговая скор. EBITDA Яндекса после реструктуризации будет существенно выше, а выручка почти не изменится. В данный момент мы ожидаем первое закрытие сделки по продаже активов новой головной компании. Холдинг опередил оценки аналитиков и наши расчеты как по темпам роста выручки, так и по динамике рентабельности. В основном превышение над нашими цифрами обеспечили сегменты поиска, а также онлайн-торговли и сервисов городской мобильности. Наша рекомендация для акций Яндекса остается «Покупать», целевая цена в данный момент находится на пересмотре.
•Операционная прибыль 23,2 млрд (+201%)
•Чистая прибыль 19,4 млрд (+47%)
Все юниты растут схожими темпами, в худшую сторону выделяется E-com, куда Яндекс перестал так активно вливать деньги. Самым быстрорастущим является сегмент новых инициатив, куда относятся разработка беспилотных автомобилей и роверов (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы)
Больше инфографики по компаниям есть в моем телеграм-канале
Пока акции Озона, которые я держу в своей стратегии, бьют новые рекорды, кстати у подписчиков моих стратегий уже 320%+ по этой компании, самое время задуматься о перспективах этой компании.
Отчет за 2023 год — отличный.
В 2024 маркетплейсы это уже обыденность. Дальнейший рост МАРКЕТПЛЕЙСА будет происходить за счет роста покупок привлеченных клиентов, а также, за счет регионов.
Но вкусности не в маркетплейсе, а в e-com
$OZON $YNDX $SBER
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста' от Data Insight.
По оценке Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке eCommerce достиг 7,7 трлн рублей, рост составил 49%. За год было сделано 5,1 млрд заказов
Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч.
Николай Иванов, Я про Я.маркет, а не про компанию в целом. Впрочем, нет смысла спорить с человеком, который не читает то, что написано
Николай Иванов, как из показателей 2023 и 2022 можно рассчитать рост в 1к.2024? Ну да ладно, тут уже неадекватный хейт пошел. В ЧС
ООО «Яндекс.Технологии» приобрело 3,73% МКПАО для программы мотивации сотрудников.
📌Дочка «Яндекс» приобрела 14 млн 166 тыс. 665 акций М...
Николай Иванов, так от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Факт, указанный в отчете: общий гмв +42%. По вб пруфы будут? Или это лична...
Николай Иванов, так почему при положительной юнит экономике глубоко убыточный бизнес? Магия
Юрий Близорукий, Да? Вы уже в руках подержали акции МКПАО Яндекс?
Finindie,
● В первом квартале 2024 года GMV направления Электронной коммерции в сопоставимых
терминах вырос на 42% — до 199 млрд руб. При...
Николай Иванов, есть ли пруфы о выходе в плюс юнит экономики екома?
Николай Иванов, есть ли пруфы о выходе в плюс юнит экономики екома?
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]