Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 116,4 млрд |
Выручка | 370,3 млрд |
EBITDA | 34,4 млрд |
Прибыль | 16,2 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 7,2 |
P/S | 0,3 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 5,8 |
Див.доход ао | 2,7% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
15/07 KMAZ: последний день с дивидендом 4,49 руб | |
16/07 KMAZ: закрытие реестра по дивидендам 4,49 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания «КАМАЗ» — это крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей, в этом сегменте он занимает 47% российского рынка, а в мире 14 место по объему производства. Под маркой «НЕФАЗ» выпускает автобусы, электробусы и прочую технику, а также двигатели и комплектующие.
В этом месяце вышел отчет по РСБУ с финансовыми итогами за 2023 год, в котором КАМАЗ показал рост показателей, двукратный рост чистой прибыли, но после него акции начали скорректировались с 200 до уже 182,2 рублей, почему так произошло, стали ли интересны акции КАМАЗа сейчас и тащат ли грузовики разберемся дальше.
Ко мне в руки попал любопытный документ — стратегия Камаза. Пожалуй, главный вывод — нужно присмотреться к дочкам. Например, ТЗА или Нефаз. Выручка от прицепной техники вырастет почти в 10 раз к 2030 году, а от пассажирского транспорта — почти в 5 раз.
Как жаль, что их нет в Тинькофф инвестициях.
А вот к маме есть вопросы. Рост выручки на жалкие 25% с учетом импортозамещения и гос оборон заказа заставляет задуматься. Или ГОЗ проводят мимо отчетности, или китайцы справляются с заполнением российского рынка лучше, чем Камаз.
$KMAZ $TUZA $NFAZ
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2030 года' от KAMAZ 2030.
Мировой рынок грузовиков растет с темпом CAGR (2005 — 2022) ≈ 2,4%
Пандемия Covid-19, дефицит чипов, падение спроса в Китае отрицательно повлияли на мировую отрасль грузовиков
Компания «Камаз» планирует выпустить еще 12 беспилотных грузовиков к сентябрю 2024 года для использования на трассе М-11 «Нева». Эту информацию предоставил источник, близкий к Минтрансу, сообщил ТАСС.
На данный момент на трассе М-11 уже функционируют девять беспилотных грузовиков: шесть от «Камаза» и три от «Сберавтотеха». Согласно заявлениям министра транспорта РФ Виталия Савельева, к концу текущего года общее количество беспилотных грузовиков на трассе увеличится до 43.
Беспилотные автомобили «Камаза» построены на базе магистрального тягача «Камаз-54901» и оборудованы различными системами, включая системы связи, навигации и технического зрения. Они также используют хабы для перецепки между обычными и беспилотными тягачами. В соответствии с требованиями безопасности, в кабине автомобиля всегда присутствует водитель-испытатель.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов выразил мнение, что эксперимент с полностью беспилотным управлением грузовиками может быть запущен в России уже с 2025-2026 годов.
EvgVlad, 265-375 мой прогноз — в этом диапазоне. Всё зависит от снижения ключевой ставки.
Argon, как думаешь, до какой отметки в этом году вырастет?
«Первенство в этом сегменте рынка по итогам января нынешнего года завоевал китайский SITRAK, которому принадлежит 20% от общего объема. Так, реализация новых грузовиков этого бренда за месяц составила 1 473 экземпляра. Второе место занял отечественный KAMAZ (1 385 шт.). В ТОП-5 здесь вошли еще китайские Shacman (925 шт.) и FAW (672 шт.), а также российский GAZ (432 шт.)», — отмечается в сообщении.
Впервые за последние десятилетия челнинский гигант КАМАЗ уступил первую строчку рейтинга продаж грузовых автомобилей в России китайскому конкуренту Sitrak.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1473 новых грузовика Sitrak против 1385 машин КАМАЗ. В результате доля отечественного производителя снизилась до 18%, в то время как совокупная доля китайских марок превысила 60%.
По сравнению с январем 2023 года продажи КАМАЗ сократились на 22%, в то время как Sitrak увеличил свою долю рынка на 49%. В топ-4 рейтинга самых популярных грузовых автомобилей КАМАЗ оказался окружен тремя китайскими брендами: Sitrak, Shacman и FAW.
Самым востребованным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H с колесной формулой 4х2.
Наблюдается затоваривание рынка. Как заявил гендиректор КАМАЗ, из-за этого и российские, и китайские грузовики реализуются со скидками до 30%, что приводит к еще большему снижению прибыли.
Есть перспективы? Может повторить судьбу Соллерса — бешеный рост в разы?
Программа стратегического развития предполагает среднегодовой темп роста выручки (CAGR) в 2023-2030 годах на уровне 13%. Исходя из текущей рыночной стоимости компании (140 млрд рублей), она оценивается примерно в 3,5x по аннуализированному мультипликатору EV/EBITDA на 2023 год и на уровне 5,3x по P/E 2023 — мы считаем эти оценки относительно привлекательными. Мы не осуществляем официальное аналитическое покрытие по компании, но бумага выглядит привлекательной для долгосрочного инвестирования.Атон
Стратегия «КАМАЗ-2030» разработана с учётом действующих макрофакторов и долгосрочных трендов мировой автомобильной промышленности, рассматривает несколько прогнозных сценариев развития российского рынка грузовых автомобилей.
Определены стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:
· Развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);
· Технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство с концентрацией компетенций и обеспечением эффективного использования производственных мощностей);
· Развитие продаж, сервисов, новые бизнесы (расширение дилерской и сервисной сети КАМАЗ, развитие продаж запчастей, сервисного обеспечения и логистики, комплексные транспортные решения и экосистема услуг).