Коммунизму быть!, Вы то же в рублях страхуете?))
888, я в вискарике
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 314,4 млрд |
Выручка | 173,1 млрд |
EBITDA | 134,2 млрд |
Прибыль | 83,5 млрд |
Дивиденд ао | 6,32 |
P/E | 3,8 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 2,5 |
Див.доход ао | 4,8% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
24/05 Отчет МСФО за 1кв 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
Бриньёл, Западный мир. Вам всё смешно, но это правда. Смотрите, что творится с зерном, вроде иди да продай))), спрос колоссальный, но уже да...
СМИ начинают раскачивать удар в спину от турков с запретом на пропуск нефтетанкеров без страховки через Босфор
«С 1 декабря Турция закроет проливы Босфор и Дарданеллы для судов, перевозящих нефть, если они не имеют страхового покрытия
По сообщению Bloomberg, такой циркуляр турецкое министерство транспорта направило судовладельцам. Российским нефтяникам свободно получить страховку в рамках нового санкционного режима станет практически невозможно: с 5 декабря она будет доступа лишь танкерам, которые перевозят нефть по цене ниже установленного потолка.
Турецкий чиновник из системы контроля за морскими перевозками подтвердил Bloomberg, что новые правила связаны с соблюдением европейских санкций, хотя формально Турция к ним не присоединялась.»
Чет мне кажется наши товарищи договорятся, ведь турки сами на этом наваривают кучу денег (перепродают нефтепродукты в ЕС, да и нефть наверно тоже). Уход 1 млн баррелей через Черное море, но с зерновой сделкой — сомнительно, тем более НМТП тогда должны укатывать в пол, а он наоборот растет.
В последнее время нагнетается информационный шум по поводу рекордных ставок фрахта СПГ танкеров. Европейцы платят миллионы долларов только за то, чтобы хранить газ на танкерах, так как не хватает мощностей по разгрузке. Так ли это?
Действительно, как можно заметить на графике сейчас исторический максимум по ставке фрахта ~ $400-450 тыс в сутки. Цифры страшные, но как можно заметить причин для истерики не много. По крайней мере на текущий момент. Видим, что всплеск ставок фрахта ежегодно можно наблюдать в конце календарного года. Сейчас ставки выше, чем год назад, но не критично.
Вероятно, что перед началом отопительного сезона страны-потребители стараются выполнить норму по заполнению хранилищ. Никогда не знаешь, какая будет погода и придется ли запускать отопление в сентябре или декабре. Соответственно, всегда существует незаполненность ПХГ, которая позволяет балансировать.
В этом году возник сезонный спрос на танкеры. В пик поставок разгрузочных мощностей может не хватать и танкеры будут плавать несколько дней, как «хранилища». Однако в течении всего остального года такого ажиотажа нет и разгрузочных мощностей достаточно.
А что по Совкомфлоту?
Компания имеет на текущий момент 15 газовозов в эксплуатации и 19 еще строят. Это всего 10% от общего флота, который преимущественно представлен нефтяными танкерами (117 ед.). К слову, спрос на танкеры для нефтепродуктов приближается к десятилетним максимумам. По итогам 2020 года у Совкомфлота также было ~145 судов, 14 из которых СПГ танкеры и 19 ед. на верфи.
В начале месяца писал про Совкомфлот — «Совкомфлот — пора ли покупать нефтетанкеры с газовозами»
Сам покупал акции 5 октября по 32 рубля (на дне покупать не умею) — после своего поста и разбора, ситуация тогда казалась неплохой для бизнеса Совкомфлота (особенно его нефтетанкерного сегмента)
Акции выросли на 20% и сегодня в коммерсанте была опубликована новость «Минтранс предлагает ограничить ставки фрахта для ряда грузов, перевозимых российским флотом. Речь идет о нефти и нефтепродуктах, ставка на перевозки которых выросли в 2-4 раза». Источник — Коммерсантъ
Ставки фрахта СПГ-танкеров продолжают бить рекорды, достигли $450 тыс. в сутки
Лондон. 19 октября. ИНТЕРФАКС — Ставки фрахта танкеров для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) продолжают бить рекорды, и эксперты ожидают их дальнейшего подъема с учетом приближения зимы, пишет газета The Wall Street Journal.
Согласно данным Baltic Exchange, стоимость фрахта СПГ-танкера на этой неделе поднялась до $450 тыс. в сутки. С начала текущего года она выросла в шесть раз.
Брокеры ожидают, что ставки аренды танкеров для транспортировки СПГ по основным маршрутам, в том числе, из Техаса в Северную Европу, в текущем месяце достигнут $500 тыс., поскольку спрос на них остается очень высоким.
В 2021 году стоимость фрахта СПГ-танкеров варьировалась от $30 тыс. до $300 тыс., отмечает WSJ. В 2022 году она бьет все новые и новые рекорды из-за изменения цепочек поставок энергоресурсов в результате российско-украинского конфликта.
Дешевый американский газ попрет в Европу.Сутки 450 тыс.Владельцы просто в афиге))...
Реакцию инвесторов считаем излишне эмоциональной. Движение котировок акций в большей степени связано с низкой ликвидностью в бумагах. Хотя новость положительна для компаний,бумаги НМТП и Совкомфлота имеют привлекательность для инвестора только в долгосрочном периоде, в краткосрочном периоде они безыдейны из-за низкой вероятности дивидендных выплат.Промсвязьбанк
#FLOT #long
Мои доводы в пользу покупки акций АО Совкомфлот:
▪️ поддержка со стороны государства (заявление вице-премьера РФ А. Новака, на Российской энергетической неделе, — «Мы будем стимулировать производство танкеров, танкерного флота для перевозок»);
▪️ учитывая ограничение (санкции) на поставки трубопроводного газа, ожидается рост объемов поставок СПГ морским транспортом;
▪️ положительную роль может играть увеличение стоимости фрахта, что не исключено в будущем;
▪️ риски, на мой взгляд, самые влиятельные — это введение санкций против компании;
▪️ покупать можно по текущим уровням, цели обозначены на графике;
▪️ уход ниже 31.50 ₽ отменяет планы на рост.
Не является индивидуальной инвестиционной стратегией.
Телеграмм канал t.me/navigante_trade
Россия намерена стимулировать развитие собственного танкерного флота для перевозки углеводородов, заявил вице-премьер РФ Александр Новак. «Что касается экспортной переориентации потоков, у нас есть такие планы. И, кстати, мы будем стимулировать производство танкеров, танкерного флота для перевозок», — сказал он на Российской энергетической неделе.